Озон продает мой товар дешевле, чем нужно
Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?
Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон
У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.
Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.
Дак вот…
21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.
Начал разбираться в отправлении.
Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.
Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).
Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:
Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.
Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:
Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:
Начинается динамо:
И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:
Молчание…
Итоги:
- Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
- Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
- Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…
На текущий момент:
До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:
Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:
Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):
Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!
Хорошо быть корпорацией. Наебываешь людей тысячами и ответственности не несёшь. Сбой какой-то ? Ну и похеру. Деньги списались лишние? Пишите письма.
Или слить кому-нибудь 100500 персональных данных, по распиздяйству корпоративных работников, потом отписать, что ничего конфиденциального своровано не было, махнуть рукой, мол, да похую и дальше работать.
У нас такое с вб произошло. Недосчитали 700к в отчёте. Поддержка молчит второй месяц. Просто поибать. И таких недосчетов на миллиарды
Хороший бизнес-план у пацанов, не мешайте работать)))
такими темпами анкап наступит
Прошу отнестись к этому с пониманием... (с)
Нормально такие акции- одна до 2200 года, другая до 2099, Озон планирует 2х вековую историю :D
Да тут им бы до следующего года протянуть)
Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Извините, что долго не отвечаем в обращении — привлекла к нему дополнительное внимание коллег. Что касается с самой ситуации с заказом, то всё проверим и вернёмся прокомментировать.
Доброе утро! Видим, что вы добавили товар 436233943 в распродажу Flash Sale — покупатель купил его за 1189 рублей в активный период акции. Если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену по акции или вовсе удалить товар из распродажи тут: «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров». А ещё подробнее об инструменте рассказали тут: https://ozon.ru/t/o3q6w0A
Сейчас, к сожалению, мы не отображаем скидку по Flash Sale на всплывающей подсказке у цены товара в заказе. Передам коллегам идею добавить туда эту информацию)
Хоть и нечастый (спасибо отзывам на vc), но всё же покупатель товаров на Озон - меня иногда посещали мысли: "почему продавец отпускает товар по такой странно-заниженной цене, учитывая, что в данный момент времени ''конкуренты" просят как минимум в 2 раза больше". Даже думал, что какой-то баг.... а вот как оно на самом деле...
PS. Надеюсь меня не матерят продавцы.
Я вот видел гораздо больше ситуаций, когда цена на товар значительно выше, чем по рынку. Интересно, тут Озон тоже алгоритмами завышает)
А API ключом не разбрасывались? Может ботами какими пользуетесь или сервисами сомнительными?
Я на выходных жене бота написал, который уведомления о новых заказах присылает, она им в чате поставщиков поделилась, так 10 человек без опасений ввели свои апи ключи. При желании я могу так же им цены "уронить"
Минуты три не могла понять, с каких пор у бота есть жена.
Не подключено никаких ботов, сторонних приложения, api и прочего.
Кстати, кому нужен бот уведомляющий о новых заказах пишите в личку. Подключу Ваш ключик
первое о чем подумал — надо делать бота который бы следил за ценами и такими акциями и если что присылал уведомления.
Что-то вы темните. В приложении указано, что товар участвует в акции Flash sale. К участию в акции у вас 100 штук указано по данной цене ( при этом в наличии 2:)).
Гугл сказал, что эту акцию делает продавец и выставляет там цену, продолжительность и количество. Так что может там стоит поискать ответ?) ну или приложить скрин, что данная вкладка настроек у вас пустая (если, конечно, гугл не врёт).
Всё верно + скидки по акциям на Озон суммируются
Почему здесь не указано, что товар был продан по Флэш Сейлу? Вы же видите, что базовая цена 2236 вместо 2790. Каким образом я должен понять, что сработал именно этом инструмент, если у меня более 50 товаров? Где посмотреть статистику данного инструмента? Почему поддержка молчала 3 недели и только пустив вопрос в массы - вы так быстро отреагировали?
Каким образом должен все это понимать? Каждый день следить за ценами и пересекающимися акциями? Вручную???
Насчет "в акции у вас 100 штук" - а это влияет каким-то образом на вопрос темы? или что я не могу привезти на склад новую партию? К чему вообще этот высер был?
Нет, прямо сейчас по флешсейлу другой товар, у этого такая цена
В самой истории меня больше удивило вот это:
"Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет."
