Все, что нужно знать про организацию предзаказа продукции Xiaomi в РФ или как получить уже оплаченный заказ

25.10.2021г. я оформил покупку товара «Умная колонка Xiaomi Mi Smart Speaker белый» в магазине DNS с полной оплатой по карте со сроком получения 03.11.2021г. (т.н. «предзаказ»).

4.11.2021г. товар не был готов к выдаче, в карточке товара магазина DNS поле «старт продаж» изменилось на значение «9 ноября».

5.11.2021г. мне поступило СМС-сообщение от магазина DNS с информацией, что я могу получить товар в магазине и он зарезервирован для меня до 08.11.2021г. Та же информация отображалась в личном кабинете на сайте.

Тем же днем, 05.11.2021г., я пришел в магазин за товаром, однако сотрудник магазина озвучил, что товар в магазин поступил, но мне его до 09.11 не отдадут, т.к. «предзаказ на 09.11». Почувствовав себя одним из главных героев мультфильма Простоквашино, я показал документы (СМС с уведомлением, код получения) и еще раз затребовал посылку (заранее оплаченный товар). Получил отказ.

Для прояснения ситуации позвонил на горячую линию DNS, где после долгих минут ожидания на линии оператор сообщил, что мой заказ в магазине и мне его должны выдать. Оператор предложил сходить в магазин еще раз – я логично возразил, что смысла этого делать нет, т.к. позиция магазина не изменится и попросил принять претензию по телефону, сообщить мне номер обращения, а также довести данную информацию до работников магазина, что и было сделано.

Решив в полной мере воспользоваться ЗОПП (кто знает, сколько еще будет переносов продаж) я зашел в магазин еще раз, зафиксировал информацию о готовности товара к выдаче на терминале, получил в терминале самообслуживания чек на выдачу товара и затребовал товар. Сотрудник магазина снова отказался выдать товар, ссылаясь на другую дату старта продаж и т.п.

Я озвучил основные положения ЗОПП, сообщил о результатах звонка и запросил лист бумаги и реквизиты юридического лица для оформления письменной претензии о нарушении магазином установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, предупредив о неустойке в размере 0.5% за каждый день просрочки (в моем случае уже отсчитывается с 03.11).

Проведя внутреннее совещание с привлечение старшего персонала сотрудники магазина приняли решение выдать мне товар прямо сейчас но так, чтобы фактически дата исчисления гарантийного срока была с 09.11 (что я услышал совершенно случайно).

Итого: товар получен без накладной (товарного чека), а в личном кабинете мой заказа отмечен как «Готов к выдаче», т.е. не получен. Там же до сих пор доступен функционал отмены заказа с возвратом денег.

Репутационный профит для Xiaomi -- так подставлять своих партнеров (розничные магазины) и портить себе репутацию (а была ли она?) мне не понятен.

33
5 комментариев

Какой же ты душный

4
Ответить

Так вопросы к ДНС, не понял причём тут вообще китайцы

Ответить

Имхо, перенос сроков - решение представительства Xiaomi под соусом "COVID", перенесли продажу предзаказанных телефонов и т.д.
При этом товар в магазины отгрузили, а выдавать "запретили".
ДНС не сам эти ограничения придумал, очевидно. С учетом, что в конечном итоге ДНС таки выполнил свои условия договора у меня вопросы остались только к Xiaomi.

Ответить

-

Ответить