«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

В феврале 2020 года, когда про коронавирус только начали говорить(и его еще не признали пандемией) я купил билет на концерт IAMX в Санкт-Петербурге, который должен был состояться 3 апреля 2020 года.

5 марта в Санкт-Петербурге фиксируют первый случай заболевания коронавирусом, а 13 марта вводят режим повышенной готовности и отменяют все публичные мероприятия. Никто ничего не понимает, Яндекс пытается как-то прояснить ситуацию и присылает 2 письма:

Обязательно предупредим вас письмом и расскажем, что делать, если отмены и переносы коснутся тех мероприятий, билеты на которые вы купили на Яндекс.Афише.

Яндекс.Афиша

Если событие отменили, заменили или перенесли — возврат будет без штрафа. Мы в Яндекс.Афише приняли решение возвращать и свой сервисный сбор.

Яндекс.Афиша

20 марта - новое письмо:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Запомним фразу:

При переносе предложим посетить новую дату, при отмене — вернём деньги.

Яндекс.Афиша

В списке концерта IAMX не было, от организаторов концерта никаких писем не поступало, от Афиши - так же тишина. Жду 10 дней и оставляю заявку на возврат билета:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Мне обещают принять решение в течении 14 дней.

Дальше начинается интересное:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Про меня не забудут, ага.

Не волнуйтесь, мы про вас не забудем, скоро мы обязательно с вами свяжемся с новостями о возврате за мероприятие!

Яндекс.Афиша

Напомню, что на тот момент действовали следующие правила:

Если концерт не состоялся по независящим от потребителя проблемам, он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса концерта — до начала представления, причем без объяснения причин.

Права потребителей при возврате билетов на концерты

01.05.20 - новое письмо от Афиши:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

С момента подачи заявки на возврат прошел уже месяц и тут мне очень хочется напомнить о том, что согласно действующему на тот момент законодательству:

Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.

Права потребителей при возврате билетов на концерты

Еще через 10 дней решаю напомнить о себе:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Из группы IAMX вконтакте узнаю, что концерт перенесли на 2 октября, от Яндекса никакой информации о переносе я не получил.

Далее, спустя уже 86 дней с момента заявки на возврат денег я получаю такое вот интересное письмо:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Так как мероприятие, на которое вы купили билеты, перенесли на 02/10/2020, то деньги вернуть не получится.

Артисты, билетные операторы и организаторы уже потратили деньги с продажи билетов на оформление виз, аренду площадок, звук, свет, монтаж и многое другое. Новые билеты тоже пока не продаются. Именно поэтому организаторы не могут прямо сейчас вернуть всем деньги, их просто нет.

Яндекс.Афиша

На этот моменте у меня уже окончательно начинает подгорать, требую от Яндекса объяснений - каким образом организаторы умудрились потратить деньги, а так же спрашиваю, почему я узнаю о переносе концерта из паблика вконтакте.

Получаю ответ:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Я не я, и лошадь не моя.

Яндекс.Афиша

СМС я, к слову, не получал.

На этом моменте уже всем, кроме Яндекса и организаторов концерта, понятно, что концерт придется отменить из-за закрытого авиасообщения, но это Яндекс Афишу ничуть не смущает, концерт переносят во второй раз:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Наконец, 5 февраля концерт все же решают отменить:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

Напоминаю яндексу, что с момента оформления заявки на возврат прошел уже почти год и ответ не заставляет себя ждать:

«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет

На этом моменте наступает тупик.

Яндекс ни за что не отвечает, а деньги вернут в течение 180 дней с даты отмены режима повышенной готовности.

На данный момент прошло уже 570 дней с момента, как я пытаюсь получить обратно свои деньги. Билет к слову стоил 4 тысячи - для многих это ощутимые деньги.

Финальным аккордом стало то, что я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что срок давности моей заявки истек и нужно оформить новую.

Уважаемый Яндекс, очень жаль, что приходится выносить этот конфликт в публичное русло, но, видимо, это единственный способ получить ответы на следующие вопросы:

  • Согласно закону о правах потребителя вы должны были вернуть мне деньги в течении 10 дней с момента подачи заявки. Почему вы, нарушили этот закон, хотя сами на него раньше ссылались?
«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет
  • Почему вы не отвечаете за свои слова? Вы обещаете вернуть деньги в течении 10 дней, но не возвращаете. Вы обещаете держать в курсе, но не держите. Говорите, что "Новые билеты тоже пока не продаются", но при этом они были в продаже на момент этого сообщения. Обещаете решить вопрос с возвратом денег в течении 14 дней, но в итоге просто тяните время. У меня сложилось впечатление, что это было сделано намеренно, чтобы в конце концов прикрыться новыми правилами про 180 дней.
  • Репутация для вас пустой звук? Лично я и вся моя семья после этой ситуации стали бойкотировать ваш сервис. Уверен, что любой здравомыслящий человек, ждущий возврат средств годами примет такое же решение. Вы терпите многомиллионные потери из-за того, что не можете СНАЧАЛА вернуть людям их деньги, а ПОТОМ самостоятельно разбираться с организатором. Почему так?
  • И, наконец, самый интересный вопрос. Почему организатором концерта исполнителя мирового уровня выступает микропредприятие с 5 сотрудниками и уставным капиталом 10 тысяч рублей?
«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет
«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет
34
50 комментариев

Яндекс в своём репертуаре. Конечно они "не могут" вернуть, им же либо из своих отдавать теперь вам, либо трясти промоушен с уставным капиталом 10 тысяч рублей, а они уже "все деньги потратили".

8
Ответить

Здравствуйте!

Разделяем ваше негодование по поводу ситуации — мы полтора года ведём переписку с организатором мероприятия, чтобы вернуть вам деньги за билеты. Яндекс. Афиша — билетный агрегатор, и все действия с билетами (в том числе, возврат) мы можем совершать только после разрешения билетного партнёра или организатора мероприятия.

Концерт IAMX в Санкт-Петербурге переносили несколько раз, и только в апреле 2021 года его отменили совсем. По возврату организатор ссылается на закон, который разрешает ему вернуть деньги за отменённое мероприятие спустя 180 дней с даты отмены режима повышенной готовности. Понимаем, что вы ждали уже очень долго, мы делали всё, чтобы скорее вернуть деньги по вашей просьбе, и вместе с вами ждём, когда организатор начнёт возвращать деньги за несостоявшееся мероприятие.

Ответ оператора горячей линии действительно был не совсем точным, поэтому запутал вас фразой о сроке давности. Извините, что так вышло. Ваша заявка всё это время была у нас, о ней не забыли и не потеряли. Мы обязательно напишем вам, когда станет известно решение организатора мероприятия о возврате денег.

2
Ответить

Так вы деньги верните и переписывайтесь дальше с организаторами

13
Ответить

Так, простите, но вы, как билетный агрегатор, сами решаете с какими именно организаторами работать. В данном случае Яндекс явно ошибся в выборе организатора, почему из-за этого должны страдать люди? Почему Яндекс не может признать ошибку, вернуть деньги за билет из своих средств, благо этих средств у Яндекса хватает и спокойно разбираться с организатором? Вам не кажется, что на фоне данной ситуации вести переговоры о покупке Тинькофф банка за 5.5 млрд долларов и писать о том, что изменения в правилах дают возможность восстановить ресурсы - это чистой воды лицемерие?

7
Ответить

так в чеке кто билет продает. Вы или хуйпоймикто?

6
Ответить

То что вы описали - это психология гопника. Один в один. Деньги клиент дал вам, значит вернуть их должны вы. Ваши взаимоотношения с третьими лицами, которые не вернули деньги ВАМ, не имеют отношения к клиенту и не должны быть его проблемой, это только ВАША проблема с третьим лицом.

2
Ответить

180 дней с даты отмены режима повышенной готовности

А этот режим уже больше года действует. Заебись.

1
Ответить