«Тинькофф» ошибочно перевел деньги с долларового счета на рублевый. Мои потери — 2200$

9 марта снимала в банкомате Тинькофф валюту, перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько. Перевела деньги, сумма была большая, поэтому действовала внимательно, перевод совершила на счет на котором несколько баксов лежало, соответственно $$. После того, как сняла наличные, обнаружила, что вместо счета USD, привязанного к карте, мне зачислили все валютные средства в размере 8200 $ с накопительного (USD) счета на рублевый счет той же самой карты (вместо зачисления на USD счет на карте). То есть деньги в банкомате (оставшиеся после конвертации 6000 $) были выданы с рублевого счета в валюте по курсу. Таким образом большая часть суммы со счетов была потеряна при ошибочной конвертации банка. Сразу после обнаружения ошибки я позвонила в банк, после чего было составлено обращение, но срок его рассмотрения постоянно отодвигался, внятных сроков в банке мне никто не мог сказать.

Я написала отзыв на Банки. ру о том, что требую разобраться и урегулировать остатки на моих счетах в соответствии с выполненными мною в приложении и банкомате операциям. Мне в тот же день 13 марта позвонили из банка и сказали, что приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли. Сотрудник банка сказал, что в течение 24 часов со мной свяжутся, сообщат мне сумму, которую нужно внести и время, когда будет совершен обратный перевод. В итоге через час банк автоматически попытался совершить отмену, но разумеется, она не прошла, потому что деньги на счет я не положила по договоренности с банком до звонка. Через несколько дней банк прислал мне компенсацию за неудобства в размере 4000 рублей (вместо 2200 $ потерянных при ошибочном переводе) и передумал отменять операцию.

Официального ответа в Банки. ру Тинькофф так и не предоставил. Я написала повторно с прежним требованием урегулирования вопроса и восстановления моих денег. В тот же день мне снова позвонили из банка и предложили повторно рассмотреть отмену перевода (Рассмотреть!) Время шло, курс падал и для меня пополнение счета в рублях уже не имело никакого смысла. Положив снятые 6000$, мне не хватало еще 300 000 рублей для отмены перевода. Решение вопроса банком в том, чтобы пополнить рублевый счет на сумму снятия и перевести деньги по историческому курсу обратно на USD счет несправедливое, так как из-за трехнедельного «раздумывания» банка разница в курсе обходится в ту же потерянную сумму. Я потребовала принять снятые денежные средства в размере (6000$) также по историческому курсу на рублевый счет, тогда будет справедливо. Я не прошу от банка лишние деньги. Заберите компенсацию в размере 4000 тыс, заберите все снятые в тот день мною в банкомате деньги и верните мои средства на счет в полном объеме — писала я и просила у банка, но ответа не следовало. Я являюсь (являлась) постоянным и крайне лояльным клиентом Тинькофф банка. Благодаря мне, множество моих друзей и знакомых стали их клиентами.

На сегодня банк так и не прислал официального ответа на Банки. ру. А все мои обращения были закрыты с формулировкой — ошибок банка не было (хотя сам факт ошибки уже был признан банком и была предпринята попытка отмены). Мне по сей день предлагают положить на счет 912 тыс рублей (почти 10 000 $ по текущему курсу) и конвертировать их обратно в 8200$! Да! Это предлагает банк! Если бы банк обратил внимание на ситуацию и сделал бы все, не рассматривая обращение почти месяц, потери были бы минимальными.

В данный момент пишу обращение в ЦБ, Роспотребнадзор и прокуратуру.

105105
110 комментариев

Приветствуем.

Мы зачислили деньги на рублевый счет, потому что вы выбрали его для получения. Далее вы снимали деньги с рублевого счета, поэтому потеряли на конвертации.

Отодвигали срок решения вопроса по двум причинам. Первая - это большая нагрузка на профильное подразделение, а вторая - нам нужно было проверить какую именно карту вы выбрали для получения. Простите за то, что заставили вас ждать. По итогу мы готовы исправить ситуацию, но только если вы пополните счет до нужной суммы.
Так как вы не пополнили счет до нужной суммы, мы компенсировали только 4000 рублей.

Жаль, но наши консультации нельзя назвать идеальными. Были ошибки, не перезванивали вам после своих обещаний это сделать. Простите, пожалуйста, проведем работу над ошибками!

Ответить

Кажется IT отдел Тинькофа терпит потери в строчках if else.. :) Тестами что ли не покрывают функционал.

Удачи вам! Тинькоф банк, кажется, с трудом признает свои ошибки и списывает их на пользователя.

35
Ответить

У них Скала, if-else считается не комильфо. А поскольку несколько ведущих скалистов уже уехали, а найти новых стало ещё сложнее, чем было, то увы - проблемы уже начались, и их будет все больше и больше

4
Ответить

Кажется IT отдел Тинькофа терпит потери в строчках if elseТинькофф банк: потерь нет.

1
Ответить

В службе поддержки на мой вопрос "Вы что не совершаете ошибки?" ответили - "Нет!" На следующий вопрос "а почему мне сегодня утром заблокировали карту?" ответили - "Это была техническая ошибка"))

1
Ответить

перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько.

нет. К карте привязан только ОДИН счет, скорее всего у вас был выбран как раз рублевый. Т.е. перед тем как снимать деньги, надо было перепривязать счет на ту валюту, которая была нужна. Ошибки банка тут и правда нет (технически), но UX/UI приложения оставляет желать лучшего. Из-за него-то вы и не поняли, что конкретно нужно было сделать

сейчас, кстати, и я уже не понимаю как это сделать, т.к. дизайн приложения изменился)

22
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить