{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Икея исключила из заказа оплаченный товар и повысила на него цену

Пришло время обновить матрас, решил заказать в Икее матрас Хиллестад за 24999₽ с доставкой, поскольку это габаритный предмет 180×220×27 см. За одно выбрал немного мелочей, в итоге всё на 33393₽.

Оформил заказ, списали деньги, на почту прислали чек и уведомление 19 января 2022 г. о том, что заказ принят.

На следующий день, 20 января, пришло СМС о том что матраса в наличии нет, поэтому его из заказа убрали, ждите пока вернуться деньги.

Здравствуйте! К сожалению, в процессе набора товара арт. 304-258-08 из вашего заказа № 128303231 не оказалось в наличии. Остальные товары будут доставлены в выбранное вами время. Выплата 25 799 руб. будет перечислена в банк, который выпустил вашу карту, в течение 10 дней. Дальнейший срок зачисления зависит от условий вашего банка и может занимать до 40 рабочих дней. Номер вашего обращения № 12281595. В качестве извинений мы оформили ваучер на скидку 1000 руб., который придет в СМС в течение 3 дней. Ваша ИКЕА

Это мне не подходило: весь мой заказ был ради доставки матраса. По закону РФ «О защите прав потребителей» (Статья 23.1 п.2), в случае с проблемами передачи предварительно оплаченного товара у меня должен был быть выбор: выбрать для передачи новый срок или потребовать возврат денег. Но Икея сделала выбор за меня. Поэтому я открыл Личный кабинет на сайте и отменил заказ, пока мелочёвку не начали доставлять за сравнимую с ней стоимость. Зашёл на страницу матраса Хиллестад и увидел что на сайте он есть в наличии, только теперь продаётся по большей цене.

Написал об этом в Твиттер — удобная соцсеть, чтобы публично связаться с официальным представителем любой компании. Представитель мне ответил в личном сообщении что рассмотрит обращение.

21 января мне вернулись все деньги в полном объёме.

22 января по СМС мне пришёл номер ваучера на 1000 рублей. Который можно использовать только лично приехав в магазин. Об этом я тоже написал в Твиттер.

После этого, 23 января, со мной уже связались по телефону.

Сотрудник стал предлагать в качестве извинений теперь ваучер на 4000 рублей, который также нельзя было бы использовать для покупки через сайт.

Я объяснил что это ничем не лучше и у меня нет никакой возможности использовать предложение, поскольку требуется ехать лично а я этого сделать не могу: нахожусь неудобно далеко от магазинов, есть личные обстоятельства, что это предложение несёт лишний риск в период COVID-19, и главное, что личное посещение не имеет смысла — крупногабаритный товар всё равно потребует доставки.

Я попросил объяснить как же так получилось, что оплаченный мною товар отменили и одновременно подняли на него цену в магазине. Сотрудник сообщил, что цены повысились 20 января и это никак не связано с отменой моей покупки (была совершена 19 января).

Сотрудник признался что не знает как ответить на вопрос, почему же в процессе набора заказа из него в тот же момент исключил матрас, вместо того чтобы подождать когда товар появится и изменить дату доставки.

Я попросил сотрудника найти другой вариант, например, предложить вместо ваучера мне купон, для которого в интернет-магазине есть поле для ввода. Но сотрудник ответил что ничего другого кроме ваучера предложить не может.

В итоге разговора я не принял ваучер в качестве извинений, поскольку это бессмысленное для меня предложение.

Итого, компания Икеа нарушила установленную законом процедуру покупки товара. Не предложила приемлемого способа исправления ситуации. И, кроме того, показала, что в Икее намеренно не хотят проявить понимание того, что я покупаю не просто товар, а товар с услугой доставки. Что в современных реалиях очень важно.

Что думаете об этой ситуации?

Также, буду рад узнать и конкретный совет где и какой приобрести матрас.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Max Raskolnikov

Озон также делал и делает.
Половину заказа прислали, половину - нет. Потом "лишние" деньги перевели на внутренний счет и подняли цены. Скидку в 300 рублей делать не захотели, чтобы выполнить заказ с учетом увеличенной стоимости (по счету было ~ 15 тыс. руб = 0,2%). Сказали: ждите очередного снижения цены.
Дождались. Заказали. Получили. Теперь на счету остаток лишних денег 20-30 руб. Заказ был от юрлица.
Осадок остался. Озон - г@нд0н.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Что в Роспотребнадзоре говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Юля Белова

Икеа вообще поражает своими совковыми "ляпами". Какая то мутная схема заказов, товар указан на сайте, начинаешь его набирать в корзину, а там пишут, это мы не можем привезти, не предусмотрена доставка по вашему адресу (живу в Москве). То есть мне надо ехать за каким то нужным товаром на оленях, на собаках (машины личной нет) куда нибудь за МКАД, заказывать то, что нужно и только тогда мне его доставят! Что такое то? В службе поддержки тоже сидят какие то немнословные люди, которые только и могут сказать, что ничего поделать не могут. Вот это бесит просто, не знаю как выразить. Интересно, это у Икеи по всему миру такой "сервис"?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

У Икеа нет собственного сервиса доставки, по факту доставляют куча разных юрлиц. Последние как хотят, так и вертят.
Ещё несколько лет назад доставки вообще не было, все сами ножками либо через посредников. Сейчас, пока конторы, работающие с икеа, работают безобразно, посредники и и нынче популярны.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

А с чем связано такое наплевательское отношение к этому аспекту со стороны шведов? Почему им настролько похуй на ключевые вещи в 2021 году, как доставка и мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Не знаю, но факт остаётся фактом - собственного сервиса нет

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А с чем связано такое наплевательское отношение к этому аспекту со стороны шведов?

С тем, что у них ключ бизнес-модели - затащить вас в большой изолированный от мира физический магазин. А в нем, в свою очередь, протащить по всему лабиринту.

Осознанные онлайн-заказы в эту схему не очень вписываются. Игнорировать онлайн-продажи в 2021-2022 году они не могут, но и фокусироваться на них не хотят. Отсюда и вот такое вот

Ответить
Развернуть ветку
Elay Sinitsin

Доброго времени суток,проработав в мебели 5 лет,могу сказать вам одно-покупать матрас даже не пощупав его плохая идея.
Да понятное дело,что ковид,повальное забивание на масочный режим и т.п.
Но как вариант,попасть в магазин в" не людное время"но полежать в верхней одежде на матрасе,чтобы понять свои ощущения.
А так,можно присмотреться к матрасами асконы,брал у них ППУшку в 2015 году,до сих пор сплю на нем и все отлично (раз в полгода только переворачиваю)

Ответить
Развернуть ветку
Юля Белова

Да, но всегда можно вернуть, на это полгода даётся. Сейчас очень хочется подкупать дистанционно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Ничего личного, просто бизнес ...

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Кстати ваш матрас за сегодня уже упал в цене на 1000 рублей.
Вам хотя бы деньги вернули. Тут рядом тема, где у человека ни денег, ни товара
https://vc.ru/claim/352640-ikea-dostavila-ne-ves-tovar-podderzhka-ne-mozhet-reshit-problemu Ну что-то там по мелочи привезли один раз и всё. А человек еще и расписался, что все ОК. Так что у вас все не так уж плохо. -)

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А человек еще и расписался, что все ОК

Но виновата Икея. Ясно-понятно...

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Но виновата Икея. Ясно-понятно...

Да я про это и пишу, что человек сам сглупил, и подписал, что все ОК, и теперь задолбается возвращать свои деньги. И что у автора данной статьи, все не так то и плохо, так как деньги вернули сразу и даже ваучер там какой-то дали. -) Но Икея в любом случае виновата и в этой теме и в той. -) Если бы в Икеа все привезли, или хотя бы не игнорили своих покупателей и как-то решали возникшие проблемы, то таких о*утильных историй бы на VC и не было -)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Platonova

Отменить заказ за одну сумму с целью заставить клиента купить за бОльшую - недобросовестное поведение магазина, которое грозит взысканиями. Так делали отели юга России, когда Турцию закрыли, и их жёстко вздёрнули. Автор, пишите обращение в Роспотребнадзор и ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда