Как я узнал о баге в приложении Парковки России, получив штраф

Всем привет. Так случилось что я живу в Москве и имею автомобиль, а мой дом попадает в зону платной парковки. У меня есть резидентское парковочное разрешение, дающие мне право бесплатно пользоваться парковками в пределах района (парковочной зоны) с 20 часов вечера до 8 утра.

Радостно оплачиваем

Плюс имеется возможность оформить круглосуточное разрешение резидента, заплатив 3000₽ в год (можно сразу на 1, 2 или 3 года). Бесплатных мест во дворах на районе практически всегда хватало, но тут я начал посещать фитнес-клуб, да и отвозить детей в какие-либо учреждения. Вообщем 8 июня с утра было решено оплатить круглосуточный абонемент. Я открыл официальное мобильное приложение Парковки России (Google Play / App Store), выбрал добавленный ранее единственный автомобиль, нажал оплатить круглосуточное разрешение, приложение написало что разрешение будет действовать с 08.06.2022 по 07.06.2023 (день оплаты плюс год). Спойлер: жалею что не сделал скриншот. Ввёл данные карты, даже согласился с незаконной комиссией за оплату картой, оплатил. Порадовался что приложение любезно предложило сразу же добавить напоминание в Google календарь на 6 июня 2023 года что 07.06.23 истекает срок разрешения, согласился, добавил.

Как я узнал о баге в приложении Парковки России, получив штраф

На email пришло письмо что счёт оплачен, я припарковал автомобиль в зоне платной парковки и ушёл по делам.

email
email

Сомнения и горячая линия

Вечером после работы, приехав на метро к месту парковки своего автомобиля я ещё раз открыл приложение Парковки России, меня насторожило что не подгрузилась информация что разрешение теперь круглосуточное - было бы логично, раз ночное отображается (делаю я это первый раз, так что не понятно как должно отображаться). Позвонил на горячую линию с вопросом "Когда собственно отобразится и должно ли?". Полученная информация меня повергла в шок: оператор радостно сказала что при оплате в новом приложении оплата до АМПП дойдёт только завтра и с завтрашнего дня, 09.06.2022 у меня будет круглосуточное разрешение.

Как я узнал о баге в приложении Парковки России, получив штраф

И да, где-то в недрах сайта parking.mos.ru есть вопросы и ответы, в которых сказано что если бы оплатил на сайте - так и не было бы проблем, разрешение начало бы действовать сразу (оператор сказал). Но информации о том, что в мобильном приложении указаны неправильные даты и что разрешение будет действовать на следующие сутки - нет.

на следующий день в приложении и в ЛК на сайте разрешение должно отображаться, а при попытке оплатить парковку в приложении будет указано бесплатно
на следующий день в приложении и в ЛК на сайте разрешение должно отображаться, а при попытке оплатить парковку в приложении будет указано бесплатно

Я бы даже был бы готов оплатить парковку что моя машина стояла пол дня, но такой возможности нет, а все претензии мне было предложено направить разработчику приложения.

Финал

Итог: сегодня я получил штраф за неоплату парковки в размере 5000₽. За баг / недостоверную информацию в приложении.

фото в цвете
фото в цвете

Если руководство ГКУ "АМПП" и/или разработчик приложения прочитает данный пост, то номер обращения моей попытки обжаловать штраф ПП-22-0067194.

Как вы считаете, правомерно ли я получил штраф?
Да, конечно, надо было изучать всю информацию с сайта, плати
Нет, АМПП сделали кривое приложение - ловушку
4
2 комментария

По сути им надо отправить досудебную претензию, потому что это введение в заблуждение. Вам представляют услугу, тут действует озпп. Об услуге не информируют должным образом, а свои "вопросы и ответы" могут оставить себе где угодно. Как минимум на них должна быть ссылка в договоре и тому подобное.

2
Ответить

Докладываю: жалобу удовлетворили, штраф отменён.

1
Ответить