Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

8484
297 комментариев

Чет автор туфту гонит про суши как мне кажется. Давайте хоть один пример по Питеру из нормальных суши доставок (Вкусные суши, сушивайт, ямиями, невские), где повышают цену. Может быть в глубокой провинции нет выбора и конкуренции, но у нас, если бы кто-то это сделал, они бы словили столько хейта, что мало бы им точно не показалось.

75
Ответить

Да. Хотелось бы увидеть пример ценника x2. Без этого и правда выходит цветочники «алчные мудаки» .

39
Ответить

я захожу в ресторан 14 февраля аля Две Палочки - и там суши дорожают на праздники. Мне не платят за эту информацию - это мой опыт. Живу в Санкт-Петербурге)

2
Ответить

Все доводы автора разбиваются о факт, что цены на оптовых базах в праздники не меняются (сам в студ. годы с друзьями продавал цветы на праздники). Меняется наценка магазинов. Причина в другом - бизнес сезонный и без этих праздников точку просто не окупить. Это как шампанское делает 90% продаж в новый год

1
Ответить

мне кажется заканчивать читать статью можно было на словах "основатель цветочного бутика"..
ну и в комментах афтор продолжает жечь, что-то типа "ждать свой заказ на диванчике под джаз"

Ответить

- Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля?

- Нисколько!)

37
Ответить

тоже специально расстался с девушкой перед 14 февраля и 8 марта? )

30
Ответить