БКС и удаленное (не) закрытие ИИС
Где-то в конце июня, находясь за пределами России, я решил закрыть свой ИИС в БКС и вывести доступные денежные средства, а заблокированные бумаги (ETF от Finex и евро облигации) перевести на обычный брокерский счет БКС. Забегая вперед, скажу, что счет мой не закроют, ведь у БКС нет для этого нужного сервиса, хотя у других брокеров он есть.
28-го июня я отправил в чат поддержки свой запрос на закрытие ИИС, однако ни через день, ни даже через неделю со мной никто не связался. На мои вопросы о том, когда мне пришлют документы на закрытие ИИС, в чате поддержки отвечали, что запрос повторно отправлен ответственным специалистам.
Желая как-то ускорить процесс закрытия ИИС, я полез в почту и нашел контакты своего финансового советника от БКС. 6-го июля я написал непосредственно ему свою просьбу закрыть ИИС. Коммуникацию с советником в почте я также не могу назвать оперативной. Лишь 12-го июля, после нескольких напоминаний, я получил ответ.
Выяснилось, что закрыть мой ИИС можно только после подачи поручения на перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет лично в офисе компании. Выражаясь словами моего советника, "В БКС нет сервиса по удаленному переводу бумаг с ИИС". Соответственно закрыть ИИС удаленно (к примеру используя электронную подпись) не получится.
Для меня такой ответ выглядит как минимум странным. Может показаться, что эти препятствия сохраняются намерено. В то же время, другие брокеры оказывают подобную услугу удаленно. К примеру, брокер Тинькофф, которым пользуется моя девушка, совершил эту же операцию с заблокированными бумагами в пару кликов и менее чем за сутки.
В своих промо материалах БКС часто говорит о многолетнем опыте в брокерском деле и лидерстве в этой сфере. Однако такие, казалось бы базовые цифровые сервисы, брокеру не под силу. Если для вас важен быстрый отклик вашего брокера и возможность совершать все операции в приложении (а не через операциониста в офисе), то становиться клиентом БКС я не рекомендую
Я так же весь август писал требования о закрытии ИИС в чат поддержки. У меня ситуация самая простая, ничего кроме рублей на ИИС нет, никаких вычетов не оформлял, счёт открывал в БКС два года назад. БКС ничего не предпринимал, кроме обещаний когда-то потом подготовить документы и связаться со мной для решения вопроса. Случайным образом нашёл в старой версии личного кабинета контакты прикрепленного за мной финансового советника. Она оказалась ответственным человеком и каким-то образом смогла подготовить документы на закрытие ИИС. Сроки рассмотрения заявления и закрытия счёта мне обозначили - месяц.
ИИС в БКС это проблема, закрыть его и вывести деньги практически невозможно.
Вы все равно ничего им не сделаете, раз находитесь за границей. А активами вашими они могут спокойно распоряжаться к своей выгоде, РЕПО, например. На жалобы и требования можно не обращать внимания. Это вы хотите у них деньги забрать, а не они у вас.
Апдейт.
Счёт до сих пор не закрыт, деньгами я распоряжаться не могу. В отчетах видно, что БКС ежедневно использует деньги для займов "овернайт" с которых щедро делится со мной аж 0,05% годовых. На все обращения и вопросы один ответ: "разберемся и свяжемся с вами", но реально ничего не происходит. Считаю действия БКС мошенническими. Буду обращаться в надзорные и правоохранительные органы.
Здравствуйте. Чем закончилась история? Дистанционно заявление приняли? С уважением.
Привет. Прошел почти месяц с моего обращения. Никакого решения или хотя бы ответа у БКС не нашлось. Мое письмо с напоминанием, что отправил неделю назад, проигнорировано
Когда я писал претензию по альфе и тиньку, что-то они не пришли мне помогать в течение 15 минут) БКС респект. Пойду к вам)
Тинкофф нормально работают, не знаю, почему у вас с ними проблемы возникли. Много моих знакомых им пользуются и все ок
Добрый день, Денис!
Сожалеем, что вам пришлось дольше обычного ожидать ответа поддержки. Мы хотели бы помочь решить озвученный вопрос. Напишите ФИО, номер генерального соглашения на наш адрес [email protected].
Спасибо, что ответили. Отправил на этот адрес свои данные. Буду рад, если найдется решение
-
Спасибо! Приняли в работу.
Прошел почти месяц с моего обращения. Никакого решения или хотя бы ответа у БКС не нашлось. Мое письмо с напоминанием, что отправил неделю назад, проигнорировано
У Тинькофф же нет офисов, поэтому с трудом представляю себе ситуацию, что брокер без офисов отправляет курьера для подписания поручения
Похоже, даже технологичный тинькофф не идеал, если ваша девушка изъявила закрыть счет(
Закрыла она лишь ИИС, ее брокерский счет остался все так же в Тиньке. Дело тут не в технологиях, а в том, что брокер понимает, что удобно для клиента, а что нет
Вам или не повезло или есть какие-то нюансы и различия вашего счета и того, что у другого брокера, я лично задавал в поддержку вопрос по поводу закрытия ИИС, когда было актуально, БКС готов был помочь закрыть удаленно без проблем. Кстати, как раз тогда хотел перевести в Тинек. Да только вовремя Бог отвел, точнее сам брокер наворотил такого, что ему только и остается, что промышлять удаленным закрытием счетов, а не их открытием.
Ситуации у нас идентичные, как и наши портфели, но вот подходы у брокеров разные. В случае с Тинькофф это готовый и отлаженный процесс на пару дней. Ну а в БКС я уже как третью неделю пытаюсь найти способ закрыть ИИС. Но я рад, что у вас все в порядке и брокер нашел для вас выход.
Здравствуйте.
Для решения вашего вопроса относительно перевода активов и закрытия ИИС, необходимо лично с паспортом обратиться в офис БКС. В данном случае иных вариантов не предусмотрено.
С уважением,
БКС Мир инвестиций
В середине октября решила закрыть ИИС досрочно и вывести все деньги на свой счёт в БКС банке.1. заявление на закрытие дистанционно не могли принять недели две наверное! Мало того, что срок закрытия дистанционно 30 дней, так ещё и тянут максимально и не оформляли документы.2. Некомпетентные сотрудники, которые вообще не знали даже порядок закрытия такого счёта и на элементарные вопросы отвечали часами! 3. по истечение 30 дней со мной связались и сказали, что счёт закрыть невозможно, поскольку у меня осталась непроданная часть акции , которая НЕВИДИМАЯ, нигде ее увидеть нельзя, кроме отчета какого-то, при том что я ее и не покупала даже, она досталась мне впридачу с какой-то другой бумагой. Естественно надо только лично подъехать в отделение банка и что-то подписать, чтобы ее перевели на обычный брокерский счёт, и только после этого счёт закроют. Естественно, это ещё минимум неделя! почему мне не сказали об этой бумаге раньше??? Кроме этого, консультант на мои вопросы и возражения ещё и я заявил, что он вообще-то работает с клиентами от 3,5 млн, то есть он мне одолжение делает что ли, работая с моим аккаунтом, на котором меньше денег?? Что это за контора?Хотелось бы чтобы как можно больше людей узнали о том, с чем им придётся столкнуться, если они доверят свои деньги этой организации
Подскажите, пожалуйста, вам удалось все - таки закрыть ИИС дистанционно и вывести деньги дистанционно? А то я вот тоже хотел пополнить ИИС от БКС, но сейчас уже сомневаюсь(
дистанционно нет( так как у меня была проблема с "невидимой акцией" (( но мне повезло, я как раз приехала в Россию и смогла посетить офис, чтобы подписать бумажку. Так пришлось бы делать доверенность, наверное.. В итоге мне все закрыли, на все ушло полтора месяца
Большое спасибо за ответ!
Моя проблема решилась тем, что мой ИИС закрыли по доверенности в конце прошлого года, спустя полгода после первого обращения. Это была отдельная история, что вновь подсветила удивительную несогласованность различных подразделений БКС.
Однако, и в этой компании есть ответственные сотрудники. Нам очень помогла начальник одного из отделов в московском филиале - Юдина Н. Я не представляю как бы это могло закончиться без ее человеческого отношения и содействия
Такая же ситуация, уже вечность переписываюсь с поддержкой по email. Такое чувство, что каждый раз отвечает новый сотрудник, который не видит предыдущего контекста.
Они говорят, что невозможно перевести заблокированные бумаги ни по доверенности ни удаленно (так как нет какой-тотем услуги по ЭДО). Похоже, нужно выходить на руководителей, чтобы они хоть как-то персонально ответили и проявили капельку клиентоориентированности.
Причем в прошлом году я звонил и спрашивал, не будет ли проблем с дистанционным закрытием ИИС и меня уверяли, что это совсем просто для них…
Если есть email начальника отдела, буду признателен за контакт )