Ozon отменил заказ, каким-либо образом компенсировать причиненный ущерб отказывается

26 июня заказал на OZON упаковку корма для кошек, доставка должна была быть 04 июля (заказ 30894502-0015).

03 июля пришло сообщение о том, что срок доставки изменился - при этом на какой именно день он изменился - известно не было.

04 июля попробовал уточнить в чате поддержки OZON, когда всё-таки привезут мой заказ. Ответили уклончиво - мол, очень сожалеют, что подвели меня (я тоже очень сожалею, что связался с OZON), но заказ мой обязательно привезут - когда-нибудь (когда именно привезут, неизвестно). 06 июля получил сообщение о том, что мой заказ отменён (статья 310 Гражданского кодекса РФ им не указ - а она меж тем предусматривает, что "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается").

Уточнил в чате, почему мой заказ отменили. Ответили: "при доставке товар был повреждён и нам пришлось его отменить". Видимо, я заказал последнюю в мире упаковку этого корма, OZON её повредил и выполнить мой заказ не смог - потому отменил. Но ведь нет, в природе этот корм ещё остался - то есть ничто не мешало OZON выполнить мой заказ, привезти мне другую упаковку того же корма, компенсировав при этом убытки, возникшие по вине Ozon в связи с несвоевременной доставкой моего заказа. Однако, так может поступить только порядочная компания - коей OZON не является. Они просто отменили мой заказ - и всё.

При этом 05 июля в чате сотрудник OZON писал мне: "После того как вы получите заказ, мы начислим вам неустойку за задержку заказа". Сейчас эта тема как-то "заглохла". Может быть, OZON решил, что если отменил мой заказ, то и неустойку может не выплачивать. Сегодня мне так и ответили: "К сожалению, заказ 30894502-0015 не был вами получен. В таком случае компенсация не предусмотрена". То есть OZON самовольно, без моего согласия, отменил мой заказ, а теперь утверждает, что не будет выплачивать какие-либо неустойки, так как я этот заказ не получил. Естественно, я его не получил! Браво, OZON, хорошая попытка уйти от ответственности!

Но есть ведь закон! (Хотя для OZON это мало что значит - по закону они не имели право в одностороннем порядке отменять мой заказ). Так, в соответствии с п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", "в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы".

В моём случае первоначальная дата передачи товара - 04 июля. Возврата денежных средств я так и не получил, то есть дату, до которой нужно начислять указанную неустойку, пока не определить. Но когда эта дата будет известна и сумма неустойки сможет быть рассчитана - посмотрим, выплатит ли OZON неустойку, предусмотренную законом.

Необходимость в покупке корма у меня не отпала, я заказал на том же OZON тот же товар (заказ 30894502-0017) - доставка ожидается 16 июля (могли привезти не раньше 12 июля, но дата доставки 16 июля для меня удобнее). Да, снова заказал товар на OZON))) Поддался их обещаниям: "Искренне надеюсь, что вы дадите нам ещё один шанс, и мы докажем, что заслуживаем доверия с вашей стороны". Если и с этим заказом будут проблемы - это, похоже, действительно дно, а не маркетплейс((

Что до неустоек и компенсаций - я конечно, смею надеяться, что OZON добровольно выплатит мне пени, которые предусмотрены п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей" - то есть здесь вообще не может быть вариантов, это ведь мои законные права.

Дополнительно нужно учитывать п.2 статьи 13 ФЗ "О защите прав потребителей": "убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором".

В данном случае, из-за нарушения сроков доставки первого заказа, я получил убытки в связи с необходимостью купить маленькую упаковку корма в розничном магазине (при переносе срока доставки первого заказа на неопределенную дату), а потом ещё одну упаковку корма (при отмене первого заказа). Котов нужно чем-то кормить - я ведь не объясню, что им придётся голодать из-за OZON. Сумму убытка я оценил в 172 рубля, - думаю, это не разорит компанию OZON. При необходимости, могу предоставить расчёт с подтверждающими документами.

Если господа из OZON считают, что из-за подобных сумм я не пойду в суд - они ошибаются - пойду. И решение суда будет в мою пользу. Тут важны не деньги, тут важно научить компанию соблюдать потребительское законодательство, - раз добровольно не соблюдают.

Ну и, конечно, желание что-либо когда-либо заказывать в OZON пропало - нечестная компания просто не должна получать выручку - тогда она исчезнет с рынка и освободит место для адекватных компаний.

