«Альфа-банк» для бизнеса и для физ.лиц: разное отношение к клиенту
У меня 2 карты, одна обычная дебетовка, другая для ИП.
Когда появляются какие-то проблемы с картой по ИП, в течение 2 минут берут трубку и сааамым доброжелательным голосом моментально по телефону решают любые проблемы.
Только что у меня впервые возникла проблема с дебетовкой для физ.лица. И решалась она практически час. ЧАС, Карл! А проблема и яйца выеденного не стоит.
В чем конкретно возникла проблема?
Купил утром новый телефон. Вставил симку. Заехал домой пообедать, ну и оставил там старый телефон. Двинул в офис.
Тут понадобилось выполнить простейшую операцию - перевести 2 тысячи с дебетовки альфы на дебетовку сбера сотруднику, который в этот самый момент закупал орг. технику. Ему не хватало выделенных ранее средств.
Перевод требовался в срочном порядке, т.к. сотрудник ждал в магазине.
Я установил приложение "Альфа-банк онлайн" на новый тлф. Ввел все данные карты. Зашел.
Перевожу деньги, а мне пишут "с вашей картой проблема".
Тут же приходит смс "попробуйте с компа".
Оказывается, если переустановить приложение на новый телефон, то операция перевода недоступна еще 24 часа. Ну окей, может и круто, что они так усиленно мои деньги охраняют, да вот только в данном случае они их охраняют от владельца.
"Ну хрен с ними, переведу с компа", - подумал я.
НИ - ФИ - ГА
Банк неожиданно выдал, что карта ПОЛУЧАТЕЛЯ заблокирована. Что является полным бредом и неправдой.
При этом что на тлф, что на компе я подтвердил, что я это я через код по смс. Но почему-то этого оказалось недостаточно.
"Чуткий" бот от Альфы
И вот вместо того, чтобы в 2 клика перевести деньги и продолжить работать, я набрал номер поддержки и ПОВИС НА ЛИНИИ слушать музыку.
Мало того, перед тем как повиснуть в ожидании ответа сотрудника, мне пришлось бороться с ботом.
- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- не могу перевести деньги с вашей карты на карту в другой банк.
- чтобы перевести деньги, зайдите в мобильное приложение и далее подробнейшая инструкция "для бабушек" о том, как переводить деньги.
Так. Ага. Спасибо блин. Перезваниваю.
- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- сколько весит пакет с яблоками?
- хорошо. Перевожу вас на сотрудника по вопросам ипотеки. Обращаю ваше внимание на то, что сотрудник сможет ответить на вопросы касающиеся исключительно ипотечного кредита.
Ага. Дважды спасибо. Дождался сотрудницу. Сказал, в чем проблема и что я не знаю как дозвониться до того, кто мне норм разъяснит.
Переводит на спеца. Снова жду.
Далее я мягко говоря афигел от того, КАК разговаривает сотрудница. Интонации были такие, будто это она по независящим от нее причинам не может использовать свои же деньги, а я значит пытаюсь ей помочь. Хамка, которая еще и перебивала.
Для меня это стало неожиданностью, т.к. повторюсь, по вопросам карты ИП со мной всегда разговаривают максимально вежливо.
Решение проблемы
Для начала мне сообщили про фишку с 24 часами. Якобы смогу пользоваться только завтра.
Далее сообщили о том, что они никак не могут повлиять на это и снять запрет.
Далее сообщили о том, что я тоже никак не могу повлиять на это.
На моё возмущение "ТО ЕСТЬ Я НЕ МОГУ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС??" мне ответили "нет не можете".
Был готов окончательно разочароваться в альфе и повесить трубку, но решил дать знать, что еще и как ИП пользуюсь их продуктами.
Высказал свое предположение о том, что альфа для физ. лиц и альфа для ИП - два разных банка. И знаете ЧТО произошло?
Она выдала мне "Вы конечно можете воспользоваться филипертовой кнопочкой там-то и там-то не заходя в личный кабинет".
ДА ЧТО ВЫ???? А ПОЧЕМУ НЕ СКАЗАТЬ СРАЗУ? ПОЧЕМУ НЕ СЭКОНОМИТЬ МОЁ И СВОЁ ВРЕМЯ???
Перевел.
А вот мой сотрудник всё это время стоял в магазине и ждал от меня перевода.
Антон, здравствуйте.
Извините, что не смогли быстро помочь, когда это было необходимо.
Напишите, пожалуйста, в личку ваши ФИО и дату рождения. Проверим, что пошло не так, чтобы исправиться 👌
Автор, перебили вас скорее всего потому, что поняли на какой отдел переключить, а дальнейший поток сознания не тому специалисту потратил бы и ваше и чужое время.
По поводу ип и физ лица это объяснимо, ИП клиентов намного меньше, и в численном и в процентном соотношении, тк условия в банка не самые лучшие, потому они стараются хорошо обслужить, чтобы чем-то зацепить
Не, перебивала именно та сотрудница, на которую и переключили, я от этого и афигел
По количеству - это понятно, но что касается условий... Я когда ип открывал, сравнивал условия всех банков, тут альфа "победила" так сказать по всем фронтам
Вот поэтому у меня альфа-банк в черном списке. Отношение к клиенту никакое, уведомления по карте 99р. Даже если у них будет самое лучшее предложение по какому-то продукту - я никогда к ним не обращусь.
У меня, что любопытно, строго противоположный опыт общения с Альфа-Банком со стороны ИП. Там, где вам решают всё быстро и доброжелательно, там я сталкиваюсь со сценарием близким к описанному вами как для ф.л.
То есть отношение к ИП у них было и есть максимально скотское. Пытаешься дать им денег, через подключение к их эквайрингу, начинаются приключения длительность на несколько месяцев.
Сначала пишут пустые и бессмысленные отписки на все заявки, затягивают решения, лгут откровенно и хамовато отвечают. По какому бы контакту не пытался с ними связаться, просто кладут хер на запрос.
А через несколько недель звонит хабалка из их центра поддержки и говорит, знаете, а мы вообще не предоставляем такой услуги как эквайринг для вашей деятельности. Очень интересно, чем же провинились студии звукозаписи перед вами, а @Альфа-Банк?