{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка в Тинькофф Банке по 115-ФЗ

Тинькофф заблокировал меня по 115-ФЗ. Мне удалось снять блокировку из отпуска в горах. Делюсь, какие документы запросил банк и как я выходил из положения.

Предыстория

Как обычно, все самое неприятное случается в самый неподходящий момент.
Пару недель назад я решил позволить себе ненадолго выключить голову и с друзьями поехать кататься в горы, чтобы лыжи, много физ нагрузок и забыть обо всем.
Только начал расслабляться и вижу: с утра в пятницу кто-то названивает, много пропущенных звонков. Сверился — оказывается, Тинькофф, а у меня там счет для бизнеса. Ну, думаю, все, явно что-то случилось и уже на всякий прощаюсь с отпуском.

В Тинькофф сказали, что надо ответить на запрос документов и ко мне есть вопросы

Интернет и сотовая связь ловит еле-еле. Перезваниваю, а менеджер Тинькофф говорит, что банк запросил документы на проверку, а я что-то молчу. И такой: чем мне помочь? А я даже не понимаю, в чем дело-то.
Начали говорить. Оказывается, у Тинькофф ко мне вопросы по 115 ФЗ . Если убрать все эти вежливые обороты, то речь о подозрении в обнале. То есть банку кажется, что я не занимаюсь нормальным бизнесом, а помогаю деньги выводить. Класс! Я с самого начала вел бизнес честно, и такие подозрения просто вышибли меня из себя.

Но это было не самое неприятное. Раз подозрение на обнал, банк заблокировал переводы другому ИП и физлицу, которые должны были уйти в тот день. Именно они и не понравились банку. Но я повел себя правильно, у меня быстро прошли стадии отрицания и гнева и мы перешли к торгу.

Суть претензий

Вопросов у меня было очень много
Я законно веду бизнес, у меня законный отдых, интернета почти нет, как я тут что-то сделаю. В итоге мой менеджер в банке перевел на сотрудника, который отвечает только на вопросы по таким блокировкам.
В общем, что оказалось. Вот две основные претензии банка, с которыми может столкнуться каждый:
Первое — по их мнению, я слишком много вывожу на личную карту. И банк не видит все расходы на сам бизнес, на аренду, закупки и т.д.. А у меня поставщики — это компании. И тут все по классической схеме: ООО переводит ИП, ИП выводит деньги на личную карту, и все. А я потом как бы эти деньги обратно ООО несу.
Второе — налоги. У меня есть запасной счет — в самом «любимом» банке страны. И если клиентам удобнее платить туда, они платят на тот счет. Бухучет ведет бухгалтер на аутсорсе.
Оказалось, что большую часть налогов бухгалтер платит из зелёного банка. И Тинькофф не видит уплату налогов, поэтому и возникли вопросы ко мне

План спасения

Единственная хорошая новость в этой истории, что даже в моем случае (в лыжном костюме и с гор почти без связи) можно было попытаться спасти ситуацию. Сотрудник, который помогал с вопросами, сказал, что мне надо:
1. Показать, что бизнес реальный. Подойдут договоры с клиентами, акты и другие бумажки.
2. Подтвердить, что плачу все налоги.
3. Ну и про расходы рассказать и показать их. На что трачу, как оплачиваю.

Вроде ничего страшного. Была только одна “проблемка”. Я на лыжах, у меня тут нет никаких документов.

Альтернатива такая. Блокировка сохраняется до следующей недели, пока я не вернусь из отпуска и не пришлю все документы. Или я что-то придумываю прямо сейчас. Выбора у меня особо не было, отпуск и так уже испорчен. Поэтому я решил сделать все по максимуму на тот момент.

От плана — к действию

Мы еще поговорили с оператором и вот что решили.

Я прямо сейчас рассказываю больше о бизнесе. У сотрудника банка было вопросов пять, кто мои клиенты, как я их нахожу, кто выполняет заказы и т.д. Будто интервью даешь, только хотелось бы, чтобы повод был получше. В банке это называется что-то типа «подготовка информационного письма».

Еще скачиваю выписку из второго банка и просто присылаю ее. В Тинькофф в реальности надо загрузить, но не суть. На это интернета хватало. Там были как раз налоги и другие расходы.

Договоры c клиентами я не мог прислать, у меня их, понятное дело, с собой не было. И естественно, по закону подлости, бухгалтер не отвечал (после этого случая с ним я расстался). Здесь на удивление сам сотрудник Тинькофф подсказал, что можно поискать мое упоминание как подрядчика. Это было прямо супер.

Я ему называл клиентов, и он сам при мне искал сайты и смотрел, есть ли описание подрядчиков. Я работал с несколькими крупными компаниями, а они иногда указывают своих подрядчиков на сайте. И с некоторыми из них я раньше договаривался, чтобы меня упоминали — это помогало привлекать новых клиентов. В общем, мне зачлось.

Еще оставался вопрос про договоры с ИП и физлицом, чьи платежи застряли. Тут я показал переписку с корпоративной почты и скан спецификации, что они мне делали. Еще там же были подтверждения, что я работу принял, — фотки, акты. Этого оказалось достаточно на тот момент.

Что в итоге. Я сделал максимум, что мог из отдыха. И клятвенно пообещал, что в понедельник пришлю все остальные документы по списку. Мне пошли навстречу и сняли заморозку. В итоге мои платежи ушли.

На будущее

Морали тут особо нет. Да, Тинькофф заблокировал, сослался на этот 115 ФЗ.

Что хочу сказать: договориться с банком можно. Только не надо орать, ну или можно орать, но все равно надо что-то делать конкретное и сотрудничать. Думаю, это меня и спасло. Просят документы, а их нет — спросить, чем можно сейчас заменить. В общем, даже в такой ситуации надо вести переговоры.

Идеально иметь план Б. Держать важные документы в облаке или договориться, что, если тебя нет, твой сотрудник за тебя пришлет все нужное. И бухгалтер должен быть толковый и надежный.

Ну и хорошо бы разобраться, на что может среагировать банк. В Тинькофф можно загружать выписку из другого банка для подтверждения уплаты налогов. То есть чтобы избежать этого геморроя, бухгалтеру было достаточно раз в три месяца нажимать кнопку.

И мне даже потом удалось в тот день покататься в хорошем настроении, было ощущение, что взломал систему :)

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Ware Wow

Хорошая попытка, Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Я предполагал, что такие комментарии будут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Приветов
бухгалтер не отвечал (после этого случая с ним я расстался)

Т.е. пресмыкаться перед незаконными выкрутасами Тинькоффа это норма, а уволить человека просто так - легко, лол)))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

В наше время в рабочее время человек должен быть на связи, особенно если руководитель в отпуске.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Султан Мухтаров

Человек был на аутсорсе, поэтому не вижу ничего плохого в этом. Если вам не нравится, как предоставляется услуга, вы можете от нее отказаться. Это не человек в штате. У бухгалтера несколько компаний, наверняка, поэтому вряд ли он сильно из-за этого пострадает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пэ Гусев

Незаконность аргументируете?)

Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

не хочу обидеть автора.
Но похоже на заказуху 👀
Заранее извиняюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Влад, почему на заказуху похоже? Потому что кейс без хейта в сторону Тинькоф? Знаю, что здесь это не модно и именно поэтому решил рассказать свою историю

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Heather Morris

Я аж прослезился

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Такой реакции не добивался, но мне приятно:)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Судя по количеству жалоб в приемной на Тинькофф и 115-ФЗ, бизнесу лучше не иметь дело с этим банком.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

А вы смотрели на другие банки количество жалоб? Их дофига. Тут как бы не банки виноваты, а сами люди в том, как они ведут бизнес. Банки обязаны проверять бизнес, это требование ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пэ Гусев

Работаю с ними уже 5 год, полёт нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Tars
Автор

Написал выше, здесь продублирую вам в ответ. Именно поэтому и решил написать статейку. Чтобы люди знали, что может быть по-другому:)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Вероятно, это в том числе и потому, что Тинек тут достаточно оперативно реагирует. А писать на виси жалобы на какой-нибудь ГлавМухосранскБанк смысла нет. Потому и жалоб ТУТ нет (но сие не значит, что их нет фактически :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Вечер пятницы
И естественно, по закону подлости, бухгалтер не отвечал (после этого случая с ним я расстался)

Вечные поиски рабов за три копейки. Со следующим тоже расстанетесь, не снимая лыж.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Все правильно говорите. Научился тут на ошибке)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Макаров

Без палева так Тинек подписан на своего сотрудника )

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Мы стараемся подписываться на клиентов и на их статью, чтобы оперативно реагировать на комментарии и помогать другим клиентам, если это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

Если что, я буду кидать им вашу статью)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

А еще у Тинькофф есть раздел Репутация: https://business.tinkoff.ru/sme/reputation

Там заранее можно посмотреть риски и передать информацию о контрагентах, включая договора.

Стараюсь раз в полгода актуализировать данные, чтобы на отдыхе отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Да, знаю про него, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Max Bitzlato

статья насквозь похожа на заказуху от рабов оливера)

видимо необходимо разбавить поток обоснованного негатива в инфо-поле на фоне жалоб на тысячи блокировок за последний месяц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Nikolaenko

Очень интересно узнать о порядке сумм, при котором вызвали интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Поддерживаю! На каких оборотах такое произошло?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hugo Goff

У меня такая ситуация была, тоже в Тиньков .
Я получал товар в расрочку в больших объёмах .
Продавал как в нал так и через р/с
После этого я оплачивал счета моего поставщика через р/с.

Заморозили счёт , платежи я получал а сам платить не мог .

Ну и естественно докопались до того что я снимаю нал .

Банк сразу вопросы задал , закупаете мало а продаёте во много раз больше.
Для чего вам наличка.

В течении пары дней я скинул все документы (договора , упд, договора аренды и так далее , разморозили и все нормально ).

Автор прав , если сразу начать договариваться то вопрос можно решить быстро .
Но возможно и от сотрудника зависит .

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Начать договариваться...
Всё смешалось сегодня. Вроде мы клиенты а банк продавец. Не должен покупатель бегать за продавцом и начинать договариваться. Это не пример для подражания, это какая-то униженная позиция. Так не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

- Але! Ничего не слышу из-за своего лыжного костюма.
- Но ты же сам мне позвонил.
- Всё, пока.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

" У меня есть запасной счет — в самом «любимом» банке страны. И если клиентам удобнее платить туда, они платят на тот счет. Бухучет ведет бухгалтер на аутсорсе."

У 99 процентов компаний один счет. Второй не нужен просто. Или он резервный на случай блокировки? Что значит "удобнее". Удобнее платить туда, куда контрагент выставляет счет на оплату, и потом не менять реквизиты, в клиенте никогда, создав шаблон или копирую платежки. У компаний с миллиардными оборотами один счет, вторые счета это путаница. И в этом нет смысла, если это одно юр лицо. И это риски по 115фз т.к. идет автоматический подсчет платежей в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

1) Не надо про 99%, у очень многих компаний и ИП, счет ЧАЩЕ не один, почему ? Как раз для таких ситуаций, чтобы когда одному банку что-то не понравилось можно было платежи перевести через другой, ну или деньги себе на еду вывести если, например ИП. 500руб, не великие деньги на содержание второго счета, а проблем поубавится. 2) Почему пользуются зеленым банком чаще, потому что, банковский кризис недавний показал, что это самый надежный банк в плане хранения своей выручки. Да он иногда неповоротливый, да иногда тоже запрашивает документы по 115 ФЗ, но зато у ОЧЕНЬ МНОГИХ открыт счет там и платежи уходят мгновенно, а не на следующий день, поэтому товар можно получить быстрее, отгрузить и тд. 3) Риски платежей по налогам, если запросят, просто крин приложите из банк-клиента, что оплатили такой-то налог, в таком то размере из другого банка, вообще проблем не.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg 3:16

Вы переводили на личную карту - Тинькофф Блэк или другую? По Блэк они утверждают, что вопросов нет, т.к. видят движения средств по ней.

В репутации у вас светились только большие переводы на личную карту, или про налоги тоже? Т.е. 2 фактора были? Сама репутация зеленая или желтая?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

В момент запроса доков, вообще не обратил внимания какой был цвет, не до того вообще было. Но сейчас зелёный)
Личный счёт не в Тинькоф, в других банках, при чем в нескольких.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Браво.
Вы прям любите проблемы и любите их решать.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Ну я же русский)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Попытка не очень, жёлтый
Но ты пиши ещё, вдруг получиться )))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Ну опять 25) Хотя как было отмечено выше, вы имеете право на свое мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Gaan

У нас такая же история была, у мужа запросили документы по операциям, потому что он не тратил деньги с Тинькофф карты, а переводил раз в месяц на нашу общую Сбербанк карту на семейные расходы (муж подрядчик по ИТ, работает с крупными заказчиками) все в белую. Мы в отпуске в Испании и неделю назад прилетает такая же блокировка.
В итоге пришлось предоставить кучу документов: договоры с заказчиками, выписку за год трат по карте Сбербанка, включая мою (муж мне переводит ежемесячно 50% своего дохода — зарплата жены), банк увидел, что никакого обнала и в помине нет — обычные семейные траты и за 2 дня все разблокировал. Но было нервно. Хорошо, что мы в отпуске с ноутбуками своими оба, иначе бы плохо пришлось.

Ответить
Развернуть ветку
Rossi Letov

Проходили, знаем техподдержка, Тинькова просто теряется и не отвечает на письма, так что как говорил Станиславский "Не верю"

Ответить
Развернуть ветку
Abaddon

Это похоже на заказуху вот почему: бизнесмен сделал бы максимум из этой истории: оставить скрины и тд, но можно было показать, например) где он указан как подрядчик, название бизнеса=пиар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альбина Шакирова

Тоже прошла проверку недавно по такой же блокировке)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гаврилюк

План Б-зачем такие банки,вот везде одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Зачем план Б, чтобы когда в одном запросили, приостановили, работать через другой. Все сразу редко блокируют счета, только если там реально хрень творить.

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

"Договоры c клиентами я не мог прислать, у меня их, понятное дело, с собой не было. И естественно, по закону подлости, бухгалтер не отвечал" - какая-то мутная история если честно.
Вы договора клиентам не отправляете через электронку ? Акты выполненных работ в скане, счета и платежки?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

B мобильной почте у меня хранятся письма только за последние 2 недели, договор отправлял раньше, поэтому не удалось найти. А про акты я писал, что предоставил

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вопросы
1. Как долго вы работали по схеме - «основные платежи и снятия в Тинькоф а налоги плачу в Сбере»?

2. После этого случая вы остались в Тинькоф или ушли в друзой банк ?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Бухгалтер не все налоги в Сбере платил, но большую часть. Как я понял, вопросы были по 4-ому кварталу, до этого вроде примерно равный был баланс по поступлениям и налогам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Харьков

Это дело бухгалтера

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимохин

Просто тинёк - это банк для терпил, которые должны всегда доказывать, что не мамонты)) Не буду рекламировать зелёный дефолт-банк, но там у меня остаток по счету прыгает от 500 рублей до 5 млн и блокировок никаких не было!..

Ответить
Развернуть ветку
Valerij Leluk

Странно что не было документов в облаке. Сейчас нужно все под рукой иметь для оперативного взаимодествия с партнерами. Не верю что в результате деятельности не случались такие ситуации. Да еще и в отпуск уехать не подготовившись. Не верю

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Не подготовился, тк вообще не думал, что у меня будет такая ситуация! Я считал, что только чернушному бизнесу нужно бояться.

Поэтому и не было доков в облаке. Теперь научен горьким опытом.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда