{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
530 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zenkov

Опять волшебная история "ну мне позвонил хрен знает кто, я зачем-то разговаривал с ним 15 минут. Меня обокрали не знаю как, виноват Альфа-банк"

Ответить
101
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Общаться вы можете с кем угодно, а вот возможность получения кредита без физической подписи клиента — бред. 

ИМХО 99% таких разводов совершаются под самими банками. 

Ответить
64
Развернуть ветку
xxx xxx

Деньги украли не у клиента из кошелька, в банк обратился вор и банк отдал вору деньги. Пусть банк докажет теперь что вор  это их клиент , как им показалось. 

Ответить
25
Развернуть ветку
Ivan Zenkov

И что? Вы банки спросите в какой момент они решили что возложить на операторов вопросы своей безопасности это отличная идея

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
N&N N

Я так понимаю, проблема была не в разговоре, если человек никаких данных, в том числе полученный код, мошенникам не сообщал. Если все описанное соответствует действительности, то мошенники каким-то образом получили доступ в приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Markov

Человек якобы не предоставил никаких данных, но операция была совершена после звонка. Что-то не сходится) зачем звонить тогда было, если можно было просто снять деньги?)

Ответить
4
2 комментария
Развернуть ветку
Timur Gaziev

А за что  иванушку залакайкали? За глупость им изреченную? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
–135
Развернуть ветку
Насувайка

Перевожу ваш ответ: 
Клиент всегда лох
Вся наша безопасность строится на отправке смс, которое отправляется с нашего сайта (ахахаха) и мы не в курсе, что можно клонировать сим-карты, потому что наша служба безопасности - это актер который играл хакера в фильме 90-х
Мы рады, что вы попали в такую ситуацию и надеемся, что таких как вы будет очень много, нам это крайне выгодно
Мы окажем посильное содействие полиции, то есть покажем, что кредит был взят и клиент все еще лох
А пока что оставайтесь с нами и вашему мужу мы быстренько оформим горячее предложение, чтобы мошенники могли еще раз угнать побольше деняк)

Альфа... вы такие... вот... просто лол. Отписка:)

Ответить
223
Развернуть ветку
colorless

Очередной свидетель клонов симки без пруфов.

Как же вы заебали, современные симки заклонить почти нереально, никто этим не занимается, когда мамонты спокойно диктуют все коды «роботам» по телефону сами.

Ответить
27
61 комментарий
Развернуть ветку
Vladimir Frolov

🤣🤣🤣(😥)

Ответить
1
Развернуть ветку
Let’s Go

Получается, что если у тебя стоит мобильное приложение и там есть предложение от банка, то лучше поскорее принять это предложение самому, чем за тебя это сделают другие, а платить всё равно тебе? )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Di

могу ошибаться, но когда удалось наказать всем очевидных тут уже "мошенников" через суд ответ альфы выглядит несколько иначе:

("Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги." отсутствует напрочь) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Альфа-Банка.

А вас совсем не интересует, кем именно вводились смс и каким образом данные смс были получены авторизованным вами лицом?

Потому что если клиент НЕ НАЗЫВАЛ никому коды и НЕ ДАВАЛ доступа никому к своему телефону, то он не нарушал правила пользования ЭСП, и, следовательно, вы обязаны возместить ему клиенту сумму совершенной операции.

Или вы не в курсе про ч. 15 ст. 9 закона "О национальной платежной системе"?

Тогда я напомню на всякий случай:

"В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

При этом "отменить кредит мы не сможем" также выглядит крайне неубедительно. Дело не в вашей возможности, а в вашем желании. Потому что в случае решения суда в пользу клиента все вы прекрасно сможете отменить.

Ответить
39
Развернуть ветку
colorless

Конечно же он «не называл»)))

Как только мошенники научатся воровать бабки в обход пушей и смс, половина виси сразу за одну ночь лишится денег.

Ответить
27
39 комментариев
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Ты прям уверен , что он не называл этот код? Откуда уверенность то такая?

Ответить
3
3 комментария
Развернуть ветку
Natalia Natalia

Из вашего ответа ясно одно: вы никак не обеспечиваете безопасность клиентов и держать у вас деньги или иметь кредитную карту опасно

Ответить
26
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Жаль, что так думаете:( Получить доступ в приложение и оформить кредит можно только по коду из смс. Важно, помнить что коды из смс нельзя называть ни под каким предлогом. Также не стоит вводить данные карты на сторонних сервисах.

Ответить
–39
55 комментариев
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Смотри как это выглядит на самом деле. 
Целый банк со службой безопасности, не может понять, кто перед ним, мошенник или клиент. И как с добрым утром отдаёт деньги мошеннику. Отдал, так бери на себя эти проблемы, и отстать от клиента. Учись работать 

Ответить
20
Развернуть ветку
Космический самолет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если не были нашим клиентом, то рассылка не должна приходить. Пришлите нам в личку пример письма/смс. Всё проверим и разберёмся.

Ответить
–11
8 комментариев
Развернуть ветку
Gleb Tyutikov

Лицемеры. Вы у меня тоже в свое время жалобу с талоном рассматривали да так, что в итоге после моего очередного запроса с подтверждением от оператора связи, что никаких sms мной получено не было, в порыве страсти списали в тех. овердрафт ранее вовзращенные  деньги, рандомно признав часть операций сначала мошенническими, а потом отменив свое же решение (видимо, мошенники оспорили мою жалобу). У меня большие сомнения как в вашей  ориентированности на клиента, так и в неприкосновенности персональных данных рядовых потребителей ваших услуг. В принципе рекламная компания с Моргенштерном  может поведать об уровне ваших  компетенций для взрослых людей больше, чем тысячи букв на vc. 

