Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Приёмная
Airat Shigapov
44 817

AJ.ru: «Сделать ничего не можем». Где точно не стоит покупать новинки, которые Apple показала на презентации 12 сентября

Инфернальная история о том, как меня «развели» на шестизначную сумму.

В закладки

Привет, vc.ru!

За последнюю неделю со мной произошла дикая история, по итогам которой я потерял ощутимое количество денег и прошел через бомбическую нервотрепку. Я хотел бы предупредить всех читателей рассказом о своем опыте с AJ.ru — довольно популярном в этой стране интернет-магазином техники Apple.

Никто не любит лонгриды, поэтому я постараюсь расписать максимально короткую версию в начале, с добавлением хронологии и диких подробностей ниже по тексту, и своими комментариями в конце. Самая мякотка — в скриншотах, так что если вам лень читать, то есть смысл прочитать короткое интро и затем сразу скроллить ближе к концу статьи.

Дисклеймер: ощутимую часть вины за произошедшее несет на себе курьерская служба СДЭК и с ними в данный момент идет отдельная война (и возможно будет отдельный пост), но в контексте данной статьи я хочу сосредоточиться только на AJ.ru, так как череда неудач была запущена именно магазином, а не службой доставки.

Что произошло?

Я потерял 232 000 (двести тридцать две тысячи) рублей, столкнувшись с магазином AJ.ru, и со стороны менеджеров магазина не предпринимается никаких действий по решению созданной ими же проблемы.

Итак, поехали. Все началось с того, что я заказал две кастомные прошки 2018 года:

  • Поставку ждал ~полтора месяца. По истечению этого срока, один из заказанных маков предложили заменить на другой (РСТ с i7 на US с i9), из-за каких-то «проблем с поставкой» изначально заказанного.
  • Затем из магазина привезли нерабочий мак (подробности ниже по тексту), представители магазина сразу предложили отправить его им обратно и выразили готовность выслать замену.
  • Я тут же выслал нерабочий мак обратно, и спустя пару дней трекинг сменился на «вручено получателю», но в магазине начали открещиваться и говорить, что мак они не получали, посылку забрал кто-то другой, и что замену они мне не отправят пока не получат деньги в размере полной цены ноутбука еще раз.
  • Магазин планирует получить эти деньги от службы курьерской доставки (посылка была застрахована). Я не буду сейчас строить теории заговора и делать предположения, но с самого начала схема выглядит невероятно подозрительно — присылается нерабочая машина (неизвестного происхождения, детали я опишу в разделе «Душераздирающие подробности»), моментально предлагается оформить возврат, при возврате посылка «теряется» и начинается перевод стрелок на СДЭК и предложения «подождать, пока не вернут деньги», и все это время я сижу без оплаченного мной товара.

Переходим к более подробному описанию событий.

Адовая хронология

21 июля: Отправляю предоплату в размере 2 x 20 000 рублей за две РСТ модели Macbook Pro 15" 2018 года. Магазин называет срок поставки — 5-6 недель, стоимость — 232 000 рублей за каждый ноутбук.

Объявление на vc.ru
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…

24 июля: Магазин подтверждает получение предоплаты.

27 августа: Вежливо напоминаю о приближении конца сроков поставки, уточняю, удается ли уложиться. «Ожидаем поставку в ближайшие дни, должны уложиться в сроки».

3 сентября: Это последний день 6-недельного срока. Поступает звонок из магазина, менеджер сообщает, что «поставщик подвел» и что из двух заказанных моделей к ним поступила только одна. Предлагают заменить недостачу на «серый» (US) Macbook в той же конфигурации, но с процессором i9 без доплаты, на что я неосмотрительно соглашаюсь. В этот же день отправляю остаток суммы плюс стоимость доставки.

6 сентября: Курьер СДЭК привозит посылку. После распаковки выясняется, что один из ноутбуков (американец) оказался нерабочим, подробности я опишу ниже. Представитель AJ.ru сообщает, что они впервые с таким сталкиваются и предлагает отправить нерабочую машину обратно, для замены на новый. В этот же день я вызываю курьера СДЭК и отправляю ноутбук на указанный представителем магазина адрес.

10 сентября: День, когда начался ад. Статус отслеживания посылки сменяется на «вручен получателю Ф. И. О» и я радостно пишу об этом в магазин. На что магазин (спустя 5 часов) отвечает, что посылку они не получали и что они «не понимают, что происходит». Магазин занимает позицию «во всем виноват СДЭК» и предлагает подождать до завтра. Ко мне начинают приходить понимание и злоба, которые впоследствии выражаются в цепочке твитов. На твиты магазин ответил звонком, в котором представитель магазина (тот самый, Ф. И. О. которого значилось в качестве получателя посылки) повторил, что посылку ему не отдавали и в целом проявил около 1% от эмпатии к покупателю, требующейся на тот момент.

11 сентября: День, когда я начал писать эту статью. Далее по тексту будет особенно много скриншотов с перепиской именно за эту дату. Итак, ситуация не проясняется, посылку найти не могут, менеджеры не устают повторять, как сильно они «в шоке» и что им тоже тяжело. Я вежливо напоминаю, что пострадавшей стороной пока что являюсь я, а не они, и спрашиваю, когда я смогу получить обещанную замену. Задержите дыхание, сейчас будет описан момент, который сподвиг меня на написание этой статьи: магазин отказывается высылать замену до тех пор, пока СДЭК не вернет им посылку/деньги и по сути удерживают мой товар в заложниках. Тут пора переходить к следующей секции, в которой я опишу детали произошедшего и мотивацию магазина.

Душераздирающие подробности

На этом сухое изложение фактов заканчивается. Я намеренно старался свести к минимуму количество эмоций при описании хронологии событий, сейчас же постараюсь раскрыть наиболее интересные детали, сопроводив их своими комментариями:

  • На протяжении всей истории со стороны магазина проявлялся минимум внимания к деталям, периодически занималась «оборонительная» позиция, отсутствовало какое-либо желание решать возникающую проблему вместо разведения полемики. Чтобы было понятно, о чем речь, ниже будут примеры переписки.
  • В последний день перед написанием этой статьи я отправил письмо на почту их директору, чтобы выяснить, является ли такое общение официальной политикой компании или это проблемы отдельных менеджеров, но не получил какого-либо ответа.
  • Я выше по тексту обещал рассказать, в чем была проблема с компьютером. А вот в чем:
Этот экран появился при первичной настройке-активации компьютера. Я видел такое впервые, поэтому начал гуглить, и нашел вот такое вот объяснение. Я не знаю, каким образом этот ноутбук попал к AJ.ru, но судя по всему он заблокирован на внутреннее использование сотрудниками Волмарта, потому что дальше этого шага меня не пускало (просило ввести логин и пароль). Тут можно сделать очень много предположений о законности происхождения этого макбука, и я уже жалею, что не оставил его себе — как вещественное доказательство.

Обещанные скриншоты переписки:

Обратите внимание на пассивно-агрессивное «мы писали вам», а также тон общения в целом и отсутствие каких-либо попыток успокоить клиента (несмотря на мое прямое выражение беспокойства в начале). Кстати, ответ на это сообщение начали печатать меньше чем через минуту после прочтения моего пассажа на пол-экрана, и я сомневаюсь, что его вообще читали полностью.
Тут, думаю, лишние комментарии не нужны. Жуликом оказался я.
Как все начиналось. Концепция «Нам тоже тяжело» стала гимном этой истории, и неоднократно повторялась менеджерами магазина в разных вариациях.
Прикреплю сюда и это. Заботливый инструктаж о том, как переслать ноутбук обратно. Совсем без лишних вопросов и напоминаний с моей стороны. И как я только догадался спросить про страховку!

Заключение

Я так и не получил ответа на моем письмо руководству магазина, и расцениваю это как подтверждение того, что дикое поведение менеджеров является официальной политикой компании. Эта статья — мой крик отчаяния.

Не связывайтесь с интернет-магазином AJ.ru. Если вам повезет — получите рабочий продукт, может быть даже без проблем (я ведь изначально пришел в этот магазин по рекомендации знакомого). Но если окажетесь в ситуации, похожей на мою — никто не придет к вам на помощь, вы будете использованы и окажетесь жертвой, потеряте время, нервы и деньги.

Для меня эта история все еще не завершилась, и в конце концов, мне все еще нужен новый макбук, так как старый уже дышит на ладан. А магазин занял очень удобную для себя позицию, удерживая покупку в заложниках и продолжая кормить обещаниями (а еще им известен мой адрес и я, честно говоря, не знаю, чем мне обернется эта статья), поэтому я буду благодарен за любые контакты:

  • юристов, которым уже удавалось выигрывать похожие дела, и которые помогли бы вернуть потерянные деньги через суд (о замене речи уже не идет, после общения с поддержкой доверие к магазину и происхождению продаваемых ими товаров было окончательно подорвано);
  • а также магазина, который в состоянии продать рабочий РСТ Macbook Pro 15" Space Gray 2018 года в конфигурации не ниже 2.6/32/512/560X, без хитрых маневров с предоплатами, "переводами на сбер" и возвратами компенсаций от службы доставки.

Спасибо всем, кто дочитал этот материал до конца.

Желаю вам никогда не оказаться в подобной ситуации.

{ "author_name": "Airat Shigapov", "author_type": "self", "tags": ["apple"], "comments": 525, "likes": 257, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 45507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 21:40:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
525 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Обновление от 14 сентября 2018 года:

На следующий день после публикации статьи со мной связался генеральный директор AJ.ru Алексей, и ещё одним днём позже он приехал в мой город, чтобы лично вручить мне ноутбук. Мы встретились сегодня утром, мирно обсудили ситуацию, и я получил компьютер, обладающий даже бОльшими характеристиками (РСТ вместо US, 1тб вместо 512гб), чем изначально заявленный к замене (также сохранился обещанный апгрейд с i7 на i9).

Несмотря на то, насколько неприятно выглядела эта ситуация в начале, я должен признать, что после публикация статьи действия магазина (а точнее — его директора) были максимально корректными и адекватными.

Я пишу этот комментарий с телефона, статью смогу обновить только вечером (не вижу кнопку «редактировать» в мобильной версии). Если есть возможность, хотелось бы попросить редакцию закрепить данный комментарий или сразу добавить его в статью.

Спасибо всем, поддержавшим меня, и отдельно спасибо Алексею, которому удалось очень сильно сгладить произошедшее.

Ответить
Перейти к комментарию
93

Добрый день!

Меня зовут Алексей, я директор AJ.ru.

Я каждый день читаю VC.ru и давно хотел познакомиться с сообществом, но не ожидал, что это произойдет таким способом. :) Спасибо автору за пост и всем за комментарии, как положительные, так и негативные — таким образом мы становимся лучше, я постараюсь ответить всем.

Не писал какое-то время, потому что хотел разобраться в ситуации (не каждый день курьерская компания отдает вашу посылку кому-то другому, или по-просту, кто-то ее крадет), а также вчера организовывал просмотр презентации Apple с переводом в режиме реального времени в уютном кафе — мы делаем так каждый год, собирая поклонников “одной яблочной компании”.

Переходя к сути:

Айрат точно не потеряет свои деньги.

Вне зависимости от того, как поведет себя в сложившейся ситуации курьерская компания, мы несем ответственность за произошедшее, так как предложили её (вместе с еще одной) как способ отправки нам ноутбука.

Более того, я готов сегодня вылететь в Казань и передать Айрату новый ноутбук и лично принести свои извинения за всю эту ситуацию и не заставлять его ждать действий курьерской службы.

Теперь о том, почему так получилось, если кратко, это цепочка чудовищных совпадений:

1. Так как ноутбуки были нестандартной конфигурации, мы специально заказали у поставщика их под этот заказ, но он нас подвел и привез вместо двух заказанных нотубков один. Чтоб не подводить Айрата, мы предложили замену на другой ноутбук, который был в наличии, и он согласился.
2. Мы отправили этот ноутбук и он оказался нерабочим. Мы предложили отправить его нам для немедленной замены, что Айрат и сделал. Почему он оказался не рабочим, мне сложно сказать сейчас, так как ноутбук мы так и не получили для диагностики, все что у нас есть, это скриншоты Айрата. Отсечь такую неисправность без включения ноутбука, к сожалению, не представляется возможным, а мы продаем новую технику.
3. После этого курьерская компания, якобы, выдала ноутбук нашему представителю, но на самом деле его получил кто-то другой. Как это произошло, будет разбираться полиция или другие компетентные органы. Мы сейчас консультируемся с юристами по этому вопросу. Будем благодарны за любую помощь в этом.
4. Так как все это произошло в момент проведения презентации и ситуация нестандартная, мы не успели отреагировать мгновенно и возможно не донесли до Айрата нашу позицию, которая заключается в том, что мы в любом случае несем ответственность за эту ситуацию в полной мере.

Если бы мы не всегда шли навстречу покупателям и не старались бы обеспечить самый высокий уровень сервиса, у нас не было бы тысяч довольных покупателей, среди которых и редакция VC.ru, как и многих лет успешной работы.

Разумеется, мы откажемся от услуг этой курьерской компании и надеемся, что это поможет избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Ответить
16

Пользуйтесь, люди, vc.ru. Тем не менее, если бы не статья, морозили бы клиента завтраками еще месяц. И на том спасибо. Ждем от автора отчет о новом ноутбуке.

Ответить
0

Месяц мы бы не морозили, у нас все происходит быстрее, хотя статья действительно актуализировала ситуацию и помогла нам лучше понять точку зрения автора. Сегодня передал Айрату новый ноутбук и принес свои личные извинения. Мы договорились, что он напишет об этом.

Ответить
3

Лучи респекта за то, что лично в комментарии пришли.

Ответить
23

Лицемерненько получается, когда директору пишут на почту – а он не отвечает. И приходится писать через медиа. Не находите?

Ответить
7

Этому директору можно и в телеграм написать, я купил у них огромное количество техники и для себя и для компании. Самое главное, что есть у этой компании - честное имя.

Ответить
2

Спасибо за комментарий и покупки. Пишите, пожалуйста: @applejesus.

Ответить
1

подтверждаю. несколько покупок для себя, друзей и большая партия для юрлица - все было хорошо.

Ответить
5

Айрат написал мне вечером 11-ого числа, я не успел ответить, так как был занят подготовкой проведения встречи по поводу презентации 12-ого, так как дискуссия перетекла в "публичное поле", пришел отвечать сюда.

Ответить
–1

Лучше не оправдывайтесь)

Ответить
3

Я не оправдываюсь, я рассказываю, как было. Все это время менеджеры находились с ним в контакте.

Ответить
5

Если действительно не отвечает в почте - то да, это нехорошо, пожалуй.
Но, я не в курсе отвечает ли он в почте или нет - трекер я ему не ставил, поэтому эту информацию я никак не оценивал.

Я вижу комментарий здесь - комментарий подробный и обстоятельный. И вполне себе клиентоориентированный.
И оцениваю только и именно его.

Ответить
0

Причин не верить топикстартеру, пожалуй, нет. Но что правда – то правда, комментарий хороший.

Ответить
0

Я думаю, осталось дождаться комментарий СДЭКа.

Ответить
1

Для этого надо писать отдельную статью про СДЭК: "Сделать ничего уже не можно"

Ответить
1

Этому директору можно в телеграм писать в любое время суток и получать ответы так же — не только в рабочее время.

Ответить
1

Да, спасибо, так и есть. Пишите: @applejesus.

Ответить
8

Алексей, добрый день!



Большое спасибо за начало предметного диалога, который мне никак не удавалось завести с чатом поддержки.

Подскажите пожалуйста, как именно будет разрешаться ситуация со СДЭК? Ведь независимо от того, соглашаюсь я на ноут или на возврат денег, мне нужно будет перевести компенсацию магазину, иначе получится так, что я заплатил только за один из двух ноутбуков. На данный момент они сообщили мне, что офис в Новогиреево сработал в нарушение регламента компании и не указал отметок о вручении в накладной. Зарегистрировали претензию (срок рассмотрения 10 рабочих дней), обещают закрыть вопрос "до конца месяца".

Я хочу обезопасить себя от дальнейших проблем и стресса, связанных с этой ситуацией, поэтому давайте представим, что наступил этот самый "конец месяца" и что-то пошло не так с выплатой страховки, например СДЭК отказались ее выплачивать или начали тянуть время. Я не могу бесконечно бодаться с ними, представляя интересы чужой компании, вы наверно сами это понимаете. Я простой программист, который хочет получить рабочую машину (за которую уже давно заплатил), и забыть эту историю как страшный сон. Я готов содействовать на уровне "я перевожу вам деньги, после того как СДЭК переводит их мне", но я бы хотел свести к минимуму взаимодействие как с СДЭК так и с AJ, чтобы не оказаться в итоге в ситуации, когда мы с вами меняемся ролями и уже AJ начинает каждый рабочий день спрашивать меня "ну как там с СДЭК?".

Каковы ваши мысли на этот счет? Есть ли у вас какой-то план истребования компенсации с СДЭК, предполагающий сведение к минимуму моего участия в нем? В случае положительного ответа, я согласен на встречу с передачей мне ноутбука. Как бы я ни опасался очередных проблем с "американцем" и его происхождением — для меня сейчас это наиболее быстрый и безболезненный вариант.

Последний момент: когда в поддержке только начинался диалог о замене, я соглашался на предложение менеджера активировать ноутбук на вашей стороне, "чтобы убедиться, что с ним всё в полном порядке" — сейчас мне бы хотелось этого избежать и получить полностью новый, не вскрытый ноутбук.

Ответить
3

Айрат, добрый день! Рад содействовать разрешению этой ситуации.

План есть: мы со своей стороны идем писать претензию в СДЭК + заявление в полицию на кражу нашего ноутбука неустановленным лицом и сами будем со СДЭКом бороться, соответственно. Насколько я понимаю на данный момент, с вашей стороны никаких действий в отношении этой компании больше не потребуется. Мы не собираемся спрашивать вас об этом каждый рабочий день или как-либо еще вас обременять — сначала избавить вас от неудобств, а потом их создавать было бы как минимум нелогично.

Однако, хочу отметить, что мы сейчас делаем все возможное, чтоб помочь вам максимально и быстро избежать неудобств, связанных с этой ситуацией, и надеемся на то, что вы также пойдете нам на встречу и поможете нам получить наши деньги, которые вам должен перечислить по страховке СДЭК, и я рад, что мы одинаково понимаем, что в этой ситуации присутствует вина этой компании и они вам (и через вас нам, если вы соглашаетесь на то, чтоб я привез вам новый ноутбук) должны ее компенсировать. Само собой, если потребуется, мы окажем какую угодно поддержку (юридическую, например) с нашей стороны.

Разумеется, мы готовы отдать вам новый и невскрытый ноутбук.

Ответить
4

Спасибо. Меня полностью устроит данный вариант.

Ответить
0

Вам спасибо, приступаю к реализации плана. Можно я напишу вам в телеграм для более оперативной связи?

Ответить
0

Да, конечно. Написал вам в телеграм. Предлагаю временно перенести диалог туда, и затем вместе отписаться сюда по итогам.

Ответить
3

Иисус, если превратишь парню его деньги в хороший ноут и все останутся довольны - уверую в тебя снова :)

Ответить
2

Постараюсь оправдать :)

Ответить
1

Cегодня превератил. Ситуация разрешена. Спасибо за доверие.

Ответить
0

Если вы вылетите в Казань сегодня же, и передадите ноутбук Айрату, а потом напишите тут об этом пост, есть шанс реабилитироваться среди всей аудитории vc.ru

Ответить
3

Готов, жду ответ от Айрата.

Ответить
2

будет крутой пост, если вы так сделаете. Сделайте, пожалуйста. Будет бомбезно.

Ответить
2

Ноутбук передал, скоро напишу пост. Собираю информацию.

Ответить
0

Супер!

Ответить
–8

срочно вышли мне на сотовый пару тысяч, и у тебя будет шанс реабилитироваться в моих глазах, иначе ты и дальше будешь всего-лишь автором глупых комментов.

Ответить
0

Номер карты, или номер телефона сюда.

Ответить
6

Нужен номер карты, фио держателя, cvv на обороте и еще переслать код, который прийдет на телефон - всё это нужно для зачисления денег!

Ответить
1

Есть вопрос по п.2
У меня есть лёгкие сомнения на тему того, что новый ноутбук может быть завязан на корпоративный MDM, т.к. afaik подключение к оному идет на этапе initial setup.
Вы таки уверены, что этот макбук был новым?

Ответить
0

Учитывая незавершенный сетап - ноут мог быть и новый. Возможно накосячили с отправкой: отправили волмартовский бук в рф. Но я свечку не держал, могу быть не прав

Ответить
0

Я, конечно, не настоящий сварщик, но в моем понимании "новый" - это тот, который не вскрывали и initial setup не запускали.
В таком случае он не может быть уже привязан к волмарту, afaik.

Ответить
0

А я не знаю, где лок ставят. И если в волмарте - то почему не активировали. Мутно это все

Ответить
0

Что бы поставить лок - надо привязать девайс к корп. учеточке. Это, судя по доке эппла, делается на этапе initial setup девайса.
Т.е. что бы залочить -> надо его как минимум распаковать -> он становится не новым.

Ответить
0

Возможно, это делает эппл при заказе у него

Ответить
0

Нет просто девайсы активируются при настройке, если его серийник в базе MDM то он может не активироваться если это запрещено. Apple authorized reseller'ы для этого еще на этапе закупки покупают их как для Enterprise и сразу вместе с накладной присылают CSV c номером заказа, серийниками, который покупатель загружает в свой личный кабинет apple deployment programs. С айфонами это точно так, с маками наверняка тоже

Ответить
0

Без проблем активируются такие маки, флешку надо иметь загрузочную с МакОсь и Проблема решается

Ответить
0

Каким образом активируется? Мак все равно не активируется при настройке. Возможно и правда есть изменённые макос или пиратское ПО которое заменит сервер Apple, но это во первых уж точно незаконно и во вторых проделывать придётся каждый раз при переустановке, до тех пор пока в одном прекрасном обновлении мак не станет кирпичом

Ответить
0

А проверить перед отправкой религия чтоли не позволяет?

Ответить
2

сказали, что если открыть, то это уже будет не новая техника. Было бы больше вони, если компания отправляла вскрытый продукт.

Ответить
–1

А если муха а коробке посидела то это новая или нет?

Ответить
0

Техника Apple активируется при включении и у нее начинает идти гарантия, поэтому так делать нельзя, к сожалению.

Ответить
0

Не всегда она начинает идти, после первого включения и активации. В зависимости у какого поставщика она куплена и сколько времени прошло с момента выпуска мака с завода

Ответить
0

Главное чтоб пиздежом не воняло а вашим магазом я точно не воспользуюсь, после такого случая

Ответить
1

Здравствуйте. Я сделал что обещал, прилетел в Казань и лично принес извинения Айрату и вручил ему новый ноутбук. Скоро напишу обо всей этой ситуации подробной пост.

Ответить
0

Респект!

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
0

зачем консультироваться с юристом по поводу обращения в полицию при краже???

Ответить
0

Мне кажется, это точно не повредит, так как нужно правильно составить заявление.

Ответить
0

Алексей, являюсь директором интернет-магазина техники Apple в Крыму. Также, как и Вы, пострадал от услуг ТК СДЕК.
1 раз был украден товар, следствие уже длится больше года.
2 раз меня подставила ТК, когда с Москвы в мой город товар шел 2 недели (потеряли или что-то еще)
Заключение: также, как и Вы, разорвал отношения с этой ТК. Всем советую переходить на других поставщиков транспортных услуг, которые будут более компетентными в наше время.

Ответить
22

Обновление от 14 сентября 2018 года:

На следующий день после публикации статьи со мной связался генеральный директор AJ.ru Алексей, и ещё одним днём позже он приехал в мой город, чтобы лично вручить мне ноутбук. Мы встретились сегодня утром, мирно обсудили ситуацию, и я получил компьютер, обладающий даже бОльшими характеристиками (РСТ вместо US, 1тб вместо 512гб), чем изначально заявленный к замене (также сохранился обещанный апгрейд с i7 на i9).

Несмотря на то, насколько неприятно выглядела эта ситуация в начале, я должен признать, что после публикация статьи действия магазина (а точнее — его директора) были максимально корректными и адекватными.

Я пишу этот комментарий с телефона, статью смогу обновить только вечером (не вижу кнопку «редактировать» в мобильной версии). Если есть возможность, хотелось бы попросить редакцию закрепить данный комментарий или сразу добавить его в статью.

Спасибо всем, поддержавшим меня, и отдельно спасибо Алексею, которому удалось очень сильно сгладить произошедшее.

Ответить
0

Я бы рекомендовал новую статью написать о том как все было и чем и как закончилось.

Ответить
0

>Несмотря на то, насколько неприятно выглядела эта ситуация в начале, я должен признать, что после публикация статьи действия магазина (а точнее — его директора) были максимально корректными и адекватными.

читаю комментарии и вижу что действия магазина на протяжении всего действа были адекватными и корректными. я вижу что магазин взял время на разбор инцидента, выработал стратегию и решил вопрос с выгодой для тебя, а ты все время истерил и до кучи слил, как мне кажется, инсайд, сейчас его в этом комментарии нет, но есть в куче телеграм чатов и каналов.
и ты не побежал тут же писать опровержения во все социалочки где бил тревогу
даже с отзывом так жидко обосрался. молодец

Ответить
60

Вижу пару комментаторов, защищающих недобросовестного продавца и переходящих на мою личность. Для прояснения ситуации, добавлю текущий ответ от СДЭК:

"Айрат, изменения были внесены из личного кабинета. Подскажите, пожалуйста, Вы или получатель посылки пользуетесь данным сервисом?
Режим доставки также был изменён сторонами доставки самостоятельно с помощью нашего сайта.
Коллеги из Новогиреево пояснили, что по данной накладной была оформлена доставка до двери, но получатель отказался от визита курьера. Сотрудник передал заказ в офис. Позже в подразделение приехал представитель получателя без документов, подтверждающих его право на получение данной посылки. Сотрудники офиса отказали ему в выдаче. Позже представитель получателя вернулся в пункт выдачи заказов, привёз документы и забрал отправление.
Видео вручения мы можем запросить у администрации подразделения."

Если суммировать текст выше, кто-то с паспортом представителя AJ (его ФИО было указано в отправлении) получил посылку, но AJ отрицает получение.

Ответить
22

пускай вышлют видео, и с ним идите в полицию. это тупо кража.

Ответить
2

Это грабеж, а не кража - это ведь открытое завладение чужим имуществом, а кража - тайное завладение имуществом.

Ответить
1

Вообще-то больше похоже на мошенничество.

УК РФ Статья 159. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Ответить
0

здесь не было открытого завладения.

Ответить
0

с чужими документами пришел в публичное место и получил посылку - как по мне, это открытое завладение. вот если бы со склада украл втихаря - тогда да.

Ответить
0

грабеж - это вырвать ноут из рук например.
если при этом подровнять терпиле лицо - то это разбой.

Ответить
0

Обратимся к определению из УК РФ:
"Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества [...]", ни о каких "вырвать из рук" тут не сказано.

Преступник сознаёт, что его действия наблюдает потерпевший или третьи лица, но всё равно желает наступления негативных последствий. А на отделении службы доставки есть сотрудники и камеры, так что ни о каком тайном хищении имущества речи не идет.

Ответить
0

нет :)
никто из окружающих (и тем более потерпевшего автора) не осознавал акта хищения.

Ответить
0

Опять же, обратимся к уголовному кодексу и его трактовкам. Там не имеет значения, что думали и осознавали окружающие и потерпевший. Степень вины определяется намерениями и действиями преступника.

Ответить
0

можно препираться сколько угодно если хочется :)
таким макаром если хацкер уводит в онлайне деньги с кредиток, сидя в кафе, то он тоже грабежом занимается.

здесь же вообще ноутбук никто не забирал - его отдал курьер.

Ответить
–1

Да, в полицию мы обязательно пойдем, спасибо.

Ответить
3

Айрат, посмотрите пожалуйста это видео (https://www.youtube.com/watch?v=Ly-cH0V_P8k), возможно после просмотра у вас появится план действий, либо просто оттолкнётесь от него и найдете полезную информацию. Там есть еще вторая часть на канале, но я ее не смотрел. В принципе владалец канала создает положительное впечатление, можете проанализировать его деятельность и в случае необходимости и желания обратиться к нему за помощью. Надеюсь все решится в вашу пользу как можно скорее.

Ответить
2

Не увидел, досудебная претензия подана (по форме, через почту РФ, с уведомлением)? Вы реально думаете, что то, что вы пишите в меседжерах имеет нечто большего хипстреского нитья? Если да, огорчу – для вас 200 т.р будет налогом на глупость.

Ответить
1

Здравствуйте. Как я уже планировал в комментарии выше, я лично прилетел в Казань и передал Айрату новый ноутбук вместе с извинениями взамен утерянного (на настоящий момент) курьерской службой. Подробнее напишу позже. Досудебной претензии от Айрата нам не поступало.

Ответить
0

А вот это поступок!

Ответить
–2

А что за паспорт представителя AJ?

По моему там возможна многоходовочка))

И еще хотелось бы знать кто переходил на вашу личность. Что оскорбительного сказали?

Ответить
0

Паспорт и доверенность от юрлица.

Ответить
–1

Хм.. впервые вижу, что бы подобное использовали в интернет - магазинах.

Ответить
1

Если посылка не оплачивается на месте, то получатель обязан предоставить паспорт в котором будет та же ФИо, что и в отправлении. Если отправление на юр.лицл -- только по доверенности.

Режим доставки также был изменён сторонами доставки самостоятельно с помощью нашего сайта.

Коллеги из Новогиреево пояснили, что по данной накладной была оформлена доставка до двери, но получатель отказался от визита курьера. Сотрудник передал заказ в офис. Позже в подразделение приехал представитель получателя без документов, подтверждающих его право на получение данной посылки. Сотрудники офиса отказали ему в выдаче. Позже представитель получателя вернулся в пункт выдачи заказов, привёз документы и забрал отправление.

Видео вручения мы можем запросить у администрации подразделения."

Ответить
–22

Ух, валишь как препод на экзамене. Сам виноват короче, нужно было им прям в офис привезти самому

Ответить
9

Что мелочиться, надо было самому в США за ноутом ехать лично в офис Apple

Ответить
0

В Китай, А нет. В Ирландию...

Ответить
0

Офис-то в США у них основной, в Купертино

Ответить
0

В офисе маки не собирают. Разве что проектируют..

Ответить
–1

Видимо забыл пометку <sarcasm>

Ответить
1

Ну так берите документы в СДЭК о выдаче отправления, копию представленных документов получателем и отправляйтесь в полицию с заявлением о мошенничестве.
Это будет первый этап, который зафиксирует проблему.
После этого уже будете опираться на это заявление и выводы дознавателя.
После звонка в магазин от дознавателя работа, думаю, закипит.

Ответить
0

Держите в курсе, что будет в итоге.

Ответить
63

Покупал в AJ.ru в подарок iPhone маме. Когда он сломался и был отнесен в ремонт, выяснилось, что он был восстановленный, а не новый. Продавался, конечно же, под видом нового. Поскольку чек не сохранился, решил не обращаться к ним с этим вопросом, но осадочек остался. Больше с ними не связывался и другим не рекомендую.

Ответить
6

Здравствуйте, я директор AJ.ru. Приношу свои извинения, если мы поставили вам некачественный товар. Подскажите, пожалуйста, серийный номер айфона и в каком сервисном центре был поставлен такой диагноз? Для гарантийного обслуживания у нас не требуется чек, мы видим все серийные номера по базе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Так магазин так назывался раньше. Потом сократили.

Ответить
0

Яблочный Иисус?) Так переводится?)

Ответить
4

Яблочный Иисус снизошел к нам на Яблочный спас, но поскольку разбирался в ситуации, написать решил только сейчас

Ответить
0

Диагноз был поставлен еще до вскрытия в сервисном центре при проверке IMEI при мне. Поэтому сомнений описанный выше факт у меня не вызывает. После этого я проверял и сам.
Тот телефон уже продан, так что не знаю, где сейчас взять серийный номер. Да и надо ли.
С тех пор я уже покупал много разной техники Apple, но всегда не у вас.

Ответить
0

Какой был сервисный центр? Как проверяли? Дело в том, что сторонние от Apple сайты часто предоставляют недостоверную информацию, как и неавторизованные сервисные центры (не знаю с какой целью, возможно, чтоб сбить цену, если вы решите сдать его им на запчасти). В любом случае, при возникновении подобной ситуации стоило сразу писать нам, мы бы безусловно поменяли вам аппарат на новый, если он действительно был восстановленный.

Ответить
0

Я лично вбил IMEI на сайте Apple и получил там информацию о том, что устройство было заменено или что-то в этом духе. Так что обман сервисного центра исключен, я этот вариант сразу рассмотрел. Жаль, что не догадался сделать такую проверку на момент покупки, зато сейчас всегда делаю.

Ответить
0

К сожалению, не могу прокомментировать аргументировано, так как IMEI вы не сообщили. Возможно, имела место какая-то подмена товара сотрудниками, возможно, накосячил поставщик, такие случаи редко, но у нас, как и у всех, бывают. В любом случае, от лица компании и от себя лично приношу вам свои извинения. Однако, ситуация решилась бы, если бы вы обратились к нам в момент обнаружения этой неполадки. Спасибо за ваш комментарий.

Ответить
0

Спасибо, что не оставили мое сообщения за внимания.

Ответить
0

Если вам все еще интересно разобраться в ситуации, я нашел предпродажное фото телефона, где видно IMEI — 013408008165482.

Ответить
0

Все, пропал интерес?

Ответить
0

А что должно произойти? AJ вроде ничего не пообещали

Ответить
0

Как минимум, директору должно быть интересно разобраться в ситуации.

Ответить
0

не могу прокомментировать аргументировано, так как IMEI вы не сообщили.

Ответить
0

IMEI я написал. Захотят — разберутся. Нет — значит нет.

Ответить
0

ситуация решилась бы, если бы вы обратились к нам в момент обнаружения этой неполадки

Ответить
–4

Серийников нет, проверить уже ничего нельзя, Apple Jesus мудаки.

Ответить
47

Очень интересно было пройтись по комментариям (которых на данный момент 75 и это количество растет), среди которых только один был с упоминанием того, что ноут-то с "волмарт локом" :)
То есть, вот это вот "дрючить курьеров", "я как продажник понимаю ребят с aj" и все прочее - ало, друзья, тут не брак, тут продажа ноута, залоченного под использование в совершенно другом месте. Это не "клавиатура залипает" или "у меня полосы на экране" (там как раз можно было пойти в apple авторизованный сервис и без проблем все порешать, и aj клянутся что их ноуты без проблем будут приняты по гарантии в любом авторизованном сервисе apple в России). Мне крайне интересно было бы посмотреть на ответ авторизованного сервиса, обратись Айрат к ним :D
Так что, курьер, конечно, сволочь, но кто-то же продал человеку ноут, сворованный у другой компании

Ответить
0

В статье есть момент, что Айрату прежложили замену на "серый" ноут на i9 и он согласился. Скорее всего, ноуты были "подняты" с прилавков и оперативно залочены. Не повезло вдвойне.

Ответить
7

Да они не скрывают что серыми торгуют, так что тут один серый на другой просто заменили. Вопрос в том, что серый "ни разу не вскрывалась упаковка, импортирован в обход таможни" и серый "был залочен в штатах под конкретную компанию а потом хз как куплен и ввезен в обход таможни" это немного разные градации серого

Ответить
6

а потом хз как куплен

украден. Это единственный способ получить новый мак, который был enrolled в компанейскую систему

Ответить
1

Так всё и было.

Ответить
0

Может, его выкупил уволившийся сотрудник? Так иногда делают, не знаю насчет волмарта

Ответить
2

ключевое слово - новый. Даже открытый бокс уже продают с 10-20% скидкой, иногда и больше.
Новый мак волмарт выкупить не даст, а даже если он был в использовании всего один месяц это уже совсем не новый мак

Ответить
5

Значит ноут был не совсем новым и просто перепакован. Это не трудно сделать. Люди из aj про лок знали и схема с обратной отправкой и отъемом бабок уже была отработана.

Ответить
–1

Мы не знали, что там лок. Мы не занимаемся продажей некондиционной техники, иначе у нас не было бы тысяч довольных покупателей, среди которых редакция VC.ru и многих лет успешной работы. Мы любим технику Apple и то, что мы делаем и стараемся предлагать нашим клиентам самое лучшее.

Ответить
3

Блин разобрать бы эту ситуацию публично, по полочкам все разложить где и кто нафакапил, что делали для решения и какие законы это регламентируют. Был бы очень крутой кейс как для покупателей в интернет магазинах, решения подобных проблем и прочее.

Ответить
0

Мы постараемся максимально упростить эту ситуацию для покупателя и несем за нее ответственность в полной мере. Так что "не повезло" только в рамках потери времени и моральных издержек, которые мы постараемся компенсировать.

Ответить
0

Мы продали новый макбук, который не включался. Мы не можем тестировать макбуки до продажи, так как после включения они становятся не новыми. Мы разбираемся в ситуации и пока не понимаем, как подобное могло произойти, возможно, в партии поставщика оказался такой ноутбук. В какой момент и как, будем выяснять.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По серийному номеру невозможно установить привязку к организации. Мы проверяем, не активирован ли макбук.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, мы не включаем ноутбуки до поставки клиенту. Получаем в заводской упаковке. Ноуты распечатываются, если нужна лазерная гравировка. По серийному номеру привязка не видна.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, даже тут. Нигде не видна.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
44

https://aj.ru/dostavka.html эх забавы

Все отправления полностью страхуются, и за несколько лет нашей работы ни один клиент ничего > не потерял! Если курьерская служба потеряет посылку (что случается примерно в 0,1% случаев),

мы просто вышлем ее еще раз или вернем вам деньги.

Мы стараемся всегда идти вам навстречу и делать доставку максимально быстрой и удобной!

Ответить
7

Прежде чем возвращать деньги, магазину надо наверное немного дать времени чтобы разобраться в ситуации? Я понимаю Айрата, но я не уверен что любой магазин просто сходу вернет 230к сразу без банальной проверки того же СДЭК-а.

Ответить
5

Написанное — верно, за несколько лет ни один клиент ничего не потерял, кроме, иной раз, времени, которого требует логистика и разбирательство в подобных ситуациях. Мы приносим свои извинения всем, кто в подобных поучаствовал, но не можем контролировать курьерские службы в полной мере, так как это сторонние организации. Но мы всеми силами максимально оперативно стараемся решать.

Ответить
1

Так как вы не можете контролировать курьерские службы и возникают подобные курьезы, может имеет смысл тогда свою создать?

Ответить
0

У нас есть своя, но она доставляет по Москве и ближайшему Подмосковью, а мак был отправлен в Казань.

Ответить
0

Получается, что расширение вам не помешает. Хоть это и не так просто.

Ответить
0

Ахахах)) Расширение на доставку собственными курьерами по всей России? Даже амазон таким не занимается. По крайней мере в Европе.

Ответить
0

Да, мы об этом подумаем, спасибо за идею.

Ответить
0

все написанное здесь - филькина грамота, не встаю ни на чью сторону, но такие текста даже читать нет смысла, это из серии успешного успеха.

мы просто вышлем ее еще раз или вернем вам деньги

такое возможно только в случае договора между магазином и покупателем о покупке телефона. Тогда и вернут деньги, как миленькие, потому что договор есть. А текущей ситуации вот такая херь и происходит.

Ответить
0

Это не "филькина грамота", это правила, по которым мы работаем. Сегодня я лично прилетел в Казань, принес извинения Айрату и вручил новый ноутбук. Подробнее напишу позже. Спасибо за ваш комментарий.

Ответить
5

Это хорошо, что вы вручили новый ноутбук, действительно. Но остается осадок, что вы все это сделали только после резонанса на vc.ru .

Полетели ли вы бы в Казань отвозить новый ноутбук, не размещая публикацию на VC ? Я сильно сомневаюсь, понимаю, вы хотите максимально сгладить ситуацию, но вот ваш личный полет выглядит показушно.

Вы утверждаете, что это правила, по которым вы работаете. Парадокс в том, что вы пишите это под статьей недовольного клиента, деньги которому вы должны были (цитирую) "просто вернуть".

Ответить
0

Я тоже об.этом в комментариях в ВК группе написала, что парень из этой публикацией просто прижал к стенке, а так до публикации они понимали, что он очень терпеливый человек, и могло сойти всё на нет, и они прекрасно знают что, торгуют подделкой по цене оригинала,сколько отзывов по б/у товар, и про цены завышенные на которые потом якобы скидки

Ответить
42

%провинциальный комментарий про 232 тысячи рублей за ноутбук%

Ответить
8

А уж какую пекарню собрать можно на эти деньги, м-м!

Ответить
2

c 2080ti под капотом)

Ответить
29

Мне так нравится, что покупая девайс магазин не дает никаких гарантий, проблемы при доставке/возврате? Ебитесь сами, такое ощущение что заказали в гос учреждении

Ответить
13

Ну а что, деньги уплачены, а дальше хоть трава не расти.

Ответить
1

Мы даем гарантии, и несем ответственность, так как сами рекомендовали покупателю эти способы доставки.

Ответить
9

Да вы ее даете, но по статье видно, что активируется ваша гарантия через статью на VC. Представляю, если автор был терпилой, сколько его проблему решал AJ.

Ответить
0

Мы даем свои гарантии всем нашим покупателям, статья на VC актуализировала проблему и помогла нам лучше понять точку зрения автора и найти общий язык, это правда. Но без гарантии никто из наших покупателей никогда не оставался.

Ответить
3

Где вы там увидели "магазин"?

Ответить
49

Украл сдэк ноутбук, а он уже украден из волмарта. Обидно наверное.

Ответить
0

Обиднее всего нам в этой ситуации, кажется. :)

Ответить
0

Instant karma!

Ответить