«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

БК - бизнес карта, карта с расчетным счетом индивидуального предпринимателя (тинькофф).

ЛК - личная карта, обычная карта физ лица (тинькофф).

ИС - инвестиционный счет (это тоже тинькофф).

До недавних пор я считал его лучше банком в РФ, имею у них карту «Блэк Метал», страховки здоровья-жизни на всю семью, родителей и родителей жены, страховка квартиры, инвестиции с премиум аккаунтом у них же, расчетный счет и их бухгалтер... в общем образцовый клиент.

Так же сразу расскажу о моей деятельности. Я занимаюсь автоматизированным тестированием в сфере it и работаю с работодателем по договору возмездного оказания услуг. Зарегистрирован как ИП с упрощённым налогообложением 6%, без сотрудников. Работаю только с одним контрагентом и все мои операции с БК это получение средств по договору, оплата налогов и перевод на ЛК. Всё, больше никаких операций не было.

Теперь немного предыстории.

«Тинькофф» я пользуюсь очень давно, и раньше к ним не было претензий. Все было очень удобно и хорошо (ну там мультивалютная карта, пару раз помогали вернуть деньги за отмененные рейсы и т.д.). В августе я должен был лететь в Грузию на пол года и предупредил об этом свой банк.

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

Приехав в Грузию я снял наличных чтобы заплатить за 2 месяца аренды квартиры + на всякие бытовые нужды. Снял с ЛК и никаких проблем не было. В общем то жили не тужили - налоги платили, пока в какой то момент банк не запросил у меня документы

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины
«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

Я отправил все документы которые у меня запросили. Как объяснили в банке достаточно только договора с контрагентом, так как бухгалтерское обслуживание ведется у них. Спустя пять дней мне заблокировали счет без объяснения причин. По телефону отвечают просто “мы не можем сказать причину, счет не разблокируем“... и всё.

Спустя время (по звонку вообще никакую информацию давать не хотят) ответили что счет заблокирован по статье 115фз.

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины
«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

Ок, может это я подозрительные операции какие то делал? Нет, получал деньги ТОЛЬКО от контрагента с которым договор, переводил деньги ТОЛЬКО себе на ЛК и платил налоги, больше не одной операции не было.

В остатке имеем заблокированный счет без причины и повисшие там деньги. Самый смак что нахожусь в другой стране с семьей, то есть банк меня оставил без копейки в другой стране и не объясняя причины. Если бы не немного денег на карте жены, пришлось бы с маленьким ребенком на попутках ехать в рф наверное, хз.

Вишенка на этом- как они пытаются сорвать ещё хоть немного

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

Ну казалось бы историю можно заканчивать? Не в мою смену!

Спустя несколько дней мне понадобилось заплатить за следующий месяц аренды квартиры (другой карты у меня ещё нет, я до рф ещё не добрался). Я пошел в банкомат со своей личной картой (к ИП вообще никакого отношения не имеет), подхожу к первому банкомату- банкомат не может выдать наличку...хм.. подхожу к банкомату другого банка...та же история, обхожу ещё два банка… wtf?!

Пишу в поддержку, говорят что с не знают причину и с их стороны операция должна проходить. Спустя время в техподдержке удается выяснить что у меня установили лимит для снятия денег

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины
«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

К слову покупки у меня с карты были самые обычные- магазины, аптеки, детские аттракционы, бары, подписочки на всякие нетфликсы и т.д.Снять я пытался 400 лари (на рубли это около 9600).

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины
«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

Вот такая вот поучительная история как некогда лучший банк сея Руси соскамился за очень короткий срок. Какой тут вывод? Ну наверное не класть яйца в одну корзину и все такое... но в некоторых местах вообще не стоит хранить свои яйца, поберегите их.

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

p.s. Пока пытался решить эти проблемы, нашел что далеко не только я пострадал от действий банка который явно злоупотребляет 115фз.

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины
2727 показов
62K62K открытий
11 репост
574 комментария

Приветствуем.

Запрашиваем документы только при наличии оснований и выполняем это в соответствии с действующим законодательством, требованиями регулятора и условиями договора.
Обратили внимание на следующие факторы:

-В качестве ИП вы работаете совсем недавно, зарегистрированы в мае 2021 года;
-По счету отсутствуют операции, связанные с хозяйственной деятельностью;
-Деньги поступают за Консультационные услуги, хотя при открытии счета вы заявили деятельность: «Разработка компьютерного программного обеспечения».
-95% средств перевели на свой счет физического лица с последующими частичным снятием наличных.

На это мы обязаны по закону обращать внимание и поэтому запросили документы для подтверждения реальности деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.
Вы предоставили только незначительную часть запрашиваемых документов и пояснений, не раскрывающих полной информации о вашей деятельности.
По совокупности фактов Тинькофф принял решение прекратить с Вами сотрудничество и рекомендовал закрытие счета.

В консультациях мы допустили ошибку, когда консультировали вас по неуспешной операции, и не обратили внимание на ограничения сразу. Простите, пожалуйста, примем меры.

Ответить