{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Mikael Arutyunyan

Tinkoff. Swift. Начало

Всем привет.

Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).

26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).

Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.

Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.

Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.

Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."

Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.

Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.

И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Роман Таровик

На самом деле очень схожие проблемы не только у Тинькофф, но и внезапно у Райффайзен (рф). Всё упирается в банки-корреспонденты, которые то закрывают счета рф банкам, то просто игнорят. На банки.ру есть отзывы на Райф и прочие банки, которых пока не успели обрубить от свифта. Кстати, у Тинькофф есть переводы с2с с некоторыми странами СНГ - правда из рублей в местную валюту, узнавал, что например в ArCa по номеру телефона есть (до 20тр бесплатно и выше 1%)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Не.Если хочешь сохранить валюту, то свифт единственный выбор наверное. Ну или налом через границу, но там лимит вроде ниже

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

мне тоже понятно что щас у всех банков в России одни и те же проблемы по валютным переводам... Но тиньк же комиссии повыше сделал. Хотя оно тоже понятно почему(

Ответить
Развернуть ветку
Парфен Рогожин

Бро, закрывай все счета в этом банке. Жизнь будет лучше

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Обязательно, но надо сначала вернуть перевод. А после забуду их, как страшный сон.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Согласно GPI-трекеру, перевод в банке-корреспонденте BOFAUS3NXXX. Запрос от другого банка к нам не поступал. Нужно ожидать завершения проверки и зачисления перевода. Мы не можем повлиять на сроки — у каждого банка, который участвует в переводе, свой регламент обработки и проверки.

Мы отправили перевод по указанным реквизитам. Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически.
Со своей стороны мы предоставляем сервис переводов и не можем нести ответственность за другие банки.
Дополнительно направили вам SWIFT-лист на электронную почту — в конце листа есть GPI-трекер.

На первой линии мы правильно сообщали, что для поиска вы можете обратиться в банк-получатель, отправляли нужные для этого документы и передавали ответственным обращение для розыска перевода.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Выше вы пишете "Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически", он был мною указан.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Ильин

@Тинькофф дайте на это ответ как так получилось

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как указали в ответе, мы отправили перевод по реквизитам, которые указал клиент. Если банк-корреспондент указывали, то он будет участвовать в цепочке переводов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

В свифт листе указан следующий путь: Tinkoff Bank -> JP Morgan Chase Bank N.A.-> Bank of America N.A. -> Ameriabank

Где в этой цепочке указанный мною Райф?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним все и вернемся чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Уточним все и вернемся чуть позже.
Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Когда будете возвращаться потом с ответом, проясните еще вот этот ответ вашего сотрудника. 13.06 я просил оформить возврат, а мне пишут, что готовы его только сейчас отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Дополнительно проверим этот момент. Как только все будет готово, вернемся с подробным комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

А можете еще прокомментировать, почему ваши сотрудники отказываются регистрировать мое обращение. ссылаясь на то, что добавили мой новый вопрос в старое обращение?

Как мне мониторить разные вопросы в одном обращении?

И назовите срок, когда вернетесь с проверкой. Долго мне еще ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Этот момент тоже проверим. Точный срок, когда вернемся, подсказать не можем. Постараемся как можно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Добрый зачем вот здесь тратить время Вы сразу пишите заявление жалобы по форме финуполномоченного в банк, а потом в организацию так будет действинее и накладнее для банка.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

Извините , что вклиниваюсь, а вы доллары отправляли или евро? Просто райф может быть корбанком по евро, но не по долларам. А в связи с невозможностью отправки по этому маршруту автоматически присвоили из тех что могли

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Так а что толку-то деньги по факту не дошли, уже почти месяц человек не может их получить. Может вам стоит тщательнее выбирать партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В этой ситуации мы не можем повлиять на другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

В смысле - НЕ МОЖЕМ?

У вашей конторы - официальные корреспондентские отношения, закреплённые на бумаге с печатью, а не та филькина грамота которую вы предоставляете в приложении под названием "выписка по операциям".

В договоре по корр-отношениям чётко расписано КТО, ЧТО, КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ делает. И что делать - если НЕ ДЕЛАЕТ.

ТАк что не надо тут рассказывать сказки про то что "НЕ СМОГЛА Я НЕ СМОГЛА".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Увидели, что ранее вы нам уже писали. Проверим информацию, чуть позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Проверим информацию, чуть позже вернемся с ответом.
Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ты мне уже месяц отвечаешь, почему не работает ваша услуга "страхование карты"

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы разобраться в ситуации, напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Я написал полтора месяца назад. РЕЗУЛЬТАТА НОЛЬ,
ГДЕ МОИ ДЕЬГИ???

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ди ма

Аналогичная ситуация, на все обращения кормят завтраками и нам нужно больше времени, чтобы разобраться. По сути идёт пользование денежными средствами клиента. Беспроцентный валютный кредит.

@tinkoff вы по существу собираетесь отвечать или просто тянете время отвечая всем шаблонами?!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Срок обращения переносим только из-за того, что банк-корреспондент или получатель не отвечают на наш запрос. Мы действительно не можем повлиять на их сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Для того чтобы банк=корреспондент ответил на ваш запрос - ДОЛЖЕН БЫТЬ САМ ЗАПРОС.

Но ваша конторка плевать хотела на все эти запросы, пока не пнуть со стороны прокуратуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Витте

Ёжики плакали , кололись , но продолжали жрать кактус. Понятно же, юнит экономике банка конец, а латать кассовый разрыв они будут деньгами клиентов. Просто верните деньги и перейдите в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

Ёжики плакали, кололись, но продолжали херачить переводы в баксах через свифт. Понятно же, что никто сейчас ничего не может гарантировать в условиях тотальных санкций. Поэтому переведите в юани/рубли , потом переведите сами юани/рубли, а на месте конвертните во что хотите. Да двойная конвертация, зато без истерик.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Плевать уже на конвертации. Если заявление на возврат сработает всяко будет победой

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Я бы и рад вернуть, но зявка на возврат так и не получила ни ответа ни привета. Продолжаю ждать

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств

С этого момента - можно поподробнее?
Вы обращались непосредственно в поддержку SWIFT - а КАК?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

😂 я обожаю такие комменты)
Читайте как: Я смог выбить из поддержи (банка, а не Свифта, сомневаюсь, что у них есть поддержка) свифт лист - это набор из 56 строк кода, в которых зашифрованы все детали платежа.
Там указаны кор банки, комиссии, даты отправки каждой из сторон итд
Этот лист может предоставить банк по вашему запросу.

П.с. Сотрудником банка Тинькофф не являлся и не являюсь

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Я 100500 раз отправлял запрос в тинЁк на предоставление мне SWIFT-трека.

А в ответ - присылали чушь и скриншоты с внутренней CMS в виде результата SQL-запроса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

В оба банка обращался, не в свифт (не уверен, что к ним можно обращаться). Банк получатель предоставил быстро, банк отправитель только после долгих танцев с бубном.

Ответить
Развернуть ветку
Easyrider2005

где ответ? уже 3 часа прошло

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Наберитесь терпения.
Я жду ответ больше месяца.

Думаю - от прокуратуры дождусь какой-нибудь отписки быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

тинЁк предоставляет НЕАКТУАЛЬНЫЕ данные по платежам клиентов.
ВНЕЗАПНО!!!
.
Знакомьтесь - в главной роли тинькоффф:
https://t.me/swiftTransferProblem

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тинькофф скорее мертв, чем жив

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Yc

Такая же ситуация. Также выбран корреспондент райф австрия. Назначения - в сербию. Также зависли в bank of America но отправлены 16 мая. Поддержка также морозится. Так что случай не единичный, я так думаю они на холде в boa лежат из-за не отвеченного aml запроса, отвечать на который тиньку тупо нечем/ некем/ не за чем (нужное подчеркнуть)

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

Вот пытаюсь дозвониться до БОФА, вдруг что узнаю. Может сам смогу отправить им нужные данные. А то банк не торопится.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Yc

Если удастся, отпишите сюда в ответ на коммент. Очередное "нужно больше времени" не устраивает категорически.

Ответить
Развернуть ветку
Mikael Arutyunyan
Автор

С большим трудом, но все же удалось связаться по телефону с БОФА. Вот примерно такой ответ я получил "We are waiting for transfer details. Sender bank has not completed clearing yet". Передал эту информацию в поддержку Тинкофа, надеюсь отреагируют.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Ткаченко

Народ. Давай полегче с теми, кто сейчас вам пишет от Тинькова ибо они последняя надежда услышать и увидеть что то внятное от банка Тинькофф и хотя бы что то делают в отличие от их "поддержки".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов
И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок,

А в чём собственно ваша ошибка? Мне вот надо перевести деньги из Тинькофф в турецкий банк, а я не понимаю, как это правильно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null