Перекресток vprok x5packet - утечка данных или воровство сотрудников?

Доброго времени суток всем. Периодически читаю что пишут на vc, но это моя первая публикация, поэтому не судите строго :)

В общем так исторически сложилось, что Перекресток входит в список моих любимых магазинов. Я всё время ходил в розничный магазин (был прям у меня в доме), потом переехал, перекрестка рядом не оказалось - перешёл на vprok, очень нравится что привозят домой, качеством товара доволен (бывают косяки, то йогурты придавили, то бананы не положили, но все время компенсируют это дело баллами и промокодами, так что притензий по этому поводу не имею). Потом появилась подписка x5packet, которую я почти сразу приобрёл и вообще отказался от других магазинов, только vprok и приложение (в котором доставка за +/- 2 часа), хотя в доме имеется другой магазин, но премиум подписка подкупает баллами :). А так как я семейный человек, с детьми нас 4ро, имея премиум подписку я в хорошем плюсе.

Было всё хорошо до вчерашнего дня, вчера я зашёл в приложение "Перекресток" и обнаружил, что на баллансе 343 балла вместо 5600+ баллов, я сразу не понял почему так и тут же снизу вижу, что -5315 баллов за покупку, я думаю "что это", открываю информацию о последнем заказе, и вот что вижу:

Я не сразу понял, что произошло, думаю "взломали что ли", пишу сразу в поддержку "подскажите пожалуйста что это, кто списал мои баллы"? Первым делом я подумал, что каким-то образом кто-то авторизовался подо мной в приложении (хотя авторизация по СМС) и совершил покупку себе домой, но "квартиры то нету", полез в интернет что же это за адрес и оказалось, что по этому адресу есть розничный магазин Перекресток:

Перекресток vprok x5packet - утечка данных или воровство сотрудников?

Поддержка ничего мне толком не ответила, зафиксировали обращение - его номер 34228033 - пишу его вдруг сотрудники магазина увидят статью, чтоб могли со мной связаться.

Хочу заметить, что я проживаю в Москве, покупка была сделана в 17:52, а я это заметил в 20:30, ну чисто физически я не мог добраться до Москвы за это время, я даже в поддержку скинул скриншот с Яндекс картой где видно, что мне на машине до Брянска 5 часов ехать.

Немного отступая, что же такое "карта клуба перекресток", на которой были эти баллы - это просто набор из 16 цифр, для списания баллов никаких подтверждений по СМС и т.д. не требуется. Далее я уже мыслю логически если покупка была в розничном магазине, тут возможны только 2 варианта:

1. Утечка данных карт лояльности (возможно и личных) пользователей клуба перекресток в "чёрный интернет" где кто-то их купил и просто имея "штрихкод с цифрами" показал его на экране и списал баллы.

2. "Утечка" внутри сети перекресток - кассир или ещё кто-то просто совершенно случайно методом перебора подобрал нужную карту и списал баллы.

Для чего же собственно эта статья. Так сложилось что у моего сына 20 ноября ДР, а у меня 23 и я планировал совершить несколько покупок на достаточно крупные суммы, и получить приятный подарок в виде 10% кеш-бека за наличие подписки, а теперь понимая что я да и ТЫ (читатель) можешь вот так легко потерять свои баллы я не знаю, стоит ли мне вообще делать свои покупки в перекрестке, да сумма не такая и большая 530 рублей, но я чувствую себя "обварованным". Сегодня планировал оформить заказ, но возможно это уже будет утконос, там тоже крутой сервис, но подписка перекрестка остановила изначально мой выбор, а так как она "не идеальна", то какая разница кем пользоваться? Копить баллы, чтоб потом у тебя их воровали "такое себе"...

Будьте внимательны и берегите себя и свои данные.

Помогите мне донести эту статью до сотрудников перекрестка, они могут выйти на этот магазин, по камерам проверить что же там произошло на этой кассе, "где же крот"? Так же хотелось бы чтоб мне заменили карту, так как этой я понимаю уже пользоваться "нет смысла" ну и самое главное РАБОТАЙТЕ НАД ОШИБКАМИ, получается что в Вашей системе дыра, возможно ни один я пострадал.

Хорошего всем дня, вкусного чайка и приятного настроения :) Помогите распространить статью до руководства Перекрестка. Всем спасибо.

1111
36 комментариев

ха-ха, 5k баллов и сразу на vc? ))
у меня ~50k баллов увели, у людей по 150k баллов.
объясняю как будет дальше:
- дней 10-14 перек будет отмораживаться без каких либо комментариев.
- потом карта будет заблокирована (о чем вас не предупредят)
- нужно будет перевыпустить карту и все, но*!

* если у вас ко-брендовая карта перекрестка с каким нибудь банком, то это еще минимум неделя или чуть больше + куча звонков и туда, и сюда. информации никакой синхронизированной нет (в чате говорят одно, по телефону другое, в телеге третье). после того как карту восстановят нужно будет и в перекресток написать, чтобы начислили баллы, которые стырили, и те баллы, которые вы успели накопить во время покупок.

p.s. после вот этой дыры, вскрытой в октябре, они ввели ограничения: можно потратить максимум 15k баллов на одну покупку, нельзя купить некоторые товары и еще че то там. в телеге каналы, на которых продают баллы пятерки и перека

4
Ответить

как по мне "чем больше подобных статей, тем быстрее дыру будут фиксить", или это так не работает? :)

1
Ответить

Точно такая же ситуация, своровали баллы 900 руб в другом городе.... обращение составлено, ждать на него ответ минимум месяц. Вообщем дыра полная... для мошенников рай.... причем не плохой. Поддержка завалена сообщениями, Перекресток с ними не справляется....

Ответить

Прочитал вчера несколько тем подряд. Пошел сегодня в перекресток тратить. На кассе смотрю. А 13000 баллов (=1300 р) как не бывало. Купили на них всякие огурчики и китекэт в Чебоксарах....
Трындец.

2
Ответить

Здравствуйте. Обязательно обратитесь в нашу поддержку в чате приложения или по номеру: 8-800-200-95-55. Все зафиксируем, проверим и подскажем, что делать в сложившейся ситуации.

1
Ответить

Максим, здравствуйте.
В первую очередь хотим поблагодарить вас за то, что среди множества вариантов вы выбираете именно Перекрёсток! Здорово, что вы давно с нами.
Ситуация со списанием баллов очень неприятная. Вы правильно сделали, что сразу же написали в чат. По обращению 34228033 технические специалисты уже ведут работу. По регламентам нам понадобится некоторое время, поэтому с итоговым решением вернемся чуть позже.
Очень надеемся, что успеем во всем разобраться ко Дням Рождения вас и вашего сына и не нарушим ваших планов.

1
Ответить

Враньё. Ничего вы не выясните, жулики. По своему опыту знаю. Больше 15 000 баллов с карты пятерочки исчезли, а ваша поддержка не смогла сделать ничего лучше, кроме как упасть в обморок и в таком виде уплыть в закат.

2
Ответить