«Ростелеком» отказывается соблюдать условия договора и завышает стоимость для выкупа оборудования

Захотел отказаться от услуг ростелекома, имея на руках арендное оборудование.
Как оказалось, расторжение договора возможно только после сдачи (отправка почтой или везти в офис) оборудования или его выкупа.
Ну, думаю, дай-ка выкуплю, тем более что в договоре есть замечательный пункт 1.1.9 который гласит что выкупить оборудование можно по его стоимости из акта приемки-передачи, за вычетом уже внесенных арендных платежей + сумма за один месяц аренды.
Звучит понятно, чтож, иду смотреть акт приема-передачи и вижу что стоимость оборудования указана 0 рублей и никакого мелкого текста о его стоимости.
Казалось бы приятный сюрприз... который в дальнейшем разбивается о заскриптованную поддержку ростелека.
Пишу в чат ростелекома и высказываю пожелание выкупить оборудование согласно договору и получаю отписку, вольный перевод которой: "сумма выкупа за роутер составляет 2972р, на акт приемки можете не смотреть, он нам не указ т.к. договор в электронном виде. Если не согласны - пишите на почту или в спортлото".
Подскажите, пожалуйста, как заставить ростелеком соблюдать условия договора или хотя бы, самостоятельно забрать своё оборудование?

Номер л/с если вдруг ростелек захочет разобраться в ситуации - 6029009

0
34 комментария
Написать комментарий...
Сергей Копкин

Ростелеком обхожу стороной давно. Пользовался разными провайдерами и однажды решил к ним подключиться. Уже через несколько дней (4-5), понял, что не устраивает качество услуг - в основном несоблюдение заявленной скорости интернет-соединения (постоянно скакало и очень сильно временами проседала, намного ниже заявленной по тарифу). Отвез обратно им их роутер, сдал, оплатил за эти дни пользование (хорошо чек сохранил - пригодилось в будущем), хотя они говорили что можно пользоваться 2 недели бесплатно и если что вернуть. Расторг договор (подписали договор о расторжении договора). И забыл их. А вот примерно через полгода началось... сначала звонки о задолжности, причем суммы росли с каждым звонком. Затем письма с угрозами, что они взыщут долг через суд (и долг тоже рос с каждым письмом). Пришлось ехать снова в офис, постоять в очереди, чтобы показать им договор и чек.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Ну вы не первый кому эта помойка незаконно начисляет деньги под разными предлогами,даже после письменного расторжения договора и письменного подтверждения что претензий не имеют. Читал примерно около 15 случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Досудебная претензия по ним плачет.
В договоре указано про стоимость, указанную в акте приема-передачи, а про личный кабинет не сказано ничего.
Кто же вам доктор, если вы документы некорректно заполняете?
По договору, вы должны заплатить стоимость арендного платежа за 1 месяц (так как арендой превысили указанную выкупную стоимость в 0 рублей). Не более.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Если бумажный договор скреплен печатью и подписью сотрудника Ростелекома, он имеет полную юридическую силу. Так что можно направить им досудебку с требованием выкупа роутера по цене 0 руб плюс месячная арендная плата. Хотя роутера у них обычно самые дешёвые и дрянные, так что я бы вместо гемора с судами шлёпнул бы его шокером по портам и потом привез в офис и кинул в рожу, забирайте, а я постараюсь оставить о ваших услугах соответствующие отзывы на всех возможных площадках в сети.
Это им обойдется куда дороже цены даже десятка таких роутеров.

Ответить
Развернуть ветку
Lapochkin Andrey

Вы своими советами себе на срок так намотаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ромка Турист

Ну если им акт приема-передачи не указ. То скажите, что и оборудования их, указанного в этом акте у вас нет 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Красиков

Сам столкнулся с Ростелекомом, никому не советую. Целый месяц пытался отказаться от их услуг. Переводили постоянно на компетентных специалистов, которые тоже переводили на других и говорили, что перезвонят. Благо, через операторов десять все же отключили, перед этим скидку на услуги предложили, но смысл ими пользоваться с таким отношением к клиентам. А с оборудованием повезло, решил сменить роутер и сдал старое без проблем перед отключением интернета, у них вопросов не возникло - забрали как миленькие

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Удачи, борьба с Ростелекомом не может закончиться, она лишь иногда прерывается

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я Ростелекому до сих пор должен роутер. Уже лет 6. Пользовался из услугами, но потом переезжал в другой город. Но так получилось что арендный роутер уже уехал в другой город. Пришел в их офис, объяснил ситуацию. Сказал что в новом городе также к ним подключусь. Ну в итоге дали мне бумагу. Там толи о переезде, толи еще что. Не помню как называется. В общем в новом городе, когда я снова к ним подключусь, то имд5 и верну стоимость роутера, или к его же мне и подключат. Но в новом городе я подключился к другому оператору, а в Ростелеком даже не ходил. Они пару раз писали на имейл с просьбой погасить, но на этом все закончилось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кулаков

Ростел-самый гнилой и наглый провайдер... 3года пользовался за неимением других, роутер давно оплатил... Но эти твари 6 к мне насчитали после отказа от их никчёмный услуг

