Как Тинькофф оставил меня без денег заграницей, похитив 2000 евро
История очень простая и печальная: я в Германии и мне нужны евро, срочно. Быстрых платежей больше не существует, поэтому 31 марта я отправила SWIFT-перевод на карту немецкого банка Vivid в размере 2000 евро.
4 апреля получила уведомление от Тинькофф, что операция была отклонена немецким банком. Тут же связались со службой поддержки, те сообщили, что отклонили транзакцию автоматом, ибо формат SWIFT у них не поддерживается в принципе. То есть деньги они на счету не удерживают и сообщили, что 8 дней - это прям предел на стороне Тинькофф по удержанию моих денег.
Служба поддержки Тинькофф уведомила меня, что рекомендуют подождать возврат денег до 7 апреля включительно, что сроки зачисления денег зависят от немецкого банка (хотя немецкий банк еще 4 апреля заявил, что деньги вернули автоматом!) Тинькофф порекомендовал ждать до конца 8 апреля, затем, сообщили что до 11 апреля, и, в итоге, снова отписали мне что они ничего сделать не могут , все зависит от немецкого банка (который, как мы уже знаем, даже физически не способен удерживать деньги, он их отклонил еще 4 апреля!).
А еще, между делом, сообщили, что ожидание может продлиться несколько месяцев! Нормально, #тинькофф ?
Таким образом, сегодня 2 недели как я сижу без своих денег. В то, что их удерживает немецкий банк - я не верю, транзакцию они отклонили, о чем сами же сообщили.
В соцсетях получаю комментарии от сотрудников Тинькофф в духе "Ответили вам в Инстаграме, дополнительно ответим тут. Мы не занимаемся обманом и не в наших целях удерживать деньги наших клиентов и намеренно портить с ними отношения. Со своей стороны максимально стараемся ускорить решение вопроса, но часть процесса зависит не от нас, а от ответа банка-получателя. Как только разберемся - напишем вам в директ Инст."
Сегодня я получила сообщение от Тинькофф:
"SOLARISBANK AG отклонил SWIFT-перевод. Деньги вернутся на ваш счет, срок зачисления зависит от SOLARISBANK AG. Как только возврат поступит в банк, мы зачислим деньги вам на счет. Повлиять на сроки возврата нет возможности. Простите за неудобства."
И такие отписки на протяжении 2 недель! Банку вообще плевать, что их клиент без доступа к деньгам за границей. В комментариях к постам в инстаграме есть люди, которые больше месяца не получают свои деньги.
А мне продолжают приходить одинаковые сообщения все 2 недели, что зависит не от них.
UPD. Прошло 5 недель,Тинькофф- банк палец о палец не ударил! Никакого расследования, одни и те же фразы «от нас ничего не зависит».
Банк-корреспондент уведомил, что деньги были ими направлены 3 недели назад, сообщил номер транзакции! Но на счету моем ноль. 5 недель обмана, @Тинькофф, браво!
Здравствуйте.
Сроки возврата зависят не от нас. Со своей стороны мы отправили 11 апреля запрос на возврат, однако ответ банк-получатель дает на свое усмотрение. Пока мы его не получили.
В консультациях мы допустили ряд ошибок, не должны были вам сообщать о сроках возврата перевода. Также, из-за большого количества обращений, мы несвоевременно давали вам ответы по ситуации. Извините нас, пожалуйста!
Повлиять на сроки возврата мы не можем. Как только он нам поступит, мы сразу зачислим его на ваш счет.
Позор, #тинькофф! 23 дня! Я жду свои деньги и получаю от вас одинаковые сообщения каждый день. Банк-корреспондент сообщил, что деньги были отправлены в прошлый четверг, 14 апреля. Я сообщила вашим коллегам номер транзакции 5 раз.
Сообщения от вас одинаковые : Здравствуйте. Эта информация уже была ранее добавлена в обращение. С этой информацией результат таков: К нам не поступал возврат. Сроки зависят от банка, который его инициировал. Повлиять на это у нас нет возможности. Как только перевод вернут, мы зачислим вам на счет.
За это время можно было уже лично позвонить в этот банк и выяснить где мои деньги! Я со своей стороны сделала всё возможное и невозможное.
От вас никакого толку.
Потерять 2000 евро на месяц, вы вообще нормально себя чувствуете?
уже полтора месяца вашего вранья! ваших ошибок, вашего "от нас не зависит". Вы, без предупреждения, заменили реквизиты входящих SWIFT-платежей, теперь вообще цепочка бесконечно длинная. Вы мне пишите что мои деньги теперь зависят от какого-то JP Morgan. С которым вы больше не работаете, не уведомив ни меня, ни банк, который отправил мои деньги месяц назад!
#Тинькофф, ты - днище! И твоя служба поддержки тоже!
Банк днище стал полное.
А есть аргументы? А в каком банке лучше?
к сожалению( так всегда их любила и радовалась быстрой и качественной поддержке.
В идеале средства должны идти несколько дней, в зависимости от наличия и количества банков-корреспондентов в цепочке и расторопности всех участников движения средств. Как-то (полгода назад) американский банк мне говорил про максимальный 2-х недельный срок, после которого можно начинать поиск средств. Если вам написали 4 апреля в отказе в переводе, значит с того момента средства начали движение назад, а с учетом 2-х недель, крайняя дата возврата средств, это 18 апреля. А учитывая консерватизм и размеренность европейского банкинга, можно немного расслабиться и сильно не волноваться. Надеюсь, все вам вернется (правда за вычетом комиссии на обратное движение средств).
Максим, спасибо большое за комментарий. Если бы подобные разъяснения предоставил мой банк - цены б ему не было. Однако же, я напрямую связывалась с немецким банком и те в недоумении, почему деньги не вернулись в течение 8 дней с даты перевода (то есть, с 31 марта). У них вот такие гайдлайны.
В идеале средства должны идти несколько секунд.
Ну реально, зачем Тинькову удерживать ваши деньги? Типа крутить их? Но это же легко может отследить ЦБ и просто закрыть банк к чертям, поэтому соот-ие профит-риск такое себе... Скорее всего просто не хотят открыто говорить, что щас из-за санкций все переводы свифтовые тормозятся нереально, даже если сам банк не под санкциями
Мне кажется у Тинькова падает квалификация 1й линии и адская нехватка поддержки 2й линии. И в целом не заточенность процессов на оперативное решение проблем
У меня завис перевод Тиньков-Тиньков (причины это вообще отдельная песня) и с первой линией составили заявку на отмену перевода (все, что они могли сделать по телефону переключив на 3 специалистов, а чат поддержка вообще редко настроена решать проблемы). Перевод вернулся через сутки (походу сам, но хз), а обращение после этого еще висело и пару раз продлялось "нам нужно больше времени".
Никита, я не знаю зачем, но за 2 недели банк ни разу не дал мне вразумительный ответ где мои деньги и когда я их увижу. Как итог - денег нет. Действия, которыми лично я могла бы ускорить их отправку, мне не предлагаются. Немецкий банк свой комментарий дал. Тинькофф прислал 25 одинаковых сообщений с обещанием помочь до конца дня 4 /7/11/12 апреля. Деньги - это же не иголка в стоге сена, отправляя их они несут ответственность перед отправителем.
Вы находитесь на недружественной нам территории. Мы как настоящие патриоты находимся здесь и совместно с нашим руководством продолжаем сдерживать натиск противников в кругу вражеских и враждебных нам сил. А вы истощаете экономику страны путем вывода так нужной нам валюты. Идите и расплачивайтесь в Германией рублями и картой мир. Им же нужны рубли ,чтобы покупать наши природные ресурсы , а не то что вы хотели помочь этим беженцам , нашими деньгами.
надеюсь, вы шутите)
Надеюсь, это сарказм.)
Это её деньги, а не ваши. Имеет право ими хоть зад вытирать.
Толсто, даже нет - жирно))
А вообще интересно у вас бумага с отметкой налоговой , что вы их уведомили о открытии вашего счета ? иначе с вас штраф сто процентов от незаконной валютной операции.
Дмитрий, я поняла что у вас комплекс Сталина, но не перегибайте уж палку. Все мои бумаги в порядке.
Если на счету или вкладе хранится не более 600000 руб. в валютном эквиваленте, налоговую можно не уведомлять.
Вроде как до 2 недель возврат по swift может идти. Ну и учитывая санкционную политику по отношению к РФ можно накинуть еще немного, итого возврат вам идет пока в более-менее вменяемые сроки:)
Сам банк считает что это 4 дня максимум.
Этот "замечательный" банк просто меняет реквизиты евро счета не уведомив клиента. По их словам уведомляют они только тех, у кого за последний три месяца были операции. Моему счету 2 недели, выставил контрагенту счет по реквизитам, которые были 30 марта на сайте в ЛК. Первая операция.
С 1 апреля Тинькофф по тихой, для меня(операций то ещё не было), меняют банк корреспондент.
5 апреля мне контрагент отправляет деньги по старым реквизитам.
