{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Самокат отказывает в возврате товара

TLDR; поддержка сначала подтвердила возврат косметики, а теперь отказывается забирать товар и возвращать деньги.

8 января заказала косметику из недавно открывшийся бьюти-витрины в приложении Самокат. Покупала, чтобы взять в поездку, которая отменилась, в итоге косметика оказалась не нужна.

13 января я обратилась в поддержку Самокат в телеграме с просьбой сделать возврат. Сотрудник поддержки уточнил, что косметика не была в употреблении и пообещал, что товар у меня заберут, после чего деньги будут возвращены.

До 15 января со мной никто не связывался, и я решила повторно обратиться в поддержку, чтобы узнать статус своего обращения. Из поддержки мне ответили, что возвратить косметику не могут. На мои отсылки к правилам дистанционной торговли настаивают, что возврат невозможен.

В инстаграме тоже не хотят помочь.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора косметику можно вернуть в течение 7 дней после получения, если она приобретена дистанционным образом. Также этот срок может быть увеличен до 3 месяцев, если при передаче товара не были разъяснены способы и сроки возврата.

Остается вопрос к Самокату: почему не соблюдаете закон о защите прав потребителей?

UPD: выдержка из условий продажи, опубликованных на сайте Самоката.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ненадо

Новый закон вышел, старый список утратил силу. Косметику нельзя возвращать теперь и при дистанционном способе покупки. По ссылке
Пункт

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

Upd у вас на скриншоте правил самоката все это есть.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Bolovintseva
Автор

Спасибо за ссылку, изучила.

Вижу парфюмерно-косметическая продукцию в списке товаров, не подлежащих обмену, но я претендую на возврат и ст.26.1 вроде не помечена как устаревшая - https://tinyurl.com/3t5yh6ch.

Также гуглится следующая статья от роспотреба, вышедшая уже после принятия указанных вами изменений и упоминающая их - https://tinyurl.com/29djkuu6:

Обмен, либо возврат таких товаров надлежащего качества – не предусмотрен, за исключением случаев приобретения товаров дистанционным способом

Подскажите, где я не права?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы везде правы. Если косметика имеет неистекший срок годности, сохранила товарный вид и потребительские свойства, то вы вправе отказаться от нее в течение 7 дней в случае покупки дистанционным способом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

косметика не подлежит возврату

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Bolovintseva
Автор

подлежит, если куплена онлайн. пруф с сайта роспотребнадзора.
нормальные сервисы разрешают возвращать, пару раз приходилось.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Bolovintseva
Автор

Оставила заявку на чаржбек в #тинькофф. Надеюсь, он применим в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Он вряд ли будет применим, потому что товар вам передали надлежащего качества, но вы сами решили от него отказаться. Если продавец не захочет добровольно, то тогда обязательно претензию на юр. адрес в течение 7 дней с момента получения товаров и дальше в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Bolovintseva
Автор

Спасибо за ваш комментарий.

Направила претензию на имейл, т.к. в условиях продажи товаров от Самоката предлагается такой вариант. Получила очередную отписку с отсылкой на перечень 55. Попросила официальный ответ, жду.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Перечень 55 уже больше года как утратил силу и не действует. Что указывает на формальный характер ответа без рассмотрения претензии по существу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда