«Эльдорадо» продал бракованные активированные наушники Apple AirPods 2 под видом новых

«Эльдорадо» в ноябре 2021 г. продал активированные наушники Apple AirPods 2 с браком — не работало тактильное управление. Отказали в возврате товара, а после отправки наушников на экспертизу отказали выдать аналогичный товар из подменного фонда на время её проведения.

Ранее аналогичная ситуация с наушниками Apple произошла в сети «Мвидео»: https://vc. ru/231623

29 ноября 2021 г. я заказал и оплатил наушники Apple AirPods 2 в мобильном приложении «Эльдорадо» (это важно — в дальнейшем это осложнит процедуру возврата товара), выбрав способом их получения самовывоз из магазина.

«Эльдорадо» продал бракованные активированные наушники Apple AirPods 2 под видом новых

Наушники получил на следующий день, 30 ноября, в магазине по адресу: г. СПб, пр. Пятилеток, д. 1 (Ледовый дворец) .

Из документов мне выдали только товарный чек с наименованием товара без указания в нем серийного номера изделия. Коробка с наушниками была запакована в целлофановую плёнку, повреждений на пленке не было.

Именно поэтому проверять наушники на месте не стал.

Уже дома распаковал упаковку, достал футляр с наушниками и осмотрел — визуально следов эксплуатации замечено не было. Подключив наушники к своему iPhone, обнаружил, что им присвоено имя «Наушники Мой номер», а в информации об устройстве в строке «ограниченная гарантия» значилось «до 10.11.2022 г.», что означало их активацию за 19 дней до того, как я впервые их включил — наушники активировали 11.11.2021 г., я получил их 30.11.2021 г.. Серийный номер футляра и каждого из наушников совпадал с отображавшимися в системной информации на телефоне.

Проверив AirPods в работе, я обнаружил, что тактильные команды не работают, наушники не реагируют на прикосновения.

«Эльдорадо» продал бракованные активированные наушники Apple AirPods 2 под видом новых
«Эльдорадо» продал бракованные активированные наушники Apple AirPods 2 под видом новых

Я упаковал все по-штатному и даже сохранил целлофановую плёнку, в которую была обёрнута коробка, хотел пойти в магазин, но дело было поздним вечером.

Поэтому я пришёл в магазин на следующий день, 1 декабря.

Если кратко описать моё первое общение с магазином, то будет так: я объяснил возникшую ситуацию, мне не поверили, сказав, что это невозможно.

В основном, мое общение в этот и следующие разы строилось с заместителем директора магазина Евгением.

На всех шагах на пути к возврату денег за наушники необходимо было составлять обращения в службу поддержки, срок рассмотрения обращения составляет до 10 дней. После получения ответа от службы поддержки, Евгений связывался со мной по телефону и приглашал придти в магазин за получением ответа на обращение, по телефону свои решения мне озвучивать отказывались.

Забегая вперёд, скажу, что деньги за наушники я всё-таки вернул, потратив на процедуру возврата 26 дней, для этого я:

  • шесть раз лично посетил магазин;
  • подал одну досудебную претензию;
  • подал шесть обращений в службу поддержки;
  • отправлял наушники на экспертизу в авторизованный сервисный центр, но их ответ не стал последним звеном в цепочке возврата своих денег.

Итак, по порядку.

При первом обращении Евгений не признал активацию наушников. Тогда я попытался вернуть их, сославшись на Закон «О защите прав потребителей», но он парировал тем, что это технически сложный товар, не подлежащий возврату, к тому же с нарушенным товарным видом.

Давайте разбираться.

Категории товаров, относящиеся к технически сложным, определены в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.98 №55, среди установленного перечня есть радиоэлектронная аппаратура. По действующим в РФ государственным стандартам наушники к технически сложным товарам не относятся, это напрямую гласит ГОСТ 27418-87 — наушники являются вспомогательным устройством к радиоэлектронной аппаратуре, но самой аппаратурой не являются.

Соответсвенно, в утверждённом Правительством РФ перечне технически сложных товаров, наушники не значатся.

Что касается товарного вида, то я не считал нарушением вскрытую целлофановую пленку, так как, на мой взгляд, упаковка никак не влияет на товарный вид самого приобретенного товара.

Апогеем моего первого разговора с Евгением стало заявление о том, что товар куплен не у них в магазине, а в интернет-магазине. При выдаче товарного чека на товар, оплаченный онлайн, серийный номер товара в товарный чек не вписывают, какого-либо учёта серийных номеров проданных устройств не ведут и это, оказывается, проблема не магазина, а покупателя — мне заявили, что не уверены в том, что данные наушники куплены в их магазине.

После нескольких обращений наушники были отправлены на экспертизу в авторизованный сервисный центр на экспертизу.

Поняв, что ничем хорошим эта ситуация не кончится, я составил досудебную претензию и отвёз ее в магазин. К тому моменту я подал уже три обращения в службу поддержки, в том числе, с просьбой выдать мне аналогичный товар из подменного фонда на время проведения экспертизы в сервисном центре, срок проведения — до 21 дня.

В выдаче товара из подменного фонда мне отказали, наушники отнесли к списку товаров-исключений — «электробытовым приборам, используемым, как предметы туалета или в медицинских целях» из перечня товаров-исключений. По факту это не так, опять же, я понимаю, что они имеют соприкосновение с кожными покровами и использовать подменные я не собирался, но юридически, они не относятся к таковым товарам из перечня товаров-исключений.

Ответ из сервисного центра пришёл 16 декабря, спустя 13 дней после отправки наушников.

Я приехал в магазин, мне выдали заключение сервисного центра, где была написана одна единственная фраза: «По данным компании Apple наушники были куплены 11.11.2021 г.». Евгений отказался вернуть мне деньги, сказав, что в заключении не указан брак наушников, нет оснований для возврата средств. Плюс сервисный центр не дал ответ, как могло случиться, что запечатанные в заводскую пленку наушники оказались ранее активированными.

Все это, опять же, оказалось проблемой покупателя.

Я составил ещё два обращения: на возврат средств согласно этому заключению и на выдачу мне разъяснений, как такое могло произойти.

Спустя ровно 10 дней, 26.12.2021 г. , когда срок для их ответа подошёл к концу, я, не дождавшись звонка, сам пришёл в магазин. После долгого выяснения, что им и мне делать дальше, сотрудник магазина созвонился с Евгением и мне всё-таки вернули деньги.

По результатам возврата наушников:

  • мне не было принесено извинений за возникшую ситуацию и долгий возврат ни от сотрудников магазина, ни от службы поддержки;
  • мне было отказано в предоставлении какой-либо компенсации, к тому же — и это понятно — при возврате товара с меня списали начисленные за покупку повышенные Эльдобонусы в размере 1500;
  • сотрудникам службы поддержки запретили принимать у меня новые обращения по этому вопросу;
  • мой отзыв о наушниках был удалён с сайта «Эльдорадо», из моего аккаунта об этом товаре оставить отзыв нельзя;
  • мне так и не дали ответ на мое обращение с просьбой разъяснить возникшую ситуацию: как такая крупная сеть допустила продажу бракованных активированных наушников под видом новых?
66
7 комментариев

Добрый день! Нам очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Мы уточнили информацию у коллег. Товар был продан в заводской упаковке. Товар был отправлен в сервисный центр для подтверждения дефекта. Вам был выдан письменный ответ об отказе от предоставлении подменного фонда на время проверки. После возвращения товара из СЦ вам был произведен возврат денежных средств. Бонусы, начисленные в момент покупки, при возврате товара всегда списываются. Также на нашем сайте размещаются только отзывы о самом товаре.

Ответить

Так а отзыв о том что вы торгуете не новым товаром, разве не является отзывом о товаре? Вы просто пытаетесь отмазаться. И ничего вам не жаль. Я сам работал у вас, поэтому знаю.

4
Ответить

А для чего вы настрочили эту отписку? Мало того не предоставили замену на время проверки, так ещё и даже в этом сообщении не извинились за такое досадное недоразумение!

Ответить

У меня тоже такая ситуация была скажу одно ебал я м видио

Ответить

Как-то я покупала айфон в Петербургском М-Видео. Вынесли полностью запечатанную коробку, в плёнке и тд. Новёхонький. Вскрыла коробку при продавцах на всякий, а экран телефона весь в жирных отпечатках пальцев. И это было максимально видно на выключенном чёрном полотне. Моё лицо надо было видеть в тот момент. Продаваны было начали заботливо уговаривать, что это норма, но, повторюсь, моё лицо в тот момент... Принесли другой.

Ответить