В субботу 13.11.2021 позвонили из сервисного центра «Архон» (официальный сервисный центр «Samsung» в г. Наб.Челны), и сказали, что заявленные недостатки были обнаружены, но они находятся в допуски требованиям производителя. Сообщили, что возврат денежных средств решайте с магазином. На вопрос будут ли указаны данные найденные дефекты, ответили, что напишут, как посчитают нужным. Зря не записал этот разговор с сотрудником сервисного центра, но тогда я еще не знал, что они напишут в акте выполненных работ.
Лучше наверное сразу было указать причину не подошел размер, цвет, форма и т.п. Без указания каких либо недостатков... Я так возвращал монитор с битым пикселем и ноутбук с засветами. Консультанты просто пару минут осматривали на предмет повреждений и предлагали другие модели или возврат.
В целом вы правильно мыслите, но еще лучше вообще не указывать никакую причину. На навязчивые вопросы о причинах просто отвечать: "Потому что я так решил" или "Потому что у меня есть такое право". В случае покупки товара дистанционным способом потребитель имеет право на отказ от товара в течение 7 дней без объяснения причин. Главное условие - у товара должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства.
Здравствуйте, уважаемый Альберт.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Если вы не предъявляли в течение 7 дней именно требование об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества и возврате уплаченной суммы, а предъявили требование, связанное с недостатками товара, то есть в отношении товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, то потом нельзя задним числом поменять требование по ст. 18 ЗоЗПП на требование по ст. 26.1 ЗоЗПП и обратиться в прошлом в рамках иной статьи закона.
Поэтому, если вы не уверены, что недостаток будет легко обнаружить и подтвердить, то, если у товара сохранены товарный вид и потребительские свойства, лучше в течение первых 7 дней сначала обратиться с требованием об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН И УКАЗАНИЯ НЕДОСТАТКОВ. На некорректные вопросы наподобие "Какая причина возврата?" всегда можно всегда отвечать: "Потому что у меня есть такое право." Обычно после этого докапывания о причинах прекращаются.
И только, если у товара не сохранены товарный вид и потребительские свойства и вам отказали в возврате товара как надлежащего качества, то тогда уже надежда остаётся только на подтверждение обнаруженных недостатков. Но здесь также очень важно соблюсти срок в 15 дней, если товар технически-сложный. По истечении 15 дней возврат будет возможен только в случае наличии существенного недостатка или долгих сроков ремонта.
К сожалению, в вашем случае проверка качества не подтвердила недостаток, и дальше без затрат на экспертизу с чьей-либо стороны скорее всего не обойтись.
Без затрат на экспертизу я вижу 2 варианта действий:
1. Вы можете повторно обратиться в сервис/к продавцу и попросить провести проверку качества в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией. Вообще, лучше всегда сразу в первой же претензии заранее потребовать проводить любые проверки, экспертизы и иные действия с товаром только в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией.
2. Напугать продавца вашим обращением в суд и направлением им копии иска. В таком случае они нередко идут на попятную и либо сразу удовлетворяют требования, либо заключают мировое соглашение.
Проведение досудебной экспертизы за свой счет при этом я в целом не считаю целесообразным, если только у вас нет знакомого надежного эксперта. Потому что, если продавец будет уверен в своей правоте, то даже если досудебная экспертизу будет в вашу пользу, то продавец будет оспаривать ее в суде, и будет назначена судебная экспертиза. И если она будет не в вашу пользу, оплачивать придется обе, потому что суды обычно в первую очередь ориентируются на результаты судебной экспертизы.
Таким образом, если вы не уверены на 100% в недостатке, его производственном характере и его подтверждаемости в условиях экспертного исследования, то лучше не идти по этому пути.
В книжечке на телек должен быть прописан допуск по количеству битых пикселей. И если конечно вы не собираетесь лицезреть красный квадрат Mалевича, то имхо, вообще не играет роли. Тем-более, что они холодные, а не горячие.
Надеюсь, что ситуация решится в Вашу пользу. Обожаю сервисные центры, которые уверены, что оборудование исправно.
У меня как-то несколько лет назад с починкой ноута не задалось, хотя там всё очевидно было: экран гас в ноль, перед этим в диспетчере задач все показатели до 100% поднимались. Мы прикладывали скрины, ВИДЕО, комментарии от приёмщиков СЦ – но товар возвращался с пометкой о полной работоспособности и отсутствии заявленных проблем. Дело было давненько, vc ещё не читали, так что ни по каким надзорным органам не пошли. Так и лежит мёртвым грузом, мастера сказали, проблема с мостами, а чинить очень дорого – тогда было проще новый купить.
Честно, я уже думаю, что они ждут, когда я сам первым не выдержу и заберу телевизор. А сервисные центры, согласен, это что-то...
Наличие следов эксплуатации, это и есть нарушение товарного вида. Никто уже не возьмёт товар со следами, без скидки. А вообще это статья для тех кто купил, но передумал, не доставая из коробки. Следы найти после вскрытия всегда можно, а далее на чью сторону встанет суд.