Тинькофф продолжает обрабатывать персональные данные?
Всем привет. Расскажу про ситуацию, которая произошла со мной.
В этот раз не для того чтобы получить ответ от банка. Просто чтобы знали.
Сразу скажу - я обращался в банк. Ничего путного они мне не сказали.
И так. Ранее я уже сталкивался с банком 2 раза. 1 раз я был клиентом именно банковской сферы. Второй раз - оформлял симку тинькофф мобайл (это тот самый раз, когда кто-то оформил на меня еще и дебетовую карту, а тинькофф выдал мой айпи адрес и браузер как того самого человека, который оформлял карту).
И в первый и во второй раз я отзывал персональные данные из банка, т.к. не являюсь больше клиентом.
И вот недавно мне приходит рассылка на оба имейла (один я использовал когда оформлял карту, второй - мобильную связь), которую получили многие клиенты
В письме указаны мои имя и отчество. Все бы ничего, но я не являюсь клиентом и отзывал данные. Банк даже присылал мне скан ответа, в котором написано, что данные отозваны, обработка не производится.
Я знаю, что банк обязан хранить данные для идентификации клиента еще несколько лет после завершения обслуживания.
После отзыва данные должны храниться в Банке не менее 5 лет, согласно п. 4, ст. 7 ФЗ №115. Письмо вам поступило исключительно по техническим причинам. Просим прощения за ситуацию. Более писем вам поступать не будет. - Ответ сотрудника банка.
Если почитать закон, то в нем указано, что банк хранит те данные, которые служат для идентификации клиента.
Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. - выдержка из ФЗ
На вопрос сотрудника, относится ли электронная почта к сведениям, которые идентифицируют меня как клиента - сотрудник не ответил. Но почему-то написал, что рассылка не является таким документом. Причем тут рассылка - не знаю.
На прямые вопросы: почему тогда мои имейлы используются для рассылки в рекламных целях, мне не ответили. Только сказали, что письмо было отправлено ошибочно.
При условии:
1. Я не являюсь клиентом, а то что в рассылке - информация для клиентов.
2. Банк прекратил обработку и письменно подтвердил это.
3. Использовались оба моих имейла, с указанием моего имени и отчества.
4. В самом законе написано про хранение, но не обработку и рекламную рассылку.
5. Банк утверждает, что мои данные отозваны, но ошибочно обрабатываются.
На данный вопрос они обещали ответить до 19 числа. Сегодня 21. Ответа нет.
Я уже не жду ответа. Просто имейте ввиду, что даже если у вас письменное подтверждение того, что ваши персональные данные отозваны и не обрабатываются - банк из-за "технической особенности" может "позвать" и обработать.
Вот так в нынешних реалиях работает отзыв персональных данных.
Всем удачи!
Банк их обязан хранить. Но использовать как то,он не имеет законных прав. Пишите заявление в прокуратуру по нарушению 152 фз. Я написал. Пока жду ответа. Чем больше заявлений,может надзорные органы всё-таки начнут шевелиться
Кто каким банком пользуется? Какие плюсы и минусы? Посоветуйте нормальный. Кроме Сбера. Надоело буквально каждый день читать всякое дерьмо про Тинек.
Пользовался ИП счетом в Точке (до санкций), и есть две дебетовые карты (рублевая и USD) в ВТБ, на которые я переводил деньги со счета ИП. С Точкой один раз был затык: при переводе USD, когда реквизиты перевода, по какой-то причине не прошли проверку в ВТБ (предположительно из-за регистра ФИО) и ВТБ отклонил платеж - Точка списала комиссию и лимит перевода по тарифу, которые согласилась возвращать, только после довольно длинной дискуссии в чате, ссылаясь на то, что комиссию за валютный перевод вернуть нельзя. В целом Точка норм, если не нужен валютный счет, так как международные платежей у них теперь нет из-за санкций. Пока что мой банк-кандидат на замену для ИП - Росбанк. К ВТБ особых претензий нет, пользуюсь их дебетовыми картами уже 8 лет. Как по мне, хранить средства в ВТБ, понадежнее вариант, нежели в Тинькове. И на прошлой неделе даже без проблем удалось снять немного наличных долларов с долларовой карты в отделении (через окошко с человеком, не в банкомате). @netvoyaprincessa
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо за ответ!
Райффайзен, надёжно, просто, без излишеств
Росбанк вроде подтягивают качество услуг, но кривое приложение и поддержка такое себе
Газпромбанк днище
Альфа жалоб на уровне, а то и больше Тинькофф (знаю лично, у кого есть очень отрицательный опыт, когда пытались оформить кредит с помощью левых пущей из приложения)
Вообще все сводится к тому, что деньги надо сразу в нескольких держать - у меня основная часть в райфе, а на каждый день - общий счёт в тиньке, много там не держу, если надо пополняю.
ИП был в точка до санкций, сейчас Тинькофф и модуль, пока не пользовался валютным контролем, поэтому что-то сказать не могу.
Спасибо)
Аналогично, присоединяюсь к вопросу
рекомендую Тинькофф, Сбер сакс
Хоспади, да всем плевать на ваши отзывы данных.
Думаете кто-то реально там будет заморачиваться, чтобы вам письма не уходили, или чтобы потерять ваши данные?
Для одних вы просто Целевая Аудитория, для других - электорат.
Комментарий недоступен
Приветствуем! Письмо действительно поступило вам по ошибке, данные ваши в банке не храним и не обрабатываем.
Что вы несете? Написано же, что вы их храните для идентификации клиента. Письмо по ошибке? Значит его почта хранится у вас(уверен не только почта). Не говорите, что вручную шлёте письма, а не берёте из БД.
Ты же на той стороне(под профилем тинькова) тоже человек, в одни, сука, магазины ходим, по одним улицам, но при этом сидишь там и лишь бы наипать.
Приветствуем! Письмо действительно поступило вам по ошибке, данные ваши, Иванов Петр Васильевич 1986 Москва ул. Академика Королева 16 квартира 32, любит авто и сноуборд, недавно искал купить айфон 13, в банке не храним и не обрабатываем. Несите ваши денежке и берите кредитов.
Если бы вы не хранили данные то и рассылка бы не пришла, данных то нет, логично?
Видишь персональные данные? И я не вижу, а они есть...
не для банка(
Иногда ощущение, что у их помощника Олега больше логики и интеллекта. Он хотя бы говорит "Я вас не понимаю", А эти продолжают гнуть свою линию и отвечать на вопросы, которые вы не задавали, но при этом игнорировать то, что имеет значение
Я вам больше скажу, мне Тинькофф звонил на личный мобильный, я вообще не была никогда клиентом банка. И спрашивал, хочу ли я оплатить кредит своего отца, с которым я не виделась с детства. Как они меня нашли, я даже думать боюсь. Учитывая, что я сменила девичью фамилию. Второй раз они меня удивили через пару лет. Заказала себе их сим карту. Они предложили сделать доставку в мой офис на последнее официальное место работы, где я уже год как не работала. Когда я у них спросила, откуда у них вообще информация о моем последнем месте работы, ничего вразумительного не ответили.
Добрый день.
Можете написать ФИО и дату рождения в личку - проверим более подробно, откуда данные и ответим вам.
а обрабатывать потом полученные данные не будете?)
Нет, мы не будем обрабатывать ваши данные.
да мои-то вы обрабатываете, как бы вы это не отрицали. можно сколько угодно говорить, что человек не оконфузился, но если у него штаны все испачканы в особый цвет и ветер дует с его стороны - факт остается фактом.
Огромный поток подобных постов про тинькофф. Наверно жирно оплачено. Так угарно за этим наблюдать как в зимбабвэ решаются дела вбросом кучи говна.
Оплатили, но все жалуются что счета блокируют((() (sarcasm)
Заколебал этот чёрный пиар против Тинькоффа. Вначале верил, но когда каждый день стали писать это выглядит скоординированной атакой.
У других банков есть офисы, куда можно прийти и поскандалить (эскалировать проблему до более высокого уровня, чем первый уровень тех.поддержки, и получить шанс на решение проблемы).
У этого банка офисов нет, а тех.поддержка в чатиках непробиваема
Единственная возможность что-то решить в этом банке - сделать проблему публичной. Жалоба на vc работает, обращение в тех.поддержку нет
Тебе пишут что резко увеличилось на одном этом ресурсе количество постов про тинкофф в отрицательном ключе. Ну примерно так в 1000 раз сразу после того какк он что то там сказал о происходящих событиях сам знаешь где. А ты нам пишешь что у него нет офисов? Ддядя ты дурак? Зачем ты пишешь что офисов нет. Ведь тебя не спрашивали про офисы. Тебе сказали что постов таких стало резко больше примерно в 1000 раз. )))
Неужели вы думаете что после столь обильных жалоб при обработке данных не в пользу клиента, блокировки денежных операций, невозможности получить "СВОИ" же деньги, в этом черном пиаре люди наоборот побегут пользоваться услугами этого банка?
У каждого банка есть отдел аналитики, который продает персональные данные клиентов.
Все что вы им даете, затем используется для продажи различным рекламным сервисам для структурированной рекламы.
Ничего личного, просто бизнес.
Более того, это описано в согласии на обработку, на нескольких страницах. Просто лениво же читать :) А там написано черным по белому, какие, кому и для каких целей. И нюанс, что при отзыве получится отозвать и прекратить обработку не всего, тоже специально оговорен.
Жиза. Отозвал все данные, тиньк подтвердил отзыв и завершение обработки. Более того, сам ЦБ подтвердил мне, что тиньк более не обрабатывает персональные данные. Но да, точно такое же письмо и еще какоето пришло. Банк дерьма, уж простите
Точно такая же история. Правда не дошло до письменного подтверждения от банка, но оно и не нужно. Пока за это нет никаких реальных санкций, как в европах, банки и прочие организации забивают болт, это очевидно.
как вы верно заметили - оно и не нужно. Если бы банк не накосячил - я бы думал: "Какой же Тинькофф молодец. я попросил отозвать - они отозвали!"