Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")

Добрый вечер!

Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с компанией Geekbrains и предостеречь тех, кто еще не успел с ними столкнуться.

Постараюсь описать свой опыт максимально емко и по существу.

В апреле 2021 я решила попробовать себя в новой сфере и пройти обучение длиной в 18 месяцев на онлайн платформе Geekbrains. Диплом государственного образца, экспертность в области IT и настойчивые продажники сделали свое дело. 22 апреля 2021 я оплатила обучение (в размере 100%) и начала готовиться к старту курса, который был назначен на середину мая 2021.

Но за следующие несколько недель состояние моего здоровья кардинально изменилось и я была вынуждена заморозить обучение так его и не начав, не имея физической возможности приступить к такому трудоемкому процессу.

К середине сентября 2021 я окончательно осознала, что длительное и сложное обучение мне не по плечу, изучила законодательство на предмет возможного расторжения договора и возврата денежных средств за неоказанные услуги. Убедившись, что закон на моей стороне, я обратилась в ООО «Гикбреинс» по вопросу расторжения договора и возврата средств.

И началась эпопея длиной в 2 месяца.

После моего обращения на единую почту поддержки пользователей с просьбой вернуть деньги, со мной по телефону связался менеджер, который предложил мне оставить курс в заморозке, либо перенести денежные средства на другое обучение, ссылаясь на то, что деньги компания не возвращает даже, когда услуги не были оказаны. На мой отказ, менеджер обещал, что мой случай «будет рассмотрен в особом порядке в связи с моими обстоятельствами», от меня требовалось только письмо с подробным описанием ситуации.

С тех пор ни разу ни один из менеджеров не перезвонил мне, на электронную почту ответы я получала спустя дни и то после нескольких писем и 3-5 звонков на горячую линию в день. Клиентоориентированность просто зашкаливала).

Отказ от возврата средств я получила практически сразу, это был просто шаблонный ответ. Но я продолжила переписку, так как знаю свои права и четко понимаю, что закон на моей стороне. По почте меня кормили «завтраками», «рассматривали мою ситуацию в индивидуальном порядке» и советовали «ждать и не торопить события». Я ждала целый месяц, так как была уверена, что вопрос решится мирным путем, ведь Geekbrains компаниям крупная, на слуху, с хорошей репутацией (видимо я заблуждалась).

Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")

Убедившись, что деньги возвращать увы мне никто не собирается, 8 ноября 2021 года я направила досудебную претензию и заявление о возврате денежных средств на электронную почту, указанную в договоре оферты. Разумеется, в тот же день я направила эти документы Почтой России с уведомлением о получении. Забегая вперед, в бумажном виде моя претензия ООО «Гигбреинс» была получена 11.11.2021.

Далее прикладываю переписку по факту получения моей досудебной претензии представителями компании по электронной почте. Спойлер: в возврате денег мне отказали, но любезно позволили подавать в суд.

Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")
Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")
Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")

Возникло ли у меня ощущение, что ответы, которые дали мне сотрудники компании, шаблонные? Абсолютно точно. Знают ли сотрудники компании, что отказывая в возврате они нарушают законодательство РФ? Полагаю, что да.

Я совершенно ничего не могу сказать о качестве обучения Geekbrains, так как до этого момента я так и не добралась, но уровень сервиса не соответствует заявленным ценам на обучение и обещаниям всесторонней поддержки студентов (читай «клиентов»).

Резюмирую: возврат Geekbrains в соответствии с законодательством обязаны осуществить не позднее, чем через 10 дней с даты получения досудебной претензии (11.11.2021). Не смотря на шаблонные отказы по электронной почте, я все же надеюсь на возврат денежных средств и официальный ответ на досудебную претензию, так как ООО «Гигбреинс» не компания однодневка и я лелею слабую надежду, что сложившаяся ситуация – просто одно большое недоразумение.

В любом случае, 22 ноября по истечении 10 дней я начну готовить документы для обращения в суд, так как вопрос возврата денег – уже дело принципа, да и 160 тысяч рублей я подарить этой обучающей платформе не готова.

Если вам будет интересно дальнейшее развитие событий, я обязательно напишу продолжение этой мыльной оперы, просто дайте знать.

8282
89 комментариев

Комментарий недоступен

34
Ответить

Вы наивный человек. Почитайте ст.333 ГК РФ и практику ее применения в подобных спорах. 300% она получит только в Ваших влажных мечтах.

8
Ответить

Спасибо за отличную идею!

3
Ответить

А с каких пор штраф взыскивается в пользу истца?

1
Ответить

Очень интересно. Надеюсь у вас хватит сил и здоровья довести дело до конца. Вопиющая наглость со стороны GeekBrains.
Интересно будет посмотреть как в суде GB будет доказывать факт оказания услуг.

19
Ответить

К сожалению, нервов и сил потрачено уже прилично.
Но это совсем не повод сдаваться!

8
Ответить

Никак,. Они попросту не будут приходить на суд, будут посылать обжалования каждый раз. И все равно проиграют. Они всегда проигрывают, но оттягивают, в надежде, что кто то сдаться.

Ответить