Тинькофф заблокировал мои счета без объяснения причин

Без всяких предупреждений банк заблокировал все мои счета, ограничив дистанционное обслуживание. Никакие операции не проходят. В чате не отвечают, информации у них нет. Сказали только что должен быть какой-то запрос документов на почте. Никто не запрашивал никаких документов, писем от банка нет. Больше никакой информации не предоставляют. По телефону дозвониться невозможно. Средства заморожены банком в одностороннем порядке. Я физическое лицо, работаю в российской компании с официальной белой заработной платой. Клиент банка около 10 лет, пользуюсь всеми сервисами банка от инвестиций до страхования. Никаких запрещенных законом действий и операций я не совершал. Менял валюту, оплачивал покупки, делал переводы между родственниками. Советую всем 100 раз подумать, прежде чем оставлять любые суммы на счету в этом банке, если не хотите их потерять.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Скриншотов из чата поддержки хотя бы увидеть. Ну сами понимаете, что написать можно что угодно, тем более сегодня "День Тинька на виси"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Скриншоты вложил.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Уважаемые, мне совершенно непонятно как и в каком формате я должен предоставить данную информацию. Четкой инструкции нет, из разговора с сотрудником я понял, что мне нужно описать каждое поступление денег и каждый перевод, а также документально подтвердить происхождение полученных средств от 3-х лиц и отправленных 3-м лицам за 3 месяца. Как вы себе это представляете? Вы блокируете счета и ставите совершенно невыполнимую задачу.

Вопросы:

1. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету. За какой период? Каждую операцию надо описывать?

2. Что такое "документы, указанные в назначении входящих платежей"?

3. Что такое "документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц"? Жена у меня получает декретные выплаты, мама пенсию. Куда обращаться, чтобы получить эти документы? Эти последние 3 платежа, которые они мне отправляли были по факту моими деньгами, которые я переводил им в долг ранее и это видно по выписке. Как это можно документально обосновать?

4. О каких счетах идет речь? Рубли, доллары, евро, франки, фунты, йены?

5. Где взять документы о происхождении денег, если я например продал какую-то мелочевку на авито неизвестному человеку?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

1. За 3 месяца. Приходные операции можно объединить, например, в таблицу: источник поступления (з/п, перечисление от жены - ФИО, мамы - ФИО и т.д.), дата поступления, сумма. Расходные операции, если это магазины и это четко читается, видно в выписке - указать, что обычные траты. Переводы на счета ФЛ, между своими счетами - описать максимально подробно кому и на что
2. Если к переводу был комментарий типа "выдача займа", то договор. Если ЗП - справку 2-НДФЛ и т.д.
3. Интересные у вас отношения с женой в декрете - в долг ей давать. Но не об этом речь. Вообще указания, что это пособия /пенсия должно быть достаточно. В личном кабинете ПФР всегда можно сделать на всякий случай скрин выплат и начислений (вход туда через логин и пароль госуслуг - он вроде почти у всех уже есть). Можно обратить внимание, что такого-то числа вы им переводили, и вот они вернули. Вообще в комментариях к платежу лучше вообще избегать всяких выдач и возвратов долгов, шуток и т.п. Надёжный способ - оставлять пустыми, тем более, если между родственниками переводы. Не знаю, что там у вас было указано и было ли
4. Обо всех
5. Так и напишите открыто. Напомню, что продажа личного имущества у нас все ещё облагается налогом, поэтому срок использования этой вещи (срок покупки) указывайте свыше 3х лет, чтобы не возник дополнительный вопрос, собираетесь ли вы декларировать этот доход). А то все помнят только про квартиры и машины)

В любом случае, удачи вам. Исходя из опыта / отзывов, Тинек один из самых консервативных в плане разблокировки банков, но верю, что, если все чисто, правды добиться можно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

115 фз, если не виновен пиши досудебку, если виновен и есть понимание, как отмазаться ищи юриста и пиши досудебку….

