Приёмная
Евгения

Потерян SWIFT-перевод в Тинькофф банке

04.05.22 я сделала SWIFT перевод в евро со счета в Тинькофф банке на счет банка Интеза СанПаоло. Прошло ровно 4 недели, перевод до сих пор не поступил получателю. Первый раз я обратилась в службу поддержки Тинькофф банка 11 мая с целью узнать, что с моим переводом. Мне был предоставлен ответ, что, согласно GPI-статусу перевод зачислен в банке-получателе и посоветовали обратиться в банк-получатель, чтобы они нашли перевод. Я написала по электронной почте в Интезу, мне был предоставлен ответ, что необходимо обратиться в свой банк, то есть Тинькофф. Получатель так же неоднократно обращалась в Интезу, и те не видели этот перевод.Далее 18 мая я опять написала обращение в Тинькофф, они ответили, что банк-получатель дает ответ на свое усмотрение, и они меня проинформируют, если ответ будет получен. Далее предоставили опять информацию, что платеж зачислен, но что уже банку -получателю необходимы какие-то документы для зачисления. Какие именно не сказали. Только 22 мая направили запрос на розыск.24 мая опять предоставили тот же самый ответ, что перевод находится в банке Интеза. Я снова написала по электронной почте в Интезу, получила тот же самый ответ. Получатель тоже обращалась в итальянское отделение банка, перевода они не видят.Также Тинькофф неоднократно писал, что возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя. Из чего следует, что деньги вообще могут не вернуться, и Тинкофф за это никакой ответственности не несет. Почти каждый день я пишу несогласие с рассмотрением, и мне всегда приходит один и тот же ответ, как будто общаешься с автоответчиком- Ваш перевод находится в банке-получателе. На данный момент (уже прошел месяц) мы не знаем, какая информция требуется банку для зачисления перевода, так как к нам от них запросов не поступало. При получении какой-либо информации сообщим вам. 29 мая пришел опять ответ, что перевод в банке-получателе.Ранее мы отправляли запрос на розыск платежа, ответ от банка нам еще не поступал. Ответ банк-получатель дает на свое усмотрение. Дальше опять фраза - возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя.30 мая опять то же самое сообщение - как будто отправляет робот.Теперь самое интересное - вчера, 31 мая Тинькофф написал, что 27 мая был направлен запрос на возврат (!!!). Никакого запроса на возврат я не подавала, а только вчера говорила старшему менеджеру по телефону, что я подожду до конца недели, может, перевод дойдет. То есть сотрудники банка самовольно приняли решение о создании запроса на возврат. И уже в течение второго дня не отвечают мне, кто принял за меня это решение.На нескольких сайтах я нашла отзывы, что многие столкнулись с похожей ситуацией, так что видно, что проблема массовая. Видимо поэтому Тинькофф вскоре после моего перевода приостановил переводы в евро.Хотелось бы, чтобы регулятор увидел эту проблему и помог разобраться в сложившейся ситуации.Я трачу очень много времени на общение с банком, в большинстве общаюсь как с автоответчиком, получая одни и те же ответы. По телефону в службе поддержки так же отвечают, как роботы. Только старшие менеджеры общаются нормально и могут что-то объяснить. Но толку пока нет.Что дальше делать в этой ситуации, как возвращать свои деньги, непонятно. 4 мая так же я делала SWIFT -перевод в евро из Райффайзен банка, он дошел без проблем за полторы недели.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы отправили ваш перевод от 04.05 на сумму 700 EUR 06.05. Согласно GPI-трекеру 06.05 в 13:50 перевод был зачислен нашему корреспонденту Societe Generale (SOGEFRPPXXX). Далее наш корреспондент 06.05 передал средства в банк-получатель INTESA SANPAOLO SPA (BCITITMMXXX). По GPI-трекеру 06.05 в 14:33 банк-получатель зачислил перевод со статусом G003 – указанному банку в цепочке платежа необходимы дополнительные документы для проведения транзакции. Запросов на уточнение информации от банка получателя нам не поступало. Как только мы получим информацию - сразу с вами свяжемся.
Мы направили запрос на розыск 02.06.2022. По ошибке сказали вам, что отправили запрос на возврат перевода, хотя это не так. Извините нас, пожалуйста.
Когда вы обращались к нам, мы всегда старались максимально помочь вам. Мы все еще работаем над вашим вопросом и ждем ответа от банка-получателя по нашему запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

Хочется, конечно, обвинить во всем российский банк, но зная что помимо конкретных санкций, которых на Тинькофф нет, есть и задержки валют контроля, закрытие счетов российских банков в банках-корреспондентах, и прочие блокировки - проблема скорее всего действительно по большей части во всей цепочке перевода, а не только в рф банке

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Они не предоставляют информацию, где завис перевод и какие документы нужны. Это их зона ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ща Сберыч обнулят, загрузка в других банках просто будет огромная.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Сожалею о вашей проблеме. Видимо у банка системные проблемы, о которых они не хотят говорить. Предлагаю держать связь на случай подачи коллективного иска.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Спасибо! Я консультировалась с юристом. Следующий шаг - прокуратура

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Мы проверим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Написала

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо! Ушли разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы отправили ваш перевод от 04.05 на сумму 700 EUR 06.05. Согласно GPI-трекеру 06.05 в 13:50 перевод был зачислен нашему корреспонденту Societe Generale (SOGEFRPPXXX). Далее наш корреспондент 06.05 передал средства в банк-получатель INTESA SANPAOLO SPA (BCITITMMXXX). По GPI-трекеру 06.05 в 14:33 банк-получатель зачислил перевод со статусом G003 – указанному банку в цепочке платежа необходимы дополнительные документы для проведения транзакции. Запросов на уточнение информации от банка получателя нам не поступало. Как только мы получим информацию - сразу с вами свяжемся.
Мы направили запрос на розыск 02.06.2022. По ошибке сказали вам, что отправили запрос на возврат перевода, хотя это не так. Извините нас, пожалуйста.
Когда вы обращались к нам, мы всегда старались максимально помочь вам. Мы все еще работаем над вашим вопросом и ждем ответа от банка-получателя по нашему запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null