Ответить
10
Развернуть ветку
DmitriyB

Отключите уже заявки на кредит через сайт и приложение. Вы же видите сколько много мошенников. Только офлайн через офис. 

Ответить
6
Развернуть ветку
N&N N

Они делают вид, что не догоняют, и отвечают только про "отключить предложения", а про само оформление он-лайн не отвечают) аналогичная переписка была с Тинькофф, они отвечают "мы не можем запретить клиенту удобную для них опцию")) хотя речь идёт о том, что САМ клиент выражает свое намерение, посредством обращения в банк, что отдельными опциями желает пользоваться только при условии личного присутствия в банке, а тем, кому пофиг, пусть рискуют и все риски несут сами за "такие удобные опции". Из этого всего можно сделать единственно верный вывод, что банку выгоды действия мошенников, а на вашу безопасность им с высокой колокольни)

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По звонку на горячую линию или в чате можем убрать предложения.

Ответить
–2
35 комментариев
Развернуть ветку
Natalia Natalia

А у вас просит кто-то вообще ваши онлайн - одобрения? Сами же рассылаете

Ответить
5
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы часто делаем клиентам предложения по уже одобренным кредитам.
В любое время можно сделать пометку в чате или на горячей линии. Тогда предложения отключим.

Ответить
–14
1 комментарий
Развернуть ветку
Aleksandr A

Я запретил формирование предложений через чат. И все предодобренные кредиты и карты исчезли.

Ответить
–1
4 комментария
Развернуть ветку
Кирилл Костюченко

Для чего рассылают?:)) Ответ очевиден... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шилов

А все новости о сливах баз данных с корпоративных ресурсов, где в очередной раз не настроена элементарная политика безопасности это миф.

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Альфа-банк — это банк, в котором мошенникам без подписи клиента можно оформить кредит на этого клиента?

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

В договорах с банками обычно прописывается, что код является электронной подписью клиента. Поэтому при получении правильного кода Альфа считает кредитный договор подписанным.

Можете сами ознакомиться с договором о комплексном обслуживании Альфы:

https://alfabank.gcdn.co/files/retail/tariffs/dogovor_cbo_01092021.pdf

Цитаты из данного договора:

"Простая электронная подпись – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом в соответствии с Договором. "

"2.1.2.Присоединение Клиента к Договору осуществляется путем предоставления Клиентом в Банк подтверждения о присоединении к Договору одним из следующих способов:
- на бумажном носителе с подписанием собственноручной подписью Клиента;
- при наличии отдельного соглашения об электронном документообороте, заключенного между Банком и Клиентом - в электронном виде с подписанием простой электронной подписью Клиента, в том числе в Интернет-канале. "

"2.4.Основанием для предоставления Клиенту той или иной услуги, предусмотренной Договором, при условии успешной Верификации и Аутентификации Клиента, является:

2.4.1.в Отделении Банка – распоряжение Клиента на бумажном носителе, подписанное собственноручной подписью Клиента, в том числе в форме подписанного Отчета, или распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.2.в Интернет Банке «Альфа-Клик» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.3.в «Альфа-Мобайл»/«Альфа-Мобайл Лайт» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.4.в Телефонном центре «Альфа-Консультант»: - распоряжение Клиента, поданное при обращении Клиента в Телефонный центр «Альфа-Консультант»; - распоряжение Клиента, поданное при обращении оператора Телефонного центра «Альфа-Консультант» к Клиенту с предложением воспользоваться услугами Банка, предусмотренными Договором;

2.4.5.в «Альфа-Диалог» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.6.вне Отделения Банка (в том числе в пункте приема документов Банка) при обращении к работнику Банка – распоряжение Клиента на бумажном носителе, подписанное собственноручной подписью Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.7.в Интернет-канале - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента, для совершения операций, предусмотренных п. 11.9. Договора. "

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Вадим Ен

Вам в коде надо дописать «код заявка на кредит» а не просто код высылать

Ответить
1
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Когда поступает код в уведомлении мы пишем, чтобы его никому не сообщали.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Русский Слава

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Mr Yellow

У вас даже ответы шаблонные. у человека горе а у вас жаль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Кстати, банки, вы вкурсе, что воруют деньги не у клиента , а у вас из банка, и вы должны за это отвечать

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
55
Развернуть ветку
Александр Антипов

Если честно, а на что вы рассчитывали? Ведь это наш, давно знакомый Альфа банк, с любовью к своим пользователям.

Ответить
4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
6 комментариев
Развернуть ветку
Искатель

Боюсь, что подобное отношение к ситуации, наверное, будет у любого российского банка. По крайней мере, я пока ни разу не сталкивался с другим отношением какого-либо банка к подобным ситуациям.

Поэтому в любом банке надо быть заранее готовым к подобному развитию событий и заранее, сразу защитить и обезопасить себя всеми доступными способами.

Ответить
1
13 комментариев
Развернуть ветку
Forgotten Games

Мне кажется ключевой ошибкой является продолжение общения с любым, представившимся сотрудником банка и сообщившим о какой-либо подозрительной операции или проблеме. Сразу надо класть трубку и звонить в банк самому. На мой взгляд многое из того, что вы выполняете по их указаниям и вроде бы безобидное, как раз является схемой получения ими доступа к кабинету банка. В любом случае сочувствую и желаю скорейшего и положительного разрешения данной проблемы.

Ответить
51
Развернуть ветку
Всякий татарин

Сразу надо класть трубку и звонить в банк самому.

Я попробовала так сделать пару месяцев назад. Выяснилось, что во-первых кодовое слово при открытии карты (несколько лет назад) сотрудник банка записал неправильно, через техподдержку по телефону ничего решить не получится, карта теперь заблокирована, во-вторых нужно подойти в отделение с паспортом, в-третьих ни одно отделение банка в воскресенье не работает. Карту потом разблокировали ещё до среды, но это уже совсем другая история, с отдельным списом косяков со стороны банка.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Фурцев

Ну зато деньги не украли 

Ответить
12
7 комментариев
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте.

Я очень сочувствую вам в вашей ситуации, но не согласен с юристом, что дело проигрышное и вам надо обязательно оплачивать чужой кредит банку. Не советую верить кому-либо на слово о судебной практике. При желании вы можете сами зайти на ГАС Правосудие https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html и самостоятельно изучить нужную вам судебную практику.

В вашем случае вы правильно сделали, что обратились в полицию. У вас остался талон-уведомление?

Также очень важный вопрос, успели вы уведомить банк о несанкционированной операции не позднее дня получения уведомления об операции или нет?

Это очень важная обязанность клиента согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

У вас речь идёт о кредитной карте, поэтому применяются нормы именно об электронном средстве платежа.

Ответить
29
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Спасибо! Талон - уведомление обращения в полицию на руках, заверен подписью и печатью следователя. Обратиться в банк в день проведения мошеннической операции не представилось возможным, только спустя 3 дня.

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Нет, уведомлять банк о несанкционированной операции нужно не в день операции, а НЕ ПОЗДНЕЕ дня, СЛЕДУЮЩЕГО за днем получения УВЕДОМЛЕНИЯ об операции от банка.

То есть, если банк вас вообще не уведомил об этой операции, то такая обязанность у вас не возникает. Но тут надо обязательно изучать договор и смотреть, какие были установлены договором способы уведомления вас банком об операциях и способы уведомления банка вами о несанкционированной операции. Обычно это все прописывается в условиях комплексного банковского обслуживания. И это важно сразу же изучить при заключении договора с банком, чтобы быть готовым вот к таким ситуациям.

По моему опыту, выигрыш подобного дела зависит в первую очередь от того, сможет ли банк доказать, что это именно вы совершили операцию и/или нарушили порядок использования электронного средства платежа (ЭСП), то есть вашей карты. И соответственно, сможете ли вы доказать обратное - что операцию совершали не вы и при этом соблюдали и не нарушали порядок использования ЭСП.

Данный порядок устанавливается нормами права и опять же вашим договором с банком. Нужно внимательно вспомнить все ваши действия и сопоставить с нормами права и условиями договора.

В любом случае, даже если вы вообще ничего не будете предпринимать, банку все равно нужно будет обращаться в суд, чтобы получить судебный приказ или решение, потом уже исполнительный лист и далее уже через приставов начать процедуру взыскания. При этом банк скорее всего попытается на вас давить с помощью своего отдела взыскания и возможно также через агентов-коллекторов. Но на этом этапе вам никто ничего фактически сделать не сможет, кроме как пугать и уговаривать. Никаких полномочий ни у отдела взыскания, ни у коллекторов нет. Реальные полномочия появляются только у взыскателя или у судебных приставов после вступления решения суда в законную силу и получения ими исполнительного листа.

Плюс возможно вам повезет, и вам как-то сможет помочь полиция. Но их обычно нужно контролировать и часто обжаловать их бездействие и отказ в возбуждении уголовного дела уже через прокуратуру.

В общем, я постарался вам помочь чуть лучше разобраться в ситуации, но в конечном итоге уже вам самим решать, что для вас лучше - ввязываться в эту юридическую борьбу или оплатить данную задолженность перед банком. Я не согласен с мнением юриста, что все вообще безнадежно в вашем случае, и что судебная практика однозначно отрицательная. Но вполне возможно, что вы предоставили ему больше информации, на которой он основывал свои выводы.

Ответить
29
3 комментария
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Спасибо! Талон- уведомление об обращении в полицию сохранился. Заверен подписью и печатью следователя. Обратиться в банк в день совершения мошеннических действий не представилось возможным, только спустя 3 дня.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

На самом деле отрицательной судебной практики очень много по этому вопросу. Несмотря на то что есть положительная, отрицательная перевешивает. Вот к примеру апелляция Мосгорсуда 33-21791/2021, 33-23178/2021, 
"С учетом технологической специфики совершения операций с использованием системы удаленного доступа суд обоснованно установил факт подписания кредитного договора уполномоченным лицом, в силу определенного сторонами порядка проверки полномочия на совершение конкретной операции личность владельца счета является установленной самим фактом правильного введения корректного пароля, известного только истцу."
После введения одноразового пароля, банком были совершены указан¬ные выше операции. На момент совершения операций карты не были заблокированы как уте¬рянные или утраченные, в связи с чем у банка отсутствовало право не исполнять поступившее распоряжение. При совершении оспариваемых операций были использованы реквизиты карты истца, а также одноразовые пароли в виде SMS-сообщения на мобильный телефон истца. Указанные СМС-сообщения содержали информацию о подтверждаемой операции и сумме. Пароль был корректно введен в системе, тем самым подтверждено совершение перевода, в связи, с чем у банка не имелось оснований для отказа в проведении операций. Введение одноразового пароля является для Банка распоряжением на проведение операции.

