Тинькофф банк без причины и объяснения заблокировал мою карту

Я являюсь пользователем банка Тинькофф с 2015 года. Пользуюсь картой Tinkoff Premium. В этом банке у меня открыт кредит, кредитная карта и регулярно пользуюсь овердрафтом. Так как пользуюсь всеми услугами банка рассчитывала на соответствующее отношение в свою сторону!

13.04.2022 я совершила сделку по продаже имущества по договору купли-продажи. Так же у меня были сделки на криптоволютной бирже, суммы были незначительные.

Все началось 18 апреля в 17:01

Я как обычно весь день активно пользовалась картой. Переводила деньги, получала переводы, оплачивала покупки. В 17:01 пытаюсь перевести 12к на счёт другого пользователя банка и вижу всплывающее окно в котором написано: «Операции приостановлены. Для уточнений деталей обратитесь в банк»

В 17:14 звоню в банк узнать в чем дело. Мне сообщают о том, что их служба безопасности ограничила мне доступ к «некоторым возможностям банка» ссылаясь на 115 ФЗ. Прошу разблокировать карту, ничего толкового в ответ не слышу. Сотрудник говорит, что в скором времени мне перезвонят и запросят документы об операциях. Я сижу в замешательстве, через несколько часов мне улетать в другой город. У меня только одна активная карта, которой я пользуюсь и это Тинькофф🤦🏿‍♂

В 17:55 после нескольких безрезультатных звонков в банк начинаю писать в чат. Прошу о разблокировке всех возможностей моей карты. На что мне отвечают: «Вы можете переводить деньги между своими счетами внутри Тинькофф.

Делать покупки в наших сервисах — кино, рестораны, театры и т.д.

Оплачивать через приложение Тинькофф или личный кабинет налоги, госуслуги, домашний телефон, ЖКХ, интернет, образование, путешествия, страховки и ТВ.»

18:06 прошу предоставить все документы с которыми связанны мои ограничения. Ответ банка: «К сожалению, сейчас снять ограничения не сможем.

Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до 19.04.2022 включительно.

Необходимо немного подождать.»

В течении часа я прошу возможности перевести мои деньги на другую карту или снять наличные

В 19:07 «Запрос направлен, максимальный срок решения - завтра до конца дня.

Мы постараемся дать вам ответ в кротчайшие сроки.»

Ещё раз напоминаю! Через несколько часов я улетаю в другой город, а все деньги на карте этого ,не уважающего своих клиентов, банка.

Звоню в поддержку, мне отвечает девушка Валерия. Более 40 минут мы ведём с ней разговор, в котором меня не слушают и утверждают, что на мою карту ввели ограничения из-за «незаконных или мошеннических действий», при этом не запрашивают никаких документов. Мне зачитывают ПРАВИЛА БАНКА, которые противоречат правилам ЦБ.

В 20:40 мне предлагают перевести мои деньги на любой мой счёт (ну хоть что-то) Тут я вспоминаю что у меня открыта виртуальная карта в другом банке. В ту же минуту присылаю все реквизиты в чат банка.

Начинается ожидание… звоню в 21:40 прошу поторопить сотрудников банка, которые занимаются переводом. В ответ мне говорят, что весь отдел уже давно ушёл.

Самолёт… бронь отеля… 19.04 13:00 пытаюсь оплатить бронь отеля, которую делала через приложение Тинькофф. Отказ. Не могу оплатить, в этот момент я уже не понимаю где мне жить эти дни и вообще как быть.

13:20 звоню в поддержку и прошу поторопить сотрудников и перевести мне мои же деньги! (Советую вам сразу брать внутренний номер сотрудника, потому что моего персонального менеджера можно просто увольнять. За все время пользования карты ни разу его не слышала, и ни разу он мне не позвонил) сотрудник сказал, что перезвонит, как уточнит информацию.

15:24 Пришли деньги на мой счёт

Внимание, я все ещё жду документы

16:12 напоминаю банку о том что я жду. Их ответ: «Здравствуйте.

Подготовим документ до конца дня 20 апреля, о готовности проинформируем Push/СМС-сообщением.»

Если бы я не была так настойчива, они бы тянули несколько недель.

21:24 Исчезла карта из приложения и все операции по ней

20.04 18:48 пишу им,что заждалась

18:52 приходит ответ в котором «В соответствии с п. 4. 5 УКБО Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через каналы Дистанционного обслуживания, в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической возможности их оказания, наличии оснований подозревать доступ третьих лиц к денежным средствам, Аутентификационным данным и/или Кодам доступа Клиента, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А также в соответствии с п. 7.3.9. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт, далее по тексту – Общие условия, отказать Держателю в проведении операций по Картсчету и/или блокировать действие Расчетной карты/Токена, Интернет-Банка, Мобильного Банка без предварительного уведомления Клиента (Держателя), а также установить ограничение на проведение операций через Дистанционное обслуживание и/или с использованием карты в случаях, предусмотренными Общими условиями.

Так, на основании условий договора, Вам частично была ограничена возможность совершения операций при помощи Дистанционного обслуживания и карты.

По результатам комплексной проверки операций по счету, Вам было ограничено дистанционное банковское обслуживание и пересмотру оно, к сожалению, не подлежит. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов.»

Я была готова предоставить все справки и договоры. Но Тинькофф банку это не нужно…

Хочу обратить ваше внимание на Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции.

В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки.

Банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму; во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения; в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.

Сегодня 21.04 отдаю все документы юристам, они уже работают над этим дело. Просто хочу предупредить пользователей не доверять банку Тинькофф , и ,при возможности, переходить в другие банки. Вся эта ситуация показывает наплевательское отношение к своим клиентам.

24
64 комментария

Здравствуйте.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ. По совокупности факторов мы решили ограничить дистанционное обслуживание и использование карты по условиям договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.
Условия обслуживания, на основании которых ограничили дистанционное обслуживание, не противоречат ни законам РФ, ни указаниям ЦБ.
В поддержке могли сработать лучше, простите нас. Обязательно проработаем все ошибки и исправимся. 18.04.2022 вы в чате попросили соединить с персональным менеджером, его не было на месте, поэтому сообщили, что пока мы можем ответить на ваши вопросы. Оформили с вами заявку на перевод, которую исполнили на следующий день. В тот же день, 19.04.2022 сообщили, что не готовы пересмотреть ограничения и взяли небольшую паузу, чтобы подготовить и отправить документы, обосновывающие наше решение. Документы отправили в озвученные сроки.

Ответить

Мне кажется, или во всех темах про блокировки вскользь упомянается про "немношко крипты"?

23
Ответить
Комментарий удалён модератором

Нет далеко не у всех и у многих очень даже Множко крипты и их никто не блокирует!
А вообще какой смысл здесь кого-то обманывать если в итоге все равно все банк поверяет?

3
Ответить