Блокировка товаров на Озоне
Всем привет , уже как год мы работаем с Озон и все бы было классно , если бы 4 дня назад нам последовательно не начали блокировать товары .
Ситуация такая:
Здравствуйте!
Мы обнаружили, что вы без разрешения используете чужие фотографии ....на карточке товара... Нарушать авторские права на маркетплейсе нельзя, поэтому нам пришлось скрыть этот товар с площадки.
Чтобы покупатели снова могли заказать его, нужно загрузить другие фотографии или подтвердить разрешение на использование текущих.
Каким должно быть фото товара (https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/trebovania/trebovania-k-izobrazheniyam.html).
Мы в недоумении , что происходит начинаем разбираться. Да действительно мы брали какие-то фото из интернета , часть товаров постепенно делали фотосесию и меняли. И тут Бах блокировка без разбирательств товаров.
Мы оперативно меняем фото ( делаем свои ) , пишем что мы все поменяли просьба восстановить товары. Нам спустя день восстанавливают товары.
На следующий день опять жалоба и опять блокируют эти же товары и добавляются ещё товары, теперь уже в жалобе приложены скриншоты фото нашего конкурента на Озоне , что вот он молодец сделал фото , а мы его используем. Мы заходим в свои карточки и понимаем , что у нас нет этих фото и не было.
Делаем скрины с личного кабинета на Озоне , что у нас нет и не было чужих карточек.
На что особо не разбираясь нам отвечают: «Вы используете чужие фото , замените и отправьте на проверку»
Мы опять пишем , что нет у нас этих фото и не было.
Ждём день , второй ответа нет. Мы создаём новые товары , добавляем по 1 фото и опять вечером жалоба и блокировка.
Мы опять прикладываем скриншоты с личного кабинета , пишем что мы ничего не нарушаем и ждём. Спустя почти 4 дня нам восстанавливают товары.
День 5 . Снова жалоба и опять товары , восстановленные вчера. Мы начинаем думать , ну что такое творится?! По первому звонку без разбирательств блокируют товары и соответственно продажи. А мы ведь ничего не делали и не нарушали.
Уже были мысли, что конкурент специально пишет жалобы , чтобы нас заблокировали кабинет. Мы создали жалобу на другого продавца , описав всю ситуацию. На неё так и не ответили.
После 3 блокировки мы случайно обнаружили , что в одном из браузеров есть у нас дополнительные не наши фото и тут пазл сошёлся , почему этих фото нет в личном кабинете /с мобильной версии и не на всех браузерах , очевидно что это какой-то кэш или глюк площадки.
Мы попросили поддержку почистить наши карточки в блокировку номер 4 и тогда нам восстановили товары. И сегодня под очередной блокировкой номер 5 мы ждём ответа и восстановления товаров.
Уважаемые ответственные сотрудники Озона , до которых невозможно дописаться и найти концы куда жаловаться.
Пересмотрите систему скрытия товаров без разбирательств !!!
Почему бы не давать время продавцу на смену фото или как в нашем случае на выявление технических ошибок на площадке? Номера обращений 14747042, 14765204, 14682228,14698872, 14712680
Все просто - не нужно нарушать авторское право.
У нас не было фото на которые жалуются , это кэш площадки или ещё какая-то ошибка техническая.
А сделать фото и потратить день на обработку в лом? Или вера не позволяет? Или бизнес так себе что "не стоит" что-то делать в нём?
Мы сделали свои фото как раз в студии , на части товарах были только наши фото, их все равно заблокировали. На другой части фото от производителя товара.
Значит вы "спалились" и вы на галочке )
Нет , на vc хватает статей, что произошла какая-то склейка и карточки разных продавцов перемещались. Нам не повезло , что конкурент неадекватный
Перестал читать на фразе «…Да действительно мы брали какие-то фото из интернета…».
Пиздец, дебилы. (Без злобы, так, чисто поржать в ожидании, что от авторов ещё прилетит)
Извините, вырвалось. Из какого, нахуй, интернета?! В этих ваших интернетах, даже у мемов есть авторы.
Мы продаём импортные товары , фото брали от производителя, многие так делают и производители сами предоставляют фото по запросу. Так что ничего такого в этом нет , как появился смысл сделали свою фотосессию.
То вы брали из интернета, то вам предоставляли по запросу. Я запутался, сорян.
Когда мне производитель, как дистрибу по контракту, давал разрешение на использование его рекламных и маркетинговых материалов, то мне давали апостилированную бумагу, которую я тут уже переводил и заверял. А бумаге той было сказано, что моя контора имеет право использовать всю эту хрень: от брендбука до музыки и давали доступ к ftp серверу. А мы уже эту бумагу давали всем печатным с интернет сми, чтобы им не прилетело.
Суть не в том , что мы брали фото производителя или из интернета. Мы все перефотографировали оперативно и заменили. А в том , что произошёл какой-то технический сбой и карточки продавцов склеились, мы не брали фото из-за которых эти товары заблокировали в принципе. Даже после замены проблема осталась.
Вчера несколько сотрудников озона нам меняли полностью фото , но все равно в карточках присутствуют не наши фото и соответственно даже сама поддержка их поменять не может.
Жалобу на другого продавца?
0что он сделал?
Все маркетплейсы (ВСЕ!) ведут очень строгую политику в отношении к продавцам. Хуже того, вам могут впаять задним числом то, что вообще не оговаривалось. КОНКУРЕНЦИЯ - свирепое лицо рынка.
А у вас такой косяк - чужие фото.. Неаккуратно.
И теперь вам придется долго от этого отмываться, сочувствую.
Да насчёт правил согласны , все для клиента. Мы премиум продавцы с высоким рейтингом. Мы товары не производим , есть фото от производителя, их и использовали , далее уже как появился смысл начали делать свои фото в студии. Тут глобальная проблема в блокировании без разбирательств. Нам ведь 4 раза восстанавливали и опять блокировали товары. Фото все наши были после 1 обращения, в некоторых карточках только наши были и как потом мы выяснили, что на браузере ios есть дополнительные фото , с обычного компьютера в браузере Яндекса мы их не видели.
я вас прекрасно понимаю.. у меня есть клиенты, торгующие на площадках сильно большего пошиба, чем Озон. Поверьте, так постоянная борьба за продажи. Это трудно
Озон лишь только начинает подражать своим собратьсям по бизнесу.
Да думаем и там везде хватает проблем, эту статью и написали , чтобы обратили внимание что есть проблема техническая , из-за которой страдают продавцы
да.. продавцы страдают, а площадки - нет.. и ваш пример - урок другим продавцам. Такая реальность.
Сочувствую.
Так дело в том , что у нас не было фото , это какой-то кэш площадки из-за одинаковых товаров
Он жаловался на нас , мы не видели его картинки нигде , нам порекомендовали создать жалобу на продавца , чтобы в корне уже разбирались кто что видит и где
Павел, здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Уточню информацию по вашим обращениям и вернусь с подробностями.
Этого мы и ждали. Просьба ознакомиться с двумя последними обращениями , 7042 и 5204 последние цифры.
Павел, здравствуйте! Извините за техническую заминку с обновлением фотографий — исправили её, видимость товаров восстановили.
Здравствуйте, спасибо за помощь
Здравствуйте, товары все равно заблокированы, опять пишут что нарушение авторских прав. Проблема осталась техническая
*нам восстановили один товар и там опять второе фото не наше , соответственно к вечеру будет 9 бан. Уже 8 блокировок и 9 дней как нам сняли товары с продажи. Куда обращаться подскажите за решением проблемы ?
Павел, здравствуйте! Вопрос с отображением таких фотографий решается через заявку в техподдержку.
выше