Впрочем, ничего нового: «Яндекс.Такси» берет комиссию за заказ без оплаты

Кажется, подобные истории были уже тысячу раз описаны. И все же давайте расставим все точки на ё, как в последний раз. Водитель не получил оплату за заказ наличными, но «Яндекс» все равно списывает комиссию. Если же вы пассажир, вы можете безнаказанно не платить за поездки (лайфхак внутри).

Итак, очередная поездка в самом популярном сервисе такси на планете, и ничто не предвещало беды, кроме того, что рейтинг пассажира 4,5 (можете сравнить со своим, и да, он еще немного сегодня упал).

Впрочем, ничего нового: «Яндекс.Такси» берет комиссию за заказ без оплаты

Яндекс требует сообщить о проблеме, сообщаю. Сели четверо представителей молодежи Кавказа, заказ за наличные.

Приехали куда-то, благо поездка короткая, надо подождать: какие-то сумки куда-то несут. Включаю, значит, платное ожидание.

Как видите, поездка из 340 р. превращается в 527 р., а следовательно, и растет комиссия Яндекса (это важно в наших дальнейших изысканиях).

В общем, понимаю, что какая-то хня, дальше тянуть поездку не имеет смысла, четыре горца покидают авто без оплаты.

Благо настроение хорошее, и даже подобное поведение некачественных пассажиров не может вывести меня из равновесия.

Теперь берем в руки счеты и начинаем наши печальные вычисления:

  • Денег за поездку не получили, значит, вычитаем бензин и время, а также амортизацию машины
  • Мало того, что ничего не заработал, Яндекс еще тебя и наказывает: он списывает комиссию за выполненный заказ. В данном случае 186 р.
  • Это не все. Дополнительное время уйдет на переписку с поддержкой (спойлер: это абсолютно бессмысленно, денег никто не вернет никогда).

Смысл диалога с поддержкой (скорее всего, общение происходит с роботом): водитель идиот, денег никто не вернет, понимай как хочешь.

Что не так с диалогом на многих уровнях?

  • Очень глупая тональность общения, которая зайдет только уж совсем неразвитому человеку (возмутительно, что пользователь не расплатился).
  • Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?
  • Ответ ничего не объясняет (так как заказ за наличные, его стоимость не будет компенсирована). Как эти два факта связаны?
  • Из следующего ответа косвенно следует, что поездку за наличные можно не оплатить несколько раз. Об этом же косвенно свидетельствует рейтинг пользователя.
  • Робот предлагает промо-код, хотя речи о нем не было в переписке. Я не просил промо-код, известно, что его порой выцыганивают недобросовестные водители.
  • Зацикливанние роботизированного ответа в самом конце, хотя после такой длительной переписки уже имело смысл подключить живого человека.

Как можно было пообщаться с водителем (знаю, это сложно)?

-- Привет, пассажир не оплатил поездку.

-- Нам жаль, что так получилось. Мы проверим эту поездку еще раз и посмотрим, что можно сделать.

-- Ничего не произошло. Как вернуть деньги за этот заказ?

-- Так как в поездке была оплата наличными, наши возможности ограничены. Мы тоже не получили эти средства от пользователя за поездку.

-- Вы еще и комиссию списали, за что?

-- К сожалению, так устроена система выполнения заказов. Если сообщите больше информации о поездке, мы постараемся принять меры.

...

-- Прошел еще день, ничего не происходит.

-- Простите, что так вышло, для решения вопроса подключаем оператора.

Понятно, деньги не вернут, однако, хотя бы долг на пассажира повесить можно? Можно связаться с пассажиром и выяснить его версию событий?

Муторно, трудоемко, невыгодно. Но не делать вообще ничего? Разве это законно?

Вашей платформой злоупотребляют, поэтому пошевелите хоть каким своим членом, если не хотите, хотя бы сделайте вид, что вы обеспокоены.

Наконец, лайфхак, которого все ждали

Дорогие пассажиры, кто еще не, если вы не хотите платить за поездки, ставьте оплату наличными и знайте, что за первую неоплату вам ничего не будет.

Впрочем нет, рейтинг упадет. А репутация в России, как известно, дороже денег.

Чего я хочу от Яндекса? Побольше здравомыслия и чуточку уважения.

4242
108 комментариев

Пользуешься каким либо сервисом Яндекса? Покупаешь или возишь? Яндекс тебя обязательно поимеет.

17
Ответить

Дружище!!! Рейтинг 4.5 очень много говорит о пассажире . Не просто так , ему этот рейтинг снизили водители . Рейтинг ниже 4.6 оплата налом - ЖДИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ДОРОГЕ , а если ещё и просят ждать или промежуточная точка в маршруте , то на 99% тебя кинут . Так , что лучше потерять -6 к активности в таких случаях , или воспользоваться "самолетом" и не искать приключений . Ну или как вариант выкатать "золото" или "платину" там компенсация по не оплаченным поездкам . Других вариантов - нет !!!
Хотя может случится чудо и часов в 10-11 утра ребятки с Яндкса залезут в компы запустят програмку , которая делает им подборку о всех постах касающихся ЯТ и отпишут тебе тут : Мол , мы вас услышали , разбираемся в ситуации . И пришлют тебе промик на 3 часа работы с комиссией в 1р на каждый заказ .

10
Ответить

Ничего золото и платина не гарантируют, к сожалению. На этой неделе был заказ с промежутком у шашлычки, заказ был за безнал, тело вышло и встало в очередь за шашлыком, я пару минут проступил в телефон, оплата сменяется на налик, и тела я визуально уже не наблюдаю. У меня платина, с Яшка грозился расширить одну неоплату в месяц до "всех неоплаченных заказов". Но тут же саппорт отвечает, что компенсация невозможна, финиш ))) у меня смена куплена была, поэтому комиссии не было, и поездка в 3км вышла, поэтому не очень обидно было))

9
Ответить

Рейтинг золото.работаю несколько лет.за ноябрь 6 раз не заплатили.яшка не возместил промокодом ни разу,без всяких объяснений тупо пишут,,в данном случае компенсация не возможна".а везде трезвонят,что возмещают теперь каждый раз,если рейтинг золото или платина.яндекс обычные кидалы.я теперь при каждом удобном случае буду их иметь.надо купить левую прогу и обуть их,вернуть свои честно заработанные деньги,которые они украли.

8
Ответить

А что значит воспользоваться самолётом? Я недавно начал а ятакси работать. Я не успеваю посмотреть новый заказ, он приходит когда я на заказе везу пассажира, и не могу смотреть что за заказ и на дорогу. У меня недавно колесо спустило, и я не мог нажать уйти с линии т.к. постоянно прилетали новые заказы, и падал рейтинг

Ответить

И по промику катанешь 1 или 2 раза

Ответить

Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?Вообще-то для Яндекса, что пассажир, что водитель - это что-то вроде "какой-то неизвестный хер". И по его одиночной жалобе кого-то банить будет глупо. Логично что должно поступить несколько критичных жалоб чтобы понять что с "этим мудаком дружить дальше я не буду". Ну как минимум, до новой регистрации))

9
Ответить