Приёмная
Denis Prokopev

БКС и удаленное (не) закрытие ИИС

Где-то в конце июня, находясь за пределами России, я решил закрыть свой ИИС в БКС и вывести доступные денежные средства, а заблокированные бумаги (ETF от Finex и евро облигации) перевести на обычный брокерский счет БКС. Забегая вперед, скажу, что счет мой не закроют, ведь у БКС нет для этого нужного сервиса, хотя у других брокеров он есть.

28-го июня я отправил в чат
поддержки свой запрос на закрытие ИИС, однако ни через день, ни даже через неделю со мной никто не связался. На мои вопросы о том, когда мне пришлют документы на закрытие ИИС, в чате поддержки отвечали, что запрос повторно отправлен ответственным специалистам.

Желая как-то ускорить процесс закрытия ИИС, я полез в почту и нашел контакты своего финансового советника от БКС. 6-го июля я написал непосредственно ему свою просьбу закрыть ИИС. Коммуникацию с советником в почте я также не могу назвать оперативной. Лишь 12-го июля, после нескольких напоминаний, я получил ответ.

Выяснилось, что закрыть мой ИИС можно только после подачи поручения на перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет лично в офисе компании. Выражаясь словами моего советника, "В БКС нет сервиса по удаленному переводу бумаг с ИИС". Соответственно закрыть ИИС удаленно (к примеру используя электронную подпись) не получится.

Для меня такой ответ выглядит как минимум странным. Может показаться, что эти препятствия сохраняются намерено. В то же время, другие брокеры оказывают подобную услугу удаленно. К примеру, брокер Тинькофф, которым пользуется моя девушка, совершил эту же операцию с заблокированными бумагами в пару кликов и менее чем за сутки.

В своих промо материалах БКС часто говорит о многолетнем опыте в брокерском деле и лидерстве в этой сфере. Однако такие, казалось бы базовые цифровые сервисы, брокеру не под силу. Если для вас важен быстрый отклик вашего брокера и возможность совершать все операции в приложении (а не через операциониста в офисе), то становиться клиентом БКС я не рекомендую

0
14 комментариев
Написать комментарий...
БКС Мир инвестиций

Добрый день, Денис!
Сожалеем, что вам пришлось дольше обычного ожидать ответа поддержки. Мы хотели бы помочь решить озвученный вопрос. Напишите ФИО, номер генерального соглашения на наш адрес [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Denis Prokopev
Автор

Спасибо, что ответили. Отправил на этот адрес свои данные. Буду рад, если найдется решение

Ответить
Развернуть ветку
Елина Анна

-

Ответить
Развернуть ветку
БКС Мир инвестиций

Спасибо! Приняли в работу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Prokopev
Автор

Прошел почти месяц с моего обращения. Никакого решения или хотя бы ответа у БКС не нашлось. Мое письмо с напоминанием, что отправил неделю назад, проигнорировано

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ушакова

У Тинькофф же нет офисов, поэтому с трудом представляю себе ситуацию, что брокер без офисов отправляет курьера для подписания поручения

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Степанов

Похоже, даже технологичный тинькофф не идеал, если ваша девушка изъявила закрыть счет(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Prokopev
Автор

Закрыла она лишь ИИС, ее брокерский счет остался все так же в Тиньке. Дело тут не в технологиях, а в том, что брокер понимает, что удобно для клиента, а что нет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вольский

Вам или не повезло или есть какие-то нюансы и различия вашего счета и того, что у другого брокера, я лично задавал в поддержку вопрос по поводу закрытия ИИС, когда было актуально, БКС готов был помочь закрыть удаленно без проблем. Кстати, как раз тогда хотел перевести в Тинек. Да только вовремя Бог отвел, точнее сам брокер наворотил такого, что ему только и остается, что промышлять удаленным закрытием счетов, а не их открытием.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Prokopev
Автор

Ситуации у нас идентичные, как и наши портфели, но вот подходы у брокеров разные. В случае с Тинькофф это готовый и отлаженный процесс на пару дней. Ну а в БКС я уже как третью неделю пытаюсь найти способ закрыть ИИС. Но я рад, что у вас все в порядке и брокер нашел для вас выход.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Когда я писал претензию по альфе и тиньку, что-то они не пришли мне помогать в течение 15 минут) БКС респект. Пойду к вам)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ушакова

Тинкофф нормально работают, не знаю, почему у вас с ними проблемы возникли. Много моих знакомых им пользуются и все ок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Здравствуйте. Чем закончилась история? Дистанционно заявление приняли? С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Prokopev
Автор

Привет. Прошел почти месяц с моего обращения. Никакого решения или хотя бы ответа у БКС не нашлось. Мое письмо с напоминанием, что отправил неделю назад, проигнорировано

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null