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

А почему удалили мое сообщение с вопросами, относительно информации, которую необходимо предоставить? Я просто не понимаю почему вам недостаточно документа о выплатах с работы? Там все выплаты покрывают все платежи и переводы, которые я делал. Жена и мама переводили мне какие-то смешные суммы типа 70, 1000 рублей или деньги, которые я переводил им в долг (это видно по истории). Зачем это документировать и описывать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gr

"Жена и мама переводили мне какие-то смешные суммы типа 70, 1000 рублей или деньги, которые я переводил им в долг"

Я даже не знаю как это комментировать..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Условно говорю, родственники, друзья и т.д. Не было денег на карте - они мне скинули, я потом вернул и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы проверить информацию. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Скажите, судя по массовой задержке платежей, необоснованной блокировке счетов, невыдачи денег в банкоматах, вас уже можно считать банкротом или вы рассчитываете что какое то время ещё протянете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все системы работают в штатном режиме. Операции клиентов, физических и юридических лиц, проводятся без ограничений, капитала достаточно, чтобы выполнить все заявки. Тинькофф располагает достаточной ликвидностью гарантирует защиту всех средств клиентов и обеспечивает работоспособность всех систем.

Ответить
Развернуть ветку
Марина М

Вчера нам писали тоже самое, в ответ на то что не получилось за сутки совершить не одной операции по карте, кроме как положить на нее деньги. Смогли от поддержки добиться лишь того, что они дали неоднозначный ответ, что средствами можно пользоваться в пределах месячных лимитов. Оплата на 430 рублей в магазине не прошла. Каковы месячные лимиты? Ноль рублей? Ваши заявления что операции клиентов проводятся без ограничений, чистой воды махинация.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Проверим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Вчера сбой был глобальный. Сегодня все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету клиента о котором идет речь, и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По совокупности фактов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Марина М

Когда не знаешь, что ответить, всегда ссылайся на расплывчатые методические рекомендации ЦБ.

По факту, карта использовалась для оплаты покупок в интернете и магазинах (в пределах МО), и переводов моим супругом, мне, на счет вашего же банка, для пополнения брокерского счета в ваших же Инвестициях. Мой муж является сотрудником крупного холдинга, который принадлежит ЦБ, и пополнение счета в вашем банке он производит с зарплатной карты, с которой исправно платит налоги.

Никто не ставил под сомнения никакие транзакции, никто об этом не сообщил, как положено в нормальных банках, и самое главное, внятно никто не ответил ссылаясь на расплывчатые пункты договора, при этом пополнять карту было можно, что тоже само по себе нелогично. Ах да, и упорно повторяли что операции по карте можно совершать в пределах лимитов. Скрин из переписки в чате банка прилагаю.

Если у банка были какие то сомнения по поводу проведения странных операций, коими являлись вероятно оплата на Озон-Экспрессе и пополнения счета жены, с которой у клиента одна и та же фамилия и которая так же является клиентом вашего банка, вы должны были запросить документы в соответствии с 115-ФЗ, что вашим банком не было сделано. Так же как и не было оповещения о том, что вы заблокировали карту. Об этом мы узнали, когда не смогли расплатится на кассе в магазине.

Являемся клиентами вашего банка достаточно давно, и до этого никаких проблем не возникало. Рекомендовать ваш банк естественно, мы никому не будем, и будем расторгать с вами договор и выводить все оставшиеся средства в другой банк, который более заинтересован в своих клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Пересмотреть решение сейчас мы не готовы. Наша ошибка была в том, что мы не сообщили вам в чате о том, что лимит на покупки мы установили нулевым. Извините нас, пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Марина М

Да пересматривать решение и не нужно.

Быть клиентами вашего банка и доверять вам свои деньги, после подобного было бы верхом глупости.

Ваша ошибка была не в том, что вы не сказали, что установили нулевые лимиты, а в том что не уведомили клиента о блокировке карты, что в нормальных банках, обычно является автоматизированным процессом. Для этого не нужен выделенный сотрудник или оператор.

А так же, ваша ошибка ссылаться на рекомендации ЦБ о 115-ФЗ, при этом не запросив не одного документа, с которыми как можно догадаться полный порядок и все их можно было предоставить хоть лично, хоть в электронном виде. Вот такой вот сюр, господа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Здравствуйте, спасибо. Написал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Увидели, спасибо. Скоро вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Вот, что мне ответили:

Для рассмотрения вопроса возможности восстановления дистанционного банковского обслуживания необходимо предоставить: - Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы). - Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк». В частности поступления с других карт и поступления от 3-х лиц, переводы на 3-х лиц, по номеру телефона. В том числе разъяснения о характере операций по цикличному переводу средств между своими счетами 27.02.2022 a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.) Загрузить документы можно при помощи чата в личном кабинете. Запрашиваем информацию исключительно в целях исполнения законодательства. При этом отметим, что мы заинтересованы в том, чтобы максимально оперативно провести проверку и продолжить наше сотрудничество. Будем ожидать вашего ответа. Удачного дня!

Команда Tinkoff.ru

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

А вы криптой не баловались случаем?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

У меня спрашивали это по телефону. Нет, вообще никогда в жизни не баловался.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Ну и посмотрите Методические рекомендации 16-МР на которые сослался тут представитель банка в комментариях где-то.

https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117540/20210906_16-mr.pdf

Подумайте о том на какой какой конкретный пункт триггернулись системы банка и, соответственно, обратите особое внимание в своем пояснении на эти операции.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Спасибо. Все действительно так, доход полностью белый. Подскажите, а то, что я делал очень много переводов из одной валюты в другую и обратно между счетами в течение дня, могло как-то повлиять? Они, в том числе, просят объяснить эти множественные цикличные действия. Ну было выгодно менять, разве это запрещено? Может совпало, но это как раз было несколько дней назад.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Могло. Описываете в пояснениях все подробно: какой был курс конвертации, сколько на этом заработали. При этом важно подтвердить полностью, откуда деньги, на которые совершались операции. Расписывать все надо как для ребенка. А то, как некоторые тут пишут, что "это и так понятно и очевидно". Избегайте такого отношения, и тогда, как написали выше, все должны разблокировать. Но это неточно)

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Ну вот просто упоминание переводов от третьих лиц - это как раз про крипту. При выводе денег с бирж прилетают переводы небольшими суммами от кучи людей.

Касательно запроса по 115-ФЗ: вам лучше попробовать внятно объясниться с банком.

В поддержке вам ничего толком не скажут, потому что блок прилетел по линии внутреннего контроля. Сама поддержка не знает даже что именно стало причиной.

Потому пишите пояснение, которое позволит внутреннему контролю понять логику действий со счётом, прикладывайте необходимые документы. В одном из комментариев вы упоминаете, что основные поступления - это зарплата. Вот и пишите про это с приложением 2НДФЛ, про переводы поясните, что это небольшие суммы и это ваши родственники, что видно даже в выписке, например, по ФИО отправителя платежа; указывайте что большинство трат - это обычные бытовые траты, которые вы совершаете картой.

Если всё так как вы говорите (основные поступления в виде з\п, переводов мало и деньги вы тратите расплачиваясь картой), то скорее всего разблокируют. Имейте в виду, впрочем, что есть шанс, что нифига не разблокируют и придётся уходить в другой банк.

Есть третий путь - судиться с банком, но это сложно, тяжело, но перспективы есть, потому что хоть 115ФЗ и очень скользкий закон, но наши банки не сильно умеют в его соблюдение и при блоках его часто нарушают.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все верно, у вас запросили дополнительные документы и пояснения для пересмотра решения.

Ответить
Развернуть ветку
Rolling On the Floor Laughing

Чудо,скажи,для удаления профиля Пульса ,ты у меня зачем тоже документальный запрос просишь?Рыбный супец переели,хороняки?Отзывов давно не получали...?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Спасибо. Да я ни в чем не виноват, деньги получаю исключительно от работодателя официально и отправляю только родственникам/знакомым.

Делал много конвертаций валют, когда начался этот кризис с войной, чтобы не потерять деньги. Где-то потерял на обмене, где-то заработал. Видимо их эти переводы между счетами смутили. Это разве противозаконно переводить из валюты в другую валюту много раз?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Нет. Но автоматика сработала, что операция подозрительная. А в этом деле банку проще блокнуть, чем рисковать лицензией. Если все понятно опишите (писала уже выше, прямо подробно), то читать-то будет человек - должен разобраться и разблочить

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

К сожалению, возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ. По совокупности фактов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

На основании вашего обращения коллеги связались с вами и запросили документы и пояснения для возможного пересмотра ограничений.

Дополнительно проверим работу сотрудников и позже дадим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Также мы проверили нашу работу. В консультациях мы все говорили и делали правильно. Длительного дозвона с вашей стороны к нам не было.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Уважаемый представитель! Проблема в том, что вы никак не известили меня, а заблокировали меня без всяких оповещений. Разве это правильно? Но уже ладно, я сейчас готовлю документы и описание всех операций. Еще раз отмечу, что все мои доходы и доходы членов мои семьи, которые переводили мне средства, полностью белые и покрывают все операции. Никаких запрещенных действий я не совершал. Очень надеюсь на оперативность и лояльность банка при рассмотрении. Вы можете подсказать в какие сроки будет принято решение после предоставления документов? Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Точного срока подсказать не можем, постараемся дать ответ как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Здравствуйте, я направил все документы, их прикрепили к обращению и написали, что ответят до 10.03.22. Ответа нет - это значит решение отрицательное? Сколько ждать, день, месяц, год или можно уже вообще не ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Еще проверяем. Постараемся сделать это быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Закончили проверку.

По ее итогам приняли решение снять ограничения. При этом отправим вам ряд рекомендаций, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем.

Задержка в решении вопроса связана с высокой нагрузкой. Сейчас мы исправляем этот недочет, чтобы оперативно решать подобные вопросы. Простите за неудобства!

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Крипту не продавали случайно ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Нет и не покупал тоже никогда

Ответить
Развернуть ветку
sse

"Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц"
-это что нужно потребовать от левых покупателей с авито их декларации и справки о доходах ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Вот это я тоже не понял. Хорошо, что последние зачисления были от родственников. А остальных как вспомнить за 3 месяца, чтобы хотя бы просто описать, что это за перевод? Задачка конечно непростая, если активно пользуешься картой… Будет конечно весело, если все это сделаешь, а они откажут без объяснения. В таком случае придется с ними разрывать все договоры, страховки, выводить деньги и обращаться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Что ж, я предоставил сегодня все документы и разъяснение операций в чат приложения. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Мне вот интересно, документы попадут куда надо? Говорят их прикрепили к какому-то обращению, я не понимаю как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Мне вот интересно, документы попадут куда надо? Говорят их прикрепили к какому-то обращению, я не понимаю как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Victoria D

пишите официальный запрос - обычно переписка с банком идет через емейл. Как эксперт в области 115-ФЗ рекомендую взять свою выписку и проанализировать за последние полгода 1) откуда приходили деньги 2) куда уходили. И только после этого требовать разъяснения.
Банк может добавить вас в черный список и передать информацию в ЦБ, и вот тогда уже могут быть проблемы (н-р, с ипотекой в других банках). Поэтому проанализируйте ваш счет на предмет того, какие операции могли вызвать сомнения у банка, затем стоит пояснения отправить, и получить официальный ответ по сомнительным операциям.
Если не получится - пишите в инсте dorofeeva_tory.
Но вообще по опыту - Тинькофф хороший банк, заботится о своих клиентах по сравнению с госбанками. Поэтому стоит выключить эмоции и попробовать разобраться что в вашем счете вызвало подозрение в сомнительности деятельности. Или возможно пришел платеж от компании из черного списка, что бросило тень и на ваш бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милушин
Автор

Всем спасибо за советы и поддержку. В итоге меня разблокировали, с рекомендацией меньше снимать и переводить деньги и увеличить количество покупок. Видимо есть какие-то лимиты, которые никто не сообщает и они нигде не прописаны. Это странно, конечно, на мой взгляд. Банк же нужен, чтобы хранить деньги и распоряжаться ими так, как нужно владельцу счета? То есть теперь я должен каждый раз сомневаться, можно ли перевести/снять деньги или меня заблокируют. Осадочек в общем остался такой. Но в целом я безусловно очень рад, что справедливость восторжествовала. Также хочу поблагодарить представителя банка за помощь и оперативные ответы здесь!

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда