{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф продолжает обрабатывать персональные данные?

Всем привет. Расскажу про ситуацию, которая произошла со мной.
В этот раз не для того чтобы получить ответ от банка. Просто чтобы знали.

Сразу скажу - я обращался в банк. Ничего путного они мне не сказали.

И так. Ранее я уже сталкивался с банком 2 раза. 1 раз я был клиентом именно банковской сферы. Второй раз - оформлял симку тинькофф мобайл (это тот самый раз, когда кто-то оформил на меня еще и дебетовую карту, а тинькофф выдал мой айпи адрес и браузер как того самого человека, который оформлял карту).
И в первый и во второй раз я отзывал персональные данные из банка, т.к. не являюсь больше клиентом.
И вот недавно мне приходит рассылка на оба имейла (один я использовал когда оформлял карту, второй - мобильную связь), которую получили многие клиенты

То самое письмо

В письме указаны мои имя и отчество. Все бы ничего, но я не являюсь клиентом и отзывал данные. Банк даже присылал мне скан ответа, в котором написано, что данные отозваны, обработка не производится.

Я знаю, что банк обязан хранить данные для идентификации клиента еще несколько лет после завершения обслуживания.

После отзыва данные должны храниться в Банке не менее 5 лет, согласно п. 4, ст. 7 ФЗ №115. Письмо вам поступило исключительно по техническим причинам. Просим прощения за ситуацию. Более писем вам поступать не будет. - Ответ сотрудника банка.

Если почитать закон, то в нем указано, что банк хранит те данные, которые служат для идентификации клиента.

Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. - выдержка из ФЗ

На вопрос сотрудника, относится ли электронная почта к сведениям, которые идентифицируют меня как клиента - сотрудник не ответил. Но почему-то написал, что рассылка не является таким документом. Причем тут рассылка - не знаю.

На прямые вопросы: почему тогда мои имейлы используются для рассылки в рекламных целях, мне не ответили. Только сказали, что письмо было отправлено ошибочно.

При условии:

1. Я не являюсь клиентом, а то что в рассылке - информация для клиентов.

2. Банк прекратил обработку и письменно подтвердил это.

3. Использовались оба моих имейла, с указанием моего имени и отчества.

4. В самом законе написано про хранение, но не обработку и рекламную рассылку.

5. Банк утверждает, что мои данные отозваны, но ошибочно обрабатываются.

На данный вопрос они обещали ответить до 19 числа. Сегодня 21. Ответа нет.

Я уже не жду ответа. Просто имейте ввиду, что даже если у вас письменное подтверждение того, что ваши персональные данные отозваны и не обрабатываются - банк из-за "технической особенности" может "позвать" и обработать.

Вот так в нынешних реалиях работает отзыв персональных данных.
Всем удачи!

0
32 комментария
Написать комментарий...
Евгений Липин

Банк их обязан хранить. Но использовать как то,он не имеет законных прав. Пишите заявление в прокуратуру по нарушению 152 фз. Я написал. Пока жду ответа. Чем больше заявлений,может надзорные органы всё-таки начнут шевелиться

Ответить
Развернуть ветку
Artem Koltsov

Кто каким банком пользуется? Какие плюсы и минусы? Посоветуйте нормальный. Кроме Сбера. Надоело буквально каждый день читать всякое дерьмо про Тинек.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Пользовался ИП счетом в Точке (до санкций), и есть две дебетовые карты (рублевая и USD) в ВТБ, на которые я переводил деньги со счета ИП. С Точкой один раз был затык: при переводе USD, когда реквизиты перевода, по какой-то причине не прошли проверку в ВТБ (предположительно из-за регистра ФИО) и ВТБ отклонил платеж - Точка списала комиссию и лимит перевода по тарифу, которые согласилась возвращать, только после довольно длинной дискуссии в чате, ссылаясь на то, что комиссию за валютный перевод вернуть нельзя. В целом Точка норм, если не нужен валютный счет, так как международные платежей у них теперь нет из-за санкций. Пока что мой банк-кандидат на замену для ИП - Росбанк. К ВТБ особых претензий нет, пользуюсь их дебетовыми картами уже 8 лет. Как по мне, хранить средства в ВТБ, понадежнее вариант, нежели в Тинькове. И на прошлой неделе даже без проблем удалось снять немного наличных долларов с долларовой карты в отделении (через окошко с человеком, не в банкомате). @netvoyaprincessa

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Райффайзен, надёжно, просто, без излишеств
Росбанк вроде подтягивают качество услуг, но кривое приложение и поддержка такое себе
Газпромбанк днище
Альфа жалоб на уровне, а то и больше Тинькофф (знаю лично, у кого есть очень отрицательный опыт, когда пытались оформить кредит с помощью левых пущей из приложения)

Вообще все сводится к тому, что деньги надо сразу в нескольких держать - у меня основная часть в райфе, а на каждый день - общий счёт в тиньке, много там не держу, если надо пополняю.

ИП был в точка до санкций, сейчас Тинькофф и модуль, пока не пользовался валютным контролем, поэтому что-то сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Аналогично, присоединяюсь к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
Марат Марат

рекомендую Тинькофф, Сбер сакс

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Костин

Хоспади, да всем плевать на ваши отзывы данных.
Думаете кто-то реально там будет заморачиваться, чтобы вам письма не уходили, или чтобы потерять ваши данные?
Для одних вы просто Целевая Аудитория, для других - электорат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Письмо действительно поступило вам по ошибке, данные ваши в банке не храним и не обрабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Что вы несете? Написано же, что вы их храните для идентификации клиента. Письмо по ошибке? Значит его почта хранится у вас(уверен не только почта). Не говорите, что вручную шлёте письма, а не берёте из БД.
Ты же на той стороне(под профилем тинькова) тоже человек, в одни, сука, магазины ходим, по одним улицам, но при этом сидишь там и лишь бы наипать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николай

Приветствуем! Письмо действительно поступило вам по ошибке, данные ваши, Иванов Петр Васильевич 1986 Москва ул. Академика Королева 16 квартира 32, любит авто и сноуборд, недавно искал купить айфон 13, в банке не храним и не обрабатываем. Несите ваши денежке и берите кредитов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Если бы вы не хранили данные то и рассылка бы не пришла, данных то нет, логично?

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Видишь персональные данные? И я не вижу, а они есть...

Ответить
Развернуть ветку
Покупатель
Автор

не для банка(

Иногда ощущение, что у их помощника Олега больше логики и интеллекта. Он хотя бы говорит "Я вас не понимаю", А эти продолжают гнуть свою линию и отвечать на вопросы, которые вы не задавали, но при этом игнорировать то, что имеет значение

Ответить
Развернуть ветку
Катя Н

Я вам больше скажу, мне Тинькофф звонил на личный мобильный, я вообще не была никогда клиентом банка. И спрашивал, хочу ли я оплатить кредит своего отца, с которым я не виделась с детства. Как они меня нашли, я даже думать боюсь. Учитывая, что я сменила девичью фамилию. Второй раз они меня удивили через пару лет. Заказала себе их сим карту. Они предложили сделать доставку в мой офис на последнее официальное место работы, где я уже год как не работала. Когда я у них спросила, откуда у них вообще информация о моем последнем месте работы, ничего вразумительного не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Можете написать ФИО и дату рождения в личку - проверим более подробно, откуда данные и ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Покупатель
Автор

а обрабатывать потом полученные данные не будете?)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, мы не будем обрабатывать ваши данные.

Ответить
Развернуть ветку
Покупатель
Автор

да мои-то вы обрабатываете, как бы вы это не отрицали. можно сколько угодно говорить, что человек не оконфузился, но если у него штаны все испачканы в особый цвет и ветер дует с его стороны - факт остается фактом.

Ответить
Развернуть ветку
mars_boyara

Огромный поток подобных постов про тинькофф. Наверно жирно оплачено. Так угарно за этим наблюдать как в зимбабвэ решаются дела вбросом кучи говна.

Ответить
Развернуть ветку
Покупатель
Автор

Оплатили, но все жалуются что счета блокируют((() (sarcasm)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Заколебал этот чёрный пиар против Тинькоффа. Вначале верил, но когда каждый день стали писать это выглядит скоординированной атакой.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Dyakonov

У других банков есть офисы, куда можно прийти и поскандалить (эскалировать проблему до более высокого уровня, чем первый уровень тех.поддержки, и получить шанс на решение проблемы).
У этого банка офисов нет, а тех.поддержка в чатиках непробиваема

Единственная возможность что-то решить в этом банке - сделать проблему публичной. Жалоба на vc работает, обращение в тех.поддержку нет

Ответить
Развернуть ветку
mars_boyara

Тебе пишут что резко увеличилось на одном этом ресурсе количество постов про тинкофф в отрицательном ключе. Ну примерно так в 1000 раз сразу после того какк он что то там сказал о происходящих событиях сам знаешь где. А ты нам пишешь что у него нет офисов? Ддядя ты дурак? Зачем ты пишешь что офисов нет. Ведь тебя не спрашивали про офисы. Тебе сказали что постов таких стало резко больше примерно в 1000 раз. )))

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Неужели вы думаете что после столь обильных жалоб при обработке данных не в пользу клиента, блокировки денежных операций, невозможности получить "СВОИ" же деньги, в этом черном пиаре люди наоборот побегут пользоваться услугами этого банка?

Ответить
Развернуть ветку
Boris F

У каждого банка есть отдел аналитики, который продает персональные данные клиентов.
Все что вы им даете, затем используется для продажи различным рекламным сервисам для структурированной рекламы.
Ничего личного, просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

Более того, это описано в согласии на обработку, на нескольких страницах. Просто лениво же читать :) А там написано черным по белому, какие, кому и для каких целей. И нюанс, что при отзыве получится отозвать и прекратить обработку не всего, тоже специально оговорен.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Каннинг

Жиза. Отозвал все данные, тиньк подтвердил отзыв и завершение обработки. Более того, сам ЦБ подтвердил мне, что тиньк более не обрабатывает персональные данные. Но да, точно такое же письмо и еще какоето пришло. Банк дерьма, уж простите

Ответить
Развернуть ветку
Betty Boop

Точно такая же история. Правда не дошло до письменного подтверждения от банка, но оно и не нужно. Пока за это нет никаких реальных санкций, как в европах, банки и прочие организации забивают болт, это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Покупатель
Автор

как вы верно заметили - оно и не нужно. Если бы банк не накосячил - я бы думал: "Какой же Тинькофф молодец. я попросил отозвать - они отозвали!"

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда