Проблемы в логистике Яндекс.Маркета

Потеря отправления в сортировочном центре Яндекс.Маркета

Предыдущее обращение (так и осталось без ответа):

На днях снова пришло уведомление о недостающем товаре на приемке, приемка была за день до этого и судя по акту прошла успешно, но тем не менее, с нас запросили акт, и обещали разобраться, промолчав пара дней решил я написать снова им, получил сообщение о том, что действительно заказ был утерян, но к сожалению деньги на него мы не вернем, нужно писать претензия в таком формате, цитирую:

"Заказ считается утерянным, можете сформировать претензию по его утере, чтобы мы компенсировали вам его стоимость. Создайте обращение в поддержку с темой «Претензия», приложив файл с претензией, акт приёма-передачи заказа, и документы, подтверждающие закупочную стоимость товара (товарная накладная по форме ТОРГ-12 или УПД; если поставщик производитель – справка-расчет с затратами на производство, если закупает у иностранного поставщика – справка-расчет с затратами (таможенные расходы и тд.)."

А ничего вы там не перепутали? Вы признаете факт утери нашего товара во время доставки вашей службой, но мы должны выбивать у вас свои деньги? Еще и по цене производства?

Заказ: 97463317 / 97463317

Я ответил им так:

"Заказ считается утерянным" — в связи с этим, ответственность по утере лежит на вас, т.к. при передачи товара вы являетесь ответственным лицом за товар, согласно акту приема-передачи: "Настоящий акт составлен, о том, что в указанную выше дату (дата приема Отправления) Отправитель передал, а Исполнитель (субподрядчик) принял следующие отправления, подлежащие передаче покупателю. Исходя из этого ваш сотрудник, потерявший данный заказ пусть пишет объяснительную на вас, по нашему запросу, а исходя из неё мы получим компенсацию. Вы ведь признали факт утери товара. Так же по вашей просьбе о предоставлении цены производства, вы должны перечислять стоимость на момент покупки того заказа. В течение какого времени поступит компенсация?"

На что получил следующий ответ:

"Так как заказ утерян, нам потребуется от вас претензия на официальном бланке. Нами будет компенсирована стоимость товара на момент производства или закупки по решению претензионного отдела, при предоставлении документов о закупке или документов о расходах на производство. Срок рассмотрения претензии 35 рабочих дней после предоставления всех необходимых документов."

Почему признание потери товара должно дополняться еще претензиями? И какое отношение вы имеете в производству, и прочих расходах? Цена по которой была куплен товар и является стоимостью возмещения для нас!

У вас были подобные ситуации? Как это с юридической стороны регулируется?

33
реклама
разместить
19 комментариев

Здравствуйте, Руслан!

Упрощаем компенсацию утерянных товаров по модели FBS.

Если заказ:
— Отгружен 1 марта и позднее;
— Отменён во время доставки;
— Не подготовлен к выдаче за 32 дня,

то считаем его утерянным. Сумма заказа вернётся автоматически. Деньги за него отправим в течение недели, то есть, не позднее 39-го дня после отмены. Претензию и документы о стоимости товара не запрашиваем.

Об этом рассказываем в новости: https://market.yandex.ru/partners/news/poluchayte-dengi-za-poteryannye-zakazy-bez-pretenziy-i-dolgikh-poiskov

Для других моделей, а также для заказов, которые не проходят по критериям выше, действует прежний процесс. В случае утери, компенсацию выплачиваем по претензии. И запрашиваем подтверждение стоимости на основании Договора. Приложение 3, пункт 7.2.2.1: https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/#index__12_3

Время рассмотрения претензии — 35 дней. Но это максимальный срок, о котором должны предупредить. Обычно всё происходит быстрее.

Уже проверяем, почему в случае с заказом 97463317 потребовалась претензия. Это может занять время, вернёмся с подробностями как можно скорее. Ориентировочно, в понедельник, но постараемся быстрее.

Заказ 94069769, увы, не нашли. Так как он отгружен до 1 марта, компенсировать его сможем только по претензии. Направьте, пожалуйста, её нам и напишите номер обращения, ускорим процесс.

Простите, нас, пожалуйста. Безусловно, каждая такая история — повод поработать над ошибками. Чем уже и занимаемся, чтобы свести промахи к нулю

Добрый день, благодарю за ответ. Но что с решением дальнейшим?

Вранье полное. Вот ответ вашей поддержки на сегодняшнее обращение № 143972348669.

Сообщение:
Заказ отправлен покупателю, но по статусу покупатель отказался в процессе доставки.
Деньги за заказ покупателю возвращены, но товар к нам не вернулся. Где он или где наши деньги за товар?
Здравствуйте!

Вы можете подать претензию по утере. Укажите в ней реквизиты вашего банковского счёта для компенсации, поставьте подпись и печать, если её использование предусмотрено.

Также отправьте нам, пожалуйста, ответным письмом следующие документы:
— документы, подтверждающие закупочную стоимость товара: товарную накладную (форма ТОРГ-12, УПД) или справку-расчёт с затратами на производство. Если вы закупаете товары у иностранного поставщика, понадобится справка-расчёт с затратами, например, на таможенные расходы.

Мы зарегистрируем претензию и возьмём её в работу, как только получим все документы. По условиям договора претензия рассматривается в течение 35 рабочих дней с момента её регистрации, для экспресс-заказов срок рассмотрения — 30 дней.

Обращение зарегистрировано под номером № 3821126080

Здравствуйте, Руслан!

Возвращаемся с хорошим новостями по обращению 3821126080. Товар по заказу 97463317 нашли.
Сейчас он находится в сортировочном центре вашего города. Забрать можно согласно вашему графику вывоза.
При себе необходимо иметь оригинал доверенности на получение товаров.

Официальный ответ на претензию также предоставили в обращении. Простите за эту историю. Постараемся не допускать повторения подобных ситуаций