Комментарий недоступен
А чтобы можно было жаловаться, надо в убыток продавать?
А когда не зарабатываешь, а продаешь себе в минус? Как в этом случае?
Комментарий недоступен
Это катит со скидками/промокодами самого маркетплейса. Тут акции указаны как акции от продавца.
Уже не раз слышу от предпринимателей, что работают в минус, Озон делает скидки самостоятельно, даже не предупредив.
В таких случаях зачисляют полную стоимость
<sarcasm>
Правильно! Надо раскулачивать этих буржуев-предпринимателей
</sarcasm>
Озон а может вы свои Акции компании тоже по таким акциям продавать будете? я бы прикупил
Комментарий недоступен
Переплачивать за товар, когда из-за акции компания идёт в убыток?
Тут скорее цена ниже рыночной закупочной стоимости.
Спасибо акциям OZON, что убивают малый и средний бизнес в России. (И так многие пострадали, так тут ещё и маркеты добивают)
Комментарий недоступен
Как и писали, с сентября 2021 по февраль 2022 не брали плату за обработку некоторых отправлений на наших точках приёма — по 45 рублей с каждой посылки. С апреля начали удерживать задолженность, новость об этом и график платежей прислали ещё 13 апреля. Повторно ничего не берём — только то, что и так должны были
Это бизнес Озона, а не наш. Та же херня, я торговал 8 месяцев, так и не понял в + я или в -, бесконечный кассовый разрыв, работаешь как бесплатный курьер. Удачи озону в поиске тех кто верит им.
Может, это была акция Озон, то есть, когда они сами выбирают товары и выставляют скидку за свой счёт?
Главное чтобы продавцу начислили по текущей цене.
Главный вопрос - как товар попал в такое количество акций?
Такая цена может быть только если:
-продавец сам добавил товар в акцию по такой цене
-включена настройка "автоматическое участие в акциях"
-продавец сам разрешил продавать озон уцененный товар со скидкой.
Несколько раз были похожие вопросы и после разбора становилось ясно, что это в лк сами что-то настроили.
Не думаю, что озон виноват, скорее всего невнимательность продавца.
Комментарий недоступен
Минимальная цена установлена? На скрине это не вижно.
Автоматическое участие товара в акциях включено?
В совокупности это может дать такой результат.
Проверьте маркетинг - акции- участвую.
Я думаю там вы найдёте ответ на свой вопрос.
Судя по скрину из комментариев, нужно проверить акцию дачный сезон
Обязательно проставляйте минимальную для себя цену перед участием в акциях и просто для страховки в принципе, насколько я помню, там акции могут друг на друга наслаиваться и покупатель может получить двойную скидку (но это не точно, акция из скринов первый раз вижу, сроки у неё какие-то странные, может вы правы и это ошибка)
А у вас сотрудники никакие акции не настраивали ? На озоне можно свои акции настроить
У меня такая же ситуация была
Простите пожалуйста, Вы вставили скрин, но на нём акция начнется, продлится и закончится в 2099 году?
Нет. 01.12 не относится к 2099г. И здесь учитываются все акции, включая бессрочные, да.
Подскажите, а чем всё в итоге завершилось? Вернули нужную вам цену продажи или товар так и продается по заниженной цене?
Нет, перестали участвовать в сомнительных акциях и использовать непонятно как функционирующий инструментарий площадки.
Такая же херня. Так и не объяснили какого хрена они рисуют цены как им вздумается. Почему я должна работать в минус...
Вот и у меня вопрос: как с этой площадкой регулировать минимальную розничную цену??? ОЗОН может в одночасье своими скидками уничтожить ваш товар. Он просто не станет никому нужный без скидки, а вам производить его будет уже невыгодно... Вот такая недополитика. Аналитики у них хреновые однозначно.
Здравствуйте,у нас сейчас такая же ситуация Озон сделал самовольную скидку аж на 93%,хотя в акция указана максимум 26%,бьёмся два дня одни бредовые отписки,со ссылкой на договор. Может кто знает, слышал,как на них можно надавить. Это уже чистое мошенничество!
Ну а что автор хочет? Вам же 100 раз говорили, "бизнес" на маркетплейсе - это не ваш бизнес.
Это плата за издержки и работы, на которых Вы сэкономили: создание и раскрутка собственного независимого интернет-магазина.