Подарочный сертификат сервиса Яндекс.Еда, нельзя использовать всю сумму сертификата после первого заказа

Уже много лет использую сервисы Яндекса и от того, опыт использования подарочного сертификата Яндекс.Еды был настолько ужасным, что решил написать эту статью. Весь опыт использования оставляет впечатление интернет-магазина из 90-х, времен лохотронов, чем сервиса крупной российской кампании.

По порядку

На день рождения жене подруга подарила подарочный сертификат Яндекс.Еды на 5000 рублей. После первой покупки на сервисе с его использованием на 1640 рублей, выяснилось, что он .... "одноразовый промокод" и повторно использовать его нельзя. Я взял эти слова в кавычки, потому что жонглирование словами "подарочный сертификат", "промокод" как на самом сайте Яндекс.Еды, так и при общении с поддержкой происходит постоянно. Продают тебе сертификат, а по факту ты как бы получаешь промокод.

Перед тем как сделать первый заказ, жена прочитала FAQ, там об этом ничего нет, нет и на странице подаренного сертификата, ни в процессе оформления заказа, нигде не указано, что его нельзя использовать снова. FAQ есть, но он обо всем кроме этого. При этом в сервисе есть "баллы плюса", и ожидаешь, что сертификат попадет туда.

Поддержка сервиса ответила, что информация о том, что "промокод" одноразовый написана в процессе оформления подарочного сертификата (в лучших традициях, мелким шрифтом, под тремя звездочками, по клику на еле заметную кнопку), т.е. даритель должен вместе с сертификатом, видимо, эту информацию сообщить.

Также выяснилось, что сертификат покупался в сторонней кампании, и все претензии нужно направлять туда. Как оказалось, кнопку "Купить сертификат" на главной странице Яндекс.Еды, перенаправляет на страницу ПрепейдСолюшнз, которая брендирована и оформлена под Яндекс.Еду. Это как если бы интернет-магазин, ссылался на то, что покупка совершена через платежный агрегатор, и поэтому он ни при чем.

Юридическую сторону подарочных сертификатов разбирали уже не раз, в том числе на vc.ru, и поэтому тем более от Яндекс, не ожидал такого отношения к клиенту. В планах написать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, если не получу ответа на свою претензию. Надеюсь эта статья поможет кому-то и он не повторит этот опыт

45
51 комментарий

Жесть конечно, явное нарушение ст. 1102 ГК РФ

12
Ответить
20
Ответить

Ха-ха, Яндекс даже свои сертификаты продаёт через "партнёров", чтоб не дай бог никаких претензий к ним)))

15
Ответить

Здравствуйте! Я специалист сервиса Яндекс.Еда. Условия всех акций и купонов прописаны на сайте и в приложении. Также, если есть сомнения по поводу использования скидки можно обратиться в нашу службу поддержки любым удобным для вас способом: https://eda.yandex.ru/contacts. Поможем вам.

2
Ответить

Дмитрий, в статье я описал опыт общения с поддержкой сервиса, спасибо, хватит. Ожидание ответа по 40 минут по телефону, ответ по электронной почте через 2 дня в стиле «А что случилось?». И тут стандартный ответ, не читая статью, видимо это уже не исправить)

22
Ответить

вообще без разницы что там написано, здесь явное нарушение статьи 1102 ГК РФ.

1
Ответить

Скидки ?
А может «сертификат»???

Ответить