Потерян SWIFT-перевод в Тинькофф банке

04.05.22 я сделала SWIFT перевод в евро со счета в Тинькофф банке на счет банка Интеза СанПаоло. Прошло ровно 4 недели, перевод до сих пор не поступил получателю. Первый раз я обратилась в службу поддержки Тинькофф банка 11 мая с целью узнать, что с моим переводом. Мне был предоставлен ответ, что, согласно GPI-статусу перевод зачислен в банке-получателе и посоветовали обратиться в банк-получатель, чтобы они нашли перевод. Я написала по электронной почте в Интезу, мне был предоставлен ответ, что необходимо обратиться в свой банк, то есть Тинькофф. Получатель так же неоднократно обращалась в Интезу, и те не видели этот перевод.Далее 18 мая я опять написала обращение в Тинькофф, они ответили, что банк-получатель дает ответ на свое усмотрение, и они меня проинформируют, если ответ будет получен. Далее предоставили опять информацию, что платеж зачислен, но что уже банку -получателю необходимы какие-то документы для зачисления. Какие именно не сказали. Только 22 мая направили запрос на розыск.24 мая опять предоставили тот же самый ответ, что перевод находится в банке Интеза. Я снова написала по электронной почте в Интезу, получила тот же самый ответ. Получатель тоже обращалась в итальянское отделение банка, перевода они не видят.Также Тинькофф неоднократно писал, что возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя. Из чего следует, что деньги вообще могут не вернуться, и Тинкофф за это никакой ответственности не несет. Почти каждый день я пишу несогласие с рассмотрением, и мне всегда приходит один и тот же ответ, как будто общаешься с автоответчиком- Ваш перевод находится в банке-получателе. На данный момент (уже прошел месяц) мы не знаем, какая информция требуется банку для зачисления перевода, так как к нам от них запросов не поступало. При получении какой-либо информации сообщим вам. 29 мая пришел опять ответ, что перевод в банке-получателе.Ранее мы отправляли запрос на розыск платежа, ответ от банка нам еще не поступал. Ответ банк-получатель дает на свое усмотрение. Дальше опять фраза - возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя.30 мая опять то же самое сообщение - как будто отправляет робот.Теперь самое интересное - вчера, 31 мая Тинькофф написал, что 27 мая был направлен запрос на возврат (!!!). Никакого запроса на возврат я не подавала, а только вчера говорила старшему менеджеру по телефону, что я подожду до конца недели, может, перевод дойдет. То есть сотрудники банка самовольно приняли решение о создании запроса на возврат. И уже в течение второго дня не отвечают мне, кто принял за меня это решение.На нескольких сайтах я нашла отзывы, что многие столкнулись с похожей ситуацией, так что видно, что проблема массовая. Видимо поэтому Тинькофф вскоре после моего перевода приостановил переводы в евро.Хотелось бы, чтобы регулятор увидел эту проблему и помог разобраться в сложившейся ситуации.Я трачу очень много времени на общение с банком, в большинстве общаюсь как с автоответчиком, получая одни и те же ответы. По телефону в службе поддержки так же отвечают, как роботы. Только старшие менеджеры общаются нормально и могут что-то объяснить. Но толку пока нет.Что дальше делать в этой ситуации, как возвращать свои деньги, непонятно. 4 мая так же я делала SWIFT -перевод в евро из Райффайзен банка, он дошел без проблем за полторы недели.

11
9 комментариев

Здравствуйте.

Мы отправили ваш перевод от 04.05 на сумму 700 EUR 06.05. Согласно GPI-трекеру 06.05 в 13:50 перевод был зачислен нашему корреспонденту Societe Generale (SOGEFRPPXXX). Далее наш корреспондент 06.05 передал средства в банк-получатель INTESA SANPAOLO SPA (BCITITMMXXX). По GPI-трекеру 06.05 в 14:33 банк-получатель зачислил перевод со статусом G003 – указанному банку в цепочке платежа необходимы дополнительные документы для проведения транзакции. Запросов на уточнение информации от банка получателя нам не поступало. Как только мы получим информацию - сразу с вами свяжемся.
Мы направили запрос на розыск 02.06.2022. По ошибке сказали вам, что отправили запрос на возврат перевода, хотя это не так. Извините нас, пожалуйста.
Когда вы обращались к нам, мы всегда старались максимально помочь вам. Мы все еще работаем над вашим вопросом и ждем ответа от банка-получателя по нашему запросу.

Ответить

Хочется, конечно, обвинить во всем российский банк, но зная что помимо конкретных санкций, которых на Тинькофф нет, есть и задержки валют контроля, закрытие счетов российских банков в банках-корреспондентах, и прочие блокировки - проблема скорее всего действительно по большей части во всей цепочке перевода, а не только в рф банке

3
Ответить

Они не предоставляют информацию, где завис перевод и какие документы нужны. Это их зона ответственности

Ответить

Ща Сберыч обнулят, загрузка в других банках просто будет огромная.

Ответить

Сожалею о вашей проблеме. Видимо у банка системные проблемы, о которых они не хотят говорить. Предлагаю держать связь на случай подачи коллективного иска.

1
Ответить

Спасибо! Я консультировалась с юристом. Следующий шаг - прокуратура

Ответить

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Мы проверим информацию.

Ответить