Теперь банк оставляет отзывы на клиентов Logo

Почему «Сбербанк» игнорирует жалобу клиента, афишированную в соцсетях и СМИ

Александр Томченко — о личном опыте взаимодействия с сотрудниками банка.

В последние месяцы на банки в соцсетях обрушился шквал жалоб со стороны как физлиц, так и малого бизнеса. Клиенты жалуются на внезапную блокировку средств и отказы в обслуживании. Причем зачастую банки действуют без объяснения причины.

Я работаю как ИП, развиваю SMM-агентство Idealpromo и также столкнулся с блокировкой своего счета в Сбербанке. Поделюсь своим опытом взаимодействия с банком с точки зрения клиента и SMM-специалиста.

Технология «блок» от Сбербанка

26 сентября «Сбербанк» заблокировал мой счет физлица и доступ к онлайн-кабинету, ссылаясь на федеральный закон о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма (ФЗ-115).

У меня «белый» бизнес (подробности в отдельном посте). И я согласен давать нужные объяснения. Но мои попытки не то что решить проблему, но даже конструктивно обсудить ситуацию со Сбербанком и понять, что происходит, до сих пор не увенчались успехом.

Даже SMS от банка с ошибками: «доступ приостановленО» и «в течениИ 7 дней»

Сотрудники Сбербанка в колл-центре и в офисах по несколько раз задавали мне одни и те же вопросы, а в качестве ответов и рекомендаций выдавали противоречивую информацию.

  • После блокировки я позвонил оператору — он сообщил мне о том, что нужно приехать в офис.
  • Вторым был специалист службы заботы в Facebook. Он отправил меня туда, где я открывал карту — в Красноярск из Москвы.
  • Третьим был менеджер Сбербанк-премьер, который отказал в представлении выгрузки на почту. Так как это конфиденциальная информация и это в принципе невозможно.
  • Четвёртой была менеджер службы заботы о клиентах по телефону. Она первой проявила инициативу и обещала отправить мне информацию на почту без необходимости приезда в офис. Однако и с ней произошёл казус. Девушка не смогла взять почтовый адрес из карточки клиента, и мне пришлось продиктовать его по телефону. Позже она перезвонила с вопросом, получил ли я высланную на почту конфиденциальную информацию. А я не получил. Выяснилось, что адрес она записала неверно. То есть мою конфиденциальную информацию, которую менеджер в отделении наотрез отказывался предоставить, можно беспрепятственно выслать кому-то по ошибке.

Справка:

Резкое увеличение числа отказов в проведении операций и блокировок счетов связано с применением черного списка, который ЦБ рассылает банкам с июня, сообщал «Коммерсантъ» в начале октября. В этот список попадают компании и физлица, которым банки по каким-либо основаниям отказывали в проведении операций или в открытии счета (вклада). И хотя черный список носит информационный характер, большинством банков он воспринимается как предписание. При этом механизм реабилитации клиентов, попавших в данный список, не предусмотрен. По данным общественной организации «Деловая Россия», с начала 2017 года банки заблокировали около 500 тысяч счетов предпринимателей.

Впрочем, помимо ужесточения требований к банкам, еще одной причиной массовых блокировок счетов и жалоб клиентов является автоматизация процесса выявления подозрительных операций клиентов, сообщал «Коммерсант» еще в марте. По информации издания, более 80% жалоб поступало именно в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок.

Теперь специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. То, что автоматизация процессов привела к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, признавали в самом Сбербанке. «Действительно, около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставления документов или пояснений клиентов»,— поясняла «Коммерсанту» в марте зампред Сбербанка Белла Златкис.

Скандал в медиа

После безуспешных попыток решить ситуацию с банком, я рассказал о ней на Фейсбуке. История набрала несколько сотен лайков, репостов и отклики десятков физлиц и предпринимателей с похожими историями.

Более того, мою историю не оставили без внимания СМИ — сюжеты выпустили пять радиостанций, а также рассказали Коммерсантъ, Банки.ру, Бизнес Фм, «Яплакал», «Ридус», «Клерк.ру», Интернет-ТВ «Шаг России», столичный канал «Москва-24» (в утренних новостях) и ряд других СМИ. А ролик в сообществе Mash во ВКонтакте собрал более 250 тысяч просмотров.

Я привожу только те публикации, которые успел сам заметить. Минимальный охват тянет на несколько миллионов просмотров. 90% комментариев на всех ресурсах — негативные: люди возмущаются, задают вопросы, советуются, как быть.

Ролик на Mash в соцсетях разошелся по другим сообществам
Репост об этом кейсе с весьма нелестными комментариями в адрес Сбербанка сделали несколько Телеграм-каналов.

Реакция Сбербанка как SMM-fail

Как же «отработал негатив» в соцсетях Сбербанк? Можно сказать никак. Два раза в комментариях к моим постам в Facebook появилась девушка из службы заботы о клиентах. Она попыталась воспроизвести заученный скрипт, а когда вопросы стали для нее слишком сложными — перестала отвечать. Примечательно, что в комментаторы к моему популярному посту не пришел «адвокат» банка в сети – Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу Сбера, традиционно откликающийся практически на любой негатив в отношении банка в соцсетях.

Последний ответ Марии

Такая вялая реакция вызывает ряд вопросов к Сбербанку.

Если мой случай не единичен, и проблема существует еще с марта, то почему действия сотрудников не согласованы, а ответы не достаточно исчерпывающие?

Провел ли банк внутреннее обучение для сотрудников, как действовать в подобных ситуациях, подготовил ли некие FAQ (ответы на частые вопросы клиентов), кроме шаблонных скриптов? Судя по всему, нет.

Я попробовал посмотреть на ситуацию с профессиональной точки зрения: как можно было бы выигрышно отработать кейс «недовольный клиент и негатив в сети» с помощью традиционного SMM-инструментария.

Жалоба как подарок: SMM-советы Сбербанку

Считается, что одной из любимых книг главы Сбербанка Германа Грефа, известного своими прогрессивными взглядами и страстью к новым технологиям, является книга «Жалоба как подарок» Джанелла Барлоу и Клаус Мёллера, посвященная урегулированию конфликтных ситуаций с клиентами.

Преподнесу Сбербанку свой подарок в виде практических SMM-рекомендаций.

  • Прежде всего, на негативную реакцию клиента в соцсетях реагировать нужно. Стоит отметить, правда, что здесь важно выдержать баланс. Слишком быстрый ответ на разгневанные посты не всегда подходит: пользователи начинают этим несколько злоупотреблять и писать практически по любому поводу, даже по такому, который можно решить и без службы поддержки. Однако слишком долгое игнорирование жалобы может дать ей дополнительную виральность и охват. Как в моем случае – даже продолжиться в серьезных СМИ.
  • У корабля клиентского сервиса должен быть капитан – руководитель службы поддержки, который будет обладать достаточными полномочиями для разрешения проблем, и чьи функции не будут дублироваться с другими сотрудниками компании. Служба поддержки клиента должна обладать полномочиями требовать от других отделов оперативной реакции. Для этого необходима "политическая воля" развивать клиентский сервис на уровне руководства компании, тогда у клиентской поддержки появится «рычаг влияния» в виде вышестоящего руководства, если ее просьбы будут игнорироваться другими отделами в компании. Соответственно, у клиентской службы должна быть возможность «поднять» из системы всю цепочку обращений клиента и ответов сотрудников компании.
  • Ответы на жалобы клиента должны быть последовательными. Если уж сотрудники банка заметили жалобу, и откликнулись на нее однажды – историю надо доводить до конца, а не обрывать "на полуслове". Поскольку такое "исчезновение" компании, которая уже поставлена в известность о проблеме клиента, вызывает у него лишь дополнительное раздражение. Необходимо вести дашборд по динамике обращений, изменению их тональности и финальному завершению этих обращений, иногда с выборочной проверкой. При большом количестве обращений, разумеется, невозможно спросить лично у всех клиентов, от которых поступали жалобы, решена ли их проблема, но выборочные проверки не помешают.
  • Для работы с клиентами в публичном пространстве необходимо разработать целый регламент, и объяснить всем в компании, почему это важно. При этом регламент должен быть максимально не «роботизированным». Разработка такой политики общения — по сути, то же юзабилити. Для самой компании важно, давать исчерпывающие разъяснения клиенту, чтобы у него не возникали на каждом этапе общения новые вопросы. Потому что новые вопросы увеличивают нагрузку на отдел поддержки и на остальные отделы.

Подчеркну, что в банковском бизнесе есть подобные удачные кейсы взаимодействия с пользователями в соцсетях. И роль «спасателя» некоторых случаях закрепляется за конкретной, уже известной в сети личностью.Например, в Альфа-банке крайне успешно подобные конфликтные ситуации «разруливает» Валентин Васин, руководитель по коммуникациям с клиентами в социальных медиа Альфа-банка.У Тинькофф банка такая роль закрепилась за руководителем отдела электронных коммуникаций Натальей Лутай.

Примет ли Сбербанк «подарок», и будет ли разрешена моя проблема – вопрос открытый.

И в этой связи примечательно, что бизнес активно использует всевозможные метрики, чтобы понять, почему и откуда к ним пришел клиент, и просчитать, какая реклама или маркетинговая активность оказалась эффективной.При этом измерений и исследований того, какое событие могло заставить клиента отказаться от услуг компании, или повлияло на решение не становиться ее клиентом, а выбрать другую компанию, практически не ведется.Мне как SMM-специалисту кажется важным было бы создать подобный инструментарий.

Им мог бы стать своеобразный трекер, который позволил бы определять, например, какие инфоповоды в соцсетях стали триггером к уходу конкретного клиента. Или из-за какой истории / жалобы друга / негативного отзыва потенциальный клиент компании, у которого были высокие основания стать реальным, принял решение в пользу конкурента.

С этой точки зрения любопытно было бы оценить, например, спор основателя Тинькофф банка Олега Тинькова с блогерами проекта «Немагия», в результате чего баттл-проект Versus отказался от сотрудничества с «Тинькофф» в пользу Альфа-банка? Да и в комментариях к моему посту о проблеме со Сбербанком несколько людей сообщали, что теперь откажутся от сотрудничества со Сбербанком в пользу других игроков.

Может быть тогда даже для такого гиганта, как Сбербанк, подконтрольный государству и занимающий более половины рынка российских банковских услуг, моя значимость как частного клиента стала бы хоть немного выше нуля.

{ "author_name": "Александр Томченко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f"], "comments": 167, "likes": 138, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 27971, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Oct 2017 11:09:00 +0300", "is_special": false }
0
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Наверно в будущем клиенты будут невостребованны. Будущее за энергичными людьми

56

Сейчас Греф поборет программистов и займётся вашей жалобой)

26

Сбер это помойка. Заблокировали счета, сказали обращайся в тот же офис где и открывал карту, документ о продаже авто предоставил, счета до сих пор заблокированы. А если хочешь вывести говорят жди СВОИ же деньги 30 дней !!!

Это ростовщичество и мошенничество!

28

Ой, да ладно, сбер нормальный, а вот Альфа блокирующая единственный счет, когда ее клиент на территории США, и просит явиться в Московский офис для верификации личности, вот это зашибись.

Как жить то.

Хватит на сбер гнать.

16

А в Сбере вообще поедешь туда, где открывал карту

39

Уже давно этого нет.

–5

Есть, только вчера отправили в другое отделение.

1

За последнее время предлагали:
-при закрытии кредита съездить в отделение где его открывали, так как "нет программы". Закрывал в одном из крупных. С ипотечным центром и мамзелями
-при перевыпуске неименной карты съездить в то отделение где открывали (по факту получил только в третьем отделении)

вы точно российским сбером пользуетесь?

1

Тот факт, что альфа - говно не делает сбер менее говном. Каждый раз, проходя мимо битком набитых офисов сбера, альфы и втб, я думаю какого хрена они там все делают? Это же идиотизм какой-то торчать в этих жарких тесных офисах на каждый чих.
Я уже лет 5 не хожу в банк, при этом активно им пользуюсь. Угадайте, что за банк? Можно сколько угодно поливать говном его владельца, но факт остается фактом.
(Сам к владельцу отношусь, скажем так, с неприязнью)

11

Вы религиозный фанатик оторванный от реальности.

Вы защищаете харизматичную икону, то что у вас не было проблем статистически не чего не значит вообще.

–23

Вы мое сообщение не дочитали или вы тупой?

18

Зависит от того как вы поняли моё сообщение

–7

Не зависит.

4

я перед тратами с карты (чтобы не блокнули) списался с Альфой в Твиттере уже зарубежом (в Твиттере, Карл!), проблем никаких не было.

4

А, ну то есть нормально , что сообщение в Твитере пусть и на акаунт банка о том что я сейчас денег спишу, smmщик там кому то пошлёт и все будет хорошо, классно конечно что у вас карту не заблочили, но я смотрю верификация тут просто заоблачная, ну ладно пойду в Твитер напишу что паспорт забыл пускай они меня в депозитарий пустят.

3

слышал звон да не знаешь где он (с)
вы-то откуда знаете, как у нас происходила коммуникация посредством твиттера и как внутри у них это все организовано?

0

Комментарий удален

Это должно автоматически делаться. Они же видят, что вы покупали билеты и т.п. Всякие ИИ должны именно такими вещами заниматься, а не дебильными чатботами.

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

О текущем состоянии банковской сферы РФ, о Сбере 3:52...

0

Ну судя по тому что видео месец, а предсказанным коррекции на рынке были с горизонтом в 2-3 недели , можно смело сказать пездить красиво можно

–2

Вы не уловили сути. С уважением.

–1

А альтернатива есть?

