Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

10 января 2022 года в 12.50 мне поступил звонок с неизвестного номера. По ту сторону мужчина представился сотрудником банка Тинькофф. Он сообщил мне, что в мой личный кабинет на данный момент попали злоумышленники. В этот момент на мой номер телефона пришло сообщение о попытке входа в мой личный кабинет с настоящего номера Тинькофф.

Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

Важно отметить, что я нахожусь сейчас на 6 месяце беременности, мысли мои часто бывают спутанны, да тут еще добавился испуг за собственные средства. Поэтому я не повесила трубку, а продолжила общение с «представителем банка». Конечно, у меня все еще были сомнения по поводу данного звонка, но «сотрудник» не просил меня дать ему никаких кодов и данных, а только настаивал на том, что срочно нужно отменить оставленную не мной заявку на кредит и на снятие наличных со счета в моем личном кабинете. На мой вопрос, почему сотрудники звонят не с официального номера банка, был дан ответ, что мне звонят с «номера быстрого реагирования», что позволяет банку «быстро пресекать действия злоумышленников». Все же, я не перестала выражать сомнения по поводу принадлежности данного «сотрудника» к банку Тинькофф, на что мужчина предложил переключить меня на «старшего специалиста», которая развеет все мои сомнения и за одно поможет отменить злополучную заявку на кредит, которую я никогда не оформляла, и снятие наличных со счета.

Параллельно мне стали поступать сообщения с неизвестного номера в what’s app, который представился «чат-ботом Тинькофф банка». В данном чат-боте мне предлагалось отменить оформленный на меня кредит.

Как воспользоваться новой функцией Тинькофф банка и потерять 130 000 рублей

В ответ на мои непрекращающиеся сомнения по поводу данного звонка «старшая сотрудница» подключила в наш звонок «сотрудника службы безопасности банка», который грамотно и умело, слово-в-слово, дублировал уже представленную мне информацию о мошенниках в моем личном кабинете.

В итоге, в моей переписке с лже-чат-ботом Тинькофф я как бы отменила оформленную заявку на кредит (ура!). Но теперь мне предстояло отменить запрос на снятие наличных с моего счета.

И как вы думаете, как это мне предложили осуществить? С помощью новой функции в приложении, создание QR-кода!

Я конечно ничего не слышала о данном нововведении, меня данная информация ввела в полное замешательство, я сообщила «сотруднице», что понятия не имею, как и где создавать данный код. На что «сотрудница» заверила меня, что поможет и бережно проведет меня по приложению для достижения заданной цели. Когда я создавала этот код на сумму 130 000 рублей, у меня были сомнения. Но меня убедили, что только так я смогу отменить заявку на операцию снятия наличных и уберечь свои деньги от мошенников. Я оформила данный код и сбросила его в лже-чат-бот Тинькофф. И понятно, что случилось далее.

Хотелось бы уточнить у банка Тинькофф несколько вопросов: 1. Почему о данной важной функции вы не информируете клиентов? Хотя бы небольшой баннер, хау ту ду с этими кодами на главной странице, - уже было бы очень здорово. 2. Почему для выпуска данного кода на снятие такой внушительной суммы наличных не приходит никакого смс подтверждения? 3. Почему не приходит никакого оповещения о выпуске данного QR-кода? У меня подключена услуга СМС-оповещения об операциях с моей картой и счетом. И зачем, получается, мне нужна данная услуга, если вот в такие моменты меня ни о чем не уведомляют?

Я осознаю, что моя вина тут тоже есть. В самом банке мне ответили, что берут 20 дней на рассмотрение ситуации, и порекомендовали обратиться в полицию. Весь вчерашний день я провела в слезах и нервах, хотя понимаю, что в моем положении это крайне плохо, но данная ситуации не дает мне покоя. Будьте бдительны! Не доверяйте никому, кроме себя. Хотя, иногда даже себе сложно доверять (6-ой месяц как никак).

12
199 комментариев

Здравствуйте.

Вы всегда можете ознакомиться с функцией снятия по QR-коду в приложении или обратиться к нам. Мы не запросили код подтверждения при создании QR-кода, потому что были полностью уверенны, что делаете это вы. Только владелец счета может создать QR-код со своего телефона в приложении. В определенных ситуациях, когда мы можем заподозрить, что QR-код создает не владелец счета, мы запросим смс подтверждение.
В рамках услуги "Оповещение об операциях" мы отправляем смс или пуш-уведомления обо всех расходах по карте, которые были сделаны не через наши сервисы. Информирование о создании QR-кода не предусмотрено, потому что вы делаете это самостоятельно.
По правилам платежной системы такую операцию нельзя оспорить. Операции по QR-коду считаются проведенными с согласия клиента, так как сформировать QR-код можно только в приложении. Мы максимально старались помочь вам в рамках своих возможностей. Советуем обратиться в полицию. Мы готовы помогать при расследовании.

Ответить
100 ₽

Пора бы уже запомнить одну простую истину: если вам звонят из банка, значит, вам звонят не из банка.

21
Ответить

Прочитал и не понял, а причем тут тинькоф? Первый признак мошенничества - это уход из родного чата (банк, авито, *.*) в мессенджер, если уж кривой номер не напряг, а пробить его через гетконтакт или подобное вы не захотели.

91
Ответить

К сожалению я не осведомлена об этих признаках, номер пробивала параллельно и он не был зарегистрирован, на мой вопрос «почему так?», мне отвечали, что это «номер быстрого реагирования».

3
Ответить

Да при том,что вся их система безопасности это профанация,и мошенники этим постоянно пользуются, о чем тут постоянно пишут клиенты. Помню у меня года два назад была их карта. Просил поставить смс уведомление по любому платежу картой. В итоге поставили. При оплате картой,смс приходят через раз. Звонил им сказали что все установлено. Типа я дурачек и у меня галлюцинации. После этого только положил и сразу перевёл,или получил и сразу снял,и никаких средств больше штуки на счёте. На сквозь дырявый банк. А после того как им присвоили статус банка федерального значения,так вообще дичь начали судить,постоянно злоупотребляя законодательством и нарушая его,потому что знают прекрасно что ЦБ лояльно относится,и максимум это копеечный штраф по сравнению с суммами прокручиваемыми банком. Тут каждый день люди пишут по этому банку свои проблемы,потому что отчаялись решить их в тупой поддержке. Помню когда счет закрывал,так вообще треш был. Договор расторгнут. Счёт открыт на меня. Как? А потому что у них видите внутренний регламент,и срать им на действующее законодательство. Три часа ругани по телефону,с умалишенными зомбированными операторами,с доводами и ссылками к закону,и лишь тогда они соизволили мне закрыть счёт,типа Только вам мы идём на встречу! Помойка

10
Ответить