{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс Маркет отказался принимать возврат товара и помогает распространению COVID 19

20 октября 2021 года я заказал в Яндекс Маркет товар – батарейки. Заказ № 70959483 .

26 октября товар прибыл в пункт выдачи заказов Яндекс маркет по адресу: Москва, Красноказарменная улица, д. 14А, корп. 2.

Я пришел в магазин, получил товар и произвел оплату картой через терминал.

Сразу же после этого я решил вернуть товар, т.к. он мне не подошел. Я обратился к сотруднику магазина, однако в возврате мне было отказано по причините того, что это товар не с их склада. Поэтому я могу его вернуть только какому-то другому продавцу, с которым у Яндекса заключен договор. И сделать я это должен через Почту России. На мои возражения, что я только что купил этот товар тут и оплатил его тут – картой, мне сказали, что ничем помочь не могут. Мои отсылки к Закону о защите прав потребителей тоже не помогли – и мне никто не объяснил, почему я должен заниматься доставкой товара контрагенту Яндекс Маркета, если деньги я только что отдал Яндекс Маркету? На мой вопрос о надежности Почты России, по телефону поддержки Яндекса сказали, что если посылка потеряется, то ответственность будет на Почте России, а маркет возможно мне даст промокод.

Мне пришлось идти на Почту России и отправлять возврат товара.

В итоге, товар прибыл в город Батайск, где находится тот магазин, с которым у Яндекс Маркета заключен договор. Он ожидает адресата с 30 октября.

Однако деньги мне так никто и не вернул. Более того, Яндекс маркет говорит, что их и не вернут, так как контрагент не забирает заказ с отделения, ведь в посылке не указаны ФИО получателя. О_о

Интересно, а откуда я их должен был узнать? Яндекс маркет мне скинул ФИО получателя в смс (персональные данные ага=) ) и предложил ещё раз сходить на Почту России (в COVID лок даун) - подышать общим воздухом с пенсионерами в очередях.

Может быть я что-то невнимательно заполнил при отправке? Нет, Яндекс присылает специальный код и на почте вы говорите только его. Всё остальное заполняет сам сотрудник почты. И конечно отсутствие ФИО получателя - это косяк Яндекса. Вот скрин смсок от них:

На горячей линии Почты России сообщили, что никак передать информацию дистанционно нельзя - нужно идти в отделение лично и писать заявление.

Хотелось бы увидеть адекватную реакцию службы поддержки ЯМ.

UPD 03.11.21 ЯМ произвел возврат средств. Спасибо.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"Сразу же после этого я решил вернуть товар, т.к. он мне не подошел"

Безотносительно дальнейших приключений, объясни причину, по которой ты решил вернуть товар. Там 96 батареек (за 1900!), что могло пойти не так, как они могли не подойти?

Не, серьезно, ты сперва получил товар, наверняка же его осмотрел, потом оплатил. И тут же, не отходя от кассы, как говорится, сразу после оплаты внезапно передумал.

У меня просто в голове не укладывается, что там такое с этими батарейками. Ты после оплаты их начал вставлять в плеер и они оказались надувными?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Вариант, что человек перепутал 3а с 2а.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

Бинго ) Логистическая упаковка была непрозрачная. Да и заказов было несколько. В одном из них и заказал батарейки не того размера.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Notimportant

ну не знаю
- спокойно вернул им в их пункт выдачи внешний ЖД на 5Тб (13 тыр) на 7-й день после получения
- просто потому, что такой же в ДНС (в том же здании, на том же этаже, через 20 шагов) был на 5 тыр дешевле
- их сотруднику, кстати, так и сказал
- предварительно оформлял возврат через интернет, на их сайте, со своего аккаунта (фотки, заявление, #вотэтовотвсё)
- Питер, если что
- и да, "мопед" тоже был не Яндекса, а какого-то ИП

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

Возможно товар был с их склада. Я в отзыве написал, что мне именно на принадлежность к чужому складу сослались, как на причину отправки через Почту России.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Михаил, всё проверили и разобрались.

Идти никуда не нужно. Деньги уже вернули на ваш счет. Сроки зачисления зависят от банка. Обычно они приходят сразу.

Сотрудник действительно не сообщил вам ФИО сразу. Простите, пожалуйста, за этот случай. Проработаем этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

Спасибо. Будем ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

Деньги пришли. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте! Да уж, история неприятная.

Сейчас разбираемся в ситуации. Как только будет решение, вернёмся к вам с ответом тут или в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный Гоша

Ну вообще всё верно по ЗоЗПП агретаор (т.е. Яндекс Маркет) имеет лишь ограниченную ответственность, только в случае недоставки заказанного товара, а в иных случаях претензии предъявляются продавцу. Исключение = когда ДОГОВОРОМ предусмотрено возврат через ПВЗ агрегатора. Надо смотреть, но например у Озона предусмотрено договором такое.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

Вообще есть конкуренция и привычный пользовательский опыт - в Озоне или WB подобную ситуацию невозможно представить в принципе. А пункты ЗоЗПП во-первых сами по себе не снижают, а увеличивают ответственность агрегаторов. Да и появились они как раз в ответ на рыночные реалии. Суть закона сводится именно к тому, чтобы защитить права потребителя. И не даром этот закон долгое время считался самым работающим в России.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный Гоша
Вообще есть конкуренция и привычный пользовательский опыт - в Озоне или WB подобную ситуацию невозможно представить в принципе. А пункты ЗоЗПП во-первых сами по себе не снижают, а увеличивают ответственность агрегаторов. Да и появились они как раз в ответ на рыночные реалии. Суть закона сводится именно к тому, чтобы защитить права потребителя. И не даром этот закон долгое время считался самым работающим в России.

Да, только претензии к агрегатору можно лишь предъявить по п.2.2 ст. 12 ЗоЗПП, а это - товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок) или вы сами отказались от заказа если.
В остальных случаях - исключительно к продавцу предъявляются претензии по ЗоЗПП. Всё остальное (как возврат товара через ПВЗ) это условия договора уже, а не закона.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил mnima Емельянов
Автор

В ЗоЗПП не содержится никаких ограничений на предъявление претензий кому бы то ни было. Так что предъявляйте смело)

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный Гоша

Вообще то как раз таки ЗоЗПП предусматривает к кому можно предъявлять в каких случаях претензию и у агрегаторов очень ограниченная ответственность. Это в случае недостатков и прочего можно к импортеру, продавцу, но не к агрегатору уже. В остальных случаях если предусмотрено договором, то можно и через агрегатора, но это уже не законом предусмотрено, а договором. Когда агрегатор сам выступает в роли продавца = спора нет, а когда продавец сторонний, то у агрегатора ограниченная ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Алексеев

Фрод. Как могли ~100 батареек не подойти+упор на жалость(аяяй яндэкс маркит миня заражает памагите пж)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null