{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-Банк» уходит от ответа по вопросам, связанным с 115-ФЗ

Всем привет. Кирилл, 25 лет, Санкт-Петербург.

Работал на площадке P2P крипто-биржи Binance (ведущая мировая блокчейн-экосистема и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли с комплексом финансовых продуктов, который включает в себя крупнейшую по объёму биржу торговли цифровыми активами); состоит в Ассоциации банков России.
Мерчантами (кем я являюсь) называются агенты, выставляющие объявления покупки/продажи криптовалюты. Таким образом ими покупается криптовалюта по одной цене, а продаётся по цене чуть выше закупочной. На такие на объявления отзываются обычные пользователи. Все пользователи биржи для доступа к торговле проходят процедуру KYC.

28.10.2021: банк заблокировал мой счёт без каких-либо уведомлений и запросов документов. Позвонил в поддержку узнать причину блокировки - сказали 115 ФЗ.

29.10.2021: пришёл в ближайшее отделение банка, где предложили лишь закрыть счёт, переведя средства (с комиссией) в другой банк - отказался.

18.11.2021: пришёл в ближайшее отделение банка узнать что нужно для разблокировки; по указу менеджера, написал пояснительную записку об экономическом смысле проводимых мною операций, также предоставил всю историю заказов с биржи (распечатка на несколько десятков листов) и скриншоты личного кабинета биржи, где видны мои ФИО и номер банковской карты.

22.11.2021: мне позвонил менеджер с ответом от службы безопасности, которая дополнительно требует декларации 2-НДФЛ и 3-НДФЛ.
Решил подождать 2022 год чтобы перед всеми дальнейшими разбирательствами иметь на руках декларацию 3-НДФЛ. 2-НДФЛ уже имелась.

21.01.2022: заплатил налог 13% с доходов за мою деятельность, появилась 3-НДФЛ.

31.01.2022: написал обращение в банк через форму на сайте, запросив перечень нужных документов для пояснения моих банковских операций.

Ответа нет...

18.02.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали предоставить "всё, что можете" на электронную почту менеджера, вечером этого же дня отправил все имеющиеся документы.

21.02.2022: мне позвонил менеджер и сказал, что служба безопасности готова разблокировать счёт, если я напишу обязательство более не проводить подобные операции.

22.02.22: пришёл в ближайшее отделение банка и написал данную расписку, а также отослал документы на почту другого менеджера, потому что предыдущие почему-то не дошли до службы безопасности; сказали ответ мне поступит в течение 3 дней. В приложении создалось обращение:

Ответа нет...

09.03.2022: позвонил в банк, оператор лишь пометил обращение как "срочное" для более быстрого рассмотрения.
Написал отзыв на banki.ru (ответа до сих пор нет).

Ответа нет...

15.03.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали что у них нет никакой информации, кроме той, что у меня в созданном обращении в приложении банка (в статусе "изучаем"), мол звоните в банк или пишите в чат для выяснения.

16.03.2022: позвонил в банк, сказали направить все документы через чат приложения банка; на мой ответ, что я уже отправлял документы два раза - сказали обращаться в отделение, по телефону этот вопрос не решить.
Не выдержал и написал статью на vc.ru

Предоставленные мною документы:
- 2-НДФЛ;
- 3-НДФЛ;
- скриншоты с биржи последних четырёх заказов до момента блокировки, с сопоставлением банковским квитанциям;
- скриншоты моего биржевого аккаунта, где видны мои ФИО, номер банковской карты и пройденная процедура KYC;
- история всех заказов на бирже с 06.09.2021 по 31.12.2021;
- видео-пример покупки и продажи криптовалюты.

#Альфабанк , ответьте мне, пожалуйста!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Кирилл, мы разобрались и сегодня-завтра в течение дня снимем ограничения.

Позвольте ещё раз принести извинения за задержку. И чтобы хоть как-то загладить вину, хотим сделать небольшой подарок, который уже ждёт вас в личке 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Спасибо, конечно, за промокод на такси, но упущенная прибыль за период блокировки (~140 дней) составляет в ~150 раз больше его номинала.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем. Нам жаль, что вопрос затянулся, но, с другой стороны, это важная тема. Центробанк призывает все банки настороженно относиться к операциям в криптовалюте

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Плохо, что у банков пошла мода все многочисленные операции клиентов именовать отмыванием доходов и финансированием терроризма, ссылаясь на 115-ФЗ, без каких-либо доказательств. "Мы тебя на всякий случай заблокируем - а ты, если тебе надо, доказывай свою правоту".

ЦБ призывает настороженно относиться - окей, но не блокировать без выяснений. Тем более, то, чем я занимался, покупал и продавал криптовалюту - законно в РФ (259-ФЗ).

Кстати, ограничения с моего счёта до сих пор не сняты...

Ответить
Развернуть ветку
Император Палпатин

Кирил, в банках есть своя служба безопасности, которая подчиняется нарямую ЦБ. Она может заблокировать любые подозрительные транзакции и счета по любым формальным признакам, которые им дает Центробанк, игнорируя подчас финнсовые интересы самого банка (там очень тонкая нить). Этим службам в целом наплевать на финансовые интересы самого банка, на заботу о клиентах, - это цепные псы ЦБ фактически. Учитывая ту политическую ситуацию, в которой мы все находимся, и понимая те задачи которые ставит перед ЦБ наш великий лучезарный президент и спецслужбы, удивительно что вас вообще не посадили за поддержку иностранной армии или иностранных агентов. Вы не в 2011 году, вы в 2023. Ачнитесь

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините за задержку.
Всё в силе, но понадобилось чуть больше времени на разблокировку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лопатин

Уважаемый Альфа банк , у меня тоже заблокировали счет , Из-за продажи криптовалюты . Просят оригиналы чеков? Это же нонсенс и не возможно . Понимаю фото чеков , или скриншоты сделки .

Как решить вопрос о разблокировки ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Илья! Видим, что написали в личные сообщения, ответим вам там 👌

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Илья, вам в личку не доставляются сообщения, поэтому направили ответ в чат нашего приложения. Проверьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Кирил!!! Вытаскивают все!!!деньги из банков!!! Скоро они у всех людей изымут чтоб никто ничего не мог сделать!
Я тоже вкладчик Альфы!
Я буду ходить по отделениям и это говорить вкладчикам!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

банк не уважает ни себя, ни клиентов - такова банковская система РФ, сожалеть лишь остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria D

вы просто связались со С. у них жесткий комплаенс. И скорее всего они добавили вас в черных список, из-за этого когда по закрытию приходили деньги - у банк срабатывали алгоритмы и он блочил деньги.
Надо было - не закрывать счет, открыть в другом банке параллельно, затем перевести туда деньги, а потом уже закрывать.
Ну и надо смотреть что у вас с записями в черных списках. Отправлять запрос в ЦБ - потому что история тогда может повлиять и на сейчас (н-р если захотите взять кредит).
Клиент пришел - говорит помоги мне проверить по чс, мне почему то 2 года в ипотеке в Сбанке отказывают. Отправили в ЦБ запрос - оказалась запись (2017!!! года на 5 тр банка где у него никогда не было счета). Сделали реабилитацию, почистили "карму". Не успел он похоже с ипотекой...
Так что комплаенс такое дело - осторожнее и бережнее с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Habl

Кирюха, держись, ебана рот. Мы, ведущие криптовики России, с тобой!

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Айратовна Бакоева

Кирилл, берите все эти документы, выписки, переписки, и в арбитражный суд, со взысканием ущерба и признанием действий банка незаконными.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фарт

Говнее #Альфабанк, только ВТБ, они прям борятся за звание самого тупого банка РФ, тоже дали блок, предоставил документы, разблокировали, сказали все хорошо, через 2 часа заблокировали и сказали причину объяснять не будем))) дословно сотрудник #Альфабанк: Здравствуйте мне сказали, сказать Вам что мы бы не хотели чтобы вы платили контрагенту *******, Я говорю: почему? Он чист и документы у нас в порядке, все предоставили, блок сняли, какая причина? Он говорит: Я не знаю, мне сказали сказать Вам))) и после заблокировали и не один оператор или чат, не могут объяснить в чем причина))) просто потому что #Альфабанк так хочет))) позорнее банка не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Без причины не блокируем. Если вопрос с разблокировкой ещё не решили, напишите нам подробнее о своей ситуации в личных сообщениях, постараемся разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Reed One

Уважаемый Альфа Банк! Вы заблокировали счёт моей девушки и требуете чеки переводов, что мы физически не можем достать. А ваши сотрудники как упоротые просят эти чеки, иначе говорят что мы можем попрощаться с деньгами на счёте. Это у вас такое лояльное отношение к клиентам? Мы занимаемся криптой. И с другими банками у нас таких трудностей не возникает. Нам уже не важен счёт в вашем банке, просто дайте снять оттуда наши деньги

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте.
Наши сотрудники действуют в рамках правил службы безопасности.
Для снятия ограничений требуются документы, которые подтверждают происхождение денег на счёте.

Ваша девушка может написать нам в личные сообщения здесь или, например, в Вконтакте.
Во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Reed One

Для тех, кто здесь хочет знать как у нас закончился диалог с Альфа Банком в личных сообщениях. Ответ короткий, "Они ничем помочь не могут" без этих с*аных чеков которые по их мнению у нас лежат и пялятся пока они их запросят. Короче, самый отвратительный банк в России. Хотите по уши оказаться в финансовых проблемах - это вам в Альфа Банк! Всем спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увы, отклониться от требований безопасности мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Reed One

Вас просят отдать деньги а не уклоняться от требований. С другими банками у нас вопросов не возникает. Только ваш красный палки в колеса сует. Буду обращаться в суд

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Айратовна Бакоева

Очень много недовольных клиентов, вы перебарщиваете, скоро будут иски на вас и прецеденты, репутация банка уже не очень хорошая, скоро будет вам конец! И ваша служба безопасности пойдет в центр занятости населения. Потому что другие банки с вашего банка не возьмут сотрудников😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Тебя уже ткнули носом в твоей теме. Иди там выкручивайся по своим косячным движениям

Ответить
Развернуть ветку
Программист
Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

И всегда уходил. У них инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Кирилл.

Понимаем, что история тянется уже очень долго, однако надеемся, что завершение близко. Извините, пожалуйста, за задержку. Постараемся закончить побыстрее 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Доброго времени суток. Обратился к вам в личном сообщении по схожему вопросу снятия блокировки. Прошу дать ответ. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда