«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар

10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.

По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа

Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!

Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.

Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.

Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).

В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".

В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:

"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!

И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".

Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.

"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.

Очень, очень жаль, Озон...

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Lightning1707

Круто! Озон выставляет данный товар на своём сайте, чек от них же, но ничего делать не хотят, потому что не они продают. Шизофренией попахивает.

Закрывайте тогда н@х*й эту рубрику Ozon Global и не еб#те мозги. Конченные!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ozon

Екатерина, здравствуйте. Простите, что статус заказа оказался некорректным и за ситуацию в целом.
Видим, вы оформили заявку на возврат. Продавец примет решение в течение трёх дней. Посмотреть статус заявки можно в личном кабинете в разделе "Мои возвраты". Дождитесь результата, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

что значит, "продавец примет решение"? 
продавец для меня - вы! и я подробно написала, почему именно так со ссылками на закон.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Stanislav L.

Мотороллер не ваш, да?

Ответить
Развернуть ветку
Anfer

Ну вы как будто открыли что-то новое.
Живой магазин за это и дерет втридорога. Потому как вы точно знаете что берете. А что озон, что али, что ебей и все остальные - это рулетка. Повезет - не повезет. Налезет или нет.

Другое дело что озон как-то отмораживается от возврата. Что стоит просто снять деньги с продавца. Али в этом смысле просто возвращает деньги.

Позорно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

вот в том и прикол, что разница в цене была не такой большой. Да и цена не была для меня решающим фактором, честно. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Какие же наивные люди. Сколько раз уже писали и говорили про озон глобал и народ всё равно заказывает там

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Я был ни раз свидетелем, как неопытные пользователи, типа моей мамы и тд, вообще не обращают внимание на ярлык ozonglobal, а если и обращают то не понимают о чем речь, они вполне уверены, что это товар с озона. Я больше чем уверен, что большая часть продаж озон глобал - это несчастные, которые были уверены, что заказывают просто озон.
Меж тем вообще нет никакой возможности отключить видимость товаров глобал. Я бы себе отключил, всем родственникам, друзьям и их друзьям, да вообще всем людям.
@Ozon сделайте для глобал отдельный раздел для любителей острых ощущений, а в основном каталоге не мучайте людей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Вы не поверите, я опытный пользователь. Но вот тоже попалась. Это как с мошенниками с авито, видимо. Можно сообрази читать, но все равно попасться

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

спасибо, посмотрю! Я охотно верю, что не одна такая. 
Тут дело скорее в том, чтобы придать огласке момент и попытаться мирным путем уладить спор с Ozon. 
Плюс, может, хоть кого-то уберегу от покупки.
Да и деньги нелишние - поэтому не могу просто сидеть и смотреть за тем, чо происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

я-то? да я который год там тружусь! и занимаюсь подпольным антипиаром)))
причем в масштабах 4 тысяч рублей))) очень вы меня насмешили ей богу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ekaterina Gorozhankina
Автор

возьмите на себя уже хоть какую-то малейшую ответственность, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пушкарев

Екатерина, вы не одни такие, можете посмотрел видеоролик на youtube канале originalobuv, где тоже самое, только возврат озон все таки осуществил сам. Я сам попал в подобную ситуацию и доверия, что к ozone, что к wb просто отпало.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

один раз брал с Озон Глобал, друг просил заказать какую-то сумку для собачьего корма, предложил с алика взять, говорит там таких нет. Ну ок, заказали, ехало полтора месяца, писали что будет курьерская доставка - прождали 4 дня,  нет доставки, пишу им - отвечают А ваш заказ лежит в почтовом отделении (в 15 км от меня, почему  именно там никто не знает, включая их поддержку, у меня почта в моем доме находится, но меня никто не спрашивал) Пришлось ехать забирать. Какая-то полностью бессмысленная хрень этот озон глобал, на алике проще и  удобнее заказать.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

На Алике удобней, да еще и дешевле раза в 1,5

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
xxx xxx

Озон похоже тонет в убытках, но упёршись рогами пытается увеличивать клиентскую базу, ассортимент и число заказов. Делать это ему всё сложнее, а убытки растут, поэтому проблемы у клиентов будут всё чаще возникать и они будут всё разнообразнее. Проблема с возвратом глобал просто из пальца высосана, могли бы забрать на свой склад и разбираться потом со своим китайцем, а не трахать мозги клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Сейчас им и надо увеличивать клиентскую базу, иначе отберут другие.

