Самокат отказывает в возврате товара

TLDR; поддержка сначала подтвердила возврат косметики, а теперь отказывается забирать товар и возвращать деньги.

8 января заказала косметику из недавно открывшийся бьюти-витрины в приложении Самокат. Покупала, чтобы взять в поездку, которая отменилась, в итоге косметика оказалась не нужна.

13 января я обратилась в поддержку Самокат в телеграме с просьбой сделать возврат. Сотрудник поддержки уточнил, что косметика не была в употреблении и пообещал, что товар у меня заберут, после чего деньги будут возвращены.

До 15 января со мной никто не связывался, и я решила повторно обратиться в поддержку, чтобы узнать статус своего обращения. Из поддержки мне ответили, что возвратить косметику не могут. На мои отсылки к правилам дистанционной торговли настаивают, что возврат невозможен.

В инстаграме тоже не хотят помочь.

Самокат отказывает в возврате товара

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора косметику можно вернуть в течение 7 дней после получения, если она приобретена дистанционным образом. Также этот срок может быть увеличен до 3 месяцев, если при передаче товара не были разъяснены способы и сроки возврата.

Остается вопрос к Самокату: почему не соблюдаете закон о защите прав потребителей?

UPD: выдержка из условий продажи, опубликованных на сайте Самоката.

22
9 комментариев

Новый закон вышел, старый список утратил силу. Косметику нельзя возвращать теперь и при дистанционном способе покупки. По ссылке
Пункт
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

Upd у вас на скриншоте правил самоката все это есть.

2
Ответить

Спасибо за ссылку, изучила.

Вижу парфюмерно-косметическая продукцию в списке товаров, не подлежащих обмену, но я претендую на возврат и ст.26.1 вроде не помечена как устаревшая - https://tinyurl.com/3t5yh6ch.

Также гуглится следующая статья от роспотреба, вышедшая уже после принятия указанных вами изменений и упоминающая их - https://tinyurl.com/29djkuu6:

Обмен, либо возврат таких товаров надлежащего качества – не предусмотрен, за исключением случаев приобретения товаров дистанционным способом

Подскажите, где я не права?

2
Ответить

косметика не подлежит возврату

2
Ответить

подлежит, если куплена онлайн. пруф с сайта роспотребнадзора.
нормальные сервисы разрешают возвращать, пару раз приходилось.

Ответить

Оставила заявку на чаржбек в #тинькофф. Надеюсь, он применим в данном случае.

Ответить

Он вряд ли будет применим, потому что товар вам передали надлежащего качества, но вы сами решили от него отказаться. Если продавец не захочет добровольно, то тогда обязательно претензию на юр. адрес в течение 7 дней с момента получения товаров и дальше в суд.

2
Ответить