Еще считаю нужным отметить, что до покупки его курсов, я с ним договорился о том, что не смогу сразу приступить к обучению, так как на тот момент я уже взял проект на разработку дизайна сайта + работал на своей основной работе, а курс приобрел заранее, именно из-за акции. Он сказал, что с этим не будет никаких проблем, что я смогу приступить к обучению в любое удобное время, но так как для него важен кейс с моим обучением, то он предложил мне помогать своим наставничеством с сайтом, на который я уже взял заказ.
Поработав дизайнером 9 лет, хочу дать один совет тем, кто задумывается о том, чтобы начать учиться на дизайнера: обходите стороной места обучения, которые акцентируют внимание на будущем заработке. Хорошие дизайнеры зарабатывают хорошо и без дополнительных общений.
Но чтобы стать хорошим дизайнером, нужно сконцентрироваться на самом дизайне, его пользе, его возможностях, фишках и влиянии на действительность.
Судя работам выпускников Виталия, они все преуспели в рисовании картинок, которые хорошо подойдут для дрибббла и беханса. И если повезет, то там в комментах напишут: «Wow, cool! Check my profile ;-)», но на реальном проекте все почешут репу и спросят: «А ты изучил сферу? А ты подумал, как это потом будет делаться? Погоди, ты хотя бы посмотрел ТЗ?»
Давайте ради примера возьмем самую последнюю работу с приложением про бронирование столиков: https://www.behance.net/gallery/129912371/Book-a-Table-IOS-Mobile-App
По словам автора, идея проекта в том, чтобы сделать бронирование столиков удобными. Отлично! Но на первом же экране зачем-то просят зарегистрироваться. А если там не будет нужного мне ресторана, то что получается, я зря регистрировался? Совершенно очевидно, что к этому сервису будут подключены какие-то там рестораны, но не все. Закон близости можно интерпретировать не только как расположение элементов, но и близость пользователя к цели — сидеть в ресторане.
Потом замечаю, что там есть маленькая кнопка «Пропустить», окей, смотрим дальше. А дальше «флоу», который не учитывает пропуск регистрации. Чему верить? Если пропущу, то в какой момент надо будет зарегистрироваться? Чем это будет оправдано?
Потом зачем-то несколько экранов показывают цвета, шрифты, элементы управления вне контекста. Зачем?
Потом снова показывают экран логина и регистрации, которая как оказывается состоит из 6-и полей! Блин, я просто хотел рестики посмотреть, а меня просят анкету заполнить. Зачем? Да и пароль в сервисе, которым будут пользоваться раз в пятилетку — сомнительная штука. Готовьтесь к тому, что разлогиненый человек будет постоянно сбрасывать его. И кстати, если нажать «Вход», то перейти можно будет только на регистрацию, а пропустить уже нельзя.
Предположим, я был внимателен и пропустил регистрацию (но на внимательность не стоит надеяться). Вижу список ресторанов. Тут приятно, что они поделены на категории, типа «Панорамные виды» и всё такое, прикольно, что есть афиша. Но вёрстка самое настоящее клеше. Побольше теней и закруглений — вот что любит наш народ. Горизонтальная карусель — вялая прелюдия с одной фоткой. Нужно будет постоянно тыкать, чтобы посмотреть другие фотки. Ё-маё, раз уж начали копировать, скопировали бы фичу с циана с их пролистыванием фоток в превьюшке. В карточке указано время бронирования, но полагаю, что доступность столиков обусловлена количеством гостей, и если для двух гостей есть столик на 15:00, то для шестерых может и не быть.
А дальше открывается прикольная штука с уровнем шума. И возникает вопрос: кто будет ездить его измерять во все рестораны? И если уж на то пошло, о чём мне скажет уровень шума в 70 Дб? Без гугла хрен разберешься, и если ему верить, то 70 Дб — это уровень громкого разговора. И без уточнения это совершенно ни о чем не говорит. Ну 70 и 70.
Открываем карточку рестика. Основная ценность приложения в том, чтобы ресторан получил клиента, а клиент место. Но почему-то бронирование — это просто вкладка помимо других прочих вкладок.
Переходим на неё, там нарисован один красивый столик на 6 персон, написано «Бар», ладно, бывает. И указано количество 6 персон. Хорошо, а если там будет 3 персоны, то что? Предложат другой столик или все равно позволят забронировать? Можно выбрать другой столик? Где именно этот столик будет? У окна, у туалета? Вот вроде как что-то и полезное, но в итоге, больше вопросов. Я уже тыщу раз подумал, что проще было позвонить, а не сидеть гадать и не понимать, как выбрать другой столик.
Потом оказывается есть вкладка с меню, в которой можно заказать еду даже. Офигенно! Но по этой вкладке опять надо туда сюда ходить и не понятно зачем. И странно, что есть такая характеристика как уровень шума, но нет фоток еды. Вы были когда-нибудь в индийском ресторане с 10-и страничным меню и без единой фотографии? Скажу вам, что выбрать что-то самому — это очень сложная задача, и выберут скорее всего то, что привычно, а не что-то новое.
Эта работа прошла через 6 рук, 4 из которых росли из арт-директора, но ни один палец не задумался о том, как это приложение будет использовано в реальности. Как туда будут добавлять проклятые столики и фотки.
Я пока что не видел ни одной школы и ни одного преподавателя дизайна, который, акцентируя внимание на заработке, учил бы думать как дизайнер, изучать клиента и сферу, погружаться в продукт и особенности его разработки.
Так что не ведитесь, дорогие. Если хотите учиться, то обратите внимание на универы или хотя бы школу Бюро. Там выпускники хотя бы делают реальные проекты для реальных клиентов.
Олег, а тебе я искренне сочувствую и правда рекомендую обратить внимание на школу Бюро Горбунова. Посмотри, что делают их выпускники и обрати внимание, насколько эти работы отличаются друг от друга, в отличие от выпускников Виталия. И если вдруг тебе захочется так же, то у них есть огромное количество советов и недорогих книг, которые при уже имеющемся опыте помогут шире взглянуть на профессию и задуматься о правильности выбора.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
М-да. Всякое бывало на наших курсах — были люди и недовольные продуктом (которым мы возвращали деньги полностью или частично), но угрожать клиентам в таких выражениях — это что-то новое.
И главное — кто это вообще такой? За пределами UX-тусовки его никто и незнает (ну я так точно первый раз слышу).
И кстати, я прекрасно понимаю, что любой, даже «самый лучший», курс может кому-то не подойти по тем или иным причинам. Работа с возвратами денег в таком случае — это обычный рутинный процесс для создателей курсов. Тем более странно видеть такую вот реакцию от «человека с 12-летним опытом».
Ну и жесть. Реально угрожать своим клиентам просто днище.