«Россельхозбанк» без оповещения, существенно изменив условия обслуживания своих карт, облегчает счета своих клиентов

Без шума и пыли.

С начала июля Россельхозбанк никак предварительно не уведомив своих клиентов изменил расчетную валюту своих долларовых карт Union Pay с доллара на юань. Это приводит к тому, что при любой операции в валюте отличной от валюты карты (п. Дирхам. Лира, Рупия итд) с долларового счета карты, сначала доллар конвертируется в юань по внутреннему курсу банка с ~10% спредами(разницей) в каждую сторону и ,затем, уже юань конвертируется в валюту оплаты\снятия по курсу самой системы Union Pay.

В момент этой принудительной «внутренней конвертации« счет, как можно увидеть, и облегчается на величину разницы между тем, что именуется »внутренним курсом банка» и текущим международным форекс-курсом в паре доллар\юань.

До этого схема была гораздо проще и происходила прямая конвертация доллара в валюту снятия\оплаты по курсу системы приближенному к форекс-курсу.

Хоть это и кажется не таким важным, но с этого момента любая оплата и любое снятие наличных в батах\рупиях\лирах\дирхамах итд. (короче, недолларах) обходятся на ~10% дороже, чем еще 30 Июня! Разница, как я понимаю, оседает в кассе славного Россельхозбанка!

Более того — появление этой «внутренней конвертации» со спредами близкими к 10% делает сам продукт (долларовую карту Union Pay) принципиально иным и крайне невыгодным. На данный момент без новой введенной в начале Июля конвертации могут проходить только оплаты\снятия напрямую в долларах. Причем в самих США карты российских банков (даже системы Union Pay) заблокированы местным процессинг-центром. А вне США достаточно непросто найти прием оплат именно в долларах или даже банкоматы с долларом. То есть владение такой картой с начала Июля фактически теряет всякий смысл.

Ловушка...

Может банк заранее с извинениями уведомил своих клиентов о новой схеме, которая приводит к настолько существенным изменениям и потерям для них? Чтобы они заранее могли как-то это учесть? Вы знаете... Нет! Ни один держатель этого типа карт не получал ни СМС, ни Пуш-уведомлений, ни Емайла о том, что теперь любое снятие\оплата не в долларах грозит им потерей существенной части суммы операции на «покупку юаня» по курсу Россельхозбанка. Вот и я полагал, что ситуация более-менее та же, что и в конце Июня. На скриншоте ниже видно, что еще в самом конце Июня при предыдущей схеме конвертации за 1000 азербайджанских манат списывалось 590.35 доллара США. Это приблизительно равно текущему форекс-курсу.

«Россельхозбанк» без оповещения, существенно изменив условия обслуживания своих карт, облегчает счета своих клиентов

И уже через пару дней операция 1 Июля за ту же 1000 манат списывается уже 646 долларов за счет принудительной «покупки юаня" по курсу банка по 6.13 юаней за доллар в ходе новой "схемы конвертации» неожиданно и без объявления введенной Россельхозбанком. И это при международном курсе около 6.70. Та самая разница в 10%. Причем этот спред(разница) не в паре юань\рубль или... доллар\рубль. Он установлен славным Россельхозбанком в паре двух резервных валют, а именно доллар\юань.В банках менее славных, чем Россельхозбанк обычно спреды в таких парах исчисляют с 2-го 3-его знака после запятой. Но наш то банк — СЛАВНЫЙ! Добавлю на всякий случай что с внешней стороны с курсами ничего не менялось — доллар к азербайджанскому манату неизменен годами.

Но самое грустное в этой истории, что я не знал об этом сюрпризе от Россельхозбанка на 1 Июля. Повторюсь, никаких оповещений ни по одному из возможных каналов славный Россельхозбанк ни одному клиенту, который подпадал под новую «веселую конвертацию" (владельцы долларовых карт Union Pay) не высылал. Возникла идеальная ловушка! У меня были возможности снять доллары, но видя буквально позавчерашние списания , я никак не мог предположить настолько огромного изменения. Дополнило ситуацию то что 1 июля была пятница и первую полную авторизацию я увидел только во вторник 5 Июля, когда уже провел ряд снятий в местной валюте. Общие потери на новой принудительной конвертации составили около 2100USD. Ни при каких обстоятельствах зная о новой "веселой» конвертации ни я, ни многие из опрошенных мной попавших в эту же ловушку клиентов славного Россельхозбанка не стали бы снимать ни единой лиры\дирхама\бата (у кого что)! Более того — продукт практически руинирован! Многие рассчитывали на именно что прежние условия, открывая карту и заводя на карту средства, узнавая как и где снимать местные деньги в стране куда они едут. И хорошо бы банку заранее сообщать о настолько существенных потерях.. Человек открывший эту карту пару недель назад и предположим уехавший в Индию теперь в принципиально иных условиях! Банк его подставил, заранее не оповестив о фирменной «славной схеме». И продолжает подставлять!

Оповещения о новой конвертации до сих пор банком своим клиентам не выслано! Его никто не получал. То есть тысячи клиентов славного Россельхозбанка находясь в стрессовой ситуации в других странах не зная этого будут обречены на эти потери! Банк продолжает выдавать эти по сути уже ни к чему непригодные из-за огромных потерь на «славном фирменном курсе 6.13 юаня за доллар» карты!

Опять же повторюсь… В принципе банк может хоть по 2 юаня за доллар давать. Но он был обязан оповестить об этом клиентов. И заранее оповестить. Тогда бы просто эти карты никто не брал. Я бы получив такое сообщение: "Внимание новая схема!" + ссылочка на курсы конвертации. . итд. . Ну. . просто почесал бы в затылке, разломал бы карту на части и забыл бы про нее. . Но такого шанса наш сверхславный Россельхозбанк мне к сожалению не предоставил… Ловушка вышла идеальная! Браво Россельхозбанк!

К ответу!

На данный момент я считаю свои права нарушенными именно по части не оповещения меня о, не просто существенном, а, о крайне существенном изменении условий обслуживания сложного банковского продукта. Это не оповещение, допущенное исключительно по вине Россельхозбанка, нарушило мои права и привело к моим значимым материальным потерям, которые я, безусловно, хотел бы возместить в полном объеме путем пересчёта всех июльских операций по карте по прежней, действовавшей до Июля, конвертационной схеме. С этой целью я и обратился в Россельхозбанк, как по емайл, так и лично в отделение.

Что же мне ответили славные сотрудники самого славного Россельхозбанка? А вот что! катись ка ты колбаской по малой спасской!

«Россельхозбанк» без оповещения, существенно изменив условия обслуживания своих карт, облегчает счета своих клиентов

По сути моего обращения , а именно претензии, что я никак не был оповещен - ни слова. Просто описано: "Вы сняли там-то , за это с вас списали столько то". Как будто я сам это не вижу! Но меня привлекли невзрачные на первый взгляд слова ответствовашего мне индивида: "26 Июня валютой расчета был доллар. С Июля валюта расчета - Юань". Но как мы видим эта строчечка - меняет вообще всё. Отвечавший мне индивид толи сам не в курсе того насколько большими могут быть потери в результате "смены валюты расчета карты", толи просто инструктирован "работать на отбой".

Но это у Вас не получится,Уважаемые Господа из Славного Россельхозбанка! Вы наплевательски отнеслись к своим клиентам и продолжаете это делать прямо сейчас никак не оповещая их об огромных скрытых потерях в вашу пользу! Теперь у меня остается путь в суд и жалобы в ЦБ с подробным описанием всего этого процесса! В этот тяжелый момент вместо содействия гражданам, банк втайне изменив условия и никак не оповестив об этом своих клиентов устроил им коварную ловушку, что не должно остаться без внимания.

Возможно есть те, кто также пострадал от этих действий РСХБ - пишите свои примеры\потери . Может кто также захочет призвать банк к ответу. Также был бы признателен за комментарии от юристов разбирающихся в подобной тематике.

Также общение как по этому случаю так и по прочим вопросам с картами UnionPay проходит в тг

Всем спасибо за внимание!

1616
6 комментариев

Как и в случае тинькова, банк имеет право вносить изменения, но обязан информировать заранее. Так что по закону 14 дней с момента первой информации о так у вас должно быть, можно и в суд.
Эти жулики еще денег за заказанную по бесплатному тарифу карту на следующий день хотели, типо мы сделали новые тарифы и пофигу, что вы ее раньше оформили

3
Ответить

Пишем претензию на возврат денег, далее со всеми бумагами в суд

1
Ответить

Спасибл что сазали. Офигеть не приятно. Банки для этого в договоре банковского обслуживания пишут что все изменения публикуются на сайте банка и клиенты сами должны отслеживать.

Ответить

Здравствуйте. Меня также не оповестил Россельхозбанк, что беспроцентный период по кредитке стал процентным. Хотела узнать, обращались ли Вы в суд?

Ответить

Пока нет ,дело это небыстрое. У меня около 150 000 потери. А насколько у вас?

Ответить