Мегафон вместо замены esim попросту отключил её

И не хочет включать обратно без очного визита в офис

Технология esim была призвана внести определенные удобства в нашу жизнь, как например отсутствие необходимости делать визиты в офис, и связанную с этим возможность купить тариф у оператора на другом континенте. Единственный какой нюанс - есим активируется один раз, привязывается к конкретному телефону, и активировать её повторно на другом телефоне используя прежний qr-код уже невозможно. Вокруг этого нюанса и разворачивается основное повествование.

Показания к замене карты крайне банальные: смена телефона. Прошлый раз замена прошла через визит в офис Мегафона, никаких сложностей с этим не было, и можно было бы по такому же сценарию действовать и в этот раз, если бы не одно но: мой положительный пцр и наличие сознательности, что с таким "нюансом" ходить в офис не лучшая идея.

Вообще я ожидал что возможность сгенерировать новый qr будет просто через личный кабинет на сайте, по аналогии с тем же DreamSim. Но не тут-то было, напрямую такой возможности там нет. Ок, стучусь в чат поддержки, описываю ситуацию, мне говорят что не вопрос, нужно сообщить EID нового телефона и код из смс, отправленный на все еще действующую сим-карту в старом, и все должно стать ок. СМС приходит, код сообщаю, на старом телефоне сим-карта отключается, а вот на новом не происходит ничегошеньки. При этом мне ни нового qr, ни связки сервер-код для ручного ввода есим не сообщают.

Далее начинается самое интересное. Стучусь через ЛК снова в поддержку, мне говорят что сделать ничего они не могут и нужно ногами топать в офис с паспортом для оформления замены есим. Отправить qr на якобы выданную есим по указанному в профиле email'у они тоже не могут. Далее идут звонки на 8-800, переписка по почте, 50 оттенков моего недоумения про такое развитие ситуации, и итог двухдневного общения: для выдачи новой без визита в офис нужно отправить проверочный код по смс, но так как работающей сим-карты МФ на текущий момент у меня нет, а отправить на резервный контактный номер, указанный в профиле они не могут, то и сидеть мне без связи.

Итого, к каким выводам можно прийти в данном случае, применительно к Мегафону в частности:

- Переводить на есим тот номер, на который завязаны банки и прочие важные службы все еще рано. Хорошо что у меня подобный номер живет на физической сим-карте, а тот что на есим используется как резервный, и я не оказался заложником в данной ситуации.

- Не смотря на почти два года КОВИДа бизнес-процессы в Мегафоне до сих пор не адаптировались под новую реальность: в столь непростое время требовать очного визита в офис как единственно возможного варианта решения проблемы очень неправильно. Есть пример как другой сотовый оператор спокойно выдает новый qr в саппорт-чате.

- Отдельной строкой возмутило отношение саппорта Мегафона к возникшей ситуации. Мы вам все поломали, а вы теперь идите ногами в офис. А если я в этот момент за пределами РФ, и в офисе смогу появиться непонятно когда? Абсолютная заскриптованность в решении проблем с послевкусием хуже чем после визитов в госструктуры.

Надеюсь что эта история поможет кому-то сберечь время, нервы и возможно деньги, заранее предотвратив развитие событий по описанному выше сценарию.

11 показ
8.2K8.2K открытий
101 комментарий

То есть Мегафон :
1. оставил человека без связи,
2. без возможности контролировать действия на банковских картах (если к карте привязан он-Лайн банк)
3. Без возможности сделать что- то дистанционно

И все это - нарушив собственный алгоритм работы по стандартному сценарию замены карты? @МегаФон
Почему вы не обновили подходы к работе в период пандемии? Мы уже 2 года живем в этой реальности.
Вообще полно отзывов о том, как оператор некорректно себя ведёт. Словно не держится за клиентов

Ответить

Жаль, что у вас возникло такое мнение. Мы очень обеспокоены ситуацией в мире, касательно пандемии. Именно поэтому мы меняем eSIM-карты на eSIM-карты дистанционно. Но, иногда, действительно, необходимо личное посещение офиса. Это обеспечивает безопасность личных данных абонента.

Ответить

Пфф..для Мегафона это норма. Все работает кое как. Любая ситуация, которая идет не по выстроенному в 2000-х годах процессу, все ломает к чертям и у поддержки сразу лапки.

Ответить

@МегаФон прокомментируете ситуацию?

Ответить

Ну и в какой-то мере закономерный итог всего этого: прогулялся до офиса, написал заявление на отключение. @МегаФон , по итогу все же непонятно, почему в саппорт-чате вместо того чтобы просто мне выдать новый куар начали что-то мудрить с EID??

Ответить

Никогда такого не было и вот опять @МегаФон потерял код. Пытался через чат сменить симку на еСим, сначала от Мегафона не приходили смски с кодом подтверждения, оператор конечно же говорил что у него всё отправлено и проблема на моей стороне, а после двух попыток сказал что шанс упущен и надо идти в офис. После оформления жалобы на сайте, через несколько часов все коды разом прилетели и в переписке мне сказали что я могу попробовать еще раз. В этот раз код подтверждения пришел, я сообщил оператору адрес почты(такой же как указан в профиле мегафона) на который он должен был выслать qr-код для активации. Я получил письмо от мегафона с оповещением о начале процесса перехода, вот только qr-кода в нем не было, через 15 минут старая симка отключилась а код так и не пришел. Конечно же в качестве решения проблемы поддержка предлагает единственный способ - поход в офис, а я не в России. Зато вот чтобы уйти от @МегаФон в @Тинькофф мне никуда не пришлось идти, правда ждать надо 8 дней для переноса номера.

Ответить

Антон, здравствуйте! Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Просим не принимать подобных решений.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения, поможем разобраться в сложившейся ситуации.

Ответить