Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю
Здравствуйте. Попал в следующую ситуацию: воспользовался озоновской рассрочкой при покупке товара, брал ноутбук за ~90000 руб. Первое время всё было в порядке, я всегда вовремя вносил средства, а долг успешно погашался с карты Ozon.Card
В прошлом месяце у них что-то случилось по технической части или ещё по какой-то причине, и мой предпоследний платёж просрочился, хотя деньги на счёт я внёс ощутимо заранее (платёж 12 августа):
Далее, платёж был списан с карты в полном объёме:
Но в приложении Озона образовалась задолженность, а платёж не был учтён:
После обращения в Поддержку, мне полностью "стёрли" весь долг и теперь в приложении якобы нет никаких долгов и платежей, и поддержка также неустанно повторяет, что долгов нет:
Теперь мне звонит автоответчик из "КупиНеКопи" (партнёр Озона по рассрочке) и требует погасить долг, а также приходят уведомления из банка ХоумКредитБанк о том, что ко мне возможен выезд сотрудника (!!!) для взыскания долгов:
После очередного обращения в поддержку, долгов до сих пор нет:
За это время у меня уже набежало штрафа около 300 рублей и теперь уже испорчена безупречная кредитная история.
Также я пробовал звонить в банк по вопросу этой рассрочки, сначала в ХоумКредит - там мне сказали, что нужно звонить напрямую в КупиНеКопи. Далее уже пытался дозвониться до КупиНеКопи, за 10 минут контора так и не взяла трубку.
В такую ситуацию попал впервые, поэтому прошу у читателей и знающих людей совета, что я могу предпринять в таком случае?
UPD: Сейчас у меня даже нет возможности оплатить кредит в обход приложения Озона, потому что банк (ХоумКредит) присылает мне ссылку на оплату, которая ведёт в приложение Озона, где у меня нет долга, и, соответственно, нет возможности внести платёж, а также отправляет меня решать вопрос с поддержкой Озона, которая, как продемонстрировано выше, убеждена в отсутствии каких-либо долгов по моей рассрочке.
Ну в принципе в данном случае можно требовать исправления БКИ, но скорее всего это придётся делать через суд обязывать внести изменения в них. Ну сначала подать заявление в БКИ они рассмотрят запросив у банка информацию, но скорее всего через суд уже придётся поскольку здесь вашей вины нет.
И компенсации не забудьте
Для начала я бы порекомендовал найти кредитный договор и проверить, что в нем указано.
Там должен быть как минимум один бесплатный способ оплаты кредита вместе с реквизитами.
Если нигде нет данного договора, то направить претензии озону и Хоум кредиту с требованиями предоставить копию договора, сообщить вам реквизиты бесплатного способа оплаты кредита и незамедлительно принять у вас оплату по кредиту.
То есть вам важно документально зафиксировать вашу незачтенную оплату, дальнейшие попытки оплаты и запрос реквизитов для оплаты и бездействие других сторон. В таком случае должна возникнуть просрочка кредитора со стороны озона и банка, так как кредитор не принимает у вас исполнение.
Кредитную историю должен исправить сам банк, БКИ ничего исправлять не будет. Хоум кредит мне один раз тоже создал просрочку которой не было. Для исправления кредитной истории хватило электронной претензии. Если банк не исправит историю добровольно, тогда обязывать его через суд.
По поводу звонков и писем с угрозами можете написать жалобу судебным приставам о нарушении 230-ФЗ или опять же сразу в суд с требованием о прекращении незаконной обработки ваших персональных данных и денежной компенсации морального вреда. Жалоба приставам обычно весьма удобна и эффективна, а по суду сможете получить утешительную денежку.
@WhatsWrongWithYou здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста, контактные данные, по которым мы сможем найти ваш личный кабинет и изучить ситуацию.
Подайдёт номер любого заказа или мобильный/электронная почта, которые привязаны к аккаунту на Ozon.
А что там за неучи сидят в поддержке Озона, которые пишут несуществующее слово "подАйдет"? Ужас просто!
28395411-0038
Это номер заказа, по которому была оформлена рассрочка.
Здравствуйте, у меня такая же проблема как у автора этой статьи. В вашей поддержке по почте и чату, мне говорят что лимит полон. Что делать? #жалобаozon
Запросите кредитную историю через госуслуги, посмотрите есть ли просрочка
А сейчас уже можно через госуслуги сразу запросить кредитную историю? Раньше можно было запросить только список бюро, где она хранится. И уже у них запрашивать саму историю.
На скриншоте: "Сергей, спасибо за ожидание. Я решил вашу проблему...", и всё то же самое, как и прежде 🤣🤣🤣🤣🤣
Лучше уж пользоваться картой рассрочки, потому что к банкам строже требования и спрос за такие глюки
Так тут тоже банк, только через посредников. Автора пугает посещением именно Хоум Кредит. И Озон даёт рассрочку гораздо легче, чем можно получить ту же Халву. И условия выгоднее. По Халве там срок рассрочки меньше и требование к минимальной сумме на Озон. По Хоуму вообще Озона нет. По Тинькову и Русскому Стандарту рассрочка платная.
Можно жалобу в ЦБ РФ написать на Хоум Кредит https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Обращайтесь в Центральный банк. Может они помогут
С Сергеем мы все обсудили, решение нашли.
Детали раскрывать на будем: информация конфиденциальна. Но могу точно сказать, что безупречная кредитная история Сергея не пострадала.
Вам не стоит переживать и отказываться от своих планов. Сама причина возникновения проблемы уже устранена.
Спасибо, что подметили безупречность моей кредитной истории. В противовес вашей иронии могу заметить, что клиенты с безупречной кредитной историей — это в ваших же интересах. И разумеется, не могу не отметить работу операторов вашего банка — первый раз мне сказали, что ХоумКредит обособлен от всего и не занимается решением этой проблемы, и что я должен звонить исключительно в КупиНеКопи; во второй раз — меня пинали обратно в Поддержку Озона и не собирались решать мою проблему, цитирую: "Мы ничего не можем поделать, вам нужно решать этот вопрос с Озон". На моё возражение, что Озон динамит меня бестолковыми случайными авто-ответами и совсем никак не хочет разобраться в проблеме, банк ещё раз уверенно повторил: "Мы ничего не можем, идите к Озону". На мою просьбу помочь мне и обратиться к Озону от лица банка-партнёра, ответ неизменный: "Мы не можем".
Видимо, банк не умеет сразу решать проблему клиента по телефону, банку обязательно нужен пинок в виде статьи на VC и огласка.
Сергей, добрый день.
Меня зовут Анна Миронова, в банке Хоум кредит я отвечаю за работу с клиентами.
Мы занимаемся вашим вопросом, свяжемся сегодня для обсуждения деталей.
Уважаемая Анна,
Пожалуйста, по возможности разъясните и другим людям в данной теме причины произошедшего. И что банк рекомендует делать в аналогичной ситуации.
Потому что, например, я рассматривал возможность рассрочки в Озоне, но после такого отзыва у меня возникло очень много вопросов.
@Ozon почему всегда сюда (на vc.ru) нужно писа́ть целую статью, тратя своё время, чтобы добиться хоть какого-то положительного решения? Почему ваши бездари-менеджеры ничего не могут решить? Почему?!
бездари-операторы*
У меня оформлена рассрочка и озон не запрашивал паспортные данные,платежи вношу вовремя сейчас в личном кабинете озон стал запрашивать паспортные данные. Кино как работают не понятно))