{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мегафон вместо замены esim попросту отключил её

И не хочет включать обратно без очного визита в офис

Технология esim была призвана внести определенные удобства в нашу жизнь, как например отсутствие необходимости делать визиты в офис, и связанную с этим возможность купить тариф у оператора на другом континенте. Единственный какой нюанс - есим активируется один раз, привязывается к конкретному телефону, и активировать её повторно на другом телефоне используя прежний qr-код уже невозможно. Вокруг этого нюанса и разворачивается основное повествование.

Показания к замене карты крайне банальные: смена телефона. Прошлый раз замена прошла через визит в офис Мегафона, никаких сложностей с этим не было, и можно было бы по такому же сценарию действовать и в этот раз, если бы не одно но: мой положительный пцр и наличие сознательности, что с таким "нюансом" ходить в офис не лучшая идея.

Вообще я ожидал что возможность сгенерировать новый qr будет просто через личный кабинет на сайте, по аналогии с тем же DreamSim. Но не тут-то было, напрямую такой возможности там нет. Ок, стучусь в чат поддержки, описываю ситуацию, мне говорят что не вопрос, нужно сообщить EID нового телефона и код из смс, отправленный на все еще действующую сим-карту в старом, и все должно стать ок. СМС приходит, код сообщаю, на старом телефоне сим-карта отключается, а вот на новом не происходит ничегошеньки. При этом мне ни нового qr, ни связки сервер-код для ручного ввода есим не сообщают.

Далее начинается самое интересное. Стучусь через ЛК снова в поддержку, мне говорят что сделать ничего они не могут и нужно ногами топать в офис с паспортом для оформления замены есим. Отправить qr на якобы выданную есим по указанному в профиле email'у они тоже не могут. Далее идут звонки на 8-800, переписка по почте, 50 оттенков моего недоумения про такое развитие ситуации, и итог двухдневного общения: для выдачи новой без визита в офис нужно отправить проверочный код по смс, но так как работающей сим-карты МФ на текущий момент у меня нет, а отправить на резервный контактный номер, указанный в профиле они не могут, то и сидеть мне без связи.

Итого, к каким выводам можно прийти в данном случае, применительно к Мегафону в частности:

- Переводить на есим тот номер, на который завязаны банки и прочие важные службы все еще рано. Хорошо что у меня подобный номер живет на физической сим-карте, а тот что на есим используется как резервный, и я не оказался заложником в данной ситуации.

- Не смотря на почти два года КОВИДа бизнес-процессы в Мегафоне до сих пор не адаптировались под новую реальность: в столь непростое время требовать очного визита в офис как единственно возможного варианта решения проблемы очень неправильно. Есть пример как другой сотовый оператор спокойно выдает новый qr в саппорт-чате.

- Отдельной строкой возмутило отношение саппорта Мегафона к возникшей ситуации. Мы вам все поломали, а вы теперь идите ногами в офис. А если я в этот момент за пределами РФ, и в офисе смогу появиться непонятно когда? Абсолютная заскриптованность в решении проблем с послевкусием хуже чем после визитов в госструктуры.

Надеюсь что эта история поможет кому-то сберечь время, нервы и возможно деньги, заранее предотвратив развитие событий по описанному выше сценарию.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Екатерина Кузьменко

То есть Мегафон :
1. оставил человека без связи,
2. без возможности контролировать действия на банковских картах (если к карте привязан он-Лайн банк)
3. Без возможности сделать что- то дистанционно

И все это - нарушив собственный алгоритм работы по стандартному сценарию замены карты? @МегаФон
Почему вы не обновили подходы к работе в период пандемии? Мы уже 2 года живем в этой реальности.
Вообще полно отзывов о том, как оператор некорректно себя ведёт. Словно не держится за клиентов

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Жаль, что у вас возникло такое мнение. Мы очень обеспокоены ситуацией в мире, касательно пандемии. Именно поэтому мы меняем eSIM-карты на eSIM-карты дистанционно. Но, иногда, действительно, необходимо личное посещение офиса. Это обеспечивает безопасность личных данных абонента.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Boozy Woozy

Пфф..для Мегафона это норма. Все работает кое как. Любая ситуация, которая идет не по выстроенному в 2000-х годах процессу, все ломает к чертям и у поддержки сразу лапки.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

@МегаФон прокомментируете ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

Ну и в какой-то мере закономерный итог всего этого: прогулялся до офиса, написал заявление на отключение. @МегаФон , по итогу все же непонятно, почему в саппорт-чате вместо того чтобы просто мне выдать новый куар начали что-то мудрить с EID??

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buharin

Никогда такого не было и вот опять @МегаФон потерял код. Пытался через чат сменить симку на еСим, сначала от Мегафона не приходили смски с кодом подтверждения, оператор конечно же говорил что у него всё отправлено и проблема на моей стороне, а после двух попыток сказал что шанс упущен и надо идти в офис. После оформления жалобы на сайте, через несколько часов все коды разом прилетели и в переписке мне сказали что я могу попробовать еще раз. В этот раз код подтверждения пришел, я сообщил оператору адрес почты(такой же как указан в профиле мегафона) на который он должен был выслать qr-код для активации. Я получил письмо от мегафона с оповещением о начале процесса перехода, вот только qr-кода в нем не было, через 15 минут старая симка отключилась а код так и не пришел. Конечно же в качестве решения проблемы поддержка предлагает единственный способ - поход в офис, а я не в России. Зато вот чтобы уйти от @МегаФон в @Тинькофф мне никуда не пришлось идти, правда ждать надо 8 дней для переноса номера.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Антон, здравствуйте! Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Просим не принимать подобных решений.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения, поможем разобраться в сложившейся ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Curiosity

Аналогичная ситуация. Заявку закрыли еще 9 мая, qr-код на почту не пришел, старую сим-карту заблокировали. Сижу без связи, без банковских и без других привязанных к номеру сервисов...

Саппорт предлагает завести заявку повторно и предварительно прислать в чат код подтверждения из СМС. Хотя я заранее пишу, что фактически у меня нет никакой сим-карты.

@МегаФон, было бы здорово решить вопрос (заявка 777138727, если что; уже только на vc осталось пропушить 😆)

Выглядит же вполне адекватно, если:
- блокировать старую карту в самую последнюю очередь
- присылать клиенту qr-код прямо в приложении, а не опираться на сторонние сервисы. Но даже если так, можно прислать в Telegram или Whatsapp

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Shcherbakov

Никогда такого не было и вот опять!
Ситуация один в один, как тут
https://vc.ru/claim/357764-megafon-vmesto-zameny-esim-poprostu-otklyuchil-ee?comment=4279872&from=copylink&type=quick

При переходи с sim на esim, находясь за границей @МегаФон прислал 2FA код, который я подтвердил! Уведомление о смене сим карты тоже пришло на почту, но вот qr-код я так и не дождался.... Оформление первой заявки закончилось предложением пойти в офис. Но я неоднократно писал, что такой возможности у меня нет, и что я нахожусь за границей. Устав бодаться с первой линией лишь с третьего раза мне повторно завели второй тикет, но что-то я уже теряю надежду.
@МегаФон - номера тикетов: 805608239, 805757463. Сделайте уже что-нибудь! Я уже сутки без возможности получить смс с 2FA, для банк-клиентов и прочих сервисов. Или можно не надеятся и сразу идти в @Тинькофф Мобайл для переноса номера.

P.S. @МегаФон прошу обратить ваше внимание, что это проблемы ВАШЕГО flow. И это ВАША техническая ошибка, из за которой страдают ВАШИ клиенты, которые с вами находятся годами. С таким равнодушием и системой работать с шаблонами, а не индивидуально. C не лояльным подходом вы просто вынуждаете ВАШИХ клиентов переходить к другим операторам связи.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Turchenkov

Такой же случай. После сброса телефона и удаления eSIM по инструкции - все равно симка накрылась.

Это некомпетентность инженеров мегафона. eSIM европейских операторов прекрасно перепривязывается по прежнему QR-коду много раз, проверено неоднократно.
Перед "вставкой" eSIM в новое устройство, из старого его нужно "вытащить" через команду меню.

А мегафон при смене/сбросе телефона предлагает ехать в офис куда-то там за новым кодом либо даже номером, это просто издевательство над технологией и клиентами. Хабалка на поддержке делала вид что оно так и должно работать. Ахахаха,нет, спасибо, больше в мегавонь ни ногой!

Ответить
Развернуть ветку
VLAD

Чем всё закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

Мегафон сказал что придется идти в офис. Но я если и пойду, то только чтобы расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Пока только говнометанием в говнокомментаторов ) Мегафон-то молчит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Докалов

@МегаФон что-то не ясно, можно или нет удалённо заменить физическую сим на esim, после звонка в поддержку совсем запутался?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolaev

Они обязаны предупреждать о риске, что активация esim на другом аппарате может не произойти, а со старого аппарата при этом связь исчезнет. Никто в "службе поддержки" @МегаФон об этом не говорит.
Вот что делать теперь? Все банки и прочие сервисы висят на этом номере, дистанционно не поменять ничего.
Лететь в Россию ради посещения офиса @МегаФон ?
Ой, да, так получилось... и всё?!
Напишите нам личное сообщение, в ответ на которое мы напишем, что ничего сделать нельзя?
@МегаФон твою мать!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Tsirlin

@Мегафон Сделайте переотправку QR через заявление с ЭЦП. Уже квалифицированные ЭЦП умеют выдавать с верификацией через биометрический загран паспорт, а вы какую-то eSIM не можете выпустить.

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Гарипов

Да, этот Мегафон просто дно. Вчера пока загорал потерял телефон, я нахожусь в Таиланде. Ничем помочь не могут, кроме как заблокировать номер. При блокировке перенести его в тот же Тинькоф мобайл не получится. Поэтому пришлось действовать быстро, закрыть на время личные кабинеты банков, там где можно просто сменить телефон и ждать пока перенесут мой номер на Тинькоф мобайл и молиться что все обойдется. Я был готов делать все возможное, хоть видеозвонок или селфи с документами, но они это не принимают... Ну, что же, будем голосовать рублем. Надеюсь, они разорятся и уйдут с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Перевыпуск сим карты без посещения офиса - это по любому снижение уровня безопасности, чем сумеют воспользоваться мошенники. Вот и имеем: с одной стороны туристы и больные и просто ленивые жалуются, а с другой - очередные жертвы у которых с помощью такого "перевыпуска" мошенники стырили деньги с банковского счета.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

«Просто ленивые»? Замечательные слова для 2022го в разрезе удалённого получения услуг Есть способы верификации личности, тот же сбер прекрасно выпускает новые карты по заявке из приложения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
МегаФон

Добрый день! Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения. Будем разбираться и все детально проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

По итогу общения остался один вопрос: можно ли расторгнуть договор без визита в офис?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Olenin

Да перевыпуск ладно. Мне интересно, почему новую eSIM нельзя удаленно приобрести ни у кого, кроме Тинькофф мобайл? Раньше Билайн и МТС вроде бы продавали, но такую возможность убрали. Зачем? Чем это обусловлено? Я же не меняю сим, а получаю новую

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Для лучшей идентификации клиента. Учитывая что сим карта это сейчас ключ и к банкам и к госууслугам, то к этому надо подходить тщательнее. Если закон позволяет приобретать сим карту удаленно - это плохо, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
билайн

Здравствуйте! Да, в настоящее время функционал дистанционной покупки и регистрации договора на eSIM не доступен. Как только такая возможность появится, мы разместим информацию на наших официальных ресурсах. Для покупки eSIM и ее подключения, пожалуйста, обратитесь в собственный офис продаж и обслуживания билайн.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Васильев

У меня похожая ситуация, нахожусь на Бали - решил перенести МегаФон физическую симку на e-sim....связался с чатом поддержки, дал согласие на перенос, подтвердил СМС-кой, сказали симка ваша отключится, придет QR код на почту с инструкцией по подключению eSIM.

И......барабанная дробь......никакого сообщения на почту не пришло, только уведомление о том что происходит "Замена SIM-карты на Вашем номере". Никакого QR кода и инструкций. Физическая симка уже не работает. Пишу в поддержку и все что они мне отвечают - "Мы понимаем ваши эмоции, но мы не можем вам выслать QR код повторно, их отправляет система." И вот что мне теперь делать? У меня все банки на нее завязаны и все остальное - я даже в Тинькофф с компа без подтверждения зайти не могу потому что симка не работает теперь.
Можете подождать пока QR прийдет...а может и не прийдет. Либо приходите ножками к нам в офис. Только так. Конечно, завтра с Индонезии быстро метнусь до офиса в Мск.

Супер, на eSIM не перевели и обычной симки лишили, вместо со всеми сервисами))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Васильев

@МегаФон может поможете как то выйти из ситуации без посещения офиса?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

Об чем и речь: можно где-то вдали от родины остаться вообще без связи из-за подобных манёвров. Зато манёвры по бонусам для топов (в том числе и по развитию) наверняка там работают исправно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Васильев

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Тарасов

у меня тоже проблема с заменой симкарты на esim тоже все прошло в чате, но qr код не пришел и теперь они ни чего не могут сделать как они говорят. в офис я не могу сейчас пойти, а номер мне нужен. они создали заявку по моей проблеме и рассматривают ее уже больше 4 дней.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Продублируйте, пожалуйста, ваш вопрос нам в личные сообщения. Мы всё проверим, постараемся помочь разобраться в возникшей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рутковский

Такая же фигня и у меня была!! Решил физическую симку на esim переедлать) Все происходило через техподдержку! В итоге прислали qr-код не рабочий, так же симка не добавлялась вручнуй! В итоге предложили идти в офис))))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolaev

Та же ситуация! Я абонент с 25-летним стажем, они своими инструкциями лишили меня связи, а эта "служба поддержки" @МегаФон общается как роботы, повторяя одно и то же. Их виртуальная Елена более широкими возможностями обладает

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolaev

У них есть набор из нескольких стандартных фраз, которые все эти бесконечные операторы вставляют. Я даже знаю, что они под этим постом напишут заранее. @МегаФон, зачем вы издеваетесь над клиентами?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Turchenkov

Я думаю произошла утечка и без того явно не первоклассных мозгов. Тупо некому работать над технологией. У них сейчас сотни тысяч абонентов оказались за границей с похожей проблемой (до первого ресета телефона), но всем пофиг. @МегаФон может все-же нашелся образованный человек, чтобы приготовить технологию eSIM нормально? У вас же все отхлынут на тиньков.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

@Мегафон так что, перенос eSIM без визита в офис возможен или клиенту надо топать ножками в сраный офис? Кстати что у вас с поддержкой? Вообще не дозвониться стало, везде ебучие роботы. Вы так показываете какой длины болт стали на клиента класть?

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда