Мой оплаченный заказ на Ozon на крупную сумму выдали другому человеку

Столкнулась с кражей заказа на крупной платформе OZON.

Оформила заказ на сумму 44475 рублей с техникой, 26 октября 2021 года в пункт выдачи поступил мой заказ (номер 79441147-0001). За заказом я приехала на день позднее 27 октября 2021 года. В пункте выдачи сотрудник говорит, что уже выдал данный заказ какому-то мужчине в 16:54 26 октября по 4 последним цифрам номера телефона. Хотя оформитель заказа женщина и никаких удостоверений личности, никакого смс подтверждения не нужно было, чтобы отдать в руки постороннего человека дорогостоящий заказ.

В пункте выдачи заказов камер видеонаблюдения не стояло, посмотреть кто забрал мой заказ невозможно.

Служба безопасности OZON проявила малейшую инициативу в помощи мне с этим беспределом, сказали просто ждать.

Помогите в решении этой ситуации! Ибо это уже не первый случай такого мошенничества на площадке OZON.

0
327 комментариев
Написать комментарий...
Corbyan

Я хоть и заебался ругаться с поддержкой озона на их распиздяйство и тупых логистов но тут попахивает потребительским экстремизмом и даже мошенничеством.
Пробиваешь пвз где нет камер, оформляешь свой первый и единственный заказ сразу на крупную сумму. Отправляешь тело забрать заказ (зачастую кроме ид клиента ничего не надо в пвз). Обвиняешь озон что выдали другому. Получаешь возврат денег и остаёшься с товаром.
Вообще удивительно конечно как озон так просто выдаёт заказы, даже без простейшего подтверждения кодом из смс. Неужели ещё мошенники так активно не нагибают в том числе через суды?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
потребительским экстремизмом

А чего бы не террористами сразу называть своих покупателей? Или убийцами? Прям регистрируешься на сайте, а там "создайте личный кабинет педофила".

У нас продавец обязан передать вещь и получить деньги. И, в случае спора, продавец обязан доказать факт передачи товара, а покупатель - факт передачи денег.

Если Озон допускает открытие ПВЗ без камер, не организует проверку личности при получении товара (по паспорту. смске, коду в почте) - почему покупатель, заплатив озону деньги, еще должен отбиваться от обвинений в мошенничестве??? Вы чего???

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексис Второй

Если такие дыры существуют, то Озон, не устраняя их, должен оплачивать инциденты полностью и молча. В тот момент, когда Озон осознает, что и он, и клиенты от текущей схемы получения заказа могут получать существенные неудобства, то он просто и быстро в схему получения добавит одноразовый код, как это работает в Дикихягодах, например. Это стоит ничего. До тех пор должен страдать он, но не клиент. А затем, может быть, у них сложится калькуляция, где стоит свои и партнёрские ПВЗ максимально покрыть камерами.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Александров

Ну и такое может быть... В любом случае это озон должен сделать прозрачную систему получения товара.

Ответить
Развернуть ветку
Aлекcaнdр

Попахивает говном из кучи под названием Озон
Точно Такая же история заказ украли и явно работники озон в пункте выдачи ибо в последствии нашел весь заказ из 3 лотов на авито выставленные одним продавцом в один день .
Так эти уобки из пвз еще мне задвигали мол это я через 3тих лиц забрал.
Так еще и возврат хер допросишся говорят на видео запись как я забирал товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ko Go

Я всегда с озона брал товары по номеру заказа.Где он всегда один и тот же. Отличается только окончание после дефиса. Но его не просят.
Тоже думал, что это на изи забрать чужой товар

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Первая часть номера это ID покупателя.
Учитывая количество покупателей и пунктов выдачи вероятность достаточно низкая.
Если только злоумышленик подслушает номер заказа (его не всегда говорят, можно и по ШК получить), то ему потребуется угадать, что заказ этого покупателя будет в пвз в этот момент.

Но подтверждение, хотя бы от какой-то суммы, решало бы эту проблему.
А в ШК не ID пользователя писать, а одноразовый кол.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бизнес советы

Надо сделать так, чтобы при получении товара прислали код на телефон, сообщаешь этот код и получаешь

Ответить
Развернуть ветку
Ар Ку

Плохое решение:
- sms достаточно часто не могут прийти вовремя
- Не у всех заказы оформлены на личный номер итд.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex Sedoff

ты что, это миллиард рублей в год на СМС обсосам плОтить?! озон нищие

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
jonewayne

Пункты выдачи озона, также как и постоматы других компаний типа pickpoint, часто расположены в местах, в которых связь пропадает прямо с порога. Это очень интересное явление, в одном магните возле дома как будто глушилка стоит, полностью пропадает возможность позвонить или получить смс. Причём это не подвал, а первый этаж прямо в городе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Смирнов

Ну или паспорт показываешь, как в любом магазине с предоплаченным заказом

Ответить
Развернуть ветку
UNISON

А может это менеджер на ПВЗ спиздил?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Да, и ему даже ничего не мешает это сделать. Вот от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Chuguev

Странно. Получаю в нескольких пунктах. Первый вопрос на выдаче - номер заказа, потом номер телефона спрашивают, иногда паспорт. Но не удивительна ситуация автора, ждем представителя озона в топик @Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я обычно называю номер заказа и всё. Причем, вместо просьбы назвать свое имя они спрашивают меня по имени. Причем-2, обычно получаю заказы на всю семью:

- Номер заказа?
-1234567.
- Антон?
- Да.
...
- ещё 7654321.
- Мария?
- Да.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anna Tregubkina

У меня стабильно последние 4 цифры номера спрашивают. Раньше спрашивали фамилию, но теперь, говорят, слишком опасно стало, много однофамильцев 🙈

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сан Саныч

Очень странно. А в моём пункте выдачи вообще ничего не спрашивают. Ни телефон, ни паспорт. Выдают просто по номеру заказа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Fartesq Winch

я последнее время входя в пвз говорю только "озон, 1234 (последние цифры номера трубы) В зависимости от оператора могут уточнить фамилию, а могут и не уточнять а просто отдать.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Бобров

У нас в городе 25 тыс выдают по фамилии. Вот

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

@Сломалось а почему когда я кого-то тегаю в середине или конце текста, то его имя автоматом перекидывается в начало текста комментария. А у Андрея нормально осталось в конце.
Я тоже так хочу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фёдор Гребенников

У меня прямо около дома открыли два пункта выдачи Озон/Я.Маркет.
Я очень большую часть своих покупок перевёл именно туда.
За пару месяцев забрал уже несколько десятков заказов, дак вот всё, что мне требовалось, чтобы получить свою посылку от Озон - это назвать последние 4 цифры телефона. И это напрягает, страшновато большие покупки делать, зная, что никакой валидации получателя нет.
При том, получая там же заказы от Я.Маркета, они требуют код из приложения, другим способом заказ не забрать.
Прихожу к выводу, что это не косяк пункта выдачи, а дырявая система Озона

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Мне через минуту приходит push в приложении - "Вам понравилась доставка?"
Я бы подсел на измену, а потом связался бы с пунктом выдачи и сказал "Беги".

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Панкратова

да, там мигом приходит, оцените доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

А что поддержка озона отвечает? Но вот чего я не понимаю, вам же должно было прийти сообщение на мэйл, о том, что заказ выдан. Вы его не получали? Еще одна не стыковка как по мне - зачем технику бытовую заказывать на пункт выдачи, а не доставкой до адреса? Можете уточнить, что именно за техника?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Причём email приходит моментально, ещё не успеваешь выйти даже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Redmi Note3Pro

1. И что должно было дать это сообщение? Я на почту захожу например только когда знаю, что туда должно что-то полезное для меня прийти. А иначе - какой смысл туда заходить? Спам сразу помечать таковым?
Почтовыми клиентами не пользуюсь по той же причине, дабы не отвлекаться на всякую дичь, которая мне не нужна.
Да и что после этого сообщения? Типа сразу сломя голову бежать в пункт выдачи и говорить, что товар выдали не тому? Какой смысл в этом? Какая разница, в этот же день прийти, или на следующий?
2. Курьеры работают как хотят. Планы не всегда сбываются. Да элементарно комфортнее получить в любое удобное для себя время на ПВЗ вне зависимости от обстоятельств, не подгонять обстоятельства под события.

Я не понимаю смысла этих вопросов, они какие-то глупые, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Corbyan

Потому что это скам с вероятностью 146% наверняка какой нить фотик или телефон - то что легче всего продать потом без особого снижения цены

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Они раньше по фамилии выдавали даже XD, мне как то чужие заказы однофамильца выдали (я как честный гражданин вернул). Сейчас по штрих коду или по номеру заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Морозов

Мне тоже. Я когда сотруднику на выдаче сказал, что можно любую популярную фамилию назвать Иванов/Петров/Сидоров, и что это огромная уязвимость, он посмотрел на меня как на сумасшедшего.

Фактически, если ты в маске, но с фамилией не угадал, то можно просто переодеться и попробовать еще раз или в другом пункте выдачи.

Люди, которые готовы тратить на это свое время, наверняка существуют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Ander

Меня в пункте возле офиса вообще узнают и выдают )
Но при сумме больше 7-10К обычно требуют паспорт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна Панкратова

так заказ выдают же по последним цифрам телефона, который указан в профиле... как мог его номер оказаться у вас в аккаунте?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Совпадение?
У меня есть два разных номера, у которых последние четыре цифры одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Джон Сильвер

Странно, а меня всегда просят номер заказа продиктовать или фамилию назвать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Антонов

Заказ выдают по номеру заказа, ничего больше не требуют. Поэтому я в озоне ничего больше никогда заказывать не буду. Один раз я на этот бред посмотрел - хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

А вообще странно это всё, если человек получил заказ за день до вас, то вы должны были получить уведомление о получении заказа, как вы это пропустили? Я бы в туже минуту позвонил в озон или написал.
У меня был случай с Почтой России когда я получил уведомление о том что посылка получена оставьте отзыв. Так я тут же позвонил в поддержку, тогда правда обошлось и выяснилось что сотрудник почты ткнул просто не в тот статус.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Граждане делают заказы, чтобы их получать, а не сидеть на нервах проверять почту/приложение/уведомления в надежде не увидеть, что заказ получен неизвестным лицом. Так-то мы можем ещё обвинить её в том, что она не приехала в ПВЗ через час-два после поступления заказа.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Dr. Horrible

Уровень защиты - ключик под ковриком

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

А если покупатель-теppopист передал данные сообщнику, тот получил заказ из-за дыры в идентификации, а первый пришел требовать?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Пусть тогда усложняют процедуру выдачи, какой-то секретный код требуют или паспорт смотрят. Лучше уж так, чем потом разбираться кто украл твой заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Если бы ТС не был бумеро-зумером, то не выходя из пвз вызвал-бы полицаев и давно уже получил бы компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Заявление должен Озон писать, потому что он тут пострадавшая сторона — у него неизвестное лицо украло товар, который должен был быть выдан Анастасии. Анастасия тут тоже пострадавшая, но по гражданскому, а не по уголовному праву.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Philipp Seven

Да, в данном случае пострадавший именно озон. Так как имущество не было передано, соответственно договор не выполнен, и они должны вернуть деньги. То есть украли у Озона.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Falcon

В этой теме такое огромное количество комментариев уже, но что забавно, нет ни одного комментария от OZON или от автора этой статьи. -))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Макин

По правилам ozon у их партнёров в пвз обязаны быть камеры наблюдения .

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иван

79441147-0001 номер заказа говорит о том, что заказ создавался с данного аккаунта впервые.
если вы утверждаете что это не в первый раз, то пожалуйста скажите когда был первый раз, при каких обстоятельствах!
так же было бы хорошо рассказать в каком городе это происходило и в каком именно ПВЗ, и еще можно написать заявление в полицию!
а не писать статейки с обвинениями, в которых пользователи должны выполнять роль сыщиков!

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Так она не утверждала, что это ЕЁ не первый раз. А что слышно было про такие случаи на озоне.
Но в целом, мутно, да. Первый заказ и сразу на 44 тыщи. Что заказано не сказала. На комменты не отвечает.
Здесь не все так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

...и вообще больше ничего не заказывать на озоне в этот ПВЗ и в ближайшие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

В Москве ее заказ, ПВЗ номер 1322, больше инфы получить не смог

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Озон это пиздец. Посмотрите, что они пишут в описании товара.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Типичное описание с Алиэкспресс.
Впрочем, в Озон Глобал 90% - это те же самые продавцы с Алиэкспресс. Так что, ничего удивительного.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Ни разу не спрашивали телефон. Только ID клиента. Такое не угадаешь.

Я думаю телефон забрал друг автора. ТС пишет: это не первый случай на озон, а заказ-то первый -0001. Возможно одноразовые симки и вполне рабочая схема, тем более без камер.

ЯМ всегда спрашивает 4 последние цифры заказа. 1 раз выдали чужой заказ с полным совпадением последних 4 цифр. Вернул на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

у меня по началу спрашивали фамилию - гдето месяц-два назад стали говоритть типа "фамилия больше не канает, давай последние 4 цифры телефона"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

@Ozon Предлагаю такую систему.
Вы попадаете товары, стоимостью 10.000+ рублей пометкой "Дорогой товар". Его нельзя получить по последним цифрам, только по полному номеру + фотографируете клиента и сканируйте паспортные данные клиента. Или доставку за счёт компании для дорогих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Я бы добавил ещё снятие отпечатков пальцев. Если дороже 20 тысяч то ещё и в баночку поссать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Просто хватит покупать на маркетплейсах дорогие товары. Пока в спорных ситуациях начинаются качели и вопрос по умолчанию не решается в пользу клиента, дорогие покупки я совершаю только в обычных магазинах. И пусть чуть дороже иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

А где сейчас покупать ? С этим лохдауном всё закрыто. Предлагают только доставки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleks Ander

А какой был первый случай? Мне выдают по номеру заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дусаков

Насколько мне известно пункт выдачи заказов, это ИП которое работает по договору с Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Юридически всё просто: «Озон» должен выдать покупателю товар, но до сих пор не выдал. Надо разбираться с ним: требовать выдачи или возврата денег и компенсацию за просрочку при оказании услуги.

А куда «Озон» или его подрядчик продолбал свой товар, это его забота. Доказывать выдачу покупателю должен именно он, но, очевидно, доказать этого не сможет. Пусть налаживают свои процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

50/50
Может быть ты сам послал другого человека?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Меня тоже возмутило, когда я забирал заказ с телефоном стоимостью 60 тысяч рублей, кроме номера заказа не спросили ничего. Я спросил у оператора а как так вы никакие документы или подтверждения не требуете, она ответила - что с нас требуют, то и спрашиваем

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Если камер нет, то сотрудник пвз так может «выдавать» своим друзьям.

Ответить
Развернуть ветку
Morningstar

Только непонятны перспективы таких выдач. Надежда на то, что человек не придет за заказом и забудет о нем? Придет за заказом, пожмет плечами и уйдет домой?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Колокольцев

мне сегодня пришёл пуш от озона, "оцените доставку заказа Х". но я же его ещё не получал... захожу в ЛК, в аппс, там написано "статус - выдано". зашёл в ПВЗ, получил свой товар, на нем скотчем записка "ошибочно выдал сотрудник смирнов!!". так что да, идентификация нужна, и не только для самого самого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

У меня вопрос.
Автор, а откуда вы знаете, что в этом ПВЗ нет камер наблюдения и что посмотреть запись невозможно?
Вы сами камер можете просто не заметить; ozon, как я понимаю, ответ вам еще не дал.
Т.е. получается, либо вы большой специалист в системах видеонаблюдения, либо информация от работников ПВЗ.
И то и другое наводит на мысль о том, что виноват НЕ ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Если видеонаблюдение скрытое - должна висеть табличка о том. Иначе могут набутылить того кто их монтировал.
Хотя, конечно, есть компактные но не пинхолы, которые просто не особо заметны.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Анастасия. Простите, что заставили ждать. Нам нужно было время, чтобы разобраться.
Деньги за этот заказ в полном объёме вернули на карту, они будут зачислены вашим банков в течение 1, максимум 3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Maks K

Расскажите, в чем оказалось дело. Всегда поддержу любую тему с несправедливостью или откровенным намахаловом (как любит делать Альфа), но здесь что-то не так.

Очень уж напоминает историю как тут одна подруга рассказывала, как вместо Apple Watch получила камни, активно участвовала, комментировала. Причем единственным ее доказательством была фотка коробки с камнями - без видео открытия ячейки, без всего, тупо коробка. Ее аргументация была из серии "ну тут 100-пудово все так, верните мне деньги" (кстати, сумма тоже была где-то 30-40 т.р.), а потом в официальном ответе выяснилось, что она уже 2-й раз получает камни о чем совершенно случайно умолчала в теме.
Дальше уже красиво выехать не получилось, и только зарегистрировалась, и скрин из личного кабинета Озон не предоставила (а там, скорее всего, и был только один заказ), в общем аккуратно слилась.

На vc.ru у всех компаний презумпция виновности, поэтому многие пытаются пропихнуть такие истории как с камнями, но все же в этой что-то не так однозначно.

То есть существует некий заказ на 44 т.р. с техникой, который отдали по 4-м последним цифрам телефона (я и сам так забираю) в ПВЗ без камер, то есть это никак не проверить и всё?

Лично мой телефон знает очень много людей, но чтобы совпали факты, что эти люди при этом знают мой ПВЗ, а при этом еще и момент, когда там лежит мой заказ, чтобы прийти и забрать его по нему - нет, это невозможно.
Если номера похожи, то могли перепутать заказы между собой, но тут если человек заказал тапочки, а ему выносят стиралку, он ее, конечно, может и забрать, но опять же ожидая в дальнейшем развития истории, т.к. останутся невостребованные тапочки и можно будет разгадать пересорт, что тоже опасно.

Не знаю, друзья, но как и в истории с камнями тут тоже не чисто:
1. Свежий профиль (ну ладно это еще логично, случилась проблема - написала)
2. Отсутствие реакции на уведомление на почту о получении заказа - об этом вообще ни слова, но это очень показательно
3. Заказ техники в ПВЗ - ну это вообще лишено здравого смысла
4. А если у автора еще и 1-2 заказа в профиле Озон, то я бы вообще не верил

В общем дайте официальный ответ, что случилось. Перепутали 2 заказа между собой в итоге? Или может тупо вернули без разбирательств опасаясь за репутацию и цель автора достигнута? )))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Разобрались. И кто виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Озону давно пора проводить ДНК-тест получателей товаров в пунктах выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

@Ozon предлагаю такую систему:
вы начинаете запрашивать у покупателей QR-коды с информацией о вакцинации перед входом в ПВЗ, после входа оператор ПВЗ фотографирует клиента и сканирует его отпечаток пальца и радужную оболочку глаза. Также необходимо вырвать у покупателя несколько волосков для возможного дальнейшего анализа ДНК. Образцы складируются и хранятся с подписанным номером заказа. После этого покупателя допускают до стойки выдачи заказа. Там запрашивается паспорт клиента, который проверяется всеми доступными способами. После успешной проверки паспорта начинается процедура проверки номера. Покупатель сообщает номер телефона, который был указан при заказе. В случае, если номер совпадает, на телефон поступает звонок оператора. После звонка оператора поступает смс-сообщение с кодом, необходимым для подтверждения покупателем готовности получить заказ. Он называет его оператору ПВЗ. После этого на почту приходит QR-код, который сотрудник ПВЗ сканирует в специальном приложении.
После этого вы закрываете свой маркетплейс и уходите с рынка, т.к. элементарно не способны даже скопировать успешные примеры идентификации и организовать хранение товаров до выдачи покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Elina Fomina

Предполагаю, что если вопрос разрешится, все шишки, возможно, упадут на продавца, если продавец не сам озон. Озон ведь не захочет нести убытки.
Уже не первый раз у нас заказывают несколько товаров на хорошую сумму, потом пишут претензию, якобы положили не все товары. Озон требует видеофиксацию сборки и передачи товара (система FBS), без этого снимает деньги за «недосдачу». Пару раз попали под это, хотя документы от поставщика на дату отгрузки есть, что выкупили и упаковали весь товар. Но данные документы озону не подходят…
После этого делаем видеофиксацию.
Так что потребительский терроризм и в этом случае не исключён.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Вы вообще аост читали? При чем тут продавец? Речь же не о том, что чего-то в заказе не хватает. О том, что заказ вообще забрал другой человек.
ПВЗ все на договоре, это не структуры Озона и не их сотрудники. Если в пользу покупателя вопрос будет решен, то влетит ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Elena Stepanova

Странно, что клиент не узнал о выдаче заказа сразу и не забил тревогу. У них практически сразу, ну может в течении минут 10, приходит уведомление, что заказ выдан. И на электронку и в самом приложении. Сомнительно это всё как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Никого не защищаю, но лично я отрубил нахрен уведомления озона, потому что они своим спамом достали. Но на почту приходят, да.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Вероятно не нашли товар и решили что выдали.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Труфанов

Это вина неопытного сотрудника пункта выдачи, а не ОЗОНа. Я с 2017 года покупают у них, сделал 100 заказов и купил 198 товаров в 3 разных городах нашей страны. Не было никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Ну вот выдача по последним цифрам номера телефона - это эпик, конечно. Можно даже случайно забрать чужой заказ - вероятность что эти цифры совпадут далеко не нулевая.
Неужели так сложно прикрутить уникальный код получения к каждому заказу, как например в той же пятерочке? Даже смс слать не надо - прямо в приложении его дописать у заказа и всё. Типа вот заказ 983249832 код получения 439-653-190 - ВСЁ. Вероятность что ктото случайно угадает девятизначный номер в миллион раз ниже чем вероятность того что в один пвз придут люди с номерами кончающимися одинаково - всего то 10тыс вариантов, у меня две симки у мтс и мегафона имели одинаковые последние 4 цифры, причем я за это не платил а тупо совпадение, и, кстати, весьма неудобное - когда спрашивают " у тебя ща номер который на"1234" заканчивается?" приходится разжевывать что у меня такой и позапрошлый и текущий и различия в коде оператора и первых цифрах номера.

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

Автор поста планирует отвечать на комменты???

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Если камеры нет в ПВЗ, в чем я сильно сомневаюсь, то уж рядом с ПВЗ эти камеры точно будут. И безопасники озона очень быстро найдут на них выход.

Ответить
Развернуть ветку
Александр cooper

Так тут заявление в полицию надо писать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

У них же бесплатная доставка от 3к, при такой сумме не проще ли курьерскую доставку оформлять? По крайней мере потом проще виноватого найти, курьер или привез, или нет, или привез не то, но хотя бы ясно кто и что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Блинов

когда выдаётся заказ, приходит уведомление на почту и чеки. узнать о выдаче можно было не посещая пвз. был такой случай у знакомой, она увидела письмо, позвонила в озон, там по горячим стпорнули типа, взявшего не свой заказ, он ещё выйти не успел, т.к. стоял запаковывал чужой заказ в пакет и даже в ус не дул, что это не его.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Stepanova

Прошли те времена, когда можно было позвонить в Озон. А жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Alex A

Интересно откуда вы знаете, что камер не было ? ( они есть подальше, например)

Вы пишите не первый случай…. , все прям вы знаете ( уверен не знаете )

Прям вот с вами сб пообщались ?

Если не фейк, так дождитесь офиц ответа сначала

А так то на фейк похоже

Сейчас перестрелка началась, только онлайн же купить можно, вот все и начали кидаться фейками и поиском дыр

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Я не понимаю, почему озон не сделает выдачу заказов по кодам из СМС, если сумма превышает, например, 3000 рублей. Это даже Почта России использует. Это дёшево, просто, и обезопасит от мошенничества и клиентов, и саму компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Запускайте процедуру чарджбека

Ответить
Развернуть ветку
Qavai

Что значит, какому-то мужчине?

Это наверняка был подельник товарища на выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

ваша проблема не решится, обращайтесь в озон с досудебной претензией, а если не удовлетворят, сразу в суд, где +1% от суммы заказа за каждый день + моральный вред. только в этом случае они засуетятся.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Честно говоря, тоже всегда вызывало вопросы, как можно выдать только по номеру заказа уже оплаченную покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Зачем придумывать велосипед? На выбор. По документу удоств. личности (права, паспорт, пенсионное, военик и.д аналогично в банках индификация) или смс. Все это давно успешно используется в маркетплейсах. Встроить это в действующую систему думаю не трудно. Нет возможности получить по смс( бывало такое тел садился) называл фамилию и получал) для этого покажи удостоверение личности, все.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

они специально не добавляют это и слава Богу. Некоторые заказы вообще под дверью оставляют и уходят, это прекрасно! Также работает Амазон.
К черту недоверие и обманщиков, они не должны портить нашу жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Направьте продавцу требование о передачи товара в разумный срок (7 дней) и требование об уплате неустойки по 0.5% цены товара в сутки вплоть до дня передачи товара.

Ну здесь может быть сложнее тем что они могут сослаться на ПП 2463 в котором сказано, что товар может быть вручён получателю, либо любому иному лицу имеющему номер заказа или иное подтверждение заказа. И здесь злоупотребление может быть с обеих сторон - и потребитель может назвать номер заказа попросить забрать, а может и в ПВЗ сотрудник кому сказать номер заказа и заберут. Этот пункт в 2463 слишком дал повод для злоупотреблений, будет даже интересно в суде посмотреть на доводы обеих сторон. Я видел дело как с авито проиграл потребитель так, правда человек дальше первой инстанции не пошёл. Но конечно направить претензию и пойти в суд надо, это спора нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cere8ellum

Похоже дела в Озон не так хороши, если они не готовы потратиться на выдачу по кодам.
Скорее всего это очень дорого, понимаю. Но всё же. Раньше посещали мысли качаемо сабжа, теперь буду думать о рисках выбирая маркетплэйс.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Зачем по кодам, если можно по телефону:
- Здравствуйте, я специалист службы безопасности маркетплейса О3ОИ, кто то в данный момент пытается получить ваш заказ в рассрочку, мы должны проверить вашу банковскую карту скажите номер и цифры с обратной...

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

наоборот, у них итак всё норм и всё устраивает. И вот эти случаи кражи у озона - вот вообще ничего. И зачем из-за ничего что-то менять?

Ответить
Развернуть ветку
somenickname

Они выдают посылки чисто по номеру заказа или штрих-коду с ID клиента (который всегда одинаковый). Для мелочи удобно, хотя могли бы сделать протухающие раз в час куары, от них бы не убыло. Для крупных покупок — однозначно нужен смс или пуш. Таких дыр даже у Почты России нет!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

Раз в час слишком. По ВБ например иногда пенсионеры приходят со скрином с компа. Типо погуляли по магазинам и пошли домой через ПВЗ. Раз в сутки тогда

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Ну уж не говорите. Я сам забирал свои заказы часто только по последним цифрам номера телефона, без кодов, просто поставив подпись на бумажке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
unknown

Я не понимаю как выдали посылку, когда код озон присылает, только сегодня получал. Видимо выдать товар по номеру это инициатива сотрудника пункта выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry

Заказывал в далеком 2010-м у них 2 вэб камеры, одна пришла разъебаная, на пункте выдачи девушка сказала или забираете или товар обратно, а вебка нужна была тогда. Пришлось забрать больше я на Озон нечего не покупаю и всем не советую, тогда еще в мой город только он доставлял и оплатить можно было за вебмани

Ответить
Развернуть ветку
somenickname

И в чем проблема то? Такое у всех бывает, вам же предложили вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis K

Сотрудник на выдаче себе и забрал, камер то нет 😄

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuri Kagan

Ничего ждать не надо, исковое заявление в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Почему не сделать выдачу по Qr-коду, как на WB? Удобно же, и ошибка исключена

Ответить
Развернуть ветку
Kinzano Rovery

Мне тоже выдали заказ другого человека, и тоже по последним 4 цифрам номера телефона. Я как можно скорее отдал,в оправдание оператор ничего не сказал

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Странно. Может я чего-то не понял, но про какие 4 цифры речь?
Когда я последний раз (вчера), получал заказ на Озоне, я просто назвал номер заказа и всё. А девушка в пункте выдачи сразу мне всё отдала. И даже не спросила ничего. Без подтверждения и цифр. И сколько раз хожу в этот пункт выдачи - ни разу ничего не спрашивали, кроме номера заказа.
Как я понимаю, зная номер заказа, можно получить любой товар без проблем. Никто же не проверяет.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Они не по лицу товар выдают, что то ведь ты называешь. Т.е. мужкик, который забрал твой товар, это твой знакомый, который знал, что ты заказал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Тоже вот всё думаю - как это они не отдают заказ не тому. Как-то спросил у дамочки в П ВЗ, она говорит - не было такого ни разу, только 1 раз заказ перепутала. Удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В соответствии с Постановлением Правительства 2463 от 31.12.2020 доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Поэтому злоупотребления могут быть.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Александрова

Ситуация похожая , правда сумма маленькая за товар.Курьер как мне написали в Озон доставил вам на дом товар в 23.48 минут и вы расписались.Я была в шоке во-первых где такие курьеры что приезжают в 00 часов ночи (кроме конечно заказа еды на дом) и где моя подпись.Вообщем долгими усилиями и разговорами ежедневными со службой поддержки ,признали свою ошибку и вернули деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

И почему я не удивлён? Общество намекает, что автор провернул схему? И других вариантов быть не может? Что тогда делать дальше.... когда отстоять свои права, называют мошенничеством.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

хотелось бы озон вывел этого горе покупателя на чистую воду

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А у Вайлберриз только по штрихкодам отдают, Слава богу)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

по ФИО и доп.коду из приложения еще отдают

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наумов

У меня просто не хватает слов, чтобы описать все свои возмущения. В шоке со всего происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
Юзер Юзерович

1. Вы не получили товар, значит можете требовать возврат средств.
Пишите для начала официальную претензию.

2. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, например. (Точный список организация я не знаю) Жалуйтесь на то, что вам не отдают деньги, жалуйтесь на то, что товары выдают кому попало.

Удачи, держите в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Лучше сразу в суд с требованием компенсации морального вреда и возврата стоимости товара, а также штрафа.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Мой вам совет в этой ситуации - подать претензию через сайт Ozon. Если в течение 10 дней не предоставят ответ, составляйте обращение в суд по месту своего жительства с требованием возврата суммы заказа, а также компенсации морального вреда и штрафа в вашу пользу. Доказать, что товар был выдан именно вам обязан будет ответчик. Но поскольку таких доказательств он предъявить не сможет, вы 100% выиграете дело.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Тоже удивляюсь, почему в пунктах выдачи Озон нет элементарного подтверждения по СМС. Это, что так сложно реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
_lina _star_

Гы. Недавно получал товар с али в почте. У меня подтверждение по мобилке. Оператор говорит, у вас еще письмо, а это вход м другой стороны дома. Ну я туда, говорю фамилие, мне письмо, далее нащываю мобилу, получаю смс, диктую и забираю письмо. Читаю, а у чувака моя фамилие и имя, а отчество и адрес другие. Я вернул и думаю, а нахрен тогда эти смс?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ZDik

Тоже что-ли так заказывать, раз озон так делает)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

всегда удивляла логика пвз большинства площадок, если заказ оплачен то забирай кто хочет по номеру заказа, а если еще не оплачен то только по паспорту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кирюхин

Был такой же случай когда пришёл за заказом а мне выдавали совершенно другую посылку, по коробке понял то, что не моё я заказывал насос для велосипеда, а мне выдавали совершенно другое..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koleso gnytoe

Как раз и не надо слушать СБ озона,они знают что по горячим следам крысу быстро хлопнут,а им проблемы не нужны,пишите заявление в банк на возврат средств и в полицию. Пусть шелтухнут всю дичь там. Не тяните!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Странно.Всегда получаю товар в Озоне по куар- коду из приложения.Никогда проблем не было.Тьфу-тьфу-тьфу.)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Бред. Код только у меня, номер заказа тоже только у меня. По другому у нас озон не выдают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
NemusKraft

Вчера получал заказ. Небольшая замка за 300 рублей. Также по 4 цифрам номера телефона. Ни смс, ни паспорта, ни даже расписаться не попросили. Просто отдали. Очень был удивлен. Вы я думаю теперь тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Баженов

Покупал в Озоне монитор себе за 10к полтора года назад, доставка была только курьером, и курьер спросил у меня паспорт для подтверждения личности и попросил подписать бумагу. Доставка была бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
dss

Да, озон выдает заказы любому без подтверждения личности. Достаточно назвать номер заказа или номер телефона.
Что с этим делать - хз. Полное распи@@ство

Ответить
Развернуть ветку
Darth Sidious

В пункте самовывоза Озон, где я получаю заказы все ещё печальнее. Для получения заказа достаточно назвать только фамилию. Ни номер заказа ни телефон девочке на выдаче не нужен...
А узнать фамилию кстати очень просто. Достаточно заказать какую нибудь фигню за 30руб, при получении необходимо расписаться в простые, где можно подсмотреть и запомнить несколько фамилий. Следом подельник заходит называет фамилию и получает.

Честно говоря я удивляюсь организации безопасности в Озоне!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Votin

Почему ОЗОН не делает получение товара с возможностью подтверждения по коду из приложения - остается загадкой. Даже почта РФ это реализовала.

Или как это сделано в WB: получение только по ФИО и коду, сформированного для конкретного заказа.

Для себя не заказываю технику стоимостью больше 5тр и прочих покупок стоимостью больше 10тр через Озон/WB. Предпочитаю покупать в специализированных магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Юзер Юзерович

Автор, чем все закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Special

В пункте выдачи OZON у меня украли заказ на 6 тысяч рублей. При приёме заказа бумагу о том, что заказ был мной принят мне не предоставили (так как у них другая политика и этих бумаг вообще нет).

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Допустим тебе дали бумагу, где стоит крестик вместо подписи. Дальше что? Претензия к сотруднику ПВз что он не провёл проверку почерка? Не заставил расписаться как в паспорте один в один? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Витаурин

И хорошо. Спешиал-хуешиал.

Ответить
Развернуть ветку
324 комментария
Раскрывать всегда