Если при росте рынка более, чем на 100% в год, они вдруг начнут получать прибыль, это будет ужасный сигнал для инвесторов — значит, они перестали расти и недостаточно вкладывают в создание новых складов и логистику.

Внимание к Customer Support придёт потом — когда рост остановится, рынок будет поделен, и увеличить прибыль можно будет только путём перетягивания чужих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Cat

Утонул уже, проверяй

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

Получение контрафакта при работе с МП (особенно кроссбордер) это такой нормальный риск покупателя. Юридически нет. По факту — да.
Скажите спасибо что вас ещё озон не заклеймил заранее мошенником и не заставили доказывать что это не вы сами подменили.

Я думаю(делал пока что слаборепрезнтативное исследование для одного из своих заказчиков — владельцев бренда) что примерно каждый пятый магаз на маркетплейсах  работает так: закупает небольшую партию оригинальных изделий (или законно сделанных у нас, или импортированных, так же полностью законно), заходит на МП, показывает вполне легальные бумажки и этот легальный товар продаёт с дисконтом. Набирает нормальных человеческих отзывов, что всё в порядке ( там действительно всё в порядке). А затем магаз "поджигают". Затягивают на пару недель отправку, а затем рассылают всем кто накопился в лучшем случае контрабас(нормальные оригинальные товары, просто криво импортированные), а обычно натуральный контрафакт.
Модификация схемы: в нормально купленный товар вмешивается 50-99% контрафакта.
Крупные МП делают с этим ПРИМЕРНО НИЧЕГО(!!!!). Так как у продавца все бумажки есть, а жалобы покупателей это жалобы покупателей.
Если магаз год торговал оригиналом, а потом его "подожгли", то первый месяц большинство МП будут вообще банить именно покупателей.

 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Запросила по совету того же @ozon сертификат оригинальности у продавца. Ожидаемо он ответил фигню полную.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Станиславский

Не хочу никого пиарить или ругать, но на Али такие вопросы решаются очень быстро и жестко в пользу клиента. Что-то не так с качеством? Ошибка в описании, не тот товар? Возврат денег и точка. Не знаю как борются со злоупотреблениями, но система работает. Озону стоит задуматься, как у них.

Ответить
Развернуть ветку
Прямой угол

Очень давно уже на али совсем не так. Вероятно, во многом связано с ростом числа не обременённых совестью покупателей, массово требовавших возвраты средств за несуществующий дефект.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
qlskid

Мне яндекс маркет вместо артбука прописи для 2 класса прислал, товар обменивать не хотят, дают только возврат, ссылаются на то, что якобы в карточке товара была ошибка.

Самое странное тут, что они сами признали, что отправлен не тот товар, но скидку(почти 90%) компенсировать не думают)) @Яндекс Маркет 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юля Рябова

Екатерина, очень вас понимаю, сама попала сейчас в такую ситуацию с озоном. Но поскольку продавец не выходил на связь, то озон сам одобрил возврат, однако адрес конечно же пришёл в иероглифах :) 
Я конечно могу перевести его в Гугл переводчике, но как-то стремно все равно так отправлять. Озон сказал, что нужно, чтобы продавец сам скорректировал адрес. Ну что ж, ждём ответ продавца, который скорее всего не ответит :) 

Параллельно написала в банк про чарджбэк, но ждать решения почти 2 недели. 

Так что готова даже скооперироваться в решении данной проблемы, если это как-то поможет :))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Давайте, конечно! И жалобу уже коллективную в прокуратуру отнесём, так даже эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Gorozhankina
Автор

кто покупает? да элементарно! тот, кто покупал на Озоне с вывозом из ПВЗ. Тот, кто увидел в карточке продавца "отправка из Великобритании", тот, кто не хотел ждать месяц заказа. и, наконец, тот, кто вовремя не прочитал такие же отзывы обманутых покупателей. Снимите белое пальто, вам не идет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Как-то купил на Ebay поддельный ремень. Выяснился факт подделки по приезду посылки ко мне. Обратился к продавцу  с требованием возврата - он отказал. Обратился в Ebay с жалобой на поддельный товар, в течение суток деньги мне вернули, а продавца заблокировали.
Озон - учись.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Справедливости ради расскажу, что сейчас продавец мне отказал ожидаемо в возврате - попросил помыть Обувь. Причём отказ он написал не мне, а озону. Сотрудник озона попросил открыть спор, дабы  вмешался сам озон. Но вот никаких кнопок «открыть спор» на моей стороне нет. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Espoo

 Несколько лет назад изучал несколько фирм, которые у нас позиционируются как "Made in UK".
Товары из сегмента премиум посуды(хотел купить дорогой, качественный чайник).
Оказалась, что у всех просто юр адрес(виртуальный офис) где-нибудь в Лондоне, а вся сборка в Китае.

При разговоре с продавцами, любимая отмазка: "да, собирают в Китае, но по британским технологиям".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

О эта тема стара, русский бизнес уже лет как 20 использует эту схему, регистрируешь в юк/германии, закупаешь замый дешманский чай/технику и тд, упаковываешь, пишешь на упаковке и в рекламе английское/немецкое качество - успех обеспечен.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Kaprielova

Да, и все Apple тоже

Ответить
Развернуть ветку
Kitten and Puppy Rescuer

Эта попытка Озона быть Аликом просто прикол :D Скопировали всё, но почему-то не скопировали систему споров)) Из-за чего "хитрый китайца" может позволить себе многое)

Ответить
Развернуть ветку
Alice Krakov

Ivan Humphrey :D
Но я полностью поддерживаю вашу борьбу с контрафактом и желаю, чтобы ситуация разрешилась в вашу пользу. Да, многие и не против купить подделки, но честно, если сразу будет  известно, что это abibas,а не adidas. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

 "В рамках эксперимента" (цитирую Озон) отрицательный результат - тоже результат:)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Екатерина. Мы с новостями. Деньги за ваш заказ уже вернули в ваш личный кабинет. Ими можете воспользоваться для оплаты нового заказа или вывести на карту через приложение: Ozon Счёт - Вывести деньги.

Простите, пожалуйста, что заставили ждать. Сам товар возвращать не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Пффф, вы же не предъявляете рынку «Садовод»? Почему решили, что «Озон» можете?

Товар с Садовода + сертификат качества 5000-10000 р - карточка на озон. Озон не проверяет товар, не несёт ответсвенности. Это агрегатор, как Яндекс такси. Вас переключать на ип или ооо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только Яндекс такси уже несколько лет как несёт ответственность. Спасибо Пленум ВС РФ)
А озон как агрегатор (не как продавец) лишь в случаях предусмотренных п.2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Армен Казарян

На самом деле продавцам с садовода предъявить претензии можно. И меняют товар хоть и с недовольством, но все-таки

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Я могу все, что мне позволяет закон РФ

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Если платили картой, то делайте чарджбек

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

да, выше там уже обсуждаем. Платила Сбером, в возврате отказали. Будем пробовать еще

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Furtaev

Поздравляю, вы познакомились с дропшипингом.
Это стильно модно и молодёжно, говорили они.
Уверен, что и тут, на виси, в былые времена были истории успеха мамкиных дропшиперов, и не раз.

P.S. Кстати, вот Вы пугаете продавцов: то да это нелегально...
А в голову не приходило, что сознательная покупка пали у "Ивана из Великобритании", а не с офсайта (ладно, может быть не паль, а карж/ногами вынесли из шопа) - это тоже соучастие?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Конечно, я была осведомлена о том, что есть дроппшиппинг. А вот насчёт сознательной покупки и введение в заблуждение я бы поспорила. Но не тут, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Попов

УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации
1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в частях третьей и пятой настоящей статьи), совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев

То есть даже возврат такой продукции потенциально опаснен. Контрафакт подлежит уничтожению...

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

@Ozon учитывая информацию выше, давайте закончим этот спор мирно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь

В крупном размере там написано, по ч.1 ст.171.1 УК РФ крупный размер это 250 тысяч. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

OZON работает по агентскому договору (ГК РФ 1005), а не по договору комиссии (ГК РФ 990). Ответственность за товар лежит на продавце - Ivan Humphrey. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

А вот и нет. Смотрите чек. Даже если это агентский договор, к нему применяются аналогичные правила, что и для договора комиссии 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-

насчёт размера - 37 европейский = 36 русский

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

зайдите на сайт birkenstock и убедитесь, что вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Gorozhankina
Автор

и кстати в этом же договоре

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шибков

Испортился озон. Сперва получил товар не соответствующий описанию. А крайний раз получил вообще не то, что заказывал. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

А что, ОЗОН Глобал живой вполне?
Объемы есть вообще?
@Ekaterina Gorozhankina Я вам Биркенстока могу напродавать из аутлетов сколько нужно, и Майкл Корсов тоже

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

@Ozon А вот и решение озона подъехало 
Днище. Не секунды не сомневайтесь, что я доведу дело до точки 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда