«Яндекс.Афиша» уже второй год не может вернуть мне деньги за билет
В феврале 2020 года, когда про коронавирус только начали говорить(и его еще не признали пандемией) я купил билет на концерт IAMX в Санкт-Петербурге, который должен был состояться 3 апреля 2020 года.
5 марта в Санкт-Петербурге фиксируют первый случай заболевания коронавирусом, а 13 марта вводят режим повышенной готовности и отменяют все публичные мероприятия. Никто ничего не понимает, Яндекс пытается как-то прояснить ситуацию и присылает 2 письма:
Обязательно предупредим вас письмом и расскажем, что делать, если отмены и переносы коснутся тех мероприятий, билеты на которые вы купили на Яндекс.Афише.
Если событие отменили, заменили или перенесли — возврат будет без штрафа. Мы в Яндекс.Афише приняли решение возвращать и свой сервисный сбор.
20 марта - новое письмо:
Запомним фразу:
При переносе предложим посетить новую дату, при отмене — вернём деньги.
В списке концерта IAMX не было, от организаторов концерта никаких писем не поступало, от Афиши - так же тишина. Жду 10 дней и оставляю заявку на возврат билета:
Мне обещают принять решение в течении 14 дней.
Дальше начинается интересное:
Про меня не забудут, ага.
Не волнуйтесь, мы про вас не забудем, скоро мы обязательно с вами свяжемся с новостями о возврате за мероприятие!
Напомню, что на тот момент действовали следующие правила:
Если концерт не состоялся по независящим от потребителя проблемам, он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса концерта — до начала представления, причем без объяснения причин.
01.05.20 - новое письмо от Афиши:
С момента подачи заявки на возврат прошел уже месяц и тут мне очень хочется напомнить о том, что согласно действующему на тот момент законодательству:
Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.
Еще через 10 дней решаю напомнить о себе:
Из группы IAMX вконтакте узнаю, что концерт перенесли на 2 октября, от Яндекса никакой информации о переносе я не получил.
Далее, спустя уже 86 дней с момента заявки на возврат денег я получаю такое вот интересное письмо:
Так как мероприятие, на которое вы купили билеты, перенесли на 02/10/2020, то деньги вернуть не получится.
Артисты, билетные операторы и организаторы уже потратили деньги с продажи билетов на оформление виз, аренду площадок, звук, свет, монтаж и многое другое. Новые билеты тоже пока не продаются. Именно поэтому организаторы не могут прямо сейчас вернуть всем деньги, их просто нет.
На этот моменте у меня уже окончательно начинает подгорать, требую от Яндекса объяснений - каким образом организаторы умудрились потратить деньги, а так же спрашиваю, почему я узнаю о переносе концерта из паблика вконтакте.
Получаю ответ:
Я не я, и лошадь не моя.
СМС я, к слову, не получал.
На этом моменте уже всем, кроме Яндекса и организаторов концерта, понятно, что концерт придется отменить из-за закрытого авиасообщения, но это Яндекс Афишу ничуть не смущает, концерт переносят во второй раз:
Наконец, 5 февраля концерт все же решают отменить:
Напоминаю яндексу, что с момента оформления заявки на возврат прошел уже почти год и ответ не заставляет себя ждать:
На этом моменте наступает тупик.
Яндекс ни за что не отвечает, а деньги вернут в течение 180 дней с даты отмены режима повышенной готовности.
На данный момент прошло уже 570 дней с момента, как я пытаюсь получить обратно свои деньги. Билет к слову стоил 4 тысячи - для многих это ощутимые деньги.
Финальным аккордом стало то, что я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что срок давности моей заявки истек и нужно оформить новую.
Уважаемый Яндекс, очень жаль, что приходится выносить этот конфликт в публичное русло, но, видимо, это единственный способ получить ответы на следующие вопросы:
- Согласно закону о правах потребителя вы должны были вернуть мне деньги в течении 10 дней с момента подачи заявки. Почему вы, нарушили этот закон, хотя сами на него раньше ссылались?
- Почему вы не отвечаете за свои слова? Вы обещаете вернуть деньги в течении 10 дней, но не возвращаете. Вы обещаете держать в курсе, но не держите. Говорите, что "Новые билеты тоже пока не продаются", но при этом они были в продаже на момент этого сообщения. Обещаете решить вопрос с возвратом денег в течении 14 дней, но в итоге просто тяните время. У меня сложилось впечатление, что это было сделано намеренно, чтобы в конце концов прикрыться новыми правилами про 180 дней.
- Репутация для вас пустой звук? Лично я и вся моя семья после этой ситуации стали бойкотировать ваш сервис. Уверен, что любой здравомыслящий человек, ждущий возврат средств годами примет такое же решение. Вы терпите многомиллионные потери из-за того, что не можете СНАЧАЛА вернуть людям их деньги, а ПОТОМ самостоятельно разбираться с организатором. Почему так?
- И, наконец, самый интересный вопрос. Почему организатором концерта исполнителя мирового уровня выступает микропредприятие с 5 сотрудниками и уставным капиталом 10 тысяч рублей?
Яндекс в своём репертуаре. Конечно они "не могут" вернуть, им же либо из своих отдавать теперь вам, либо трясти промоушен с уставным капиталом 10 тысяч рублей, а они уже "все деньги потратили".
Здравствуйте!
Разделяем ваше негодование по поводу ситуации — мы полтора года ведём переписку с организатором мероприятия, чтобы вернуть вам деньги за билеты. Яндекс. Афиша — билетный агрегатор, и все действия с билетами (в том числе, возврат) мы можем совершать только после разрешения билетного партнёра или организатора мероприятия.
Концерт IAMX в Санкт-Петербурге переносили несколько раз, и только в апреле 2021 года его отменили совсем. По возврату организатор ссылается на закон, который разрешает ему вернуть деньги за отменённое мероприятие спустя 180 дней с даты отмены режима повышенной готовности. Понимаем, что вы ждали уже очень долго, мы делали всё, чтобы скорее вернуть деньги по вашей просьбе, и вместе с вами ждём, когда организатор начнёт возвращать деньги за несостоявшееся мероприятие.
Ответ оператора горячей линии действительно был не совсем точным, поэтому запутал вас фразой о сроке давности. Извините, что так вышло. Ваша заявка всё это время была у нас, о ней не забыли и не потеряли. Мы обязательно напишем вам, когда станет известно решение организатора мероприятия о возврате денег.
Так вы деньги верните и переписывайтесь дальше с организаторами
Так, простите, но вы, как билетный агрегатор, сами решаете с какими именно организаторами работать. В данном случае Яндекс явно ошибся в выборе организатора, почему из-за этого должны страдать люди? Почему Яндекс не может признать ошибку, вернуть деньги за билет из своих средств, благо этих средств у Яндекса хватает и спокойно разбираться с организатором? Вам не кажется, что на фоне данной ситуации вести переговоры о покупке Тинькофф банка за 5.5 млрд долларов и писать о том, что изменения в правилах дают возможность восстановить ресурсы - это чистой воды лицемерие?
так в чеке кто билет продает. Вы или хуйпоймикто?
То что вы описали - это психология гопника. Один в один. Деньги клиент дал вам, значит вернуть их должны вы. Ваши взаимоотношения с третьими лицами, которые не вернули деньги ВАМ, не имеют отношения к клиенту и не должны быть его проблемой, это только ВАША проблема с третьим лицом.
180 дней с даты отмены режима повышенной готовности
А этот режим уже больше года действует. Заебись.