0

Переводим все деньги в АльФа. Они не такие конченые

–5

Комментарий удален

Открываем пост с дизлайком, смотрим сам пост и человека который его оставил + его обычные активности на VC

11

у вас телефон сейчас разрядится

13

SMM Сбера наконец заработал? Пригласили ботов на дизлайки.
Снимают лайки с постов-скриншотов смс :)

15

Комментарий удален

Позвонил в Сбер, говорю верните мне смс уведомления, у меня сбер онлайн заблокирован.

Оператор: приходите в офис или звоните 900, вам подключат его повторно. //вселяет надежду

Звоню 900: ой, нет, у вас же 115фз. Давайте документы нам.

Я: а ваша коллега зачем мне надежду даёт?

Оператор: она просто не в курсе.

Все, что нужно знать о децентрализованных системах.

9

Думала таки завести карту в Сбере, и зарплатную туда перевести... Передумала.

7

Комментарий удален

Все дело в одной букве. Второй в фамилии. Была бы "И" проблем бы не было

6

Комментарий удален

Не обоснованный наброс.

Сбер докопался до оборота больше 600 тыр, формально при таком обороте они должны отчитываться. И приход был не межбанком а с карты на карту, что тоже относится к операциям с рисками.

Все бы ничего, если бы они приняли доки и извинились.

Рокет у меня как-то спрашивал при переводе жене таких сумм, я спросил а вам точно надо или свидетельства о браке хватит? Сказали, наверное, хватит. Но выписки лучше пришлите.

Самые няшки были Сити - позвонили и сказали - нам не нравятся ваши операции, если повторится будем просить доки. Не надо так))

3

Сумма не важна, говорят эксперты. Точнее важна, но только в ряде операций.
Отправитель и получатель в card2card - один и тот же человек. Самому себе как подтвердить перевод? Селфи сделать?

Они приняли доки и сказали "а нам все равно, но спасибо что принесли". До свидания!

3

А эксперты кто? уподобляясь классику. Я вот в вопросах блока по 115-ФЗ собаку съел. Оборот важен.

ну если честно, то легко - выписка из альфа с card2card в это же время приход в сбере по card2card.

Некоторые банки у меня просили еще фотку лица карты откуда приход, что карта моя.

Но вот дело конечно ваше, но я что-то не верю, что вы со сбера не расплачивались с подрядчиками фрилансерами.

Нахрена на сбер каждый месяц гнать до 700 тыр? Процента на остаток там нет, платить лучше с альфы там куча кешбек программ. Ну друзьям и родственникам тысяч 50 закинуть верю.

То есть полагаю и расходы по карте сбера были транзитные.

3

У нас нет фрилансеров. Я забыл их как страшный сон в 2008.
Я трачу рубли и коплю Спасибо от Сбербанка! :)

0

>>Я трачу рубли и коплю Спасибо от Сбербанка! :)

выписку покажете?))))

не классик, но не верю))

В Digital агентстве и коплю спасибки Сбера, ну-ну. Скажите, что это лучшая бонусная программа)

6

Еще анализ мочи и кала впридачу с отпечатками пальцев

–1

У меня вот прям сейчас не проходит перевод 3000 (трёх тысяч) рублей со своей карты в сбере на свою карту в альфе.

0

Я тоже давно заметил, что у людей с фамилей начинающиейся на Коро- чаще всего неизличимый дибилизм. У вас же нет документов подтверждающих, что это не так? Вот когда принесете все документы, тогда и переведем в разряд нормальных.

–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

–110

Просто вы огромная охеревшая контора, которой плевать на клиентов. Ну миллионом больше, миллионом меньше? Обычная совковая гос контора, часть аппарата подавления - как прокуратуры и вот это все. Судя по активности Наебулиной, скоро все равно будет некуда деваться. Сберкассы in da blockchain.

57

Поддерживаю. Ебать их некому.

3

А вы не уточните, о каких суммах идёт речь? Хочу понять бежать от вас или нет.

39

Судя по комментариям других пользователей в фб под моими постами, и комментариями экспертов в сюжете на Москва-24 - сумма не важна. В этом не нужно искать логику.

3

Комментарий удален

Я убежал после того, как они начали блокировать мои операции по переводу между моими картами разных банков, хотя раньше все было нормально.

5

Вы мошенники и грабите людей. Очнитесь, насколько много отзывов, что люди вам предоставляли все документы, но вы по прежнему их морозите
«Все животные равны, но некоторые равнее»
Равнее те, кого вы прикрываете

22

Сегодня прочитал в Сбере такую надпись. «Деньги так удобно хранить на универсальной карте, забудьте о наличных» Забыл, доверился вам, вы поступили как со скотом со мной.
А все почему?!

«Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё верят — в действительности ... и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты»

8

Надо было написать "и забудьте отваших деньгах" )))

2

Закрою-ка я срочно свою сбер карту по добру по здорову. Если смс пишут ТАК, как у вас, то ясно теперь, каков стафф свитчинг: всем, кого не взяли в Почту России, пришлось согласиться на оффер от сбербанка. Ни одного нормального подходящего для современного человека продукта, один шлак.

7

Размещение публикации в СМИ повлияло на мое решение об открытие расчётного счёта в другом банке))

2

Комментарий удален

Отличная новость! не забудьте ознакомиться с условниями АСВ и порядком выплат для юр. лиц)

0

Я отказался от ваших услуг и вполне доволен. Совок и есть совок. Сберкасса

2

Сказали, как отрезали. Уволить бы вас за такой фейл надо. Но лучше работайте. Благодаря таким комментариям желание пользоваться вашими услугами исчезает. И хорошо.

2

Вот лучше бы ничего не писали, чесслово) Что не пост, то фэйл. Закапываетесь все глубже и глубже)

1

Уважаемый сбербанк, вы сейчас "отмазываетесь" так сказать, за все время работы с вами очень разочарован как потребитель. На элементарно заданные вопросы например "Зачем меня сотрудник банка просит поставить ему оценку, в ответ на смс которое мною не может быть получено. Так как мною не было оставлено номера телефона и нет счета у вас, а всего лишь перевел средства в отделение банка через кассира." вы отвечаете не на заданный вопрос, а отписались что все ок.
К примеру у моего коллеги из за вашей слепоты или невнимательности, только на 4 обращение начали разбираться что за просрочка по ипотеке.
У второго непонятный отказ по заявлению, начали разбираться, как оказалось банк сам совершил ошибку и просрочка была не по вине клиента, а по вине банка, тоже на 3 обращения начали разбираться.
Возможно резок, но мне не хочется связываться с вашим банком. Ваше преимущество это старые вклады и кредиты старых клиентов, не важно что моя бухгалтерия решила открыть заплатанный проект у вас, сразу же написал заявление на перенос в другой банк.

1

Так а вы по секрету ;)

–1

И тут Сбер оглядевшись по сторонам и говорит:

Ну ладно, умник, слухай сюда, тока никому никому, тссссс... У нас кассовый разрыв растет, вот мы и исчем лазейки чтобы средства висли, понимашь... и плюсом ты с нас как и все прочие ничего не спросишь... Я здесь БОСС!... Вот те и Роботы и Дипп-лёнинг на сдачу )))...

P.S. Все совпадения случайны, сообщение имеет исключительно юмористический характер (25.10.2017г.)

0

Комментарий удален

С уважением, администрация.

0

Комментарий удален

Пробовал. Знаете что ответили?
И такой ответ не только мне. Разблокируют, по словам самого Сбербанка не более 10% счетов.

26

Комментарий удален

Почитайте, пожалуйста, пост в ФБ https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1767090886916588&id=100008470812893 . Вы сейчас немного о другом

6

Комментарий удален

Давайте проще. Я как ИП получаю $ на р/с Альфа банка. Затем, предварительно заплатив налоги, вывожу это себе же на карту физ лица Альфа банка. Затем часть перевожу на свою же карту физ лица Сбербанка. Все.

Как ответил мне менеджер в отделении, Сбербанку важно знать откуда они появились на моей же карте физ лица Альфа банка. Улавливаете?

11

Комментарий удален

Вы не внимательно читаете.
Альфа знает откуда у меня деньги. Они мои же, после уплаты налогов. А Сбер выполняет уже функции других органов, когда интересуется подобным.

22

Комментарий удален

Нет, он подменяет собой как минимум налоговую.
Сбер - черт бы с ним, цб в целом уже достал своим длинным носом.
Риторика на предмет терроризма абсолютно смешна.
Типа - кто отчет не сдал, тот не налоги криво сдает, а террорист)))

20

Комментарий удален

Я вот тоже не понял. Человек не подтвердил происхождение денег и решил добиться правды в соцсетях. То, что ситуация массовая, так это ещё не показатель - что он в данном случае прав. Логики не вижу. Если все доки есть, предоставляешь банку. Это быстрее, чем в соцсетях посты писать. Правда, документов, может, и нет. Плюс на такой волне можно упомянуть компанию в посте, рассказать, чем сам занимаешься.

9

Комментарий удален

ВИталий, вы совсем не в материале, если что))

0

Комментарий удален

Хм, кстати да. Вообще ведь все деньги изначально, нулевая точка так сказать, это ЦБ. А откуда деньги у ЦБ? У них есть подтверждающие документы?

2

Ну, если выражаться, как сотрудник Сбербанка, то "в сложившейся ситуации" такой подход привел к смене юрисдикции для некоторых мелких международников, да и вообще - много кого.
Времена нонче такие.
Понимать же надо.)

