«Тинькофф» третью неделю удерживает перевод на $20000

Сразу как «Тинькофф» банк 16 июня вечером объявил о новых условиях на SWIFT переводы ($20 000 минимум), было решено всё перевести сыну на счёт в иностранном банке. Собрав остатки валюты на всех счетах, и докупив недостающие доллары, 17 июня утром был отправлен перевод.

Переводы такие уже совершали на меньшие суммы всего неделю назад, поэтому заново ничего не заполняли, просто воспользовались кнопкой повтора. Прошлые переводы проходили проверку в Тинькофф в течение нескольких часов, если отправить утром, то к вечеру уже всё было подтверждено и отправлено.

В этот раз всё было по-другому. Началось с того что перевод висел несколько дней в ожидании. Через 3 дня (в понедельник) сотрудник в чате заверил, что срок отправки перевод сейчас «до 3 рабочих дней».

Ещё следующий день в чате запросили свидетельство о рождении, что было очередной странностью: перевод совершался через кнопку повтора, и к изначальному переводу свидетельство было прикреплено. Можно было подумать, что при повторе документы у банка просто теряются, однако это уже был второй повтор этого перевода и в прошлый раз никаких дополнительных документов не запрашивали. В любом случае документ был отправлен в чат, а вскоре сотрудник подтвердил, что «перевод подтверждён валютным контролем» (обращение 43083856).

В четверг (23 июня) при очередном вопросе по переводу, сотрудник заявил, что оказывается теперь срок отправки увеличен до 8 календарных дней и неважно, что ещё в понедельник по этому же переводу мне обещали отправить за 3 рабочих дня.

Сегодня (28 июня) идёт уже третья неделя, уже вышел изначальный срок в «3 рабочих дня», уже вышел и второй срок в «8 календарных дней» и неожиданно «Тинкьофф» вообще не может определиться, что случилось с переводом.

В списке операций, как и раньше, указано что «авторизация ожидает подтверждения». Но целый день множество сотрудников убеждали меня, что перевод на самом деле уже отправлен, просто некоторая «платёжная система запрашивает разрешение у банка», поэтому он ещё в статусе авторизации. При этом поддержка только подтверждает, что валютный контроль был пройден 23 июня, но никто не может ответить на вопрос, когда всё же перевод был отправлен (ещё 24 числа в пятницу сотрудник говорил, что он не отправлен).

От нас перевод ушел, но не зачислен в другой банк. Когда совершается перевод, деньги со счета списываются не сразу. Обычно сначала они блокируются, а платежная система запрашивает разрешение у банка. Когда банк дает подтверждение, происходит списание — транзакция.
Между авторизацией и транзакцией может пройти несколько дней и даже месяцев. Сейчас у вас транзакция, зачисление.

Марсель, Специалист Тинькофф Банка

На вопрос о том, как получить GPI-трекинг мне сообщили, что отправят документ на почту через несколько минут, только это оказалась обычная выписка об операции о том что деньги с меня списали. В итоге один сотрудник подтвердил, что видит, что перевод ещё не отправлен. Но через несколько минут чат перехватил другой сотрудник, который снова стал убеждать, что просто банк-получателя еще не успел зачислить деньги на счёт. На вопрос, какого всё же числа был отправлен перевод сотрудник опять заявил, что на этот вопрос они смогут ответить не раньше, чем завтра. Перевод отправлен, но неизвестно когда? Почему в списке операции перевод до сих пор в «авторизации» тоже никто ответить не смог.

Стоит ли это понимать так что «Тинькофф» теперь просто «выжидает» ещё несколько дней, чтобы прошло 3 полных недели до 1 июля, а потом заявит «мы не успели отправить перевод, извольте заплатить комиссию в $200 по новым условиям»? Напомню, что именно так они сделали раньше с переводами меньше $20 000, которые были отправлены ещё задолго до внесения изменений в минимальную сумму.

Прикладываю скриншоты общения с поддержкой за сегодня.

P. S. Ко всему прочему, на балансе оставался один последний доллар и его списали в рамках новой комиссии за хранение валюты.

Update: В итоге "Тинькофф" ожидаемо в 15 обещанных календарных дней перевод так и не отправил. Отправили только 6 июля что было уже спустя почти 3 недели с момента отправки. Но хоть не списали комиссию.

Видела что некоторым начисляли компенсацию 1000—3000 рублей из-за нарушения сроков. Однако мне в любой компенсации отказали.

99
10 комментариев

Здравствуйте.

Перевод прошел проверку валютного контроля 23 июня и сейчас он в очереди на отправку. Нам пришлось увеличить срок отправки перевода в связи с тем, что увеличилось число проверок со стороны банков-посредников, а также с высокой нагрузкой на подразделения, отправляющие переводы.

Мы меняли сроки по мере возрастания нагрузки, поэтому и называли разные даты отправки. Сейчас максимальный срок отправки переводов — 15 календарных дней. Простите, что в консультациях мы ошибались — говорили, что перевод уже отправили и пытались отправить вам swift-лист, хотя это пока невозможно сделать. Мы обязательно проведем работу над ошибками.

Перевод в авторизации из-за того, что мы его еще не отправили, это верно. Уверяем вас, мы не затягиваем время для того, чтобы списать с вас комиссию, просто из-за огромной нагрузки не можем достаточно оперативно отправить деньги. Обязательно это сделаем, нужно просто подождать.

Почти такая же ситуация, 20-го числа этого месяца отправили 20051$ , все доки прикрепили , тинькофф попросил заново прикрепить документы спустя неделю, походу тянут

3

Приветствуем. Безусловно, специально мы не затягиваем проверку и проведение переводов. Пришлите в лс контактный номер. Сейчас все проверим.

Тинькофф подтвердил что не отправил деньги (то есть вчера целый день меня обманывали множество сотрудников) и прислал такой ответ:

"Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до 30.06.2022 включительно."

Что именно вы рассматриваете? Пытаетесь понять где деньги? Или стоит ли это понимать так что вы дождётесь конца месяца, а потом скажите мне доплатить $200 за отправку перевода?

2

Позвольте нам завершить проверку. Мы обязательно вернемся со всем подробностями по готовности.

Здравствуйте. Сейчас мы и правда проверяем и проводим переводы в течение 8 дней, однако в SWIFT-переводе может участвовать несколько банков и сроки могут быть увеличены также и с их стороны.

Мы всегда отправляем SWIFT-лист по просьбе клиентов. Как правило, с этим никаких сложностей не возникает.

Пришлите, пожалуйста, в лс контактный номер. Сейчас во всем разберемся и постараемся выяснить дополнительные детали ситуации.