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну пишите претензию, у них по закону 30 дней на её рассмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Это не госорган.
10 дней на ответ - положительный или отказной.
Понятия срока рассмотрения нет по ЗоЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я знаю что это не гос орган. 30 дней это по закону о связи на рассмотрение претензии (п.7, 9 ст.55 Федерального закона
№ 126-ФЗ "О связи") . Здесь применяется не норма ЗоЗПП, а специальная норма закона о связи в части рассмотрения претензий. По некоторым отдельным сферам установлены иные сроки и порядок рассмотрения претензий потребителей (финансовые, страховые услуги, о почтовой связи, о связи, о перевозке грузов итп) специальными нормами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

большое спасибо, всегда рад Вашему обоснованному конструктивному ответу

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Михаил.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Уточните, пожалуйста, еще раз в какой именно у вас находится акт приема-передачи? Как именно он был оформлен и получен? Чьи подписи и в какой форме имеются в данном акте?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

Уважаемый тов. Искатель, хотелось бы с вами, как с местным специалистом в правовом поле, проконсультироваться по смежной теме.
Ростелеком отказывает мне в использовании моего личного оборудования вместо арендного, хотя в их договоре четко описано иное. я считаю, что это явное нарушение моих прав как абонента, так как, помимо их же договора, это противоречит ст. 16 ч. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Пока что я не продвинулся дальше срачиков с ними в чатике и письма в Роспотребнадзор, который подтвердил мою правоту, но вмешиваться не стал. Каким должен быть мой следующий шаг для достижения максимальной эффективности?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Ричард.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

В чем именно заключается отказ Ростелекома в использовании вашего личного оборудования?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

в том, что я вынужден платить аренду за их оборудование, хотя фактически его не использую (оно просто в шкафу лежит). в ход идут достаточно тупые отмазки, типа "без нашего оборудования интернет работать не может ну вообще никак", хотя работает уже давно и без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В какой момент, каким образом и в каком документе вы согласились на аренду оборудования?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

в момент подписания договора. если мне память не изменяет, у них помимо договора есть ещё один документ о аренде их оборудования, но это не точно. документы подписывались мной у меня дома при монтаже. какое-то время я даже пользовался их оборудованием, но потом решил заменить его на своё из-за нестабильной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас остались копии договора и документа об аренде? Не могли бы их выложить в ответе, скрыв перс. данные?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

у меня оригиналы остались, только дома. приеду обязательно выложу.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

возвращаясь к теме. решил на всякий случай ещё раз попробовать сходить к ним в офис и отказаться от аренды. ходил неоднократно до этого, также звонил в техподдержку и писал в чатики, каждый раз меня отфутболивали. а в этот раз по какой-то непонятной причине прокатило. чудеса) подписали акт возврата, так что я теперь пользуюсь услугами ростелекома без их навязанного оборудования, официально.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петрухин
Автор

Здравуйсте, уважаемый Искатель. Акт в электронном виде, подписывал пальцем на экране телефона монтажника.

Ответить
Развернуть ветку
Boston Volgodonsk

Опишите подробней про чат Ростелекома, дело в том что меня с подобной проблемой посылали в офис, заполнять заявление вручную а далее оно терялось.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петрухин
Автор

В мобильном приложении есть чат поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Тоже обхожу стороной, не захотел ехать в офис, оставил у себя и меня внесли в ЧС. Как нибудь заеду и верну, но офис неудобно находится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

У меня РСТ вообще платеж в 2000 потерял при переводе счетов. Уже почти 2 месяца пытаются разобраться, куча обращений, а толку ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Добрый вечер! Приносим извинения за сложившуюся ситуацию.
Передали информацию по данному вопросу в профильный отдел. Коллеги проверят информацию и предоставят вам официальный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петрухин
Автор

А толку от официальногг ответа, если ваше решение нарушает ваш же договор?

Где в договоре или акте приемки передачи написано что стоимость оборудования не указывается в акте и её надо смотреть в ЛК?
Ответ - нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петрухин
Автор

Акт приемки ссылается на приложение номер три, в котором в п.1.1.9 указано:

1.1.9. Стороны договорились, что выкуп осуществляется по стоимости Оборудования, зафиксированной в Акте приема-передачи, за вычетом Арендных платежей, внесенных к моменту выкупа. Если к моменту выкупа общая сумма Арендных платежей, полученных Ростелекомом за предоставленное в аренду Оборудование, превысит указанную стоимость Оборудования на момент выкупа, то выкупная стоимость считается равной размеру Арендного платежа за месяц, установленному Прейскурантом ПАО "Ростелеком" и применяемому вне проведения маркетинговых акций.

Для тупых:
"выкуп осуществляется по стоимости Оборудования, зафиксированной в Акте приема-передачи"

Ответить
Развернуть ветку
вячеслав москалев

РОСТЕЛЕКОМ ЭТО ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ,НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ.НИКАКАЯ СКОРОСТЬ И ЖЛОБСТВО ПРИСУЩА ЭТОЙ КОМПАНИИ,,ЖЛОБЫ

Ответить
Развернуть ветку
Елена Маркова

Ростелеком Самые настоящие мошенники, никому и никогда не советую влезать в это дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда