Сбербанк делает ошибки в заявлении, тормозит зачисление мат.капитала, а в итоге отправляет не туда
22.11.2021 на сайте Домклик (Сбербанк) подали заявку на ипотеку на сумму 3 680 000 руб. Первоначальный взнос - 252 118, 17 руб. за счет собственных средств и 483 881,83 руб. - средства материнского капитала, которые банк по реквизитам должен перевести на счет продавца объекта недвижимости (застройщика). Остальное - это заемные денежные средства Сбербанка.23.11.2021 оформили ипотеку в отделении Сбербанка г. Челябинска. Кредитный договор 1625671 от 23.11.2021. Сотрудником банка было дано указано, приехать через пару дней для передачи заявления о мат.капитале в ПФР, что мы сделали 26.11.2021.
Первый вопрос: Почему мы должны были повторно ехать в банк для подписания данного заявления, если все было готово еще 23.11.2021.
Далее 26.11.2021 заявление подписали.12.01.2022 Застройщик позвонил со словами, что средств мат.капитала все еще нет на его счете. Грозился подать в суд. Мы начали вести активную переписку со Сбербанком через Онлайн-чат. Менеджер в чате сообщил, из-за технического сбоя банка заявление не было отправлено.
Второй вопрос: Как такое возможно, что наше заявление было оставлено без внимания? Почему банк, имея проблемы, не доделал свою работу по передаче заявления в ПФР?
В итоге от 12.01.2022 было повторно направлено в ПФР заявление о принятии решения о перечислении средств.28.01.2022 при обращении в колл-центр с целью уточнить о решении ПФР, выяснилось, что в заявлении была допущена ошибка и указано, что средства мат.капитала будут направлены в счет погашения задолженности по кредитному договору.
Менеджер заметила ошибку, что это не соответствует условиям договора купли-продажи, где сказано, что банк обязуется перечислить денежные средства мат.капитала на счет застройщика. Менеджер сообщила, что передает вопрос "ответственному сотруднику", пока денежные средства не зачислены в счет ипотеки, они приостанавливают перечисление, разбираются в вопросе. Было сказано, что денежные средства в течение 5 дней будут перечислены по реквизитам договора купли-продажи на счет застройщика.
По факту 03.02.2022 (может, это было и раньше, не видно по истории) средства мат.капитала были зачислены в счет погашения задолженности.
Третий вопрос: Как это возможно?
В этот же день обратились в отделение Сбербанка, где нам ничем помочь не смогли, кроме как оформить претензию.
Менеджер колл-центра предлагает вернуть деньги в ПФР, повторно подать заявление на перечисление средств на счет застройщика. Обещают это сделать в течение 30 дней.
Более того, каждый менеджер из переписки и колл-центра (а мы обращались с 12.01.2022 по 28.01.2022 почти каждый день) советовали нам обратиться в ПФР. Но, во-первых, туда не дозвониться, во-вторых, приема граждан нет, а в-третьих, почему мы это должны делать, если по договору Сбербанк берет на себя эти обязанности.
ПФР со своей стороны все выполнили.
Но застройщик ждать не готов. Согласно договору купли-продажи застройщик собирается подавать обращение в суд.
Четвертый вопрос: Кто будет нести ответственность? Когда и в каком размере Сбербанк выплатит нам неустойку по процентам из-за задержки заявления? Когда Сбербанк своими силами решит наш вопрос и перечислит денежные средства мат.капитала на счет застройщика? (Ведь с нашей стороны все условия выполнены.).