Газпромбанк неправильно применяет комиссии при работе со своими же Инвестициями
Решил я попробовать попользоваться Газпромбанк инвестициями для покупки долларов на бирже. Почему бы и нет, зарплатная карта в Газпромбанке, удобный интерфейс приложения, нормальные комиссии, офис банка недалеко от дома, для моих целей вполне подходит.
Несколько раз получилось успешно: доллары куплены, переведены с брокерского счета на счет в банке и обналичены в кассе. Единственное, что напрягало – срок зачисления валюты - 6-8 часов.
И вот 8 декабря все шло как обычно: на вопрос об источнике средств, я привычно отвечаю о переводе с собственного брокерского счета в ГПБ Инвестициях, оформляется кассовый ордер, деньги выдаются в кассе.
А вечером в приложении банка я обнаруживаю, что была списана комиссия в размере 1% от снятой суммы с пояснением «Комиссия за снятие наличных согласно пункту 1.2.2». При этом сотрудник банка не предупредила об этом списании, хотя, возможно, что она и сама не знала об этом.
Кстати, на скриншоте видно откуда поступили средства, а именно от GPB INVESTMENTS LLC, это важно для дальнейшего рассказа.
Звонок в службу поддержки
На следующий день (9 декабря) я позвонил в службу поддержки банка, чтобы выяснить, что это за комиссия. Девушка на другой стороне очень долго что-то проверяла, но все что она смогла мне сказать по сути – это то, что она видит то же самое, что и я. Ладно. По моей просьбе было оформлено обращение, с просьбой пересмотреть применение комиссии.
Еще раз изучаем документы
В этот же день я решил еще раз изучить тарифы на кассовое обслуживание, в котором и нашел, что такое п.1.2.2.(Выписка из «Тарифов комиссионного вознаграждения Банка ГПБ (АО) за услуги физическим лицам по расчетно-кассовому обслуживанию, денежным переводам, кредитованию и прочим услугам» https://www.gazprombank.ru/upload/files/iblock/fe0/Reklama-_RKO_24092021.pdf)
ОК. Пока вроде банк прав, применил комиссию при переводе от юридического лица, но читаем документ дальше и находим п. 1.2.13 с последним подпунктом:
Может, что-то не так с брокерским счетом? Вроде нет.
Может что-то не так с ООО ГПБ Инвестиции? Тоже нет
Скрин вставлять не стал, но общий смысл такой, что что ООО ГПБ Инвестиции и GPB Investments LLC – это одно и то же, а ИНН и адрес у него такие же, как в пояснении к входящему платежу.
Визит в банк
Освежив знания, в этот же день я дошел до банка и написал письменную претензию, в которой аргументировал, что средства поступили от ГПБ Инвестиции и, соответственно, при снятии к ним должен применяться п.1.2.13 «Тарифов». Во время написания претензии в соседнем окне работала та же сотрудница, что оформляла мне кассовый ордер, и она клялась, что сделала все правильно, оформила без дополнительной комиссии.
Итог
Во вторник 14 декабря я получил СМС от банка:
Как я понял, банк ответил одним смс сразу на оба обращения, по его мнению все ОК, комиссия списана правильно. Ну ОК.
Вывод
Сейчас я готовлюсь писать досудебную претензию, ну и само собой перевожу зарплату в другой банк и меняю брокера.
Ну и на будущее урок: всегда считалось, что ГПБ - это банк не для физических лиц, похоже так оно и осталось.
@Газпромбанк
Всем привет, сейчас складывается такая реальность, что все банки действуют по такому принципу, мы спишим комиссию даже такой, которой нет, обоснуем как-нибудь, а затем пусть клиент идёт в суд -супер клиентоорентированность , пора уже создать платформу, где клиенты будут выкладывать реальные судебные дела по банкам, чтобы реально понимать как бороться с этими спрутами, ОПГ в законе, можно много называть. Если несложно держите в курсе ситуации, у меня подобная ситуация, только накопительному счета, всем банкам запомните наплевать на Ваши деньги, им надо заработать на них проценты, все денежные посредничество все сказано. Уровень обмана у каждого банка свой. Только вот не видел ни одной платформы где бы реально описывали люди механику работы тарифов, вкладов, рко и прочего. Так банк создаёт несколько реальностей, топ-менеджмент пишет правила для максимизации прибыли, далее спускает менеджерами, которых обучают в своих базах знаний по другому, чтобы создать третью реальность, чтобы клиент не понимал как банк будет начислять комиссии, проценты, чтобы можно было создать неопределенную ситуацию по возможности списать побольше комиссии и это как уже отмечал общая тенденция, только зависит от жадности банка, топ менеджмента, они во всех банках общаються между собой, так как одинаковые программы по сути пересекаются у всех банков
Вот только надо смотреть кто под кем, т.е как в 90, вот только ГПБ под Минфином, Газпромом, т.е государственный а в суде, структуре которая финансируются из бюджета тяжело тягаться но можно.
Андрей, пишите чем закончиться у Вас дело, вернут ли комиссию, по накопительному счету тоже отпишусь как будет начислены проценты и обязательно отпишусь, чтобы все кто читает видел реальную механику начислению по продукту.
Нихера не понял, или формируй предложения правильнее или что
Зря ты сюда это пишешь, и так весь сайт завален жалобами. А зря потому что тут нет вроде как Газпромбанка, или я ни разу не видел чтобы они что то отвечали. Так или иначе ответ один - ты выбрал самого худшего из возможных брокеров, и выбирать банк по наличию отделения в шаговой доступности тоже такое себе
Цель скорее все-таки не пожаловаться, а оставить отзыв-предупреждение. Когда я решал связываться ли с ГПБ Инвестициями и искал отзывы пользователей, то ничего не найдя, решил рискнуть.
По самому брокеру почти ничего сказать не могу, я покупал через него доллары, претензий по этим операциям не имею. Недовольство вызвали действия банка, который удерживает комиссии при работе с аффилированным брокером. А основные брокерские счета у меня у других брокеров, и своих косяков у них достаточно...
Что касается "шаговой доступности": основными критериями были все-таки наличие зарплатного счета в банке и приемлемой для меня комиссии брокера. Т.е. можно было раз в месяц прогуляться на 20 минут до кассы банка, что учитывая, что я на удаленке, как минимум, не вредно. Теперь гулять придется меньше: ВТБ в 50 метрах от подъезда, Сбер в 30 метрах, Открытие в 100 метрах, Альфа через дорогу...
Андрей, здравствуйте!
Извините, что доставили вам неудобства. Мы проверили корректность списания комиссии — она действительно была удержана неправомерно. В соответствии с п. 1.2.13. Тарифов (https://www.gazprombank.ru/upload/files/iblock/fe0/Reklama-_RKO_24092021.pdf) комиссия за выдачу наличных денег не взимается.
Мы вернули сумму комиссии на ваш счет, а для предотвращения схожих ситуаций приняли соответствующие меры.
Искренне надеемся на продолжение сотрудничества!