0

Комментарий удален

вам что, майора никак не дадут?

14

Комментарий удален

Полковнику никто не пишет, он пишет сам

18

как разрешите ситуацию - снимайте все деньги, закрывайте счет и переводите средства в другой банк, желательно мирового уровня

0

Какой советуете?

1

Ему звездулей никак не дадут. Ну ниче, скоро, скоро.

–1

Не знаю, почему другие не, я — понял однозначно и уловил. Да, это жесть. Сбербанк не имеет права спрашивать, откуда деньги пришли на ваш Альфа-счёт. Точка.

0

Комментарий удален

А зачем вам столько переводов? С альфы на карту сбербанка? Тел ми вай?

–1

Комментарий удален

Скорее, примерно в 89% случаев люди плюют на Сбер и, проходя мученическую процедуру закрытия заблокированных счетов, уходят в другие банки. Выбор сейчас велик и для физлиц, и для юрлиц.

1% или около того просто плюют на Сбер и те копеечки, которые у них остались на счетах. Поступают опрометчиво, но таким образом, хехе, докапитализируют его. Сколько охулиардов умерших лежат на счетах Сбера - ни в сказке сказать, ни пером описать.

10

Комментарий удален

А если заблокировали средства и если не подтвердишь, то банк типа в пользу государства их присвоил?)))

Представляю: Уехал дед в Америку. 20 лет ни слуху ни духу. И вот однажды звонок: Внучок! Я тут помираю и не успел лям баксов истратить. Дай номер счета в банке я тебе перечислю в наследство. Ну и помер всех осчастливив. А внучку эсэмэсина от банка: Подтвердите документально приход средств изза бугра?

1

Внучок как жил в нищете, так и продолжит. Банк хуже не сделал.
Шутка, конечно же.

2

ягненок не прав, а волк прав.

–1

Мне кажется тут надо просто перевести со сбербанковского на русский. Разблокировать ЭТУ карту - невозможно. Обратитесь в отделение банка за оформлением НОВОЙ карты.

1

Какие офшорные зоны? это перевод с российского счета

2

Всем кто хотел бежать от сбера - бегите. Сейчас счета блокируют уже у простых людей. Проиграл аукцион на ибей просто потому, что их робот счел операцию подозрительной. В тоге кучу денег потерял. Поясню - алггритм там такой, если операция больше чем на 10к и не в крупной известной сети в россии - она подозрительна. Все. Даже если вы каждый день покупаете на алиекспресс как только у вас пойдет большая покупка - карту заблокируют. Вот так просто. Нахер такой сервис, нахер сбербанк

5

Но при этом с кредитки можно оплатить даже без кода подтверждения любую хрень в интернете! Л - логика.

0

Подай в суд, после этого на тебя сразу выйдет уже нормальный сотрудник.
Еще можешь написать заяву в УБЭП по поводу неправомерного использования твоих средств.
И не важно что потом покажет проверка, нервы этим скотам потреплют.
Банк арендует твои средства, закона разрешающего банку такие приколы у нас нет.
Они могли уведомить гос службы о подозрительных операциях, но никак не подменять собой их функции.

5

Банки, как правило, обращают внимание на следующие вещи:
1. Регулярность операций по карте - то есть на карту приходят или уходят одни и те же суммы.
2. Частота снятия. Соответственно, если пришла крупная сумма и вы ее сразу сняли. И так несколько раз. Пришло - сняли, пришло - сняли.
3. Работа с ООО и ИП, которые числятся в реестрах как помойки - недостоверная информация о юр адресе, учредителях или директора.

Соответственно, для избавления от любой блокировки - предоставляете документы, подтверждающие реальное основание операций. Это нормальная практика.
Иностранные банки в принципе просят предоставлять документы, подтверждающие происхождение денежных средств и очень хорошо разбираются, сволочи, в реальной экономической ситуации в России.
То есть сказать, что вы продали бабушкину двушку в панельке за миллион долларов, или наоборот купили дворец на Рублевке за 5 млн рублей не получится.
Был даже случай когда человек продал дорогую недвижимость по договору купли-продажи, составленному на 1 листе и банк сказал, что это крайне подозрительно.

4

Наличные не снимал. До 10% от суммы. Это был счет физ. лица, на него оплата от юр лиц и ИП не принималась.

Документы не отменяют блокировку. И в моем случае и в сотнях других, судя по комментариям пользователей в ФБ и официальной позиции Сбербанка.

0

я выше отписал - критерия два, больше 600 тыр и Card2Card

0

Могут запросить объяснения и по меньшим суммам. Например вы регулярно получаете по 3000 рублей от разных людей в одни и те же даты. Или в разные, но именно эту сумму и с существенной частотой.

0

1. Почему все гонят больше на сбербанк а не на тот же Альфа и другие банки?
Потому что в Сбербанке больше всего клиентов, естественно жалоб больше.
2. У самого блокировали счёт Юр лица в Бин банке по той же причине, документы нужно было предоставить в офис в другом городе, так как в моем офис банка закрылся, предоставил часть всех накладных и договоров, сотрудники все отсканировали и в течении недели счёт разморозили.
3. Человек со своей карты Альфа перевел на сбербанк, заблокировали, почему?
Потому что сбербанк не знает откуда эти деньги в Альфа банке, покажите им, это не сложно, можно ведь было и с банкомата альфы снять деньги и никаких вопросов, вы сами используете карту не по назначению, ее назначение оплата, снятие наличных а не транзит между банками, банки разные, они не присылают друг другу отчёты откуда у каждого клиента деньги на карте.
4. Карту открывали в другом городе, едте туда.
А что мешало открыть новую карту, там где вы проживаете?
Итог
Все это не приятно, но есть закон, закон принимало правительство, а не сбербанк и остальные, и им приходится ему следовать, такова жизнь в россии, но в итоге большую часть проблем мы создаём себе сами своей же глупостью.

–3

Комментарий удален

Комментарий удален

Более того, уже сейчас по людям с крупными перечислениями Сбер передает информацию в ФНС. Соответственно, если за 2017 год вы не подадите декларацию, где укажите все поступления Вам на карту за 2017 год (от брата, свата и шурина), то вам просто доначислят НДФЛ 13 % за все эти операции, и вы придя в суд сможете доказать, что все эти люди - Ваши родственники. Если нет - лучше задумайтесь об этом уже сейчас.

0

Альфа очень грамотно решает подобные вопросы. Пока что очень доволен.

По поводу использования карт - смешно. Не надо судить по своему образу жизни, ситуаций бывает разных миллион. У меня, например, сбер - для покупок в рублях, оплат всяких яндекс.директов, маме там закинуть, подарки на ДР от родственников получить, долги получить или отдать, кредитку погасить.
А альфа - для жизни за пределами РФ. И вот так бывает, что не рассчитаешь и надо пару тыщ туда-сюда перекинуть. Но сбер берёт и блочит операцию.

3

Какая разница откуда я перевожу, кто же будет оплачивать мое потраченное время. Вместо запланированных дел ты сидишь в отделение сбера и засыпаешь от ожидания пока оператор что то там сделает

0

Работаю как ИП, развиваю SMM-агенство IdealPorno.

Простите.

–1

Так мы с вами коллеги, одной буквой расходимся :)

9

Ну ладно Сбербанк, так Тинькофф еще хлеще в подобных ситуациях игнорирует http://banki.ru/services/responses/bank/response/8727139/ - вот только ни документов, ничего не просят, одни сообщения что не разблокируют и причину не скажут.

3

Комментарий удален

Нет, не больше 30 в месяц.

0

Комментарий удален

Я был 13 лет вип- клиентом в СБЕРЕ. С удивлением узнал что неделю назад меня исключили за то, что 9 месяцев назад не заплатил 200 рублей , про которые ничего не знал. Руководитель СБ ПРИМЬЕР предложил мне заново написать заявление, но процедура займёт 30 мин... Сервис! При этом надо видеть лица этих менеджеров !!! Типа- ты че хочешь? Нам ничего не надо!

3

Тинькофф рулит!

0

Надеюсь он продаст свой банк , а купит его ПАО Сбербанк

–11

Герман Оскарович! Это вам не на конференциях выступать! Здесь 250 000 отборных комментаторов (с). Они разорвут ваших сммщиков! А? Что? У вас нет сммщиков? Тогда ок.

2

Сбербанк это филиал ФРС США ,он полностью под колпаком у дяди Сэма и он плевать на нас хотел.Кто печатает деньги тому плевать на закон ,а центробанк полность принадлежит и контрольируется ФРС и МВФ.Да прибудет с вами БОГ а не эти уроды и нечести .

–10

Комментарий удален

Вольер не заперт

0

Всем добрый вечер. Кто может ответить, изучал ли он ФЗ-115?

0

Добрый вечер. Я могу ответить.
Не изучал.

9

Комментарий удален

Обожди, я не работаю с валютой. Рубли в пределах одной страны.

Твой рассказ из другого блокбастера

1

Комментарий удален

Человек просто не осознает, что он уже в 21 веке, и со времён 20 века ввели много новых законов, а не знание закона, как говорят не освобождает..., Как я и писал, никто ведь не мешал снять нал с альфы и положить на сбербанк, но нет, мы же продвинутые, зачем ходить когда можно перекинуть

0

Комментарий удален

Вот тебе совет, берешь бумаги за 3 года, накладные,договора,счета и счета фактуры, если есть розница то и договора эквайринга, которые твоё ИП обязано хранить и идёшь в центральный офис сбербанка своего города, находишь толкового сотрудника и просишь принять бумаги на проверку, не примет, его право, отправляешь доставкой спецсвязь с уведомлением в город где открыта карта, предварительно созвонившись и записав разговор, и если ты действительно чист то все разморозят, а если не устраивает сбер, закрываешь счёт и ждёшь 30 дней на вывод средств, но поверь, в другом банке ждёт та же учесть за такие операции

0

Давно пора переходить на биток. Банки, хуянки - выбросите это старое гавно на свалку.

2

Не ответили потому что сберу плевать на репутацию, на клиентов, им вообще на все плевать. зачем вы у них счет то открыли?

1

Уважаемый, Сбербанк! Ваша Консультация в соц. сетях выглядела примерно так, как на фото.

А все ответы были в сс были в стиле "вы все равно предоставьте все что мы просим".

Вероятно, у нас разное понимание термина "консультация".

0

Нормальные люди открывают карту в Тинькофе

–5

Комментарий удален

Александр, направлял ваш пост Герману Грефу. Если хотите, могу дать координаты, но не знаю, ответит вам или нет...

–1

Боюсь, это слишком большая честь для меня. И Герман Оскарович, вероятнее всего, крайне противоположен тому, что у них происходит на деле.

Я уже писал в фб, что он визионер и в целом молодец, а вот менеджмент или кто-то ниже явно не успевает за его трендами.

0

Царь хороший - бояре сволочи! haha, classic )))

11

Комментарий удален

Ему просто хреново уведомления в слаке настроили 😆

1

А вы напишите, посмотрим, что ответит. Сделал вам запрос в фб.

0

вы ведёте бизнес через счёт физлица? Это же незаконно. Или у вас не ИП, а договор ГПХ?

0

Максим, я не веду бизнес через счет физ лица, писал уже выше и в постах.
Это обычная карта физ лица. Она не имеет отношения к бизнесу от слова совсем. В этом и казус.

1

"26 сентября «Сбербанк» заблокировал мой счет физлица и доступ к онлайн-кабинету,"

И тут же

"У меня «белый» бизнес"

Надо как-то понятнее писать, SMM все-таки.

Не нашел, что за операция вызвала подозрения

0

Александр, о каких суммах речь дабы перестраховаться? Какую сумму у вас заблокировали? Что дальше, пошлёте на йух Сбер и смените банк?

0

Еще один

0

Повод задуматься

0

Повод научиться читать. Не по диагонали.

0

Не-а. Это же блогеры - пусть учатся писать без кривотолков, уважать время читателей

0

Он же не блогер. Человек просто поделился своей историей

1

Я не привык на сайте СМИ задумываться над "что хотел сказать автор". Он мог в фейсбуке поделиться в таком случае.

0

Он в фейсбуке и поделился изначально. И в статье есть ссылка на первый пост. Так что это вы читаете по диагонали, а когда вас тыкнули в это носом, пытаетесь скинуть вину на других. Не надо так.

2

"26 сентября «Сбербанк» заблокировал мой счет физлица и доступ к онлайн-кабинету,"
И тут же
"У меня «белый» бизнес"

Какая еще к черту вина - писать нужно уметь однозначно. Вот оставался бы в фейсбуке, вопросов бы не было.

0

В следующий раз он с вами посоветуется, как ему действовать и где оставаться

0

Что это у нас тут, выборочная свобода слова?

0

Да, вы выбираете

0

Выбираю писать любые комментарии!

0

А статьи?

0

Если VC плевать на аудиторию и траффик, пусть пусть продолжает развивать блоги

0

Мне кажется в этом посте опущен самый главный нюанс ! Как была сумма перевода, хотя бы приблизительная! Даже если деньги уже хранились в одном из банков находящихся в России, то банк получатель легко может затребовать документы, для верификации сделки. Также не совсем понятно, были ли предоставлены необходимые документы, подтверждающие происхождение денежных средств. Возможно Ваша проблема действительно актуальна и банк не прав в данной ситуации, но из вашего поста это сложно понять. Например у нас в Дубае, если сумма больше 30 000$ то вполне могут позвонить и спросить, откуда бабло! Но, банк не блокирует средства.

1

Нафиг карту сбера... Наличные и только наличные, как в старые времена! Получил ЗП тут же обналич!

1

У меня с Русским стандартом был смешной случай - я сперва снял с кредитки 30 тыс. руб. - через пару дней вернул («не пригодилось»)