Как Сбербанк нагнул мою семью

Хочу поделиться своей историей взаимодействия с самым популярным банком нашей страны Сбером. Я даже думаю это мой долг, ведь многие могут оказаться в подобной ситуации.

Предыстория.

В 2018 году моя мама умерла, у неё был кредит в Сбербанке. Вступив в наследство я, мой брат и отец получили и кредит матери. Спустя пару дней после похорон я поехала в отделение и привезла копии свидетельства о смерти, сказав, что их клиент(заёмщик) умер и мы сейчас находимся в процессе вступления в наследство. Меня уверили, что документы приняты.

Прошло около двух недель с подачи документов и на мамин телефон поступило смс о задолженности. Я позвонила на горячую линию и мне сказали, что информации о смерти клиента у них нет.

Поэтому я снова сделала копии документов и отнесла их в отделение по адресу г. Азов, ул. Васильева 89. Через пару дней я позвонила и уточнила, всё ли в порядке, мне ответили: всё в порядке, кредитный договор приостановлен проценты и пени по кредиту теперь не начисляются. Я успокоилась.

Кредит передан коллекторам.

Далее самое интересное, спустя некоторое время мы вступили в наследство. Мой папа пошел в Сбербанк, чтобы переоформить кредит на себя и продолжить вносить платежи. В том же отделении на ул. Васильева сотрудники ему сказали, что кредит уже передали третьим лицам - коллекторам.

Это было очень странно, поэтому он решил поехать в главный офис Сбербанка в г. Ростове-на-Дону. Там ему порекомендовали просто ждать суда и всё. Хочу обратить внимание на то, что мы не отказывались от выплаты кредита. Всё это время на контакт шли мы сами. История длилась три года, за это время никому из нас не поступило ни одного звонка, сообщения или письма, ни че го от Сбербанка.

Решение суда.

Итог истории, суд вынес решение о выплате долга (УДИВИТЕЛЬНО, ПРАВДА?). НО! Дополнительно к основному долгу нам накапало еще 97.000Р пени за неуплату в течение трёх лет. Их начислили потому, что в Сбербанке, якобы, не знали что мама умерла. Узнали они это только через год, как самостоятельно подали запрос к нотариусу. То есть, тот факт, что я сама 2 раза относила им документы, ничего не значит. Подтвердить факт приёма документов о смерти в отделении невозможно.

Папа оплатил основной долг, плюс пени 97.000Р, плюс 19.000Р исполнительный сбор приставам и ещё 6.000Р судебных издержек. После оплаты прошел месяц и Сбербанк присылает нам письмо, в котором сообщает об остатке задолженности по кредиту ещё 32.000Р. Как выяснилось это процент за пользование кредитом, так как кредитный договор расторгнут не был.

Итоги.

Суммарно мы переплатили 154.000Р к основному долгу, при полной сумме долга 192.000Р. Всё это произошло по причине халатной (намеренной?) задержке со стороны Сбербанка при получении документов.

Пройдя через всё это я могу сделать несколько выводов для себя и других:

1. У Сбербанка не работает система коммуникаций как с клиентом, так и между подразделениями внутри системы.

2. Всегда записывайте на видео факт передачи документов.

3. Запишите ФИО сотрудника, с которым общаетесь, а также адрес отделения. Это может помочь провести проверку в дальнейшем.

4. На все переданные документы запрашивайте расписку с датой и подписью сотрудника, который их принял.

5. Записывайте все разговоры с сотрудниками горячей линии.

6. Сходите на курсы финансовой грамотности😁

7. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ!

P.S.

Это долгая и мучительная история от начала и до конца, которая продолжается до сих пор. Она очень плохо повлияла на мою семью и без того, пережившую очень тяжелое время, болезнь, а затем потерю близкого человека. Я надеюсь эта история будет полезной для кого-то и поможет сохранить нервы, время и деньги.

Если у вас есть идеи и примеры решения подобных ситуаций, то напишите в комментарии.

127127
95 комментариев

очень странная история. я с 18 лет знаю, что при любых заявлениях в банк нужно требовать копию с живой подписью принявшего и мокрой печатью поверх. кажется, это уже на уровне чистки зубов. а вы все банку на слово верите. хоть бы звонки записывали.

но банкиры тут не правы, их это не оправдывает.

66
Ответить

Тоже не понял. Как вы теперь можете доказать, что вы передавали документы в сбер? А никак.
Оригиналы отдаёте, а на копии ставится входящий с ФИО, датой и подписью сотрудника.

11
Ответить

История попахивает фейком, суд со сбербанком, долг передан третьим лицам, тогда и суд доожен быть именно с тпм кому передали и самая наглое это то что суд пени оставил, он их всегда режет,всегда

9
Ответить

Спасибо за Ваше мнение, Александр! Искренне рада за Вашу осведомленность. Жаль , что я не знала об этом раньше, это мои "шишки" и возможно кому-то они помогут. Не все вещи очевидны при общении с банками

2
Ответить

Моей семье сотрудники Сбера всегда отказывали в проставлении отметки о принятии документов на наших копиях - это им делать запрещено. Если вопрос важный и денежный, то в случае со Сбером все коммуникации только через Почту России.

Ответить

Тоже несколько раз было, что Сбер принимал какие-то бумаги, а потом от них: "а мы ничего не получали". Бумага с подтверждением приема помогает обычно, без этого никуда, и не только в Сбер.

17
Ответить

Поможем Кристине разогнуть её семью!

14
Ответить