{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Roman Lischenko

Озон продает мой товар дешевле, чем нужно

Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?

Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон

У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.

Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.

Дак вот…

21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.

Начал разбираться в отправлении.

Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.

Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).

Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:

Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.

Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:

Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:

Начинается динамо:

И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:

Молчание…

Итоги:

  • Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
  • Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
  • Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…

На текущий момент:

До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:

Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:

Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):

Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Доброе утро! Видим, что вы добавили товар 436233943 в распродажу Flash Sale — покупатель купил его за 1189 рублей в активный период акции. Если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену по акции или вовсе удалить товар из распродажи тут: «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров». А ещё подробнее об инструменте рассказали тут: https://ozon.ru/t/o3q6w0A

Сейчас, к сожалению, мы не отображаем скидку по Flash Sale на всплывающей подсказке у цены товара в заказе. Передам коллегам идею добавить туда эту информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Хорошо быть корпорацией. Наебываешь людей тысячами и ответственности не несёшь. Сбой какой-то ? Ну и похеру. Деньги списались лишние? Пишите письма.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Или слить кому-нибудь 100500 персональных данных, по распиздяйству корпоративных работников, потом отписать, что ничего конфиденциального своровано не было, махнуть рукой, мол, да похую и дальше работать.

Ответить
Развернуть ветку
Green Base

У нас такое с вб произошло. Недосчитали 700к в отчёте. Поддержка молчит второй месяц. Просто поибать. И таких недосчетов на миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Булгаков

Хороший бизнес-план у пацанов, не мешайте работать)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Актерский пёс_анон

такими темпами анкап наступит

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Василий Цымбал

Прошу отнестись к этому с пониманием... (с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Noblesse. tv

Нормально такие акции- одна до 2200 года, другая до 2099, Озон планирует 2х вековую историю :D

Ответить
Развернуть ветку
Актерский пёс_анон

Да тут им бы до следующего года протянуть)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Извините, что долго не отвечаем в обращении — привлекла к нему дополнительное внимание коллег. Что касается с самой ситуации с заказом, то всё проверим и вернёмся прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Доброе утро! Видим, что вы добавили товар 436233943 в распродажу Flash Sale — покупатель купил его за 1189 рублей в активный период акции. Если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену по акции или вовсе удалить товар из распродажи тут: «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров». А ещё подробнее об инструменте рассказали тут: https://ozon.ru/t/o3q6w0A

Сейчас, к сожалению, мы не отображаем скидку по Flash Sale на всплывающей подсказке у цены товара в заказе. Передам коллегам идею добавить туда эту информацию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gregory

Хоть и нечастый (спасибо отзывам на vc), но всё же покупатель товаров на Озон - меня иногда посещали мысли: "почему продавец отпускает товар по такой странно-заниженной цене, учитывая, что в данный момент времени ''конкуренты" просят как минимум в 2 раза больше". Даже думал, что какой-то баг.... а вот как оно на самом деле...
PS. Надеюсь меня не матерят продавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Я вот видел гораздо больше ситуаций, когда цена на товар значительно выше, чем по рынку. Интересно, тут Озон тоже алгоритмами завышает)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

А API ключом не разбрасывались? Может ботами какими пользуетесь или сервисами сомнительными?

Я на выходных жене бота написал, который уведомления о новых заказах присылает, она им в чате поставщиков поделилась, так 10 человек без опасений ввели свои апи ключи. При желании я могу так же им цены "уронить"

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Davydova

Минуты три не могла понять, с каких пор у бота есть жена.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Lischenko
Автор

Не подключено никаких ботов, сторонних приложения, api и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Кстати, кому нужен бот уведомляющий о новых заказах пишите в личку. Подключу Ваш ключик

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

первое о чем подумал — надо делать бота который бы следил за ценами и такими акциями и если что присылал уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Inali

Что-то вы темните. В приложении указано, что товар участвует в акции Flash sale. К участию в акции у вас 100 штук указано по данной цене ( при этом в наличии 2:)).
Гугл сказал, что эту акцию делает продавец и выставляет там цену, продолжительность и количество. Так что может там стоит поискать ответ?) ну или приложить скрин, что данная вкладка настроек у вас пустая (если, конечно, гугл не врёт).

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

Всё верно + скидки по акциям на Озон суммируются

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lischenko
Автор

Почему здесь не указано, что товар был продан по Флэш Сейлу? Вы же видите, что базовая цена 2236 вместо 2790. Каким образом я должен понять, что сработал именно этом инструмент, если у меня более 50 товаров? Где посмотреть статистику данного инструмента? Почему поддержка молчала 3 недели и только пустив вопрос в массы - вы так быстро отреагировали?

Каким образом должен все это понимать? Каждый день следить за ценами и пересекающимися акциями? Вручную???

Насчет "в акции у вас 100 штук" - а это влияет каким-то образом на вопрос темы? или что я не могу привезти на склад новую партию? К чему вообще этот высер был?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Kosulin

Нет, прямо сейчас по флешсейлу другой товар, у этого такая цена

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

В самой истории меня больше удивило вот это:

"Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет."

Ответить
Развернуть ветку
Иван парфомин

Хорошо, когда магазин в пользу покупателей. Грех жаловаться, когда ты на этих покупателях зарабатываешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

А чтобы можно было жаловаться, надо в убыток продавать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
facesso

А когда не зарабатываешь, а продаешь себе в минус? Как в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван парфомин

Недовольных с двух сторон полно. Покупателям тоже не сладко переплачивать за товар, который в один день стоил 1000, а во второй 3000. Не сильно продавцы и огорчаются, когда прибыль в карман лезет от наценок. Так что хватит ныть.

Ответить
Развернуть ветку
LobioL

Переплачивать за товар, когда из-за акции компания идёт в убыток?
Тут скорее цена ниже рыночной закупочной стоимости.

Спасибо акциям OZON, что убивают малый и средний бизнес в России. (И так многие пострадали, так тут ещё и маркеты добивают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья

Уже не раз слышу от предпринимателей, что работают в минус, Озон делает скидки самостоятельно, даже не предупредив.

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

В таких случаях зачисляют полную стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаев

А зачисляют вам точно такую сумму, а не вашу? В деливери клабе, например, нормально дело, когда твою пиццу продают не за 700 рублей, а за 450-500, но при этом продавцу зачисляют все 700 (остальное за счет компании). Или яндекс такси, которое водителю зачисляет его 2000 руб, при условии, что для тебя поездка с промокодами вышла в 1500.

Ответить
Развернуть ветку
Маленький енот

Это катит со скидками/промокодами самого маркетплейса. Тут акции указаны как акции от продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Может, это была акция Озон, то есть, когда они сами выбирают товары и выставляют скидку за свой счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Главное чтобы продавцу начислили по текущей цене.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Ну а что автор хочет? Вам же 100 раз говорили, "бизнес" на маркетплейсе - это не ваш бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм Никнеймович

Озон а может вы свои Акции компании тоже по таким акциям продавать будете? я бы прикупил

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

Минимальная цена установлена? На скрине это не вижно.
Автоматическое участие товара в акциях включено?
В совокупности это может дать такой результат.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Проверьте маркетинг - акции- участвую.
Я думаю там вы найдёте ответ на свой вопрос.
Судя по скрину из комментариев, нужно проверить акцию дачный сезон

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сигалов

Обязательно проставляйте минимальную для себя цену перед участием в акциях и просто для страховки в принципе, насколько я помню, там акции могут друг на друга наслаиваться и покупатель может получить двойную скидку (но это не точно, акция из скринов первый раз вижу, сроки у неё какие-то странные, может вы правы и это ошибка)

А у вас сотрудники никакие акции не настраивали ? На озоне можно свои акции настроить

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ko

У меня такая же ситуация была

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

<sarcasm>
Правильно! Надо раскулачивать этих буржуев-предпринимателей
</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
Страстной единорожек88

Это плата за издержки и работы, на которых Вы сэкономили: создание и раскрутка собственного независимого интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Главный вопрос - как товар попал в такое количество акций?
Такая цена может быть только если:
-продавец сам добавил товар в акцию по такой цене
-включена настройка "автоматическое участие в акциях"
-продавец сам разрешил продавать озон уцененный товар со скидкой.
Несколько раз были похожие вопросы и после разбора становилось ясно, что это в лк сами что-то настроили.
Не думаю, что озон виноват, скорее всего невнимательность продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null