Расторжение договора с Geekbrains (ООО "Гигбреинс")
Добрый вечер!
Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с компанией Geekbrains и предостеречь тех, кто еще не успел с ними столкнуться.
Постараюсь описать свой опыт максимально емко и по существу.
В апреле 2021 я решила попробовать себя в новой сфере и пройти обучение длиной в 18 месяцев на онлайн платформе Geekbrains. Диплом государственного образца, экспертность в области IT и настойчивые продажники сделали свое дело. 22 апреля 2021 я оплатила обучение (в размере 100%) и начала готовиться к старту курса, который был назначен на середину мая 2021.
Но за следующие несколько недель состояние моего здоровья кардинально изменилось и я была вынуждена заморозить обучение так его и не начав, не имея физической возможности приступить к такому трудоемкому процессу.
К середине сентября 2021 я окончательно осознала, что длительное и сложное обучение мне не по плечу, изучила законодательство на предмет возможного расторжения договора и возврата денежных средств за неоказанные услуги. Убедившись, что закон на моей стороне, я обратилась в ООО «Гикбреинс» по вопросу расторжения договора и возврата средств.
И началась эпопея длиной в 2 месяца.
После моего обращения на единую почту поддержки пользователей с просьбой вернуть деньги, со мной по телефону связался менеджер, который предложил мне оставить курс в заморозке, либо перенести денежные средства на другое обучение, ссылаясь на то, что деньги компания не возвращает даже, когда услуги не были оказаны. На мой отказ, менеджер обещал, что мой случай «будет рассмотрен в особом порядке в связи с моими обстоятельствами», от меня требовалось только письмо с подробным описанием ситуации.
С тех пор ни разу ни один из менеджеров не перезвонил мне, на электронную почту ответы я получала спустя дни и то после нескольких писем и 3-5 звонков на горячую линию в день. Клиентоориентированность просто зашкаливала).
Отказ от возврата средств я получила практически сразу, это был просто шаблонный ответ. Но я продолжила переписку, так как знаю свои права и четко понимаю, что закон на моей стороне. По почте меня кормили «завтраками», «рассматривали мою ситуацию в индивидуальном порядке» и советовали «ждать и не торопить события». Я ждала целый месяц, так как была уверена, что вопрос решится мирным путем, ведь Geekbrains компаниям крупная, на слуху, с хорошей репутацией (видимо я заблуждалась).
Убедившись, что деньги возвращать увы мне никто не собирается, 8 ноября 2021 года я направила досудебную претензию и заявление о возврате денежных средств на электронную почту, указанную в договоре оферты. Разумеется, в тот же день я направила эти документы Почтой России с уведомлением о получении. Забегая вперед, в бумажном виде моя претензия ООО «Гигбреинс» была получена 11.11.2021.
Далее прикладываю переписку по факту получения моей досудебной претензии представителями компании по электронной почте. Спойлер: в возврате денег мне отказали, но любезно позволили подавать в суд.
Возникло ли у меня ощущение, что ответы, которые дали мне сотрудники компании, шаблонные? Абсолютно точно. Знают ли сотрудники компании, что отказывая в возврате они нарушают законодательство РФ? Полагаю, что да.
Я совершенно ничего не могу сказать о качестве обучения Geekbrains, так как до этого момента я так и не добралась, но уровень сервиса не соответствует заявленным ценам на обучение и обещаниям всесторонней поддержки студентов (читай «клиентов»).
Резюмирую: возврат Geekbrains в соответствии с законодательством обязаны осуществить не позднее, чем через 10 дней с даты получения досудебной претензии (11.11.2021). Не смотря на шаблонные отказы по электронной почте, я все же надеюсь на возврат денежных средств и официальный ответ на досудебную претензию, так как ООО «Гигбреинс» не компания однодневка и я лелею слабую надежду, что сложившаяся ситуация – просто одно большое недоразумение.
В любом случае, 22 ноября по истечении 10 дней я начну готовить документы для обращения в суд, так как вопрос возврата денег – уже дело принципа, да и 160 тысяч рублей я подарить этой обучающей платформе не готова.
Если вам будет интересно дальнейшее развитие событий, я обязательно напишу продолжение этой мыльной оперы, просто дайте знать.
Вы молодец... Юридическое обучение Вы уже получили. Обязательно укажите отдельным письмом что будете требовать неустойки в размере 3% в день за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также 50% от цены иска в виде штрафа за тоже самое нарушение.
В итоге по решению суда получите 300% от цены договора - саму цену договора, 3% в день на число дней ограничивается 100% и штраф 50% от 200% это ещё 100% итого к выплате 300% от цены договора.
Вы наивный человек. Почитайте ст.333 ГК РФ и практику ее применения в подобных спорах. 300% она получит только в Ваших влажных мечтах.
Спасибо за отличную идею!
А с каких пор штраф взыскивается в пользу истца?
Очень интересно. Надеюсь у вас хватит сил и здоровья довести дело до конца. Вопиющая наглость со стороны GeekBrains.
Интересно будет посмотреть как в суде GB будет доказывать факт оказания услуг.
К сожалению, нервов и сил потрачено уже прилично.
Но это совсем не повод сдаваться!
Никак,. Они попросту не будут приходить на суд, будут посылать обжалования каждый раз. И все равно проиграют. Они всегда проигрывают, но оттягивают, в надежде, что кто то сдаться.
Удачи вам. Очень интересно продолжение истории
Спасибо!
Напишу продолжение в любом случае.
очередные наивные люди, которых обманули бесстыжие инфоцыгане и продавцы воздуха, уж сколько статей было, и здесь, и просто в интернете, и на Ютубе, да где угодно, печально конечно, учитывая проблемы со здоровьем, желаю удачи, надеюсь, деньги вы вернёте
Справедливости ради, вы читали пост? Автора никто не обманывал, она не пошла учиться по личным причинам.
Как люди до сих пор не поняли что Скилбокс и Гикбрейнс помойки
Если мой негативный опыт хотя бы кого-то заставит задуматься дополнительно, значит со мной все это произошло не зря)
Желаю удачи и советую поднимать больше шума. Они этого не любят (недавно уволили треть сотрудников с разных отделов и даже дали бумажку подписать, где строго настрого всем запрещено порочить честь компании и ее доброе имя :)
Да-да, там внутри все действительно верят в то, что их имя чего-то стоит.
Так что больше шума и действий, и терпения, конечно же.
Не думаю что удастся победить, они на входе себе соломки настелили
Договор оферты противоречит закону о защите прав потребителей. Никакой соломки там нет.
Но, тем не менее, очень хочется решить этот вопрос в мирном ключе.
Время покажет.
В мирном порядке не получится, не ждите 10 дней, готовьте заявление уже сейчас и отправляйте в назначенный срок.
И удачи вам!
Пишите каждый этап
Все документы готовы, юрист тоже готов.
По досудебке я запрашиваю только возврат своих средств без каких-либо дополнительных моментов (оплат юриста, моральных компенсаций). Возможно @GeekBrains все-таки захотят решить этот вопрос мирным путем.
Комментарий недоступен
Спасибо, что делитесь информацией!
Сегодня посмотрю, уже очень интересно стало
Комментарий недоступен
Спасибо за совет, изучу этот момент обязательно!
Никогда не было,и вот опять.
Никто не пробовал собрать подборку постов на vc про грядущий суд с гикбрейнс? Их тут, по ощущениям, уже десятки. Кто-нибудь реально судился?
Не видел ни одного продолжения. Ощущение, что весь пар уходит в свисток, не напишет же потом человек, что "я договорился, я забил и тп."
Вера, подскажите, можно ли с Вами связаться лично, чтобы обсудить момент с возвратом? Сейчас нахожусь в похожей ситуации
Полина, предлагаю объединиться. На каком вы этапе. Я пишу исковое.
Так чем дело кончилось?
(Пишу с другого аккаунта)
Стоимость обучения была 160 тысяч
Итого Гигбреинс мне выплатили: вернули сумму оплаченного обучения + 50% от стоимости иска за отказ выплаты в досудебном порядке + моральная компенсация
Все делала без юриста. То есть на заседания ходила сама
курсы GB это лекарство для ленивых, два видоса в неделю + книги, статьи, неужели люди так ленивы чтобы это делать самому!
А вы оплачивали картой?
Да
С армией студентов GB на VC уже списались? Их тут много. Как, много... Неимоверно огромное количество. Когда уже коллективный иск будет и мейлру разорится на судебных издержках?
Не разорятся на судебных издержках они учитывая как режут их по делам по ЗоЗПП...
Наверное в итоге вопрос с коллективным иском назреет, но пока каждый борется с ними как может. И я, к сожалению, в том числе
запилите видео на ютую...
и не сочтят админы за рекламу, но продублируйте этот текст на 9111.ru, cont.ws и ЖЖ, четыре площадки в сумме дадут больше охват чем одна
UPD: в апреле 2022 я выиграла суд. Требования судья удовлетворил в полном объеме. Жду исполнительный лист и смогу вернуть деньги. Наконец)
Не бойтесь подавать в суд. Правда на нашей стороне!
Если будут вопросы, пишите. Помогу, чем смогу!
Вера, вы герой!
А мне стоило до подписания с GB договора найти ваш пост)
Вера, здравствуйте. Тоже написала претензию. Готовлю иск в суд. Очень хочу подробнее о ваших этапах и результате. Пробую сама, без юриста. Часть сообщений здесь удалена. Как можно с вами связаться?
Вера, здравствуйте!
У меня абсолютно идентичная история.
Напишите пожалуйста мне на почту, нуждаюсь в вашем содействии!
[email protected]
Добрый день, Вера! Столкнулся с такой же проблемой в GeekBrains мне предложили перенести или заморозить обучение, а когда я отказался меня отправили в п.5 Приложение №1 от 12.07.2022 года. Походу меня тоже ждет долгий и мучительный процесс, если сможете хоть как то помочь буду признателен. Вислобоков Дмитрий моя почта [email protected]