11 апреля я случайно зайдя в раздел реквизитов замечаю что они изменились. Ответ Тинькофф - извините. Зашибись, а мне теперь ждать когда контрагенту вернутся деньги и пока придет оплата по новым реквизитам.
Гениальное у вас решение, если счет новый конечно у него не будет операций, логику то включите, господа аналитики "самого лучшего" банка.
И ваше "извините" вообще не сглаживает ситуацию, когда по вашей вине серьезно задерживается приход хорошей суммы денег.
Ах да, речь идёт о счёте ИП и бизнес в данном случае несёт убытки из-за вашего про*ба.
Здравствуйте.
Мы, действительно, сменили банк-корреспондент для входящих платежей в евро. Теперь корреспондентом является Raiffeisen Bank. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН в личку, проверим ситуацию детально и примем необходимые меры!
крупные банки-корреспонденты, которые у всех рф банков были, вроде отказались от рф банков и те спешно перешли на другие, отсюда и заминки, и так не только в тинькофф(
"В то, что их удерживает немецкий банк - я не верю, транзакцию они отклонили, о чем сами же сообщили."
Так и Тиньков сообщил, что деньги не пришли от немецкого банка.
Так и как вы определили, кто не прав? В ромашку играли?
Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Проверим в чем дело и вернемся с ответом.
Ушли разбираться по вашему вопросу. Как только все проверим, сразу вернемся с ответом.
Мне в похожей ситуации ( возврат денег от операции по переводу в Корона Пэй) Тиньков просто заблокировал карту, личный кабинет и сим -карту...когда я написала вопрос в поддержку о том,когда получу возврат, и это не swift c длинной цепочкой возврата,а перевод с карты внутри РФ.
Ого, Светлана. Сочувствую вам. Пусть поскорее разрулится вопрос!
У меня тоже так было, вернули где то через 2-3 недели. Потому что есть ещё банк-корреспондент и пока они там порешают свои штуки проходит время. Как то так
Прошло 1,5 месяца-денег нет, но вы держитесь(
Алена все правильно пишет, деньги идут не напрямую а через третий банк-корреспондент, там они обычно и зависают пока банк не проведет все проверки и процедуры. Тинькофф тут не при чем и сделать они ничего не могут.
После того, как банк за день умудрился выпустить и отменить три моих карты, я понял, что в тинькоф по ходу идёт война между сотрудниками, которые что-то могут и стараются помочь и непробиваемыми долбоебами, которые на жалобу о проблеме пишут в духе «похоже у вас проблема, попробуйте повторить операцию позже»
Про цепочки валютных переводов все правильно пишут. Задержки такого плана, ксожалению, сейчас вариант нормы
Мда. А мне, буквально на днях, отменили транзакцию конвертации, после того как выяснилось, что снять доллары я не смогу. Если бы они её не отменили, то я бы вынужден был продавать 2500$ не за 200к (за столько я их купил), а 177к. И это при том, что они, в целом, и не обязаны так делать - не их ведь вина, что я не в курсе был, что наш президент положил прибор на конституцию и на то, что права граждан, могут быть ограничены только федеральным законом, а не его распоряжением. Я об этом распоряжении не знал, но мне вполне пошли на встречу и откатили конвертацию.
Возможно со свифтом что-то не так, а не с банком. Хотя ситуация, конечно, из ряда вон выходящая.
Здравствуйте! Я тоже попал в неприятную, немного схожую с вашей ситуацию с Тиньков банком. Не могу вернуть мне мой SWIFT перевод на 2980 долларов США, не могу получить от ТБ вразумительный и конкретный ответ о том, где мои деньги и когда вернут мне их. Одни отписки и шаблоны в ответах ТБ. Опубликовал сегодня свою историю и печальный опыт с этим банком.
А вы уже долго ждете? На мою публикацию #Тинькофф не особо отреагировали, пару шаблонов снова открыли - пообещав ответить через 3 часа, а потом - 14 числа включительно. Классика.
Здравствуйте! Оказалась в похожей ситуации из-за Тинькофф банка. Перевела около 1500€ на счёт посредника Coracle для открытия блокированного счета в Германии. Перевод был сделан 8 апреля, 14 апреля увидела пуш-уведомление о том, что банк получатель отклонил перевод. Срочно стала делать перевод со счёта в Райффайзенбанке, он прошёл за 1 день. Спустя больше чем неделю деньги не возвратились на мой счёт в Тинькоффе. Сижу без денег в другой стране. Не понимаю, что происходит и когда вернут деньги.
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, хотим проверить все по вашей ситуации.
Вступайте в группу с пострадавшими от Swift переводов из Тинькофф
https://t.me/swiftTransferProblem
Уже(( только не ясно, как это поможет