{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Газпромбанк неправильно применяет комиссии при работе со своими же Инвестициями

Решил я попробовать попользоваться Газпромбанк инвестициями для покупки долларов на бирже. Почему бы и нет, зарплатная карта в Газпромбанке, удобный интерфейс приложения, нормальные комиссии, офис банка недалеко от дома, для моих целей вполне подходит.

Несколько раз получилось успешно: доллары куплены, переведены с брокерского счета на счет в банке и обналичены в кассе. Единственное, что напрягало – срок зачисления валюты - 6-8 часов.

И вот 8 декабря все шло как обычно: на вопрос об источнике средств, я привычно отвечаю о переводе с собственного брокерского счета в ГПБ Инвестициях, оформляется кассовый ордер, деньги выдаются в кассе.

А вечером в приложении банка я обнаруживаю, что была списана комиссия в размере 1% от снятой суммы с пояснением «Комиссия за снятие наличных согласно пункту 1.2.2». При этом сотрудник банка не предупредила об этом списании, хотя, возможно, что она и сама не знала об этом.

Кстати, на скриншоте видно откуда поступили средства, а именно от GPB INVESTMENTS LLC, это важно для дальнейшего рассказа.

Звонок в службу поддержки

На следующий день (9 декабря) я позвонил в службу поддержки банка, чтобы выяснить, что это за комиссия. Девушка на другой стороне очень долго что-то проверяла, но все что она смогла мне сказать по сути – это то, что она видит то же самое, что и я. Ладно. По моей просьбе было оформлено обращение, с просьбой пересмотреть применение комиссии.

Еще раз изучаем документы

В этот же день я решил еще раз изучить тарифы на кассовое обслуживание, в котором и нашел, что такое п.1.2.2.(Выписка из «Тарифов комиссионного вознаграждения Банка ГПБ (АО) за услуги физическим лицам по расчетно-кассовому обслуживанию, денежным переводам, кредитованию и прочим услугам» https://www.gazprombank.ru/upload/files/iblock/fe0/Reklama-_RKO_24092021.pdf)

ОК. Пока вроде банк прав, применил комиссию при переводе от юридического лица, но читаем документ дальше и находим п. 1.2.13 с последним подпунктом:

Может, что-то не так с брокерским счетом? Вроде нет.

Может что-то не так с ООО ГПБ Инвестиции? Тоже нет

Скрин вставлять не стал, но общий смысл такой, что что ООО ГПБ Инвестиции и GPB Investments LLC – это одно и то же, а ИНН и адрес у него такие же, как в пояснении к входящему платежу.

Визит в банк

Освежив знания, в этот же день я дошел до банка и написал письменную претензию, в которой аргументировал, что средства поступили от ГПБ Инвестиции и, соответственно, при снятии к ним должен применяться п.1.2.13 «Тарифов». Во время написания претензии в соседнем окне работала та же сотрудница, что оформляла мне кассовый ордер, и она клялась, что сделала все правильно, оформила без дополнительной комиссии.

Итог

Во вторник 14 декабря я получил СМС от банка:

Как я понял, банк ответил одним смс сразу на оба обращения, по его мнению все ОК, комиссия списана правильно. Ну ОК.

Вывод

Сейчас я готовлюсь писать досудебную претензию, ну и само собой перевожу зарплату в другой банк и меняю брокера.

Ну и на будущее урок: всегда считалось, что ГПБ - это банк не для физических лиц, похоже так оно и осталось.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Αιιροm
Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Всем привет, сейчас складывается такая реальность, что все банки действуют по такому принципу, мы спишим комиссию даже такой, которой нет, обоснуем как-нибудь, а затем пусть клиент идёт в суд -супер клиентоорентированность , пора уже создать платформу, где клиенты будут выкладывать реальные судебные дела по банкам, чтобы реально понимать как бороться с этими спрутами, ОПГ в законе, можно много называть. Если несложно держите в курсе ситуации, у меня подобная ситуация, только накопительному счета, всем банкам запомните наплевать на Ваши деньги, им надо заработать на них проценты, все денежные посредничество все сказано. Уровень обмана у каждого банка свой. Только вот не видел ни одной платформы где бы реально описывали люди механику работы тарифов, вкладов, рко и прочего. Так банк создаёт несколько реальностей, топ-менеджмент пишет правила для максимизации прибыли, далее спускает менеджерами, которых обучают в своих базах знаний по другому, чтобы создать третью реальность, чтобы клиент не понимал как банк будет начислять комиссии, проценты, чтобы можно было создать неопределенную ситуацию по возможности списать побольше комиссии и это как уже отмечал общая тенденция, только зависит от жадности банка, топ менеджмента, они во всех банках общаються между собой, так как одинаковые программы по сути пересекаются у всех банков
Вот только надо смотреть кто под кем, т.е как в 90, вот только ГПБ под Минфином, Газпромом, т.е государственный а в суде, структуре которая финансируются из бюджета тяжело тягаться но можно.

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Андрей, пишите чем закончиться у Вас дело, вернут ли комиссию, по накопительному счету тоже отпишусь как будет начислены проценты и обязательно отпишусь, чтобы все кто читает видел реальную механику начислению по продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Нихера не понял, или формируй предложения правильнее или что

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Зря ты сюда это пишешь, и так весь сайт завален жалобами. А зря потому что тут нет вроде как Газпромбанка, или я ни разу не видел чтобы они что то отвечали. Так или иначе ответ один - ты выбрал самого худшего из возможных брокеров, и выбирать банк по наличию отделения в шаговой доступности тоже такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Черный
Автор

Цель скорее все-таки не пожаловаться, а оставить отзыв-предупреждение. Когда я решал связываться ли с ГПБ Инвестициями и искал отзывы пользователей, то ничего не найдя, решил рискнуть.
По самому брокеру почти ничего сказать не могу, я покупал через него доллары, претензий по этим операциям не имею. Недовольство вызвали действия банка, который удерживает комиссии при работе с аффилированным брокером. А основные брокерские счета у меня у других брокеров, и своих косяков у них достаточно...
Что касается "шаговой доступности": основными критериями были все-таки наличие зарплатного счета в банке и приемлемой для меня комиссии брокера. Т.е. можно было раз в месяц прогуляться на 20 минут до кассы банка, что учитывая, что я на удаленке, как минимум, не вредно. Теперь гулять придется меньше: ВТБ в 50 метрах от подъезда, Сбер в 30 метрах, Открытие в 100 метрах, Альфа через дорогу...

Ответить
Развернуть ветку
Газпромбанк

Андрей, здравствуйте!

Извините, что доставили вам неудобства. Мы проверили корректность списания комиссии — она действительно была удержана неправомерно. В соответствии с п. 1.2.13. Тарифов (https://www.gazprombank.ru/upload/files/iblock/fe0/Reklama-_RKO_24092021.pdf) комиссия за выдачу наличных денег не взимается.

Мы вернули сумму комиссии на ваш счет, а для предотвращения схожих ситуаций приняли соответствующие меры.

Искренне надеемся на продолжение сотрудничества!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Черный
Автор

Действительно, на следующий день, после публикации со смной связались представители ГПБ Инвестиций и Газпромбанка. Извинились и вернули комиссию. Представитель Газпромбанка объяснил произошедшее - списание и отказ на жалобу, "человеческим фактором". Обещали провести работу для недопущения таких случаев в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Konica

Ну и отлично, признать ошибку дорогого стоит, держат удар в отличие от многих.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда