Озон отказывает в возврате товара по гарантии

22 ноября 2021 года покупал наушники Asus Rog Cetra 2 через маркетплейс озон. Поначалу все было отлично, наушники полностью рабочие и нареканий нет. Где-то с неделю назад заметил, что штекер подключения наушников болтается и периодически они отключается. Вскоре, штекер может переломаться и наушники перестанут работать полностью. Я, зная что у наушников гарантия 1 год, и чтобы не ждать пока они сломаются обратился в озон. В длительной переписке меня попросили обратиться в ближайший сервисный центр Asus и провести ремонт там. Оказалось что в г. Краснодар нет таких сервисов, о чем я и сообщил в чате поддержки. Тогда мне сказали обратиться в экспертную организацию и за свой счёт провести проверку и затем с заключением вернуться к ним. На мои вопросы почему я должен сам идти и делать эту проверку, а не сам продавец примет мой товар и будет эту проверку производить мне ответа так и не дали. Сотрудники поддержки уклонялись от ответа на этот вопрос и так и не пояснили, почему я должен сам идти и делать это все за свой счёт и тратить свое время. Зачем тогда вообще дают эту гарантию, если в итоге я сам все должен делать? Почему озон не отвечает за качество своего товара и отказывается его принимать? Видел похожие статьи на этом сайте, после написания которых озон почему-то резко начинает идти навстречу покупателю. Ну что ж, посмотрим.

22
22 комментария

Здравствуйте, уважаемый Саша.

Я так понимаю вы хотите возврат денежных средств без самостоятельного проведения экспертизы за ваш счет? Чтобы Озон принял у вас товар и сам провел проверку качеству в вашем присутствии? Обращаю внимание, что по закону экспертиза продавцом проводится только в случае спора о причинах недостатков, то есть после проверки качества, по результатам которой возник спор.

Тогда рекомендую сразу направить им письменную претензию по юридическому адресу с требованием о возврате денег, реквизитами вашего банковского счета и требованием обеспечить вам возможность присутствия на проверке качества товара.

Также рекомендую оформить заявку на возврат в личном кабинете, чтобы Озон потом не докапывался, что вы не соблюдаете установленный офертой порядок возврата товара.

У Озона есть стандартный алгоритм, по которому он заставляет действовать всех потребителей: сначала отправить в авторизованный сервис, если сервиса нет отправить за свой счет делать экспертизу и только после всего этого вернуть деньги. Замену, ремонт, соразмерное уменьшение покупной цены Озон вообще принципиально не хочет делать. Всем потребителям, кто не согласен с подобным алгоритмом, остается только обращаться в суд - никакие досудебные переписки не помогают, это просто потеря времени.

2

Кнопки "вернуть товар" уже нет, так как прошёл срок 30 дней. К примеру много раз обращался по гарантии в ситилинк и днс, по всем недостаткам товара они с лёгкостью его принимали и ремонтировали, либо возвращали средства. Здесь же меня буквально заставляют идти все делать самому. Лично я хочу чтобы мне либо устранили недостаток, либо заменили товар. А то наушники за 8 тысяч, а сломаться могут от такой мелочи.
А хотя лучше чтобы вернули денежные средства. Если с наушниками что-то произойдёт через полгода, не дай бог, опять писать здесь статью и надеяться что озон все таки будет следовать закону?

Озон согласился принять возврат, так что спасибо за такое реагирование

1

Вернули деньги без всяких экспертиз. Ещё раз отдельное спасибо озону

1

Буквально пару месяцев назад у меня на наушниках JBL купленных почти год назад в МВидео у меня сломалось одно крепление, они на шарнирах тоненьких ( надевал на уши и треснуло), обратился в МВидео, те естественно отправили в СЦ, благо 800 м. от магазина, прихожу приношу отдаю, она смотрит на меня и говорит, вы специально его сломали, у вас гарантия подходит к концу, вы хотите вернуть деньги попользовавшись товаром 10 месяцев. В итоге их вернули как не гарантийный случай. Я не гордый, я приколхозил на суперклей и т.п. наушники хорошие, я бы их просто поменял на такие же, но вот ..

Вам заключение выдали хотя бы какое-то? Можно было направить им копию искового после этого отказа и посмотреть, что они на это скажут. В М.Видео-Эльдорадо любят брать на понт вот такими отказами, а потом включать заднюю при получении копии иска.

1

Александр, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер заказа с наушниками. Разберёмся в ситуации.