Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

И наш содержательный диалог продолжается

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

77 показов
49K49K открытий
11 репост
748 комментариев

Не думаю что Вам это поможет, но все же.
Выполнялся свифт перевод из Юникредита в итальянскую Интезу.
Тоже где-то повис. Друг пришёл в Интезу, там ему дали заполнить какую-то форму и сказали, что по дефолту деньги из РФ блокируются до обращения в банк клиента-получателя перевода.

Ответить

Тинёк затыкает свои дырки чужими деньгами.

Ответить

каким образом, если деньги у банка-корреспондента уже?

Ответить

за последнюю неделю куча претензий на тинькофф
недавно убирали лимиты бизнесу без предупреждения
потом самостоятельно конвертировали 80% выручки по внутреннему курсу банка (на 11% меньше биржи, когда в тарифах указано что спред не более 1%)
банк помирает - пора валить, особенно если там есть сбережения - все выводить

Ответить

Помирает экономика, банк просто на начальной стадии агонии.

Ответить

Меня тоже разражает их поведение, но вот в тарифах у них сколько помню всегда было "от".
От 1%, от 0.75% и т.п.
Всегда это смущало, равно как и невозможность прямо сравнить курсы на разных тарифах.

Ответить

Да не только у Тиньков, Авангард тоже! Деньги отправлены с Нью-Йорка , в документе стоит статус обработан, а в Авангарде говорят не дошли🤦‍♀️

Ответить