Яндекс.Маркет отказывает в замене товара
Приобрел 11 ноября наушники Sennheiser Momentum True Wireless 2 (заказ 75584908), их оперативно привезли уже на следующий день. Наушники всем устроили, кроме проблемы с тем, что на улице (видимо, в местах, где поблизости слишком много других Bluetooth-устройств) звук начинает прерываться, шипеть и прочими способами огорчать меня. Конечно, такое качество товара за 18 тысяч рублей меня не устроило и я решил воспользоваться помощью Маркета, где меня и подстерегала неприятная неожиданность.
Итак, в качестве единственного варианта возврата мне было предложено отправиться в отделение Почты России, купить за свои деньги коробку для упаковки, вложить туда листок с номером заказа, надеяться, что посылка не будет потеряна по пути и через 10 дней спустя прихода товара на склад Маркета получить, наконец, свои деньги, т.е. ориентировочно эдак на месяц остаться как без наушников, так и без своих денег. Разумеется, такая постановка вопроса меня не устроила, и я предложил Яндексу хотя бы прислать их курьера, который бы забрал у меня наушники и гарантированно довез бы их до склада в тот же день, умеют ведь они доставлять их ко мне за 2 часа. Однако в этом я получил отказ, видимо, все, что происходит после получения денежных средств от меня, Яндекс уже не столь сильно волнует.
Я также совершил звонок в поддержку Маркета и спросил, как я могу сделать замену товара, т.е. реализовать свое законное право требовать не возврата денег, а именно замены товара на товар без недостатков. В этом мне также было отказано. Девушка на проводе не смогла ответить, на каком основании Яндекс столь вольно трактует ЗоПП, и предложила связаться с продавцом, который «может пойти мне навстречу» и сделать замену товара. На резонное замечание, что платил я Яндексу и кассовый чек мне был выслан от имени Яндекса (с ИНН 7736207543), она также ничего не смогла ответить.
На данный момент я планирую написать заявление в Роспотребнадзор, где изложу эти факты, поскольку, кроме как правовым нигилизмом Яндекса, объяснить происходящее я не могу. Очень жаль, что в случае проблем с товарами клиент остается с ними один на один. В будущем я вряд ли буду заказывать что-то достаточно дорогое либо технически сложное в Маркете, дабы избежать такого рода «сервиса» и некомпетентности их сотрудников.
Прошу уважаемых читателей дать какие-то советы по поводу дальнейших действий с моей стороны. Стоит ли согласиться на возврат на условиях Яндекса или привлечь контролирующие инстанции и суд для решения спора?
Здравствуйте, уважаемый Guy Fawkes.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего и успешного разрешения!
В вашем случае вам важно для начала определиться, в каком именно статусе вы хотите обменять товар - как товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества или как товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества? В каждом случае своя процедура, порядок и сроки, и это по своему правовому смыслу совершенно разные требования.
Насколько вы уверены, что обнаруженные вами особенности товара являются именно недостатком, который будет легко продемонстрировать, подтвердить и что это точно является недопустимым при эксплуатации вашего товара?
Думал об этом. Скорее всего, воспроизвести проблему, да еще и в "стерильных" условиях сервис-центра будет практически невозможно, т.к., например, дома у меня все в порядке и баг проявляется только на улице. Насчет недопустимости его при эксплуатации - ну, согласитесь, для наушников проблемы при воспроизведении звука должны являться существенным недостатком, т.к. это их основное предназначение.
Возможно, правильнее делать возврат как товара надлежащего качества и у меня есть еще несколько дней для этого: однако в этом случае могут упереться в "наличие следов эксплуатации" (невооруженным взглядом ничего не видно, наушники новые, но кто знает, как пристально будут эти следы искать). Вы могли бы рассказать о плюсах и минусах каждого подхода в моем случае?
умные слова
Уточню насчет кассового чека. ИНН в нем фигурирует 7736207543, т.е. именно ООО "Яндекс".
Важно, не какой ИНН наверху чека, а какой "ИНН поставщика" рядом с названием товара. Проверьте его, пожалуйста, и напишите в ответе.
Наушники за 18 кило, которые фонят... Люди, у которых есть 18 кило на наушники, но нет жизненного опыта почитать отзывы других таких же меломанов перед покупкой... Люди, которые думают, что напугают Яндекс жалобой в Роспотребнадзор (причём он тут, кстати)... Воистину, этот мир не перестанет меня удивлять никогда.
Отзывы-то были неплохими, я их почитал. А вот про проблемы не почитал, это да. Но не совсем понимаю, почему я должен чувствовать себя виновным в том, что потратил заработанные мной деньги на наушники и в том, что купленное устройство имеет проблемы.
Роспотребнадзор, если не ошибаюсь, следит за нарушениями в сфере торговли в том числе.
Комментарий недоступен
Дело в том, что у меня также есть Sony WH-1000XM4, на которых подобной проблемы не наблюдается. Отмечу также, что на Reddit нашел описание аналогичной проблемы и комментарии от пользователей, которые вернули товар и купили взамен WF-1000XM4 ("капельки" от все той же Sony), на которых проблема также не воспроизводится. Ну и, как мне кажется, если бы все беспроводные наушники вели себя таким образом, они бы не снискали достаточной популярности у людей по всему миру.
Мои многочисленные наушники тоже фонят на улице в разных сценариях и с разными телефонами. Иногда находится какое-то специальное место на карте для всех наушников. Так что успокойся, автор.
Комментарий недоступен
Bluetooth и TWS вообще проблемная тема. :(
Я несколько лет доверял разным ванпласам, пока не купил 8 Pro. И выяснилось, что на улице он отвратно работает со всеми наушниками, даже не TWS.
И хз че делать. Обменивать на словах мне никто не будет, а сдавать в сервис и остаться без телефона на месяц без всякой гарантии замены/возврата не хочется.
Приходится страдать.
любые Bluetooth наушники шипят и прерываются время от времени
- просто абсолютно все они работают в нелицензируемой полосе частот 2,4 ГГц
- это же и одна из 2-х частотных полос WiFi
- так что не только соседние Bluetooth, но и соседние WiFi устройства толпятся там и мешают друг другу
- уж пару лет, как прекратил поиски Bluetooth ушей, у которых нет таких проблем
В 5 версии протокола блютуз для улучшения битрейта данные идут через wi-fi, а через блютуз передается служебная информация.
Так что скорее всего потеря связи именно по wi-fi каналу из за сильной вч помехи
К сожалению, такое с наушниками бывает, у меня 4 разные модели от самсунга имеют такой же недостаток и проявляется он в 2 точках города. На новом Арбате и вблизи ворот Кремля. Я носил все в самсунг и кроме сброса прошивки ничего мне сделать не смогли. Естественно она не помогла, в итоге заключил, что это особенность работы в загруженных сетях и просто смирился. И скорее всего вам тоже придётся.
я купиль а оно ПРЕРЫВАЕТСЯ
оно сломано, верните деньги
Сдадут на экспертизу и вернут наушники
На другом телефоне также ведут себя наушники ? (Я сейчас не говорю, что телефон не исправен)
К сожалению, в наличии у меня только один телефон
"" купить за свои деньги коробку для упаковки, вложить туда листок с номером заказа, надеяться, что посылка не будет потеряна по пути"" Направь претензию, желательно печатную, почтой РФ на юридический адрес с требованием замены или возврата, если считаешь, что в товаре есть недостаток. Попроси в своей претензии указать письменный обязательный порядок урегулирования претензии по замене, возврату. То есть куда нести товар, чтобы его сдать, поскольку у яндекса нет никаких приёмных пунктов. Если отправлять товар почтой РФ, то каким образом будут возвращены убытки за отправку посылки почтой (чеки от почты сохраняешь), если выяснится, что товар имеет недостаток.
После подобной письменной претензии яндекс может предложить направить курьера для забора товара.
Если яндекс сейчас предлагает отправить товар своими силами им обратно, формально они согласились вернуть деньги. Вопрос только в том, что яндекс может опрокинуть с возвратом денег за почтовые расходы, либо предложат промокод на 500 руб
Здравствуйте!
Действительно, ситуация неприятная. Нам жаль, что наушники работают не так, как нужно.
Яндекс.Маркет является торговой площадкой, где продавцы размещают свои товары, поэтому оператор предложила обратиться в магазин, в котором были куплены наушники.
К сожалению, функции обмена товара на товар у нас нет, но мы, со своей стороны, можем помочь вам в диалоге с продавцом, чтобы подобрать оптимальное решение. Будем держать связь в личных сообщениях.
тоже как то заказывал, в итоге пришло не то что ожидал, и не вернули
Про Яндекс не спорю, но про данные конкретные наушники — возможно, их починит просто свежая прошивка) тоже с такими помню страдал из первых редакций, потом прошил и стало всё нормально. В аппе фирменной там есть, надо только запустить и подождать.
Прошивку обновил до 4.14 первым делом, но увы, проблема происходит и с ней
2 года слушал дома наушники без проблем. Раз пришлось на общественном транспорте ехать, взял их с собой и обалдел - невозможно было слушать даже речь, постоянно пропадал звук на <1 сек.
Думал частный случай, а почитал комменты и понял, что проблема распространённая. Обалдел вот снова. Впечатлительный я. Удачи с возвратом
Комментарий недоступен
Так-то Яндекс прав. Покупатель возвращает товар сам продавцу. Вряд ли наушники весят более 5 кг.
При этом вы имеете право истребовать затраты на доставку с продавца (статья 18 закона о защите прав потребителей).
Яндекс, конечно, те ещё чудаки, но вы бы прежде почитали ФЗ.