55
75 комментариев

Александр, добрый день! Хотелось бы сразу поблагодарить вас за новый заказ, что дали шанс реабилитироваться. Мы проследим за его доставкой, в этот раз не ошибёмся.
Предыдущая посылка с кормом повредилась, что сделала выполнение этого заказа невозможным. Нельзя просто так взять другой корм и к этому заказу прибить по программе, там более это произошло уже в дороге. Мы сразу же вернули деньги и баллы, чтобы вы смогли переоформить покупку и не потерять в цене. 06.07.2022 в 09:03 было перечисление от нас, далее срок зависит от вашего банка, в среднем это 1-3 дня. Действительно, если заказ был отменён, то неустойка в этом случае не может быть выполнена. Только после получения покупки это возможно сделать.
В ближайшее время на балльном балансе вы увидите бонус от нас. Надеемся, это компенсирует ожидание нашего корма и покупку в рознице. Простите, что не смогли 100% выложится с первой доставкой корма, мы исправимся.

Ситуация есть еще лучше
Заказ 74489303-0047
Мной была произведена оплата в полном размере на кухонный гарнитур
Срок доставки был 20.11.2023
Но конечно же сроки доставки были нарушены
Не на неделю , не на месяц, не на три
Кухню привели через , ВНИМАНИЕ!!
ПОЧТИ 4 МЕСЯЦА
все 4 месяца мы ждали
И вот наконец то , спустя 84 дня кухню привезли

В соотвествии со статьей о защите прав потребителя я обратилась в службу поддержки , для выплаты мне неустойки за каждый день просрочки

4 раза писала, все четыре раза отписка
«А-ля я не я и жопа не моя» обращайтесь к продавцу
Хотя покупка была совершенна через ваш маркетплейс, соответственно договор был заключен с вами

Затем написала на почту help@ozon.ru
Трижды
Ответ «слишком много обращений, мы не можем всем ответить»

Написала продавцу, но конечно же, человек который не мне одной задержал товар не отвечает , так и не будет отвечать, на кой черт ему это нужно , если сам сервиз позволяет такое отношение?
Нет не юридического адреса, не электронной почты магазина, озон так же её не предоставил

Люди покупают на озоне, потому что доверяют этому сервизу, думая, что у него есть уже свое «имя»

И что получается в итоге
Мы: - озон здравствуйте, я купила товар именно у вас , потому что доверяю вам больше , чем другому магазину, но срок доставки задержали на 4 месяца, я хочу получить неустойку
Озон: ой, а я то тут причем , вы не у меня заказали, это все другой магазин, к нему и обращайтесь
Мы: может вы тогда сами с этим и разберетесь, мы же договор заключали с вами и доверились именно вам?
Озон: ой нет, давайте как нибудь сами

Я баба противная, обратилась к юристу,
С меня он содрёт 40к, но уж лучше так, чем оставить всё как есть
Мне ужасно обидно, допустим даже вы тут вообще каким то хреном не при делах
Я совершала заказ через вас, потому что считала , что могу быть полностью уверенна в вашем сервисе
Озон должен был взять под контроль эту ситуацию и решить её с продавцом сам

за последние пол года я потратила более 400 тысяч на озоне, я совершаю все основные покупки на данном маркетплейсе и считаю себя хорошим клиентом

4 месяца ожидания и за 4 месяца я ни разу никому не грубила, не требовала как долбанутая ничего
4 месяца я жила без кухни, у меня духовка стоит на кирпичах, как и варочная панель
4 месяца ребята, 4 месяца бесконечного ожидания, где каждый месяц обещают, что точно привезут

И виной все равно тут только вы , потому что вы позволили продавцу такое отношение к клиенту
Позволили задержать доставку на 4 месяца, а потом кинуть его с неустойкой

Видимо для вас клиенты это просто ходячее говно , которое должно всё это схавать
Зато продавец все еще продаёт товары на вашем маркетплейсе,
Продавец проложит кидать людей и задерживать доставку
А озон продолжит закрывать глаза
Главное что у озона есть процент, а люди ? Люди его не интересуют

3

Комментарий недоступен

Про то, что если заказ был отменен, то неустойка в данном случае не может быть выплачена, представитель OZON, мягко говоря, врёт. В соответствии с п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", "в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена <...> до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы".
Прошу предоставителей OZON прокомментировать, почему считаете возможным не соблюдать российские законы?

0113619000-0014 заказ, просто взяли и отменили спустя 16!!! дней ожидания, цена естественно стала выше, в поддержке ничего не отвечают, что за бред? 16 дней ожидания!!!! Из принципа буду доводить дело до суда, благо процесс в точности описан на дружеском форуме.