Тинькофф Банк: валютный контроль не проходит почти неделю

Всем привет!

Удивительно, что приходится писать вторую статью за неделю на тему того, что Тинькофф Банк абсолютно отвратительно выполняет свои обязанности перед клиентами, но что поделать.

В прошлый раз были сложности с необоснованными блокировками карт, но в конечном итоге все успешно разрешилось, однако в этот раз процесс затянулся слишком надолго.

Суть проблемы

Почти год назад завел ИП в Тинькове и с тех пор стабильно принимаю платежи по своему основному контракту. Каждый раз одна и та же сумма, каждый раз условно тот же инвойс. Разумеется, каждый раз необходимо проходить валютный контроль, но как правило он занимается считанные часы.

Само собой, учитывая ситуацию в стране (в том числе со стороны распоряжений ЦБ), сейчас прохождение валютного контроля занимает дольше обычного.

Тем не менее, у "дольше обычного" должны быть пределы и мне искренне кажется, что они были исчерпаны. Сколько прошло с момента зачисления платежа? 5 дней и поддержка все еще кормит "завтраками" без каких-либо сроков, помощи или предложений решения проблемы. "Ожидайте... высокий приоритет... перестраиваем процессы".

Вишенка на торте

Ах да, самое приятное - естественно, 80% платежа будет конвертироваться из валюты в рубли. Однако лучше всего тот факт, что делаться это будет автоматически в тот момент, когда банк захочет.

Видимо банк ждет, когда курс доллара упадет рублей до 80, чтобы не сильно тратиться на своих клиентов.

Самое грустное, что даже если после этой статьи все разрешится (и это очень большое если), страшно, что нужно будет каждый месяц поднимать бучу лишь бы получить честно заработанные деньги.

2323
73 комментария

Уже очевидно, что курс меньше не будет на этой неделе, поэтому в этом плане что то ждать никто не будет.
В моем случае, я надеюсь, что они пользуют мою валюту максимально допустимое время. Согласен, что обстоятельства в мире форс-мажорные, но банк ими пользуется с максимальной нелояльностью к своим клиентам.
По закону, обменять выручку я должен в течении трех _рабочих_ дней, поэтому надеюсь получить свое 9 марта.

7
Ответить

09.03.2022 сконвертировали по текущему курсу банка 120.15 (EUR)
Интересно, банки имели информацию о ограничениях с 9 марта?
Евро на доллар уже 1.053, "а скоро вообще будут давать в морду" (в Сбере 0.86)

1
Ответить

Автор, вы немного не понимаете объёмов которые сейчас приходится обрабатывать Тинькову из-за санкций в других банках. За последнюю неделю на остальные банки легла огромная нагрузка по открытию валютных счетов клиентов банков ВТБ, Сбер, Открытие, у них были тысячи клиентов, которым надо срочно открыть счёт и перевести валютные контракты и начать работать. У нас тоже висит платёж с 3 марта, но срок по закону 3 рабочих дня и он ещё не вышел из-за праздников. Прошу не истерить, так как все ждут. Вы просто не осознаете масштаба проблемы и возросшие объёмы нагрузки на ВК

5
Ответить

Люди в соседней ветке пожаловались на то, что Тинькофф меняет валюту в нерабочие часы биржи по самому невыгодному курсу.
Так что Вам ещё повезло, что Тинькофф не поменял сейчас, в выходные, когда биржа закрыта)
https://vc.ru/375098

4
Ответить

в нерабочие часы биржи по самому невыгодному курсу

Потому что курс на бирже поддерживается ЦБ, когда биржа закрыта на форексе курс взлетает — такое впечателние.

Ответить

Автор, пожалуйста отпишесь как что-то решится. Я в аналогичной ситуации, каждый день пишу в поддержку с 04.03 по поводу валютного контроля, и получаю лишь завтраки и стандартные отписки.

2
Ответить