Понятно что это не вышка, а апелляция, но тем не менее отрицательной практики полно на уровне апелляций-кассаций. Скорее всего до вышки придётся идти и даже там не факт что получится, но попытаться надо, но идти до последней инстанции придётся это точно. Сам копал практику по этому вопросу судебных актов много и положительных можно по пальцам пересчитать. Разве что до вышки не идут люди поэтому ещё так.

А вот тут 02-10421/2020 (Мещанский суд) в пользу гражданина, но там есть приговор суда...

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Да, отрицательной практики много, но и положительной достаточно. Самое главное, что закон на стороне клиента. Просто судебные споры - это состязательный процесс, и юристы у банков обычно более опытны. И здесь нужно процессуально действовать очень агрессивно и активно: хорошо разобраться в происходящем с технической точки зрения, задавать правильные и неудобные для банков вопросы, истребовать правильные доказательства, оформлять все возражения и ходатайства письменно, тщательно изучать как положительную так и отрицательную судебную практику, в том числе по конкретному банку и т.д.

Например, про пароль известный только клиенту, можно уточнить у банка:

Как именно, какими способами банк хранил и передавал данный пароль?

Кто именно и как может получить к паролю?

Далее уже смотреть на конкретную информацию от банка и указывать на слабые места в их способах хранения и передачи пароля

И самое главное, указать, что согласно ст. 9 Закона о НПС именно банк обязан доказать, что пароль передавался самим клиентом или по его вине, что бремя доказывания лежит именно на банке, а не клиенте.

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Алексей

Скорее всего. Было так: мошенники с сайта оформили заявку по данным клиента. Данные паспорта и телефона украденные. Сайт отправил смс на номер клиента. Ему звонят и просят запустить приложение. Приложение при запуске автоматом считала смс и подтвердило кредит. Ведь приложение имеет доступ к смс от банка:)
Это баг безопасности в приложении. 

Ответить
23
Развернуть ветку
Искатель

Да, очень даже вероятно. Меня тоже всегда выбешивает подобная "удобная" автоподстановка кодов, и я всегда запрещаю доступ к смс.

При этом тут же сказали удалить приложение, чтобы человек как можно дольше ничего не заметил.

И возникает очень важный и интересный вопрос - если смс-код ввел не клиент, а само приложение, то получается банк самостоятельно без согласия клиента подтвердил операцию кодом? И можно ли считать операцию подтвержденной, если код был введен не самим клиентом, а автоматически приложеним самого банка?

Ведь это получается так же, как если при подписании договора клиентом в отделении банка работник банка или даже робот взял руку клиента и вывел его подпись на договоре. Будет ли договор считаться надлежаще подписанным в данном случае?

Ответить
6
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
16 комментариев
Развернуть ветку
Black Jack

Вы раскрыли это дело (без шуток). Поэтому и говорят, что не надо разговаривать, если звонят из банка. Тут были истории, как люди ставили под диктовку программы по типу Team Viewer и теряли все деньги.

Ответить
5
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

За такой косяк альфа должна сама платить

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Anikin

А дальше деньги как вывели?

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Потому что банкам по фиг на клиента. Вот ситуация в посте, какой-то мошенник увел деньги у альфы, банк повесил эти деньги на клиента, вместо того, чтобы устранять дыру в безопасности. Тиньков номер телефона отдал мошенникам, хотя клиент им звонил и просил его заблокировать. 

Ответить
1
6 комментариев
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

Нет, так быть не могло! Только что специально проверил. При входе в альфа-банк - происходит двухфакторная авторизация. То есть вы вводите пароль (допустим его могли украсть), Но при этом необходимо еще ввести СМС код! А автор говорит, что его никому не сообщал. Следовательно, выполнить все описанные выше действия и манипуляции, чтобы увеличить лимит на кредитной карте и прочие радости абсолютно непонятно как они осуществили! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan S

Скорее всего автор умолчал некоторые важные детали. Недавно звонил якобы сотрудник ВТБ. Просил зайти в смс, потом в приложение. Присылал коды (они приходили в реальный чат смс ВТБ), просил их не называть. Но сообщил, что нужно подключить "смарт уведомления", которые у меня "почему то отключены". Для этого я должен было обязательно оставаться на линии и затем что-то там продиктовать роботу. Вот тут схема понятна. А у автора в тексте явная лакуна. Либо мы что-то не знаем про приложение альфы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan S

Автоматом подтвердило код из смс, вставленный автоматиче ки в поле. Честно говоря, я еще не видел такой автоматики. Вы проверяли сами? Тли с потолка взяли? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Позвонили из банка, прислали смс и попросили её содержимое? Шарик - ты балбес. Бросаешь трубку и звонишь в свой банк. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Ildar S

Пишет, что содержимое не спрашивали и не называли код из СМС. И тем не менее, мошенники провернули свои дела. Слабо верится, что не называли ничего, может это попытка снять с себя ответственность, якобы без их согласия все провернули. Если бы мошенники на это были способны, они бы не звонили клиенту банка.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivan Zenkov

SMS автоматически иногда вставляются в поле ввода.

Ответить
5
2 комментария
Развернуть ветку
Kot Wild

Да по любому развели

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Ross

Это может выяснить лишь запись звонка но банк конечно Нихера не может ее послушать и дать тут вердикт

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр _

На той неделе у меня и моих знакомых были подобные звонки "от втб".
Одного из знакомых нагнули на полляма через айклауд (получили доступ и получили смс)
Меня же нагнуть не смогли, я пожелал звонящему "вечера в хату", прошёлся по его родственникам, он стал психовать, грозить карами небесными. Далее я совершил тестовый звонок уже в втб, где продиктовал номер звонящего, мне сказали, что это не их номер.

Автору же рекомендую подобные разговоры заканчивать ровно на первом абзаце. Если вам говорят, что вы что-то там инициировали, когда вы ничего не инициировали, можно слать сразу лесом. Далее звонить в свой банк и разбираться. Любой банк предложит сразу временную блокировку.
Кстати, втб мне сказал, что перепривязка телефонного номера возможна только в отделении связи.

Ответить
10
Развернуть ветку
Алексей Королёв

По ходу слили базу. Мне типа с ВТБ звонили уже за последний месяц раз 5. Все время типа заявка на смену номера. Мне уже даже не интересно с ними говорить.
С первой бабой разговорился, сказала что в день обзванивает минимум 300 номеров. Что это всегда школота 18 летняя, платят норм, что в базе только фио и номер телефона и что есть счет в втб. И по сути все. Так что надо быть додиком чтобы им дать себя развести.

Записи разговоров есть, но они нецензурные) одна из забавных во вложении
18+!!!!!

Чет не получается прикрепить аудио.

Ответить
7
Развернуть ветку
Александр _

Кстати говоря, всем советую ругаться матом, орать, крыть потенциальных мошенников. Официалы никогда не стануть вам потакать и крыть в ответ, он прервут разговор, мол, перезвоним, когда вы в духе будете.
А вот мошенники постоянно кроют в ответ.

Т.к. я с места в карьер способен превратиться в самого настоящего гопника, мне это не сложно :)

Ответить
2
2 комментария
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Королёв
Ответить
0
Развернуть ветку
Kot Wild

Ты прав,лежит на форуме специальном база,там сбер виб и ещё ещё ещё кто то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Пук

Тоже на неделе звонил робот ВТБ с тем, что я инициировал смену номера, я сказал нет и переключили на оператора. Как только предложили подтверждение смс я ответил что сейчас им перезвоню в втб. Небольшое замешательство, попытка доказать что они ВТБ и есть)) и сброс звонка. Позвонил в ВТБ и там подтвердили что не звонили, предупредили что никому не сообщать своих данных логин пароль, секретный код и код смс. Сказали что смена номера только в офисе. Кстати в Тинькофф смена через звонок, с указанием паспортных данных, секретного слова и кода из смс. Слабое звено.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Когда проводим идентификацию, стараемся задавать вопросы, ответ на которые может знать только клиент. Для каждого клиента список вопросов свой. Также мы используем систему распознавания голоса.

Ответить
–1
3 комментария
Развернуть ветку
Aleksandr A

Через айклауд получили смс? Что-то новенькое и сомнительное. Получить можно только копию смс из айклауда и как минимум нужно подтвердить на зарегистрированном устройстве авторизацию на устройстве жуликов. Можно более подробно про этот кейс?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Поступило СМС с цифровым кодом. Сам код не нужено было диктовать звонящему, он его и не спрашивал. Звонящему нужно было только, чтобы вошли в приложение Альфа банка с телефона, а затем удалили это приложение. Всё остальное было сделано без участия клиента банка.

Ответить
2
11 комментариев
Развернуть ветку
Александр _

Я с другой стороны попробую объяснить. Вот у тебя есть два айфона на одном акке. Эпл создало с одной стороны удобную фишку, когда для двух номеров на одном акке единый журнал звонков и смс :)
Это и есть дырка.

Я не знаю подробностей, как его айклауд привязался к чужому номеру телефона, он от айти далёк, мог чёнить и понажимать.

Ответить
2
Развернуть ветку
colorless

Через веб сервис можно же читать смски вроде, пуши не получится так увидеть.

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Насувайка

Вот да, полностью согласен. Звонят из банка? Узнаешь допномер сотрудника и тут перезваниваешь сам в банк. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не надо ничего узнавать. И звонить не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Да в пятницу звонили из "ВТБ". Не_бери_трубку ничего не знал о номере.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Подскажите пожалуйста этот номер, если сохранился 

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Женя ЗориоДиВанДорио

А зачем в отделении связи)?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Вообще ситуация реально стрёмная. Надо что-то делать с этими кредитами по смске. Не может банк понять, клиент или не клиент, пусть не выдает кредит. Или пусть отвечает, за то что не смог определить не клиента.

Ответить
6
Развернуть ветку
Искатель

Так банки и отвечают за это по закону. Просто люди обычно об этом не знают, а банки всячески пытаются убедить клиента, что сам банк ничего не обязан клиенту, и что помочь ему сможет только полиция. Что видно и по данному примеру с альфа-банком и его классическими ответами.

Ответить
10
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Надо чтобы кто-то в теме написал об этом статью на vc. Чтобы всякие альфы, тиньковы, перестали относиться к своим клиентам, как к лоху "сам виноват, деньги у тебя украли". А учились определять клиент или мошенник перед ними

Ответить
3
13 комментариев
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Самый отбитый банк. Выдали карту по зарплатному проекту, девочка операционист в отделении просто принесла ее в руках. Cvv код на карте мог видеть кто угодно. Безопасность? Не, не слышал. Видать все деньги отдали Моргену, аж на конверты для карт, в которых их принято выдавать в приличных банках, не хватило. Чтоб активировать карту надо звонить на какую-то горячую линию, чтоб установить пин-код, устанавливать приложение. Что мешает операционисту сделать это все прямо в отделении банка, как это делается в нормальных банках - загадка. Далее звоню на горячую линию чтоб активировать карту,  робот мне радостно сообщает: вижу, что вы подавали заявку на кредит, хотите узнать её статус? Оказывается, эти нехорошие люди "одобрили мне кредитную карту", т.е. от моего имени подали заявку на кредит.  Просто днище, получаю деньги, все снимаю сразу до копейки. Не знаю, как можно пользоваться этим банком добровольно.

Ответить
9
Развернуть ветку
Alex Moren

Мне тоже домой принесли карту альфа просто в руках)

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Ну печально. "Никому не показывайте cvv код" - это для кого написано?

Ответить
1
Развернуть ветку
Миха Миха

Захочешь взять кредит, - тебе не дадут. Но для мошенников,  на твоё имя, - всегда пожалуйста и не мало. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

100% .. и по смске вполне сойдет :)

Ответить
0
Развернуть ветку
xxx xxx

Если клиент банка денег не получал и не оформлял кредит почему он должен что-то платить? Сотрудники банка просрали деньги выдав кредит хз кому, а виноваты совершенно непричастные люди.

Ответить
8
Развернуть ветку
Covid 19

Так это не факт ещё, это в суде решается, кто брал, а кто не брал, другое дело - сам банк не торопится с разборками, отпиской отделались, так им в суде трудно будет отстаивать свою позицию.

Ответить
1
Развернуть ветку
xxx xxx

Клиенты банка в большинстве своём и юридически и технически не грамотны, поэтому их единственная обязанность по доказыванию правоты - сказать в суде что кредит не брал, зная об ответственности за дачу ложных показаний. Я уверен проблема левых кредитов сразу исчезнет. 

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Mike Ross

Подскажите кто в курсе в чем проблема поставить Гугл аунтефикатор 2фа для банков для важных изменений в кабинете ? Почему даже паршивый сайт скажем Пайер или другие защита выше чем в самом известном банке? @Тинькофф , @Альфа-Банк ?

Ответить
7
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Возможно из-за того, что Гугл не компания РФ и по каким-то там нормам нельзя доверять ему.. Им нужно тогда подобный сервис делать, например с участием Яндекса или вообще отдельно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

А причём тут Гугл? Код такой системы аунтефикатора открытый, любой банк может смело взять её и запилить в своё приложение. Сейчас же они все тотально используют подтверждение авторизации через SMS, архаичный и ненадёжный метод - они бы ещё по электронной почте подтверждение авторизации прикрутили. 

Ответить
7
6 комментариев
Развернуть ветку
Mike Ross

Хорошо почему тогда Яндекс не запилит сервис @Яндекс Go ? В чем проблема?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
tommyspb

Это открытый протокол, коды генерируются на устройстве клиента в любом приложении, которое поддерживает эту технологию.

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Русский Слава

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Ross

Представляю менеджер старшему говорит тут это надо поставить 2 фа , а ему знаем иди работать ) и так .. каждый месяц ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Потому что это тяжело поддерживать. Люди будут постоянно терять доступ к отп - забыли пароль от приложения, заглючил телефон и все стерлось и т.д.
Если на отдельном устройстве(типо брелка) выдавать генератор отп то может быть норм. Но это все дорого и не удобно для банка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Вот тоже вопрос. Почему  нельзя обычный ключ fido u2f подключить. Все гуглы, фейсбуки и прочие сайты позволяют, а банки - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

Партия безопасности не даст

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Gromov

Если есть подозрения(а обычно их нет), что все же из банка звонят, то делаю просто. Говорю, что плохо слышно, перезвоню сейчас на горячую линию банка.
Ну и опять же. Смотрим кто звонит. Например, из МТС банка с номера Билайна - ну как-то странно))))

Ответить
6
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Мне предлагали подключаться к Ростелекому, звонили с билайна Хабаровского края, в Москву) Ещё мне как-то "капитан полиции" позвонил и стращал, что по данным от ЦБ у меня со счёта 50 тысяч пытаются украсть 😂😂😂 С моим кредитом там редко столько бывает))) А ещё он идиот, звонок с мегафона Краснодарского края был, причём московский адрес от зубов у него отскочил) Я несколько минут ему мозг выносил, довёл до истерики и он бросил трубку)))) А уж сколько раз мне из службы безопасности сбера звонили😂😂😂😂😂

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivan Zenkov

За десять лет настоящий Альфа мне звонил только один раз. Узнавал правда ли это я сейчас трачу тыщу баксов в США, так как обычно я ничего дороже Доширака позволить не могу. Всё.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Самый лёгкий способ проверить мошенники или нет, это самому перезвонить на горячею линию банка, всегда так делала и проблем нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

Ни одни барыги не принимают заявлений о запрете выдачи кредитов с аккаунта клиента онлайн. Удобно же вешать на людей долги. Единственный способ страховки от их дырявых систем безопасности - испортить себе кредитную историю намеренно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? 
Мне например, стрелку забивала. За то что, я отказался бесплатно передавать малознакомой девушке, которая указала мой телефон, на которой естественно никто во время выдачи кредита не звонил, о том, что ей необходимо связаться с альфой. Так что СБ реальными вещами занимается, а не какими-то там кредитами и мошенниками 

Ответить
6
Развернуть ветку
Илья Волочков

А почему такое случается только с клиентами Альфа-Банка или Тинькофф?

Вот смотрите, у Сбера и ВТБ клиентов не меньше. Но в "Приёмной" на эти банки жалоб нет. Ну или они единичные. А у Альфы всегда самые жирные факапы. Ну уж извините, я в совпадения не верю. Реально в Альфе с защитой что-то не то. Либо сотрудники сами мошенники.

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Это гос. банки, может пригрозили VC, если опубликуете какую то срань мишка из рокомнадзора придет и будут через впн в сеть выходить и печатать будете на бересте))

Ответить
0
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Было же про сбер недавно, когда он просроченные кредиты снимал в счет детских поступлений.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

🤦‍♂️ Сколько еще десятков однотипных историй должно быть тут опубликовано чтобы до людей же дошло в их гулкие бошки, что если звонят "из банка, что-то там происходит, заблокировать", то надо вешать трубку и самому звонить по номеру на карте/в чат в приложении официальном"?

Все такие истории как эта - это же просто "я дурак" роспись

Ответить
4
Развернуть ветку
Black Jack

Таких терпил сам Бог велел разгружать на бабло. Не тем мы все занимаемся.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Natalia Natalia

А вот и адепты "сама виновата" подъехали.

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

Неужели кто-то ещё отвечает на звонки с незнакомых номеров? Я вообще игнорю все что не в контактах, да и не только я. А зачем? Или спам, или мошенники.

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена

курьер может звонить....не всегда присылают прям номер курьера, а частенько у курьера то номера квартиры, то этажа нет, то опаздывает, то еще какие-то обстоятельства. Я пользуюсь доставкой очень часто, как не отвечать на незнакомые номера? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Anikin

Ну банки часто звонят например для подтверждения необычного платежа по карте... И часто не с основного номера как раз...

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Какой-то

Какие именно банки? Лет 5 уже такого не встречал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Русский Слава

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день!
1. Смартфон на Андроид.
2. СМС с цифровым кодом и далее текст: код для подтверждения номера телефона в онлайн заявке.
3. Запрос на запись телефонного разговора может сделать только полиция.
Если это можно было бы сделать самостоятельно, то точно бы сделали в доказательство о том, что никакие коды и личные данные не сообщались звонящему.

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

На всякий случай хотел бы уточнить, что запрос на запись также может сделать и суд с помощью судебного запроса оператору связи по вашему ходатайству об истребовании доказательств. Но для этого, само собой, вам необходимо подать исковое заявление или дождаться, пока это сделает банк.

Ответить
1
Развернуть ветку
tommyspb

Разговоры пишутся на СОРМ, которым управляет ФСБ, и оно вряд ли предоставит запись, потому что им это не надо и нет законных оснований для этого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Кычкин

И зачем тогда хранить эти эксабайты информации? Если никакой проблемы пользователя это не решает? Они там по ним нейронки ФСБшные учат?

Ответить
2
2 комментария
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

А вы уверены, что техническая возможность таки сегодня имеется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Я вот задумался, в зелёном банке есть встроенный антивирь, который раз в пару часов сообщает, что деньги в безопасности ибо вирусов нет.
На что сошёлся сбербанк в случае похожей ситуации? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Наверное сказали бы что это
раз в пару часов сообщает, что деньги в безопасности ибо вирусов нет.
Просто рекламный ход, а это просто надпись, которая ничего полезного в себе не несет и на самом деле наш антивирус защищает только от какого-то одного короновируса.. Просто если бы это был бы реальный антивирус он бы потребовал доступ ко всему на смартфоне, а разве приложение сбера требует доступ ко всему? А если бы оно потребовало доступ ко всему, то как доказать, что само приложение не вирус и например не производит атаку на приложение Тинькофф?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Др. Вебер vsкаспер? 

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Dan Priwalow

К счастью не являюсь клиентом жёлтого банка. 

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Владимир Левшов

У меня на днях вообще все карты спалили как вообще не пойму никаких данных никому не сливал смс не диктовал а потом на Амазоне начали покупать думал сбер хакнули потом с тинька начали тратить как блин вообще не пойму хорошо копейки увести успели

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Кот Агфт

Для покупок на Amazon не требуется cvc код.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Булов

Вообще не беру с незнакомых. Думал остальные тоже не берут. Кстати, как стал клиентом ВТБ стали названивать практически каждый день, если номер вбить, но какие-то мутные конторы. Всех блочу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Всегда беру с незнакомых, но мошенники только два раза попадались. Зато служба безопасности Сбера раза три была. В первый раз, как "умный человек", сбросил звонок и решил перезвонить в банк. Хах, так у меня карточку заблочили из-за сброшенного звонка под предлогом "возможно проводили мошеннические операции". Крч веселье. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Во всей этой херне мне только непонятно - неужели нельзя найти реального получателя этих денег? Чем банки тогда лучше крипты?

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Найти можно, но, к сожалению, никому не нужно. Кроме самого клиента. А для всех остальных - это лишняя работа и головная боль. Так-то по судебным запросам легко устанавливаются получатели всех переводов. Но это опять надо доводить дело до суда. И в случае профессионального мошенничества получатели обычно номинальные лица, а не сами мошенники, и деньги обычно сразу выводятся в нал, а дальше пиши пропало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Так эти люди, которые выводят деньги, никакой ответственности не несут?

Ответить
0
5 комментариев
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Люди вообще не лечатся.

Ответить
2
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Мы с женой посовещались и решили, что я не подкаблучник

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Гурьянов

Позвонили из "сбербанка". Повесил трубку и номер в "чёрный список" - ибо не}{¥й !!!
Перезванивали несколько раз, по}{¥й !!! 😁😁😁

Ответить
1
Развернуть ветку
Сбер

Напишите, пожалуйста, номер с которого вам звонили. Сообщить нам о мошенниках также можно здесь: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/report

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Ross

Вы сможете ответить в чем проблема поставить 2ф аунтефикатор ?

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Денисов

Видимо взбесившияся 'ваша' сотрудница после того как сразу была послана на *** совершила множество попыток дозвониться, видимо зацепило. Благо я разговаривал по телефону и её звонки не прошли. Или это от @Альфа-Банк был якобы. Ну разберётесь. Спасибо

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Сергей Бурасов

Много лет не отвечаю на звонки из Москвы или регионов отличных от моего. Узнать коды регионов не сложно.

Тупо заношу подозрительные номера в ЧС, без размышлений. Предварительно пробиваю входящий номер где возможно.

Пользуюсь для платежей в интернете бесплатной виртуальной картой от ЯД.

Не устанавливаю неизвестные приложения на телефон.

Кредитную историю испортил давно и надёжно ))

Дарю лимон тому, кто сумеет оформить на меня кредит, без моего согласия.

Бинго.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Так себе стратегия защиты от мошенничества, если честно. Кредитная история – важна не только для кредитов. Есть страны где вас не примут на нормальную работу или не сдадут приличную квартиру с плохим рейтингом, т.к. финансовая дисциплина много говорит о человеке в целом. Мы к этому тоже идём огромными темпами. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Бурасов

Я очень рад за вас

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Бурасов

Про кредитную историю шло последним пунктом. Это не может быть 100% спасением.

Ответить
0
Развернуть ветку
Befort Street

И в пределах какой суммы повесить на вас кредит?
Что до кредитной истории,то...
Вариант 1.
Меняется паспорт,а как сменили - 10-20 тысяч кредит,получите без проблем,за месяц-два закрываете и по новой.Главное заплатите.Ну и ещё заведите там карту и платите ею в 5-ках,Магнитах,Перекрестках и т.д(только не в онлайн-шаражках)
Формируете себе новую историю быстро и без проблем(для упоротых на СНИЛС - сделайте запрос через Госуслуги на новый паспорт - ответ вас жутко удивит).
Вариант 2.
В каждом банке есть услуга.
За год или за 3 года - выбираете сами.
  Или:
Платите 10тысяч платежами(3 месяца) - а/ля типо кредит (так они его проводят и очищают вас).Затем дают до 100тысяч - главное его загасить всеми платежами в срок.Т.е грамотно и четко исполнить фин.обязательства перед ними.
Или:
Платите 20 тысяч платежами(6 месяцев) -  затем кредит дадут на 50-60 тысяч на полгода,потом ещё 1 кредит до 150тысяс сроком до 2 лет.
И все.Вы снова чистый с хорошей кредитной историей и т.д.
Не рекомендую при такой попытке очиститься - снова портить все.
Далее - путь только через банкротство физ.лица.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Бурасов

Спс за совет. Как раз паспорт новый получил..

Ответить
0
Развернуть ветку
From Siberia to London

Муж не может от своего имени написать?
Тут, вроде, не Хабр - регистрация открыта, даже для ботов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Jack

Муж, вероятно, наказан за такие дела, сидит без интернета и личного кабинета.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan S

🤣🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Евдокимов

Все банки России мошеники

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Старых

Не понял. Так вы же сами сообщили кол из СМС для вывода средств!
Разве нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

Ввела куда-то, но это не точно. В тексте написано, что "они не спрашивали код". Вроде

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigory Green

Скорее всего это работники Альфа банка и есть. Очень много негатива по банку. Фактически сливают личные данные за несколько минут после их передачи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Лекс

Это рашка чувак,ты тут ноль без палочки ::))

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad Dx18gzn36

Все комменты не читал, можете кто уже упомянул. В общем думаю схема кражи такая. 1) троян на компе пользователя. Этот троян смотрит приложения в которые заходит пользователь и парсит что на экране. Далее эта инфа попадает в бд мошенников. 2) при звонке мошенников идет активация функции удаленного управления и подмены сайта лк. То есть пользователь вводит коды от команд которые на реальном лк вводит мошенник. Это может происходить на пк пользователя в другой сессии. Выводы: никогда не откликатьс