{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Tinkoff. Swift. Начало

Всем привет.

Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).

26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).

Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.

Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.

Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.

Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."

Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.

Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.

И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Согласно GPI-трекеру, перевод в банке-корреспонденте BOFAUS3NXXX. Запрос от другого банка к нам не поступал. Нужно ожидать завершения проверки и зачисления перевода. Мы не можем повлиять на сроки — у каждого банка, который участвует в переводе, свой регламент обработки и проверки.

Мы отправили перевод по указанным реквизитам. Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически.
Со своей стороны мы предоставляем сервис переводов и не можем нести ответственность за другие банки.
Дополнительно направили вам SWIFT-лист на электронную почту — в конце листа есть GPI-трекер.

На первой линии мы правильно сообщали, что для поиска вы можете обратиться в банк-получатель, отправляли нужные для этого документы и передавали ответственным обращение для розыска перевода.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Выше вы пишете "Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически", он был мною указан.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ильин

@Тинькофф дайте на это ответ как так получилось

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как указали в ответе, мы отправили перевод по реквизитам, которые указал клиент. Если банк-корреспондент указывали, то он будет участвовать в цепочке переводов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

В свифт листе указан следующий путь: Tinkoff Bank -> JP Morgan Chase Bank N.A.-> Bank of America N.A. -> Ameriabank

Где в этой цепочке указанный мною Райф?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

Извините , что вклиниваюсь, а вы доллары отправляли или евро? Просто райф может быть корбанком по евро, но не по долларам. А в связи с невозможностью отправки по этому маршруту автоматически присвоили из тех что могли

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда